Финансы Albert Khabibrakhimov
3 772

Сервис для создания 3D-модели человека Texel привлечёт 51,7 млн рублей от ФРИИ

Технология должна помочь интернет-магазинам снизить процент возврата одежды при онлайн-покупках.

В закладки

Фонд развития интернет-инициатив договорился об инвестициях в размере 51,7 млн рублей в российскую компанию Texel, которая развивает технологию создания 3D-моделей тела человека. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ФРИИ.

Стартап получит инвестиции в несколько этапов. Фонд уже перевёл часть суммы, получив 3,3% в компании. Размер траншей и итоговую долю ФРИИ в Texel стороны не раскрывают. Полученные деньги компания планирует направить на патентование, улучшение технологии и экспансию в США и Европу.

Texel создала 3D-сканер для людей и крупногабаритных вещей, который изготавливает готовую к печати или использованию в онлайне модель в течение 90 секунд, рассказал «Коммерсанту» сооснователь компании Сергей Климентьев. Стартап ориентируется на ритейл: технология Texel должна помочь интернет-магазинам снизить процент возврата одежды при онлайн-покупках, рассчитывает Климентьев.

По оценке Hewlett Packard Enterprise, которую приводит издание, если долю возвратов одежды сократить на 10%, интернет-магазины на глобальном уровне смогли бы сэкономить около $36 млрд.

#новость #инвестиции

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 18, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 42696, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42696, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42696\/get","add":"\/comments\/42696\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42696"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Ну люди меняются каждый год, кроме размера есть индивидуальные особенности тела.
Поэтому у одежды есть не только размер но и крой. Где то сядут плечи а где то нет и т.д.

В итоге чтобы заменить примерку надо сделать супер сложную технологию и это не оправдывает себя.

Бренды имеют собственный крой, который подходит клиентам. Нюансы играют роль при выборе бренда, а эта технология пытается сломать правила игры.

Выход инновации против рынка это заранее провальная стратегия. Проблема существует, но решать ее надо другим способом, потому что в этом случае решения нет.

Еще все забывают что примерка это впечатления и “к цвету глаз”.

А вот ФРИИ очень странно отбирает проекты, учитывая количество “узких мест”...

Ответить
7

Ничего странного. В Сколково уже был воздушный дисплей. Главный принцип отбора - зрелищность. Чтобы этим шоу прикрыть масштабные распилы.

Ответить
1

Тут не факт, что пилят. И, возможно, что у ФРИИ есть положительные начинания. Но им нужен нормальный совет по подбору проектов. А то реально, какие-то 80е-90е. Я не удивлюсь, что проекты есть. Но их не видно. Не научились за 100 лет в PR.

Ответить
1

ФРИИ очень странно отбирает проекты, учитывая количество “узких мест”...

У ФРИИ есть бюджет, который нужно вложить за определенный срок. Поэтому они отбирают лучшее из того, что есть в наличии, и пытаются довести до ума.

Я регулярно хожу на их мероприятия — они открыты и записи доступны всем желающим:

https://www.youtube.com/channel/UC2nC8CyrqNTHu15JK8IsRfg

Может, я наивен, но мне показалось, что отбирают честно.

Ответить
0

Статья о фрии, интересно почитать. https://www.leonidvolkov.ru/p/292/

Ответить
1

Интересно, а насколько точный сканер, а то я эту информацию нигде не могу найти, сколько он точек на дюйм захватывает?

Ответить
1

Подобные идеи и кабинки и модели, наверное, с года 2012 ведут свое начало и все никак)

Ответить
0

Выглядит круто, в особенности что фишка продукта — наукоёмкость.

Что касается одежды — мне кажется каждый бренд шьёт под определённое телосложение и проще было бы спрашивать клиента его рост/талию и анализировать машинным обучением корреляцию возвратов определённой линейки одежды к меркам клиента. Ну и в целом поспрашивать клиентов, почему они возвращают одежду, купленную онлайн и сравнить с оффлайн статистикой.

Ответить
1

За "спрашивать клиентов" 52 мульта не дадут.

Ответить
0

Я так понял один раз сканируешься, и потом свою модель во все профили магазинов загружаешь, а они уже говорят - подойдёт или нет.

Ответить
0

Отсканировав один раз... Ага, и вес люди не набирают и не худеют.

Ответить
0

Заходишь в кабинку примерки, нажимаешь кнопку и тебе на почту прилетает новый скан. В чем проблема то?

Ответить
0

До кабинки же нужно добраться.

Ответить

Комментарий удален

0

Государство в экономике как слон в посудной лавке, в интернет-экономике и подавно.
Но главное, все это политически дурно пахнет, даже воняет - распилом гос. средств.

Ответить
0

Если кто-то не будет вкладывать деньги в инновации и новые компании - у нас останется колхоз. Спорить можно про данный кейс, но там эксперты работают и они тоже отвечают за эти деньги. Никто кроме ФРИИ и еще с десяток фондов в России не вкладывает в стартапы - вы их и то умудряетесь хаить. В других странах сотни фондов и более странные инвестиции с господдержкой и никто их не обвиняет. В России около 500 стартапов открывается каждый год и большая часть бредовые или не прозрачные. Тут хоть технология, которую можно продать.

Ответить
0

Это инновации ради инноваций, по сути распил гос. бабла.
Собственно даже не важно как это на самом деле, важно как это выглядит, а выглядит это именно как распил бабла.
Почему важно как выглядит?
Стабильность, ощущение того, что у нас государство бездонная яма для народных денег, очень сильно снижает стабильность, значит бьет по всему остальному, в том числе, технологическому развитию.
Мы должны заимствовать систему сша, она показала себя не плохо, по крайней мере они победили нас в холодной войне, а не наоборот.

Ответить
0

Хмм... у ФРИИ все плохо с техэкспертизой, пока шоу-стоппером выступает обычный, но футуристично выглядящий 3D-сканнер 🙄 с одной стороны, 800 долларов не то чтоб сильно много для мировой экспансии, с другой - продукта не особо видно.. итог традиционно понятен

Ответить
0

Мы занимались несколько лет разработкой новых технологий в области интерактивного 3D - от тренажеров до виртуальной навигации внутри торговых центров/музеев и дополненной реальности. Я потенциально рассматривал такой стартап лет 7 назад, когда эту тему начали разрабатывать в Штатах. 3-4 таких стартапа провалились тогда там. В России тоже была попытка. Проблема 1- как замерить достаточно много параметров человека - надо некий центр для измерений и не один в каждом крупном городе. Проблема 2 - чем-то заманить туда пользователей. Проблема 3 - каждую вещь да еще и каждого размера надо измерить по тем же точкам изнутри - это уже вообще задача космос - надо оборудование новое изобретать. Самое сложное даже при наличии финансов - это Проблема2. Остальное - дело техники. C учетом бюджета крупных компаний на маркетинг - 52 млн не большие деньги.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления