Предприниматель пожаловался на блокировку счёта ИП в «Сбере» по решению ФНС о неуплате налога в ноль рублей Статьи редакции
В налоговой заявили о сбое, а банк не может разблокировать счёт уже несколько дней.
Сооснователь и гендиректор компании «Яшин & Партнёры», которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсинге, Сергей Яшин поделился на своей странице в Facebook историей, как «Сбер» заблокировал его супруге счёт ИП. Причина — решение ФНС о неуплате налогов от 20 мая 2019 года на сумму ноль рублей.
При этом предприниматель отметил, что решение им не приходило, а в итоге оказалось, что его и «вовсе не существует». В комментариях пользователи пожаловались, что столкнулись с такой же проблемой. Некоторые отметили, что им пришло решение налоговой и за 2016 год.
Яшин связался с отделением ФНС, где ему объяснили, что дело в «техническом сбое». На объяснение, что банк полностью заблокировал счёт, в техподдержке предложили «разбираться самим».
В публикации Яшин пояснил, что ФНС может выдать решение о блокировке в двух случаях. Первый — за несдачу налоговых деклараций. Тогда в решении тоже указана сумма в ноль рублей, а банк полностью блокирует счёт. Либо, если речь идёт о неуплате налогов, банк замораживает лишь часть счёта на указанную сумму. Если сумма составляет ноль рублей, то и заблокировать банк должен столько же.
На официальном сайте ФНС указаны основания для блокировки счёта — кроме неуплаты налога и неподачи декларации, перечислены и другие причины.
В техподдержке «Сбера» на эти аргументы ответили, что нужно звонить в ФНС. Банк не может снять блокировку уже несколько дней. При повторном обращении в ФНС Яшину объяснили, что проводят технические работы.
Яшин говорит, что в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций».
В комментариях представитель «Сбера» пообещал разобраться с ситуацией.
- С 1 апреля 2020 года ФНС прекратила блокировку счетов за долги менее трёх тысяч рублей — решение о взыскании принимается, если долг превышает эту сумму.
Я не знаю, что сказать. СБЕР для предпринимателей это просто ДНО ДНИНСКОЕ на ДНЕ! Все контакты со СБЕРом, что были — ни одна проблема не решается. Только костыли, только в офис, а если в офис придете, то еще нужно будет потом подождать.
Ну для справедливости, это ФНС удаленно блокирует счета, так в любом банке может произойти. Сейчас так выстроена система, что банки не вправе что-то сделать, пока на другом конце ФНС не отзывает. Лично сталкивался с такими вещами, как только решил вопрос с налоговой, сразу же все было разблокировано
Ага, была похожая проблема, когда налоговая потеряла заявление о переходе на упрощёнку и я оказался должником по уплате НДС. Потом извинялись даже.
А мне вообще налоговая подделала заявление якобы я отказалась от УСН и меня автоматом на общий режим, теперь суд ждём.
Если вам нужно переводить больше 150тыс в месяц на личную карту, то у того же Тинька можно без проблем тариф пожирнее взять
В ВТБ бесплатный счет с безлимитным выводом только первый год, потом что-то около 1200 руб в месяц надо будет платить.
Авторский Данила
Заявлено что нет (Если это ИП на свою карту переводит).
В тарифах вроде тоже так.
Нет, у Тинькова комиссия в любом случае, после некоторой суммы. У ВТБ действительно себе на карту без процента.
Все счета как нескольких ООО, так и ИП уже больше десяти лет в сбере, полет нормальный, что я делаю не так?
Поди бухгалтер есть, который с этим дерьмом разбирается и не тревожит зазря?
У меня на неделе заблокировали ровно так же как в посте, за неуплату 0.00 рублей от 2016 года. Что я делаю не так?
Бухгалтерия на аутсорсе, счетом жена занимается, иногда я. Проблем нет.
Полагаю просто денек провести в одном из отделений банка в идеальных условиях пробраться в колл-центр и послушать о чем жужжат пчелы ))
Ну если допустим ВТБ счёт первый год у нас бесплатно ведётся. С карты ИП на карту физика бесплатно без процентов перекидывает деньги. Так же без процентов в банкоматах партнёров деньги снимаем. Пример почта банке. В отличии от Сбера фиксированная ставка ведения счёт и довольно низкая. У Сбера могут от оборота. Перевыпуск электронного ключа без посещения банка. И куча других плюшек в отличии от Сбера. Вы деньги не считаете свои разве и готовы переплачивать? Вот ответ на ваш вопрос что вы не так делаете.
Как же вы правы, Сбер ужасный и по функционалу и по предоставлении и оказании услуг. Думаю что даже ВТБ и то более лояльный к своим.
Нет ни одного лояльного банка к клиентам. Раньше был ткс, теперь не уверен.
Эх... Ну а что тут добавить? Могу сказать что в другой статье читал за Тинькофф там то же пишут что он дно. Так просмотреть как люди пишут, все дно.
