Еще один новый вид инвестирования — и супервозможность для SaaS-компаний привлечь капитал, не отдавая долю

Еще один новый вид инвестирования — и супервозможность для SaaS-компаний привлечь капитал, не отдавая долю

В данной заметке будет и офигительный кейс упаковки старой истории под названием «кредиты» в нечто новое, и информация, которую должен знать каждый SaaS’ер, если ему нужны денежные средства для развития бизнеса.

Для начала пару слов о бизнес-модели SaaS для тех, кто не в теме.

SaaS – это Software as a Service или программное обеспечение как услуга. Примеры SaaS-компании ‒ Zoom, Salesforce или AmoCRM: если вы захотите воспользоваться платной услугой компании, то будете платить ежемесячную плату по подписке, а не разовый взнос, как например, при покупке лицензии Windows или хлеба в магазине.

В своем телеграм-канале Рездопиз я много пишу на тему «смотрите, как бизнес/IT/экономика меняет мир» и пару раз показывал, как на подписку хотят перейти все: вот тут история как Amazon пытается это сделать со своим новым фитнес-трекером, а здесь про аналогичные потуги BMW, поэтому хлеб по подписке — это вопрос времени. Тем интереснее эта история.

Итак, многие SaaS-компании предлагают клиенту скидку, если он оплатит сразу годовую подписку вместо ежемесячной. Это выгодно, потому что компания получает гарантию, что клиент будет пользоваться услугой год, а не месяц, то есть, есть время выработать клиенту привычку, чтобы он остался и далее. Плюс компания получает больше денег уже сейчас, чтобы потратить их на развитие. Например, у нас в Netpeak Group сразу четыре SaaS’а (Academy Ocean, Serpstat, Ringostat и Netpeak Software) предлагают 20% скидку за годовую подписку. Короче, почти все дают скидку при оплате на год.

Некто Гарри Херст разглядел в этих скидках при оплате на год бизнес-возможность – раз SaaS-ы согласны делать клиентам скидки за деньги «уже сейчас», то значит ежемесячные подписки можно упаковывать в годовые и продавать инвесторам.

Объясню. Если клиент не готов воспользоваться годовой подпиской, а оплачивает месячную, инвестор может как бы «купить эту подписку» с оплатой на год, заплатив компании все деньги сразу, но получая все дальнейшие платежи клиента в течение года. То есть, SaaS’ерам предложили по сути продавать «подписки» инвесторам. В итоге Херст провел создал платформу Pipe.com, которая позволяет инвесторам покупать подписки, а владельцам SaaS-ов – продавать их. Ну не гениально?

Как это работает?

Про Pipe мне рассказал Олег Билозор, основатель платформы для аутрича Reply.io. Олег прошел весь путь буквально за один день: вот как выглядит интерфейс внутри, где он уже продал ряд подписок инвесторам:

Еще один новый вид инвестирования — и супервозможность для SaaS-компаний привлечь капитал, не отдавая долю

А вот пруф, как 14,083 USD зашли к нему на счет:

Еще один новый вид инвестирования — и супервозможность для SaaS-компаний привлечь капитал, не отдавая долю

Кстати, зацените стратегию холодного письма от Pipe к Олегу – тоже оригинально:

Еще один новый вид инвестирования — и супервозможность для SaaS-компаний привлечь капитал, не отдавая долю

Какие требования к SaaS’у?

Нужна юридическая компания в США, понятная система приема и обработки платежей (например, у Pipe готовые интеграции со Stripe и Chargebee) и счет в американском банке.

Далее, если у вас есть, к примеру, 1000 ежемесячных подписок от клиентов, то вы можете часть их на платформе для продажи по цене двенадцати месяцев за вычетом скидки в 10%. То есть, вы получаете деньги уже сейчас, а не в течение года, а инвестор получает разницу – те самые 10%, которые ему сверху накинут за год клиенты за минусом комиссии платформы (Pipe забирает 1% комиссии с каждой стороны).

Еще важные моменты:

1. SaaS’ер может продать только определенный процент от всех подписок которые у него есть.

2. Если клиент отменит подписку, то владелец SaaS-компании обязан предоставить замену.

Например, лимит для Олега они поставили в 30% подписок. Это значит, что, если Олег продал все 30% подписок, и они начали отменяться, то он должен будет заменить их из числа 70% других подписок.

3. Система Pipe.com на основании исторических данных платежей анализирует надежность Revenue той или иной компании. Инвестор это видит и может выбирать. В компаних, где менее надежное Renenue (меньше рост, обший обьем, больше cancellations), предлагается меньше бид (т.е. инвестор не с 10% скидкой покупают, а с 15%). Соответственно, инвестор может выбирать более или менее рискованые компании и в зависимости от этого будет больший или меньший процент доходности.

- — -
Pipe уже прошла два раунда инвестирования (первый на $5 млн и второй на $60 млн), но помимо Pipe есть уже и другие схожие платформы, к примеру, Capchase.

Кроме того, что SaaS’еры получают возможность не привлекать инвестора (я писал, как это непросто тут, но получить деньги, так еще и инвесторы счастливы, ведь они получают 9% годовую доходность (в случае относительно надежных SaaS’ов) в долларе и новый тип инвестиций. Я думаю, что раз уже в лошадей инвестируют, то и SaaS-подписки привлекут внимание.

Аплодирую стоя тому, как ребята из Pipe красиво упаковали свой продукт в обе стороны:

1. Для стартаперов: упаковали «возьми кредит» в «продай подписку». Да еще и выглядит это максимально адекватно, ведь почти все и так дают годовые скидки на подписки.

2. Для инвесторов: упаковали «выдай кредит под процент» в «купи подписку проверенных нами SaaS’ов».

Браво!

p.s. Вступайте в наше телеграм-сообщество для SaaS’еров @saas_nation – будем проходить путь до 100M ARR чуть быстрее: ).

3535
6 комментариев

В плане годовых пакетов иногда не хватает такой «карты движения проекта», которая бывает у компьютерных игр в Steam и на Kickstarter в раннем доступе. Там разработчики пишут, что будет внедрено поэтапно.

Вот и в SaaS-ах хотелось бы такое видеть, чтобы понимать, как будет видоизменяться продукт. 

2
Ответить

Спасибо за заметку. Очень своевременно 🔥

1
Ответить

Отличная статья! 

Ответить

Спасибо за полезный материал!

Ответить

Круто. Спасибо за статью! 

Ответить

Офигенно! Спасибо за инфу и ссылочки.

Ответить