Российский разработчик беспилотных систем для грузовиков BaseTracK привлёк $1 млн от Angelsdeck Статьи редакции

Услугами стартапа уже пользуются транспортные компании ПЭК, Fm Logistics и другие.

  • BaseTracK привлёк инвестиции от сооснователей Angelsdeck Игоря Калошина, Сергея Дашкова и других, сообщил стартап. Привлечённые средства компания потратит на масштабирование бизнеса, повышение его привлекательности для инвесторов через рост выручки и использование беспилотников в коммерческой доставке грузов и подготовку к следующему раунду.
  • Стартап был основан в 2017 году, он разрабатывает технологию «виртуальных рельсов» для экономии топлива и автоматизации движения автомобиля — система выстраивает цифровой аналог трассы с особенностями рельефа, поворотами и другими факторами. При этом технология учитывает массу грузовика и его конфигурацию, а также даёт подсказки водителю.
  • Сейчас компания разрабатывает автоматическое управление ускорением — водитель должен будет только рулить и контролировать безопасность на дороге. В будущем стартап планирует развить беспилотные технологии до четвёртого уровня автоматизации — при нём водитель практически не участвует в управлении автомобилем.
  • Услугами BaseTracK пользуются транспортные компании ПЭК, Fm Logistics, Crafter и другие. Их парк грузовиков составляет более 25 тысяч.
  • По данным «Контур.Фокуса», на конец 2020 года у компании нулевая выручка, а чистый убыток составил 187 тысяч рублей.
  • В сентябре 2021 года компания объявила, что запустит коммерческие беспилотные грузовики на трассе M11 в том же году. По данным Crunchbase, в марте стартап привлёк €1 млн от неназванных инвесторов. В мае Angelsdeck инвестировал в BaseTracK $1 млн.
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Агент К
Сейчас у компании более 25 тысяч беспилотных грузовиков.

Мне кажется тут "ошибка перевода" или хотелось бы видеть какую-нибудь ссылочку про "25 000 беспилотных грузовиков".

Мне даже 25к грузовиков с функцией автопилота кажутся маловероятными.

Ответить
Развернуть ветку
Iren Anikushina

Согласна, странная цифра при том, что в стране нет пока ни одного логистического коридора для запуска беспилотников и нет разрешения на выпуск их на магистрали общего пользования. Про ПЭК я читала, - один грузовик они тестировали на территории своего хаба, он катался между складами 😁 остальные 24999, видимо, спят под снегом ждут весну)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да это общий флот всех грузовиков названных компаний, а не беспилотных. Очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яковлев

Да, но все равно было странно читать)

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Шестакова

Особенно когда только привлекают деньги для развития, а тут уже такой запас на чем будет все это тестироваться)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Музыченко
Автор

Поправил немножко. Речь идёт про грузовики тех компаний, которые пользуются услугами BaseTracK.

Ответить
Развернуть ветку
Iren Anikushina

Тогда понятно, а то получилась какая-то новость из далёкого будущего, когда беспилотные грузовики будут бороздить поверхность нашей планеты и близлежащие просторы Вселенной)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

FM Logistic — это французское название. И «у них более 25 тысяч беспилотных грузовиков» всё еще некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Музыченко
Автор

Поправил, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
qqrq

Да и в целом, все-таки, кажется будущее не в адцки сложном софте на борту авто, а в максимально детализированной виртуальной дороге и общению между авто. Это надежней, проще реализовать, но вот только инфраструктурно дороже. Вроде как с приходом 5G точность позиционирования должна сильно вырасти. Надо бы разрабатывать протокол общения между автомобилями, но почему-то все автоконцерны не особо этим увлечены. А это могло бы сохранить тысячи жизней уже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Самохин

Богдан, а "и другие" - это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Музыченко
Автор

Не раскрывают :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Беднов

Да уж

Ответить
Развернуть ветку
Юра Малышев

Я представляю, если этими услугами начнут пользоваться на наших дорогах))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Плетёнов

прям так сразу их на наши дороги никто не выпустит, как говорили выше, скорее всего выделят отдельный логистический коридор

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Шестакова

Не представляйте, не надо)), сама уже чуть ранее представила)

Ответить
Развернуть ветку
qqrq

Ребята взяли хороший ракурс для решения проблемы автопилотирования, люди уже сейчас приносят пользу и могут потенциально зарабатывать, в отличии от компаний, которые уже по 5-10 лет пилят супер пупер беспилотник для всех типов дорог, и пока не показывают особых успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Шестакова

Главное не тестить на местных грузоперевозках, а то стартап будем обречён на провал)))

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда