{"id":3062,"title":"10 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432 \u0438\u0437 \u041f\u0435\u043a\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u0414\u0435\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3062&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/234962-korotko-besplatnye-vebinary-po-predprinimatelstvu-na-angliyskom&hash=b135d4b599c1359513b114163f3419c38796c0f1b3d43d20b05d4b10b98bc257","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Таня Боброва

«Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса безналичных чаевых «Нетмонет» Статьи редакции

Эксперты оценивают сумму сделки в диапазоне от 100 млн до 1,5 млрд рублей.

Банк получил 100% ООО «Системы благодарности», рассказали vc.ru в компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Команда основателей во главе с Георгием Высоцким останется в проекте и продолжит развивать его вместе с «Альфа-банком», а также примет участие в разработке других продуктов. В частности, речь идёт о решениях для сбора обратной связи от гостей заведений и внедрение механики оплаты через QR-коды в другие процессы и продукты «Альфа-банка» для малого бизнеса.

«Мы видим большое будущее за развитием интерфейсов обратной связи: сегодня люди хотят сами решать, каким будет сервис, которым они пользуются. Этот подход мы применяем при разработке собственных продуктов “Альфа-банка” И мы убеждены, что он очень актуален для наших клиентов малого бизнеса», — прокомментировал директор малого и микробизнеса, член правления «Альфа-банка» Денис Осин.

Сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов предположил в беседе с vc.ru, что сумма сделки может быть любой в интервале от 100 млн до 1,5 млрд рублей: всё зависит от планов «Альфа-банка» на актив.

Что касается самой сделки, то считаю, что «Альфа-банк» купил не столько сам сервис онлайн-чаевых «Нетмонет», так как его экономика убыточна, а скорее накопленный портфель ресторанов — базу с собранной в одном месте статистикой по ним, с понятной аналитикой и прогнозируемыми оборотами.

Эту базу банк может в дальнейшем использовать для кросс-продаж банковских продуктов, ведь благодаря полученной информации они понимают, как работает тот или иной ресторан: какой средний чек, какой оборот, сколько сотрудников работает и так далее.

Дмитрий Спиридонов
сооснователь и гендиректор CloudPayments

Принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов предполагал в феврале, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн (около 297–595 млн рублей). Осин в разговоре с Forbes назвал эту оценку «очень близкой к правде».

Весь российский рынок безналичных чаевых CloudPayments оценивала в беседе с vc.ru в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис «Чаевые просто» оценивал объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.

Сервис «Нетмонет» запустился в середине 2019 года. Он позволяет перевести официантам чаевые по QR-коду и зарабатывает на 5%-й комиссии за вывод денег. По собственным данным, к сервису подключено более 3000 ресторанов и салонов красоты.

По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Системы благодарности» в 2019 году составила 37 тысяч рублей, чистый убыток — 497 тысяч рублей. Состав учредителей сменился 5 марта.

По словам Осина, предложение по подключению к «Нетмонет» получат 627 тысяч клиентов малого и микробизнеса «Альфа-банка» не только в Москве и Санкт-Петербурге, где сейчас представлен сервис, но и по всей стране.

Сервисы безналичного перевода чаевых есть и у других банков: у «Сбера» есть SberTips, сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду вместе с CloudPayments развивает «Тинькофф».

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0435\u0442\u043c\u043e\u043d\u0435\u0442","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 62, "likes": 22, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 218072, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Mar 2021 12:01:04 +0300", "is_special": false }
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Повышенный магнит

82

От 100млн до 1.5млрд.
Охуеть эксперты 

Ответить
14

Чуть точнее чем от 10 тыс до 3 млрд

Ответить

Повышенный магнит

Aleks
17

Эксперты также оценивают шанс проекта на выстрый успех в узком диапазоне от 0 до 100 процентов 

Ответить
0

Так это же Спиридонов, он свою Нетологию так и продавал, знает о чём говорит.
P.S. А, нет, это другой. Этот продал стартап Тиньку, тоже видимо с миллиардов его опустили в 10+ раз за столом переговоров.

Ответить

Молодой спрей

10

Не даю чаевых.

Ответить
11

Держите нас в курсе, Василий

Ответить
2

Спасибо за отзыв! Вы делаете сервис лучше.

Ответить
0

Значит вы тоже бедный, как я.
Пролетарий всех стран соединяйтесь!
😭😭😭

Ответить

Молодой спрей

Илья
1

Культура чаевых порочна.