Я считаю ткс самым крутыми. У меня есть с чем сравнить - Альфа, Рсб, Райффайзен, промсвязь, втб. Раньше ещё авангард прикольный был, но он очень странный. Зато переводы по 10 р любой суммы
Отвечать опять никто не будет? У меня тоже как то налоговая блокирнула счет, потому что там какая-то девочка по бумажке сверяла инн компаний для блокировки. Разблокировали потом его неделю, потому что протокол работы с банками не предусматривают такую ситуацию. В итоге упущенная прибыль, по закону можно было получить возмещение 750р. Бесит это ситуация, когда не тебе 146% ответственности, а у контролера 0%.
По статистике 70% населения люто ненавидят предпринимателей, назвают их торгашами и зажравшимися (хотя вы можете не торговать и сводить концы с концами). Радоваться надо, что пока дышать дают.
Каждый лайк этому персонажу идёт в фонд поддержки неуравновешенных людей в сети интернет. Каждый ваш, казалось бы, незначительный лайк под постом помогает таким людям уверенней чувствовать себя за пределами одноклассников.
(Иными словами, поставил лайк - помой курсор с мылом)
Мне кажется, что вы немного смахиваете на дебила своим комментарием.
Ну точно дебил - вы погоду видели? Сами то пойдете?
Сугробы по яйцы, в одной каске холодно.
Берцы еще нужны, броник и т.д.
Сбер - это гавнобанк номер 1 в Рф. Вот и ответ. Давно повар в Тиньков переходить😊
Нет. Нах Сбер. Это гавно банк. А Тиньков это самый лучший банк в Рф. Мое мнение.
В банк пришло решение фнс. Что он может сделать? Не блокировать вопреки решению? А потом штрафы платить? И это не сбер, а любой банк. Думаете в тинькоффе руками блокируют? 99.99% все автоматизировано. Пришло решение - выставился блок.
Правильно, давайте набирать ктн в банковские менеджеры ))) и платить им зарплату соответствующую. А еще в салоны опсосов брать только доцентов технических наук ну или инженеров связи с опытом работы лет так в двадцать и сертификатами циско, хуавей и еще как минимум брокерской лицензией)))
Ну нет там живых людей на этапе обработки миллионов документов от гос. органов... Что сказать. Не умеют бизнес делать... Надо было вас послушать и нанять всех юристов России рзгребать десяток другой миллионов обращений/уведомлений в месяц по наличию счетов, остатках на них, операциях попадающих под различные требования ПОД ФТ и прочие FATCA, гос. закупках по 44-фз и прочий геморрой...
Включать мозг. Отличный совет.
Конечно. А когда систему писали никому и в голову не пришло написать условие вроде "if 0 then don't block". Бараны программисты, бараны их начальники, бараны их заказщики.
А вообще это просто русское "авось, небось и как-нибудь". Привыкли молчать на откровенный идиотизм перед глазами, поэтому и получаем. Неужели никто из исполнителей не видел этого? Видели, но промолчали. И так всю жизнь, к несчастью.
upd*
я про ФНС
Не соглашусь что Тиньков 1в рф, банк который в основном состоит на бумагах и интернете , не всем по душе
Я был (хотя почему был, остаюсь) клиентом сбера вот уже около 8 лет, где-то. Несмотря на вскукареки на каждом шагу о том, какое Сбербанк говно и параша, ни разу за всё это время у меня не было с ним проблем. Вот ни разу. Возможно, потому, что я не настолько долбоеб, чтобы называть свой CVC-код по телефону 8-961 ну и так далее.
С недавнего времени перешел на Тинька и в принципе доволен приложениями и сайтами - гораздо удобнее, проще и понятнее Сберовского говна (там вообще пиздец, я хоть и дизайнер но дизайнером быть не надо для того, чтобы оценить весь этот кал). Ну и быстрее соответственно, больше возможностей и так далее.
Несмотря на то, что, в принципе, любой банк работает по принципу "до первого косяка", Сбер хорош для тех, кто не хочет париться по поводу вкладов, кэщбэков, кому всё вот это вот чуждо и нахуй не нужно, кто тупо получает / кладёт на карту ЗП и в эти ваши инвестиции (например) нос свой от греха подальше не суёт. А для вещей поинтереснее созданы другие банки, хотя даже у меня иногда нет-нет да и прижмётся очко от мыслей того, что может случиться с моей картой банка, у которого нет физических отделений. Но это чисто мои стереотипы, ничем не оправданные.
07.04.19 (уже почти 2 года) ИФНС заблокировала счёт за 12.000 р налогов, которые были уплачены и есть подтверждающие документы.
После чего Альфа-банк без предупреждения аннулировал счёт.
Налоговая подтвердила, что деньги поступали, но из-за какой-то "технической проблемы" они не занесены в карточку предприятия.
Два, сука, года вопрос не решается.
Мишустин "прекрасный" сервис создал.
Желание вести бизнес и платить налоги в этой стране давно пропало.
"Альфа-Спамнк", "Тиньков-верни 30 тыщ", а теперь и "Сбер-заблокируем за ноль".
Пятница была необыкновенно хороша.
