{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Uber сократил убыток почти в 9 раз за квартал после продажи подразделения беспилотных машин Статьи редакции

Сделка принесла компании $1,6 млрд.

Uber отчитался перед инвесторами о финансовых показателях за первый квартал 2021 года, сообщает CNBC.

Чистый убыток компании составил $108 млн, это в 8,9 раз меньше, чем в четвертом квартале 2020 года — $968 млн. Главная причина снижения убытков — продажа производства беспилотных автомобилей ATG за $1,6 млрд. В декабре 2020 года Uber продал подразделение стартапу Aurora Innovation, но получил долю в компании. Гендиректор Uber Дара Хосровшахи вошел в состав совета директоров стартапа.

Выручка Uber от сервисов доставки выросла с $853 млн до $1,7 млрд, в частности от сервиса доставки еды Uber Eats — на 28% за квартал. Общая выручка по итогам квартала — $2,9 млрд.

Представители компании сообщают, что по итогам первого квартала на платформе работает около 3,5 млн водителей и курьеров, это на 4% больше, чем в по итогам прошлого квартала, но на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В апреле Uber заявил, что потратит $250 млн на единовременное поощрение водителей, чтобы увеличить штат.

Количество посещений платформы Uber не изменилось по сравнению с прошлым кварталом — 1,45 млрд, показатель ниже, чем в прошлом году.

Операционный убыток Uber остается высоким — $1,5 млрд по итогам первого квартала 2021 года.

  • В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании, теперь компания должна считать водителей штатными сотрудниками и платить им минимальную зарплату. По данным CNBC, чтобы удовлетворить требования суда, Uber потратил $600 млн.
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shapovalov

Напоминаю что при ipo Lyft написал что его бизнес вообще будет окупаемым и прибыльным если вместо кожаных мешков автомобиль будет самоуправляемым

А сейчас я понимаю сделали бухгалтерско-юридический трюк. Когда типа у тебя на балансе как публичной компании нет убытков но они спрятаны под пеленой соглашений и сделок с непубличной компанией

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Все так делают ии машинлернинг биг дата и тд... а по факту толпа индусов или филипинцев на удаленке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это как посмотреть на эти вещи, смотря какой регион в Индии. Там Рупия стоит больше, но они готовы работать за меньшее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Они не прячут убытки. Все убытки есть в отчетности, их можно посмотреть в графе Операционная прибыль(убыток)

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

ATG какая-то печка для сжигания денег.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Я так понял, что уменьшение убытка в 8 раз произошло не за счёт уменьшения операционных расходов, а тупо за счёт выручки от продажи ATG. Разумеется расходы на R&D тоже теперь упали, но не думаю, что там x8.

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Не надо забывать, что они еще должны 600 млн $ британцам. Так бы могли и прибыль уже сейчас нарисовать

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Если R&D считается убытком, то как человечество продвинется дальше конных повозок

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

R&D это прибыль когда что-то получается, как Waymo у гугла, а ATG не каких особых успехов не имел

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Может получиться через 5 - 10 лет, при этом всё это время все будут орать «убыточная компания, УБЫТОЧНАЯ!». В итоге доля инвестиций в R&D по рынку на днище

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазарев

ASML была очень убыточная с 2000 до 2010
а сейчас от неё зависят все!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Patsev

Повторить успех ASML достаточно сложно, сейчас такие компетенции стоят намного дороже, а вот с доставка и такси - не сказал бы)

Ответить
Развернуть ветку
Jay Fran

А Waymo имеет какие-то успехи?) Пока у них флот машин с устаревшим и ебически дорогим железом.

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Дорогим и устаревшим относительно кого?

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Waymo убыточен, как и любой стартап в области self-driving на данный момент

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Да, но у них есть парк машин, которые накатали достаточно много км. Плюс приложение в Финиксе.

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Да, но это делает его только лишь самым продвинутым в мире на данный момент среди аналогов. Просто все они несут убытки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Смотря по какой цене эти фантики раздают. Если автопилот Убера стоит 1,5 млрд, то наработки единственного в мире коммерческого такси, добившегося отсутствия водителя за рулем, явно стоят намного дороже. Вряд ли 100 млрд, как им дают оценку, но на порядок дороже подразделения Убера, скорее всего

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вот как интересно выкрутились, уже не такая дыра в прибыли. Сократили на минималку.

Ответить
Развернуть ветку
Цивилизованный цветок

🎃8\saan

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

А как они без беспилотных машин собрались шагать в будущее?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null