Ответить

Повышенный

Молодой
1

Это почему? 

Ответить
0

Как это связано?

Ответить
–2

37 000 (выручка) / 0,05 (комиссия) = 740 000 / 12 месяцев = 61 667 руб выручка в месяц.

Могу ошибаться - но это примерно чаевые одного официанта в неплохом заведении в месяц.

А кто-то пользовался сервисом или схожим? На сколько это интуитивно понятно вам и работникам услуг?

Ответить
18

Ещё один оценщик из разряда 100млн - 1,5млрд подъехал).

Ответить
5

я часто пользуюсь. очень удобно - сканируешь qr на чеке, открывается окошко в браузере с выбором суммы чаевых и возможности взять комиссию сервиса на себя. оплата через эппл пэй/гугл пэй работает

Ответить
1

а каким сервисом пользуетесь? 
Во всех заведениях есть такая возможность? И как про неё узнали?

Ответить
1

Я тоже пользуюсь. На столе обычно стоит карточка «Нетмонет», на которую нужно просто навести камеру 

Ответить
0

именно нетмонет. на чеке очень крупно написано, бывает еще отдельно карточку приносят (видимо, если касса не проинтегрированна). Тогда сумму сам вводишь. Если есть интеграция - тогда qr-код и кнопки-заготовки "5% 10% 15%" и расчетная сумма

Ответить
0

Если нет очевидных табличек (кода на чеке или таблички на столе) - я спрашиваю официантов, принимают ли они чаевые безналично. Сейчас очень много  - принимают. Сервисов знаю 2-3 (нетмонет, чаевыепросто и тп). 

Ответить
0

Недавно попробовал так оставить чаевые. Получилось так, что деньги списались, а в ответе «УПС» 🐸

Ответить
0

 и возможности взять комиссию сервиса на себя

Хспди, какое днище 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

ага. прям реально так пишут "готов взять комиссию сервиса (11 руб) на себя" 
дичь ))

Ответить
1

"Могу ошибаться - но это примерно чаевые одного официанта в неплохом заведении в месяц." - в хорошем заведении больше, 100к+ от чаюхи, при з.п 10к

Ответить
1

Пользуюсь регулярно чтобы перевести чаевые официантом по безналу. Удобно - сканирование QR  кода, платёжная страница и быстрая и удобная оплата через  Apple Pay.

Ответить
0

Я как работник пользовался. Вполне удобный сервис. Присутвует коммисия за вывод средств до 2000 рублей, все что выше - без коммисии. У каждого официанта свой кошелёк был, правда начальство тоже имело доступ к кошелькам. Т. е. видели все транзакции, кому сколько оставили чаевых, это немного напрягало. Так же заметил, что некоторые люди боятся оставлять чаевые таким способом. Там при сканировании qr, перебрасывает в браузер для заполнения формы данных реквизитов карты. Ну а в целом это удобнее, чем через терминал принимать чаевые. Тут ты можешь сразу свои деньги вывести, а когда оставляют чаевые через терминал - это все круги ада. Менеджер пишет заявление бухгалтеру, пока это все подсчитается, пока тебе выдадут эти деньги, плюс в это случае официанты должны были менеджеру отстегнуть доляну в виде 5-10% от чая, за то, что заморочились. По крайне мере у нас это так работало.

Ответить
3

Странная эта штука - чаевые, по сути ты платишь за того мудака, который сделал низкую зарплату персоналу.

Ответить
–1

Но персонал же в этом не виноват! 

Ответить
2

Почему всегда надо платить за какого-то мудака?
Один мудак платит мало, а другой мудак будет плохо выполнять свою работу, если не дашь чаевые.

Ответить
1

Т.е. клиент виноват?

Ответить
–1

Клиент не виноват. Чаевые - дело добровольное. Почему бы не поблагодарить человека, который о тебе заботится?

Ответить
2

Заботится? Вы ничего не путаете? Это как бы его работа. Почему вы не оставляете чаевые зубному, кассирше? Они же о вас заботятся.

Ответить

Молодой спрей

Nino
–1

Что значит вы не оставляете чаевых кассирше?
https://vc.ru/trade/216479-azbuka-vkusa-zapustila-sistemu-chaevyh-dlya-kassirov-ohrannikov-i-drugih-sotrudnikov

Ответить
0

Если клиент не виноват, то почему он платит?)

