Финансы
Nazigul Jusupova

Акции провайдера Fastly выросли почти на 11% после быстрого устранения сбоев у Twitter, Twitch, Amazon и других Статьи редакции

Резкий рост произошёл после падения акций компании на 7% из-за сбоев.

Акции компании Fastly, которая управляет сетью доставки контента (CDN) и поддерживает многие популярные веб-сайты, подорожали за сутки на 10,85% и на закрытии стоили на Нью-Йорской фондовой бирже $56,20.

Акции Fasly

Американская консультационная компания The Motley Fool отмечает, что цена акций возросла после того, как из-за сбоя инфраструктуры она упала на 7%. «Инвесторы могут быть впечатлены способностью компании быстро устранить проблему», — пишет автор.

8 июня из-за сбоев инфраструктуры cервиса c проблемами столкнулись пользователи Amazon, Twitter, Github, Reddit и других сервисов, в GitHub и Spotify не подгружались css-стили, на Amazon — изображения, а в Twitter — эмодзи. Кроме этого, перестали работать сайты The Guardian, Twitch, New York Times, Vice, Wired и сайт правительства Великобритании. Сбой длился 45 минут.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Gladchenko

А вчера в комментах к новости, что все упало, паренёк в шорт встал 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Банан
Инвесторы могут быть впечатлены способностью компании быстро устранить проблему

Быстро? Парни час пребывали в дауне, это называется быстро? Лишний раз убеждаюсь, что "инвесторы" понятия не имеют о том, о чем они рассуждают

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

А что в вашем понимании быстро? 2 минуты? 5 минут? 
Сколько вам времени нужно, чтобы найти проблему, решить ее, протестить, чтобы еще что-то не рухнуло, и запушить в прод? 
Пишите в Fastly, сообщите, что у них неучи работают и вы готовы решать подобные проблемы в разы быстрее. Я уверен, они предложат хорошие условия контракта. 

Ответить
Развернуть ветку
Банан

В моем понимании CDN такого уровня не должен допускать таких даунтаймов вообще. Представьте убытки их клиентов от часового простоя. Конкретно по вопросу - в случае проведения критичных изменений всегда должен быть фоллбек-план, который запускается в течении 2-3 минут с момента обнаружения деградации и в течении 15-20 минут сеть восстанавливается. Я не знаю, что конкретно у них пошло не так, но явно часовой даунтайм не был частью их плана. Значит что то где то не досмотрели. Это никак нельзя ставить им в заслуги.
ЗЫ: И неучами сотрудников fastly я не называл, наоборот они молодцы, т.к. за час сумели поднять полностью лежащую сеть. Но еще раз - записывать им это в заслуги не стоит. За инциденты не награждают

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Даунтайм был разный, потому что часть начала подыматься через 48 минут, часть - немногим более часа. 
Вы сами написали, что в вашем понимании при обнаружении ошибки нужно 2-3 минуты на запуск какого-либо отката и минут 20 на восстановление. Приплюсуйте к этому еще какое-то время на принятие решения - простой сотрудник, который за этим следит, вряд ли может без указания начать что-либо делать и у вас получится время около 30 минут. 
У Fastly это заняло 48 минут. 
Разница в 12 минут - это мизер, в сравнении с тем, что случается у других компаний. Сколько сервисы Google были недоступны из-за аутентификации недавно, не припоминаете? 
Разработчики очень даже быстро все решили, учитывая масштаб ситуации. 

То, что таких даунтаймов не должно происходить - да. Но на практике сервисы падают у многих крупных игроков рынка. Но теперь партнеры знают, что Fastly могут решать проблемы быстро.

Я бы записал это в заслуги. Но ладно я, рынок уже записал это им в заслуги, что и указано в новости. 

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Скажите, а гуглу вы тоже записали в заслуги факап с аутентификацией? И кстати, гугл тут плохой пример, т.к. они не продают клиентам услуги повышения доступности.
А вот на месте инвесторов fastly я бы лучше подумал о том, что часовым простоем они крепко пробили SLA и теперь им придется выплачивать компенсации, что в свою очередь однозначно подпортит им годовой отчет.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Странная логика у вас. Вы говорите, что сервис планетарного масштаба можно поднять минут за 20. Вам приводят в пример гугл, у которого отвалилась аутентификация на пол дня (или сколько там было) - за что их хвалить, когда fastly же управились менее чем за час (в несколько раз быстрее).

Что не рекорд, конечно. Cloudflare со своим недавним падением провозились меньше, но тоже не уложились в ваши 20 минут. Боюсь представить, какие контракты вам предлагают крупные корпорации с такой способностью 

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Насчёт SLA, вы уверены, что они обещают аптайм 100%? Никто такое гарантировать не может, он может быть 99,9% или 99,999% или ещё больше девяток (но каждая следующая увеличивает стоимость решения по экспоненте), но никогда не будет 100%

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Нет, и именно поэтому я написал о гугле. Ибо у них решение менее значимой ошибки заняло гораздо больше времени.

Знаете, почему в сети нет ни одного адекватного сервиса с указанным аптаймом в 100%? Я думаю в SLA это также было указано. 

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Потому, что это невозможно) Пускай раз в 5, 7 или 10 лет, но система упадёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Да, именно об этом я и говорю. 
Если сервис пишет про 100% аптайм - это наглая ложь. 