Меняют постоянно. Потому ошибки и вылетают, отрабатывают-то свои сырые версии на налогоплательщиках. Инспектора сами мучаются и проклинают этих новаторов.
Так и будет продолжаться, пока ответственность не начнет работать в обе стороны в любой гос.сфере.
Не понимаю людей которые имеют дело с этим банком... вариантов куча, Точка, Модуль, Тинек...
Я пользовался Точкой много лет, никаких проблем не было.
При чем тут банк, если есть решение фнс? Банк должен его в мусорку выкинуть?
Не все присутствующие в курсе, как банки должны реагировать на решения ФНС
Но упсирацца будут до последнего )
Попробуйте как-нибудь сперва прочитать статью, а потом комментировать. Решение ФНС было не о блокировке счёта целиком, а о блокировке определённой суммы на нём.
Вот даже цитату можете прочитать: "...в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций»"
Читал. То, что написано в статье, не является истиной в последней инстанции. Даже сам автор, которого вы цитируете, использует выражения "скорее всего", "могли" и т.д. Вряд ли он видел своими глазами файл, поступивший из фнс в банк и может судить о его содержании. Вот другая цитата:
В налоговой заявили о сбое
Почему все винят в банк в том, что он исполняет требования фнс?
Пользуюсь сбером вот уже 14 лет, никаких проблем, которые бы не решались.
Дело не в проблемах, а в поддержке гос банка. Частный бизнес поддерживать надо больше.
Это Тинькова, который предлагает Путина царем сделать?
В банковском секторе частный бизнес почти закончился, те что остались, служат ширмой и сплошь поддерживают режим, как Тиньков.
моей жене пришло уведомление из ФНС, что тоже есть задолженность в 0 р.)) Но, они не будут наказывать на этот раз)) Но надо явиться на разбор 5го февраля... к слову, уведомление пришло 11го)))
Не предупреждает
Была аналогичная история с Точкой, ФНС по ошибке заблокировала счёт за неподачу декларации по УСН за 2019 год (по ошибке, так как ИП на УСН перешло только в 2020)
В итоге в Точке счёт разблокировали только через год, умудрившись при этом потерять в своем же офисе письмо от налоговой
Не предупреждает. Причем даже с учетом электронного документооборота. Заблочили день в день, хотя налоговая должна предупредить. Нашли неуплаченное в 17году, хотя все уплачено) итог - заблочили 4 счета, точка, модуль. 2 там и 2 там. Разблочили через неделю после списания. Банк не при чем, если у налоговой выходит предписание, ВСЕ банки блокируют рс. Сбер не сбер - похер. Хоть точка хоть почка
Лучшие программисты, по слухам зарплата более 200 тыс рублей
"в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям,.... то есть, ноль рублей."
Ох не туда я пошел работать :(
Лучшие программисты, по слухам зарплата более 200 тыс рублей
Эм, лучшие программисты это х2, если не х3 от указанной цифры. 200к в суровых столичных реалиях это крепенький мидл в российском тир1.
Программистам западло в сберку. Нормальным. Там всякий отстой. Которые блокируют за 0 руб.
Все ошибки у них почему-то не в пользу клиентов случаются, они видно софт тестят только на предмет чтоб банк не попадал, а клиенты доложат если что не так.
Это называется - гуляй Вася. Такое не только в России. Банки везде гуляют.большие деньги создают у них синдром ненаказанности.
Просто сберу нужно купить фнс, чтобы сделать частью своей экосистемы.
Но на самом деле, ужас полнейший.
Надеюсь компенсируют хоть как-нибудь э.
Давно понял, что любые проблемы с ФНС решаются простой жалобой в УФНС, т.е в вышестоящий орган. Звонят извиняются, как правило, уже на следующий день
Насчитать бы всем причастным штраф в размере недополученной прибыли и понесенных издержек, с учётом оценки времени предпринимателя.
Прикинь, у тебя в этот день оплата серверов по карте, и у тебя все отрубается) А еще весело, если у тебя лам трафа дейли. Получи компенс 750 рублей)
Год назад был в подобной ситуации, перевел себе дивиденды, от ООО где я 100% учредитель, после чего мне заморозили все счета. Требовали предоставить решение учредителей и платежку об уплате налогов. Документы предоставил в тот-же день, однако за две недели, мне счета так и не разблокировали. После общения со своим юристом решил закрыть все счета, по закону они обязаны перечислить остатки на указанным мною счет в тот-же день. Так я расстался с идиотским банком и получил свои деньги.
Ну не знаю...
Переходить в Титьков, переходить в Точку....
Помню несколько лет назад один знакомый тоже мне говорил, что Сбер - это отстой, а у него счет в крутом банке, и % на остатки каждый месяц начисляют, и персональный менеджер есть, и мобильное приложение у них функциональное, красота вообщем.... Только отозвали лицензию у того банка и зависшие там ~20 млн. ему до сих пор так никто и не вернул. Сбер выбирают не потому, что там свистелки самые нарядные, а потому, что лицензию у него никогда не отзовут.