Сколько должен стоить ИТ-проект

Мы часто сталкиваемся с вопросом: «Почему так дорого?» Настало время подробно рассказать о том, как рассчитывается стоимость IT-проекта.

Сколько должен стоить ИТ-проект

Работа компании должна быть рентабельной – окупать все вложенные ресурсы и сохранять перспективы развития. Рентабельность измеряется в процентах и показывает долю прибыли в каждом рубле полученных от проекта средств. Иногда мы ориентируемся на определенный доход, а иногда проект несет в себе имиджевое преимущество. Например, имиджевым для нас было сотрудничество с баскетбольным клубом «Парма».

Разные по масштабу проекты требуют разных расчетов. Один и тот же процент от 100 тысяч и от 10 миллионов имеет разный вес, а труд работающих над проектом людей не может стоить по-разному. У менеджеров на маленькие проекты уходит не меньше, а иногда даже больше времени, чем на крупные. Поэтому во время предварительной оценки мы закладываем больший процент рентабельности в маленькие проекты. Сделки до миллиона рублей должны приносить рентабельность 30% и более. Сделки от миллиона – 20%. Проекты от пяти миллионов рассчитываются индивидуально.

Основные статьи наших затрат:

  • зарплаты разработчиков,
  • премии менеджеров,
  • налоги,
  • хостинг, подписки и т. п.

Эти затраты мы учитываем в денежном выражении.

Все остальные издержки (оклады менеджеров и административного персонала с налоговыми отчислениями, аренда и содержание офиса, реклама и маркетинг) мы закладываем в расчеты в виде коэффициента. Его величина оценивается экспертно и зависит от веса проекта в общем портфеле. Вес проекта – это доля всех операционных затрат компании, которая приходится именно на него.

Как происходит оценка проекта?

1. Встречаемся с заказчиком, проводим брифинг. Определяем цели, аудиторию, формат, технические аспекты.

2. Передаем информацию аналитикам. Они предварительно оценивают проект и составляют смету.

Сколько должен стоить ИТ-проект

3. Проект рассматривает отдел продаж: он выявляет возможные риски, подводные камни, особенности.

4. Смотрим текущую загрузку производства. Сопоставляем ее с дедлайнами реализации проекта. Определяемся, нужны ли дополнительные и внешние ресурсы. Оцениваем технические и менеджментские риски.

5. Оцениваем финансовые риски: готов ли клиент платить аванс или нам необходимо обеспечивать проект своими средствами.

6. Вносим данные в таблицы с формулами.

Сколько должен стоить ИТ-проект

Разберем один пример наших внутренних расчетов при оценке рентабельности проекта. Смету именно этого проекта вы видели в начале. Это был контракт на разработку мобильного приложения. Предварительная стоимость – 2 401 350 руб.

Сколько должен стоить ИТ-проект

Считаем стоимость работы каждого специалиста. Для этого умножаем количество рабочих часов на стоимость часа с учетом налогов (см. таблицу ниже). Суммируем полученные результаты. Получаем 992 550 руб.

Сколько должен стоить ИТ-проект

От предварительной стоимости проекта (2 401 350 руб.) считаем 7% на премии менеджерам и разработчикам. Получаем 168 094,5 руб. Умножаем на налоговый коэффициент, в нашем случае это 1,272. Итог: 213 816 руб.

Не забываем про налоги на доход. В нашем случае они рассчитываются по упрощенной системе налогообложения (УСНО): 6% от стоимости (2 401 350 руб.). Это 144 081 руб..

Для этого проекта необходимо приобретение хостинга и использование аутсорса. На первое необходимо 20 000 руб., на второе – 120 000 руб. В сумме получаем 140 000 руб.

Считаем коэффициент операционных издержек – 20% от стоимости (2 401 350 руб.). Это 480 270 руб.

Складываем все затраты на проект, получаем 1 970 717 руб.

В таком случае прибыль составит 430 633 руб (2 401 350 – 1 970 717). Рентабельность – 18%. Наш норматив для сделок такой категории – 20% Необходимо пересмотреть либо трудоемкость проекта, либо его стоимость.

Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом – пишите нам.

1111 показов
14K14K открытий
17 комментариев

Заказчику, по большому счету, всë равно сколько Вы потратили на проект, его интересует прибыль, которую он получит от проекта. Лучше формировать ценность продукта не через себестоимость+%, а через выгоду от использования. А то так можно долго болтаться на грани рентабельности.

Ответить

Я как-то занимался мониторингом рынка услуг веб-студий и дигитальных агентств, для того чтобы понять стоит ли мне прокачивать это направление. Представлялся клиентом, которому нужен интернет-магазин и мой коронный вопрос был как раз как в статье — "а чо так дорого?". Обзвонил 50 или около того агенств и хоть бы кто-нибудь рассказал мне про прибыль в ответ. Тем более это логично, мать его, я хочу интернет-магазин, значит я буду продавать, значит мне нужны продажи, не? Чоб не предложить это обсудить? Но нет, усредненный ответ особо не зависел от региона и уровня агенства и примерно соответствовал статье — "Наш сайт и комплекс услуг по продвижению стоят 200к/500к/4кк/15кк, потому что им будет занимать КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ из 5/10/15 человек!". Особо отбитые рассказывали про налоги. А меж тем мне как клиенту насрать на вашу команду и связанную с ней арифметику... Особенно при первом касании.

Ответить

Ну так прибыль заказчика оценить не возможно.

Ответить

По хорошему конечно в такие бы договора включать KPI заказчика и при их достижениях доп.бонус. В таком случае у IT компании было бы стремление ещё круче делать проект.

Судя по формулам, менеджеры у Вас оч.хороший % получают. В Москве чаще всего все просто на окладах, а топы получают весь кэш.

Ответить

Коллеги, вопрос, как вы закладываете повышаете планируемую рентабельность проекта - количеством часов или управляеете внешним рейтом (в проектах с повышенной рентабельностью рейт больше)? – "во время предварительной оценки мы закладываем больший процент рентабельности в маленькие проекты. Сделки до миллиона рублей должны приносить рентабельность 30% и более. Сделки от миллиона – 20%."

Ответить