{"id":13770,"url":"\/distributions\/13770\/click?bit=1&hash=201b0f32727914cf00e8258e8ff73692cc40f4aa320417985750e1f220ca17c9","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0441 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"fa81fe17-fd23-5bfb-84f4-c3c06e61b7bc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как защитить свои средства от мошенников в период самоизоляции

Только за 2019 год семь из десяти хищений денежных средств со счетов клиентов российских банков осуществлялись с применением методов социальной инженерии. Это происходило в результате получения конфиденциальной информации непосредственно от самих клиентов или путем обмана − мошенники побуждали клиентов банков самостоятельно совершить перевод в их пользу. Такие данные приводит ФинЦЕРТ Банка России. В результате мошенники незаконно списали со счетов физических лиц около 5,7 млрд рублей в прошлом году.

Злоумышленники по-прежнему активно используют специальные технические средства для подмены номеров. В результате, при входящем звонке на телефоне клиента отображается номер телефона банка. Мошенники придумывают все новые уловки выманить деньги у россиян. Список схем мошеннических звонков на фоне пандемии значительно расширился:

  • звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка, которые пытаются «спасти» ваши средства от хищения;
  • выплаты материальной помощи, компенсаций или пособий;
  • возврат средств за путевки или авиабилеты;
  • проведение теста на COVID-19;
  • оплата штрафа за нарушение самоизоляции или поездку без пропуска;
  • информация о подарке или выигрыше, сумму которого нужно перечислить на счет клиента;
  • оказание помощи в оформлении пропусков для передвижения в зонах карантина.

МТС Банк составил список простых, но обязательных правил по защите личных средств.

Пять секретов даже от сотрудников банка

  • номер карты;
  • код CVV (три цифры на обороте вашей банковской карты);
  • PIN-код (для подтверждения покупок и снятия наличных);
  • коды подтверждения из СМС-сообщений;
  • логин и пароль для доступа к Интернет-банку или Мобильному банку.

Эти данные не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка, роботам и автоматическим системам, при разговоре или при переписке.

Важные не

  • не спешите доверять звонящему, который представляется сотрудником банка, даже если определился номер телефона банка;
  • не следуйте инструкциям звонящих;
  • не устанавливайте программы по просьбе звонящих;
  • не передавайте ваши персональные данные (ФИО, паспортные данные, год рождения) в открытых источниках: социальных сетях и сайтах;
  • не носите записанный ПИН-код рядом с картой;
  • не переходите по сомнительным ссылкам в социальных сетях;
  • не открывайте письма и файлы, адресат которых вам неизвестен.

Три простых правила

  • настройте лимиты на траты;
  • подключите оповещения об операциях по карте;
  • осуществляйте платежи и переводы только, если вы уверены в получателе.

Свяжитесь со своим банком

  • при сомнительном входящем звонке прервите разговор, не бойтесь выглядеть невежливым и перезвоните в банк;
  • в случае получения подозрительного сообщения или СМС, а также сообщения об операциях, которые вы не совершали, или смене вашего номера телефона в базе данных банка;
  • если вы все же совершили действия по указанию мошенников, срочно заблокируйте карту и ваш мобильный банк;
  • при потере или краже карты.

Важно самостоятельно набрать номер телефона банка, указанный на обороте банковской карты. Мошенники могут использовать номер банка только для исходящих вызовов. При обращении в банк необходимо помнить свое кодовое слово, которое поможет банку оперативно вам помочь.

Будьте бдительны, берегите себя и свои средства!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null