{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Управленческие и культурные столкновения»: Financial Times рассказала о разногласиях «Сбера» и Mail.ru Group

Стороны уже обсуждали разделение совместного предприятия, но не договорились, как делить активы, говорят источники.

Совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group страдает от «управленческих и культурных разногласий», которые могут привести к их «разводу». Об этом пишет Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По данным издания, они не могут договориться, на основе чего будут развивать платформу — «ВКонтакте» или финансовой сети «Сбера». Издание сообщает, что Mail.ru Group требует сделать соцсеть основой их общей экосистемы, и не хочет использовать только платёжные сервисы «Сбера», что не устраивает банк.

Также «Сбер» не устраивает отсутствие влияния на Mail.ru Group после покупки 36% акций «МФ Технологии» (МФТ), которой принадлежат 5,2% акций и 58,3% голосов в Mail.ru Group.

По словам источников, компании даже обсуждали разделение СП, но переговоры оказались безрезультатными, поскольку стороны не решили, как будут делить активы. Подобный разрыв уже происходил у «Сбера» с «Яндексом» — в июне 2020 года компании прекратили партнерство.

По словам представителя «Сбера», компании в совместном предприятии успешно развиваются и «станут лидерами благодаря равноправному участию Сбербанка и Mail.ru Group».

Глава пресс-службы Mail.ru Group Сергей Лучин заявил, что компании строят «две независимые экосистемы» и «могут конкурировать в некоторых нишах», но это не помешает им работать над развитием совместного предприятия в сфере транспорта и еды на равных условиях.

В июле 2019 года «Сбер» и Mail.ru Group решили создать стратегическое партнерство на рынке транспорта и еды стоимостью 100 млрд рублей на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Они планировали вложить в новую компанию до 64 млрд рублей, если за год после сделки она достигнет целевых показателей. Сделку закрыли в декабре 2019 года.

В совместное предприятие двух компаний входят сервис заказа такси «Ситимобил», сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club, компания SberFood, каршеринг YouDrive, сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет», автоматы с едой DC Daily, сервис доставки готовых блюд Performance Group, картографический сервис «2ГИС» и сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат».

В августе компании вложили в свое совместное предприятие ещё 12 млрд рублей. 10 ноября глава банка Герман Греф сообщил, что «Сбер» планирует расширить свою экосистему в области электронной коммерции.

Спасибо за наводку Максим Когтев
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Культурные столкновения)

41

Ты кто такой ? 
Чейбудешь ?
Под кем ходишь ?))))))

0

Сбер, что же ты такое, что даже Mail.ru в каком то конфликте хочется поддержать.

39

Вы посмотрите какие фильмы снимает для сотрудников Греф и поймете, что там уже что-то не то... мало кто такие культурные ценности разделяет.

0

А где посмотреть фильмы? Друг спрашивает 

9

Фильм "Облака" поищите на ютубе. ред.

0

с озоном не вышло, с яндексом тоже, мейл ру и те нос воротят.

26

Зато Rambler покупают

3

Так они его купили целиком, в отличии от Мейла и Яндекса.  Потому что там кроме Okko ничего стоящего нет.  Не удивлюсь, если всё остальное Сбер со временем закроет.

4

Жаба и гадюка

20

Что-то у Сбера со всеми разногласия.

15

Монополия не умеет в переговоры. Удивительно...

15

100% контроля нет
В этом проблема

3

нет гарантии, что проект не взлетит.
а вот был бы 100% контроль...

1

В СП всегда будет проигравший, VK и использование только платежных систем Сбербанка - это сильный конфликт. 

Всегда нужен контроль с какой-то стороны, компромиссы хуже любых альтернатив. 

Можно вспомнить СП Яндекс.Такси и Uber - там чет видна проигравшая сторона. Яндекс сделал очень правильный шаг, что максимально ушел от контроля Uber - перевел водителей Uber на свою платформу, купил Foodfox и срастил его с автоназначением  по Яндекс.Картам - на этой платформе выкатили Яндекс.Еду и начали его масштабировать по всей стране. UberEATS убрали из-за того, что его невозможно было бы перевести на платформу от Яндекса - такой платформы просто не было, с нуля делать конвейер для работы с курьерами на базе таксометра и мощностях Такси - не было времени, ибо очень горел контракт с Макдоналдс. 
По новостям Яндекс хочет выкупить долю Uber и пойти на IPO - четко видна сторона проигравшего и получившего максимальную выгоду от СП. 

В общем, СП - это либо Win-lose, либо развод.  ред.

12

расскажи подробнее

0

Не грози Сберу, попивая сок у себя в Мой.Мире

10

Если третий муж бьет по лицу, значит дело не в муже, а в лице

0

ну как так, Сбер? яндекс, мейл, логотип.. кто следующий?

1

Путин!

0

Ну все, ждем социалочку от Сбера.

0

В сша заговорили о разделении монополий, а у нас война за объединение 😂 коротко о сбере :

0

Единая платформа на основе ВКонтакте?? Беги, Сбер, беги!

0

Старушке Грефу уже на покой пора, интересно, кто его скушает?

–1

Не тот уже Греф ))))
Не тот ))))

–1
Читать все 28 комментариев
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Первый канал выплатит возмещение Константину Никольскому

30 ноября второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения решение Московского городского суда в пользу певца и автора песен Константина Никольского. Напомним, что в июле текущего года Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда удовлетворила требования музыканта Константина Никольского в части взыскания с АО «Первый канал»…

Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Редактор видео, сервис «смешного» прогноза погоды и другие: Apple выбрала лучшие приложения и игры 2021 года Статьи редакции

Трендом года компания назвала «связь» и наградила приложение для знакомств, симулятор совместной работы и другие.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

null