{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Andrew Yaremko

M — Money или зачем Apple свой чип? Гадания на финансовых отчетах компании

Даже представить не могу во сколько может обойтись разработка и внедрение собственного чипа для «desktop class» устройств: и железо разработай, и ПО перепиши и SDK всем раздай.

Но могу представить зачем, а точнее посчитать. Смотрим сухие и скучные цифры.

Финансовый отчет Apple за второй квартал.

— Net sales Products - $ 124,069 m / Cost of sales - $ 83,396 m

— Net sales Services - $ 26,063 m / Cost of sales - $ 9,149 m

Соотносим затраты к прибыли и получаем — маржинальность «сервисов» в два раза выше чем «продуктов».

При этом, маржинальность «сервисов» растет из квартала в квартал, а основные затраты идет не на обслуживание, а на привлечение новых клиентов.

Интересные данные есть в пресс-релизе и отчете за 2019 «экосистемы Apple App Store»

— Physical Goods and Services - $ 413 bn / комиссия Apple Pay $0,02 за транзакцию

— Digital Goods and Services** - $ 61bn / комиссия Apple 30% с каждого inn-app-purchase (внутреннего платежа/микротранзакции)

Нетрудно догадаться, какое направление App Store является маржинальнее. Однако есть две звездочки которые не дают Тиму Куку спать ночами.

Их расшифровка в отчете.

Ну не может человек жить спокойно, зная, что вы оплачиваете сервисы аля Netflix напрямую, минуя биллинг Apple. И тем более делаете это со своих Mac’ов.

Поэтому, устройства на новых чипах, начиная с M1, становятся частью платформы App Store, на ряду со всеми мобильными устройствами компании.

О чем ребята из Купертино сами нам говорят на своей странице посвященной M1 — сначала идет описание «прекрас» чипа, а потом говорят для чего это — чтобы запускались приложения для iPAd и iPhone.

{ "author_name": "Andrew Yaremko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 176520, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Nov 2020 08:58:30 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Я думаю, это для прямого низкоуровневого доступа к устройствам. Так они могут блокировать что-то, перехватывать, менять поведение. Иного смысла в этом нет, ибо это траты на специалистов, исследования, проработку, прототипирование, организацию производства, дополнительные затраты на портирование системы и приложений, которые писались исключительно под сторонние чипы + переписывание компилятора Swift. Возможно, наличие такого контроля вообще сделает их налогонеоблагаемыми в США и ещё каких-нибудь плюшек от государства добавит.

Ответить
0

Да не без того. Apple Pay уже работает года 2 как на маках, со своим чипом надежнее будет даже с технической стороны. Много конечно нюансов в этом решении. Но я уже прицениваюсь к новому мак бучеку

Ответить
0

Хотелось бы ещё сидеть на стуле от apple, разработанный специально для работы за маком)

Ответить
0

У Apple огромное количество налички на счетах, что говорит о том что компании некуда её вкладывать. Она не видит точек роста в своём бизнесе. Они купили все инновационные стартапы связанные с мобилками: беспроводные зарядки, передача ощущений от поверхности, гибкие экраны и т.п., но до реальных результатов там годы и годы работы. Как следствие они вкладывают их хоть куда-то. Или так, или уходить в новые отрасли где нужно с нуля отвоёвывать себе долю рынка.

Ответить
Читать все 4 комментария
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москвы Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

«Сбермегамаркет» открыл первые собственные пункты выдачи заказов Статьи редакции

Первые пункты появились в Москве, до конца года компания откроет 400 точек по стране.

Как разработать digital-стратегию, и 3 кейса, которые подтверждают, что этим стоит заняться прямо сейчас

Дмитрий Фролов, управляющий партнер агентства системного интернет-маркетинга Webolution и президент Ассоциации развития диджитал-агентств ARDA, рассказал, что обязательно должно быть в вашей digital-стратегии, когда без нее не обойтись и как она влияет на эффективность продвижения.

Ozon позволит поставщикам самим размещать товары на витрине своего сервиса экспресс-доставки через аукцион Статьи редакции

Раньше ритейлер сам закупал и продавал товары на Ozon Express.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылась, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Новая аудитория и до 6 млн рублей в день на экспресс-доставке. Онлайнтрейд.ру о продажах с Яндекс.Маркетом

Иван Авдеев — директор по маркетингу ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ — рассказывает, как переход с рекламной модели на маркетплейс повлиял на работу магазина.

За чей счёт цветёт «Крокус»?

Всем, привет! Меня зовут Станислав Витинский, мне 37, Петербуржец. Я it-предприниматель, изобретатель, дизайнер и основатель SWAPER. Если вбить моё имя в поисковик, то он выдаст суд с Эмином Агаларовым и его многомиллионными претензиями в мой адрес. Суд, как вы уже, наверное, поняли я проиграл, что неудивительно, так как с берданкой на танк не…

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null