Ответить
0

А кто виноват?

Ответить
0

Не хочешь — не плати.

Ответить
0

Совершенно верно. Кто-нибудь заставляет что надо обязательно платить?

Ответить
3

Какой-то странный ажиотаж вокруг таких сервисов.
Во-первых это неудобно (через qr). Есть же у "русского стандарта" встроенный в терминал сервис чаевых, что более логично.
Во-вторых ни кто не говорит, что подобные сервисы работают на грани закона. 
По 115ФЗ без идентификации можно проводить платежи только с использованием реквизитов банковских карт.
- С карты на карту = типа можно
- С карты на промежуточный баланс, потом на карту = а вот тут вопрос открытый. (это основная схема работы, я так понимаю)
Ни один подобный сервис не проводит идентификацию.
И это не считая мисскодинга (все сервисы работают по МСС отличным от переводов с карты на карту).

Ответить
1

Через терминал неудобно платить. Мне не в кайф когда подходит официант с терминалом и палит какую сумму я оставлю ему на чай. 

Ответить
1

Это потому что ты любишь делать сюрпризы или боишься порицания и неодобрения от неизвестного тебе человека?

Ответить
1

это мое личное дело и мне не в кайф когда стоят и смотрят на вбитую мною сумму. 

Ответить
0

Ну если они стоят и смотрят, то останутся без чаевых по собственной вине 🤷‍♂️

Ответить
1

чет дешево, я бы 2.5млрд дал и 5% чаевых

Ответить
2

Хрен с Вами, давайте.

Ответить
2

2 500 000 000
125 000 000

держите

с вас 20% ндс, счет выставлен в госуслугах, хорошего вам дня!

Ответить
4

Золотой Вы человек, побольше бы таких.
Неплохо у меня день начался, что же в обед будет, даже интересно.

Ответить
0

В нормальных ресторанах оставляют десять процентов. Не надо жадничать.🤣

Ответить
–3

прикольная тема, но русский народ жаден

Ответить
5

Никогда!!!  Русские всегда отличаются с щедростью. Если вы сказали бы Китайцы согласился бы.

Ответить

Повышенный магнит

Максим
2

Зря вы так за всех говорите

Ответить
2

А вот и укронацик подъехал (которых вна Украине нет).

Ответить
1

Скорее беден. Но даже если жаден, то это лучше, чем быть дурачком и платить зарплату официантам вместо их работодателя.

Ответить
0

Не знаю как сейчас, но раньше чаевые в ресторанах поровну делились на всю смену (повара, администраторы, другие официанты), а не доставались конкретному официанту. В случае электронных денег такая возможность отпадает.

Ответить
4

Ну а почему чай должен быть обезличенным? Официант имеет право на чай, так как принёс суп и салат быстро и не забывал про меня и хлебушек в моё ограниченное время обеда, даже если повар суп пересолил, что аж чёлка встала. 

Ответить
1

И такой сценарий есть. Есть персональные QR кода, при оплате по которым, средства идут на баланс конкретного официанта, а есть и QR код заведения, при оплате по такому QR, деньги идут в общий котёл.

Можно и так и так работать. Тут само заведение выбирает логику, какую хочет.

Ответить
0

Смотря как оформлен кошелёк для чаевых - к нему вполне может иметь доступ администратор, например, или кому там положено! 

Так что сами по себе безналичные чаевые - еще не повод менять схему их распределения. Уверен, сервисы в ближайшее время будут поддерживать разные схемы учёта чаевых. 

Ответить
0

Так, надо срочно пилить финтех стартап

Ответить
1

Только для Вас у нас есть дрова марки "Финтех", не хотите пару машин заказать? Пилятся правда хреново, много сучков там, зато горят быстро, как деньги инвесторов.

Ответить
0

Герман Львович, перелогиньтесь

Ответить
0

Да, начинай пилить вместе с @Maria Marshakova ))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Если вы хотите знать, самые щедрые чаевые дают русские и  американцы. 10% и больше. Это известно всем кто часто посещает рестораны.

Ответить
0

У американцев это госстандарт уже, >10%. А русская босота пыжится себя господинами показать 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

Не согласен. Русские добрые Христяне.
Если у всех россиян были бы набиты карманы деньгами как у американцев, думаю что русские превзошли бы всех и тысяча раз.🙂👍

Ответить

Комментарии

null