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

А, ой, подумал что это написал Роман)

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Какие 100%? Это точно мне комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Да. Не совсем понятна логика "Пробития SLA", если там по умолчанию не могло быть указано, что Fastly гарантирует 100% аптайм. Всегда есть вероятность дропа, что и произошло. 
Я сильно удивлюсь, если хотя бы у кого-то из их партнеров будут серьезные претензии. 

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Lis

Неучами я бы назвал всех этих «кремниевых» разработчиков в твитере и т.д которые в своей системе 100% полагаются на 1 CDN провайдера и не имеют fallback стратегий в коде на такой случай.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я правильно понимаю, что вы под этим имеете в виду разработчиков всех сервисов, которые упали? 

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Lis

Именно так. Упали только те, кто не страхуется на такой случай.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Получается, гора крутых разработчиков сейчас могут отправлять резюме в Amazon, GitHub, Twitter, Shopify, Webflow и еще сотню другую компаний и уверять, что такого больше не произойдет? 

Вы ведь понимаете, что в крупных компаниях это так не работает, а непосредственно сами разработчики зачастую не решают, что и как будет работать, ибо у них над головой есть цепочка из CIO/CTO, VP, директоров, тимлидов. 

Почему-то мне кажется, что сотни компаний не такие глупые, что не решили сделать себе бэкап. Более того, постоянная поддержка бэкапа, вероятно, обойдется в разы дороже часового дропа. 

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Lis

Ну классическое заблуждение о том что в больших компаниях всё по уму сделано и много умных людей всё просчитали. Вот как-раз наоборот и бывает, потому что заняты совсем другим, а такие подстраховки находятся в низком приоритете (если вообще в беклоге есть).

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вполне возможно, хотя я и сомневаюсь, когда речь идет о GitHub, StackOverflow или Shopify, например. 
Но, как уже написал выше, подобная проблема возникает крайне редко, а решают ее, как мы видим, очень быстро. Переплачивать очевидно крупные суммы за простой в 99.9% времени мало кто захочет. 

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Но если нанять других умных людей, разве они сделают так, чтобы никогда не падало? Или они тоже превратятся в неучей, в вашем мировоззрении?

Может вы считаете, что крупным корпорациям стоит найти вторую CDN компанию, заключить с ними контракт по аналогичной стоимости (считайте станет в 2 раза дороже), актуализировать данные уже в двух системах , и только для того, чтобы не допустить простоя на 45 минут раз в несколько лет?

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Lis

Понятное дело что причина упасть будет всегда, просто в некоторых заранее предсказуемых точках отказа нужно иметь подстраховку. И к вашему сведению, не всегда подключение доп. CDN провайдеров вёдет к удвоению стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Ты прав, ведь стоимость поднимется более чем в 2 раза. Потому что увеличится энтропия, и надо будет держать данные актуальными в 2х местах одновременно, и не допускать рассинхрона (т.е. расходы будут не только на контракт).

Эта точка предсказуема, но ещё раз, для чего тратить довольно большую сумму денег, просто чтобы не упало на 45 минут единожды за 5 лет? (условно, мб и больше)

Нет, конечно, если временные и денежные ресурсы неограниченны, то об этом стоит позаботиться. Но в реальности уж лучше потратить эти средства на маркетинг, отдать на развитие других сервисов в компании, на оплату бОльшего количества спецов по безопасности, в конце концов!
Да почти от всего угодно пользы будет больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Lis

"и надо будет держать данные актуальными в 2х местах одновременно"
Это неправильный подход изначально. CDN - сеть распределения в первую очередь, а не хранения. По сути, просто гео-распределенный кеш статики. Хранить нужно в другом месте, задача CDN попытаться выдать кеш версию файла, а если её нет, то запросить у хранилища, выдать и закешировать на какое-то время.

"Эта точка предсказуема, но ещё раз, для чего тратить довольно большую сумму денег, просто чтобы не упало на 45 минут единожды за 5 лет?"

А если у компании есть свой SLA? Зачем подрывать свой аптайм, из-за внешних зависимостей, если можно подстраховаться.

Вообщем смысл тут спорить, сколько людей - столько мнений.

Ответить
Развернуть ветку
taraskiy lotots
«Инвесторы могут быть впечатлены способностью компании̶ б̶ы̶с̶т̶р̶о̶ ̶у̶с̶т̶р̶а̶н̶и̶т̶ь̶ ̶п̶р̶о̶б̶л̶е̶м̶у̶»

способностью одновременно уронить пачку интернет-гигантов

Ответить
Развернуть ветку
Anton Panas

Чтобы сделать хорошо, нужно сделать плохо, а потом "как было".

Ответить
Развернуть ветку
Центральный файл

Накуканили так накуканили шортистов. Еще рубль укрепляется к баксу.

Ответить
Развернуть ветку
Здешний Валера

Акции компаний как способ бесплатной рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Always make contracts

Вот вам и пособие как поднять в цене акции! Не благодарите 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

соотвествует названию)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Karasik

Круто! Надо взять метод на вооружение.

Ответить
Развернуть ветку
Хлоргексидин

А вы говорите рост битховена не обоснован

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null