Финансы Лера Михайлова
4 165

Российские банки рассказали о росте числа бесконтактных платежей в 2018 году

Расплачиваться таким способом предпочитают как минимум четверть россиян, а средний чек по платежам варьируется от 500 рублей до 1,3 тысячи рублей.

В закладки

Доля бесконтактных платежей среди клиентов банка «Русский стандарт» выросла до 24,95% в первом полугодии 2018 года, сообщили vc.ru в банке. При помощи смартфонов пользователи совершили около 14,43% от всех транзакций с использованием карт.

Средний чек по бесконтактным операциям вырос на 6% год к году и составил 532 рубля, а при оплате смартфонами — 502 рубля. Самыми популярными сегментами стали рестораны (в среднем на одну операцию приходится 361 рубль), ритейл (1,5 тысячи рублей) и развлечения (629 рублей).

Среди российских городов бесконтактной оплатой чаще всего пользуются в Москве (средний чек — 581 рубль), Санкт-Петербурге (550 рублей), Казани (413 рублей), Уфе (349 рублей) и Самаре (490 рублей), рассказали в «Русском стандарте».

В «Сбербанке» доля бесконтактных платежей по итогам 2017 года составила 18%, а в апреле 2018 года превысила 23%. Данные за январь-июнь в банке не раскрыли. За весь год число клиентов «Сбербанка», которые пользуются Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и Garmin Pay, выросло втрое и достигло 3 млн человек.

Среди клиентов «Альфа-банка» доля бесконтактных платежей составляет более 50%, рассказал его представитель. Из них около 25% совершаются с помощью смартфона. Средний чек по бесконтактным платежам составляет 974 рублей. С помощью смартфона клиенты «Альфа-банка» чаще всего расплачиваются в супермаркетах, ресторанах, кафе и на заправках.

Представители «Рокетбанка» сообщили, что бесконтактные операции занимают долю в 88% по количеству и 75% по денежным объёмам. Такой высокий показатель в банке объяснили продуктами компании: она выпускает только одну карту — бесплатную MasterCard World с PayPass технологией, которую можно подключить к Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. Средний чек по бесконтактным платежам составляет 850 рублей.

В «Тинькофф банке» сообщили, что за первое полугодие их клиенты воспользовались смартфонами для проведения операций 64,3 млн раз. Долю бесконтактных операций среди всех транзакций банк не раскрыл. Средний чек по таким операциям составил 740 рублей, чаще всего клиенты банка расплачиваются при помощи бесконтактных карт и смартфонов в сфере развлечений, супермаркетах и магазинах одежды.

По данным «Тинькофф банка», бесконтактные платежи особенно популярны в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Краснодаре. При этом в июне 2018 года таких платежей было проведено на 60% больше по деньгам и на 90% больше по количеству по сравнению с декабрём 2017 года.

В ВТБ подтвердили рост бесконтактных платежей: их объём ежемесячно растёт на 10%. При этом средняя сумма составляет 1,3 тысячи рублей, чаще всего услугой пользуются в Москве и Санкт-Петербурге.

#новость #банки

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 21, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 43887, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Aug 2018 19:20:09 +0300" }
{ "id": 43887, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43887\/get","add":"\/comments\/43887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Где-то загрустил владелец Xiaomi

Ответить
5

У меня mi6 с nfc, вроде не особо грустно)

Ответить
7

Я и не помню, когда пользовался картой как средством оплаты. Только телефоном или часами.

Ответить
6

А мне удобнее карту достать, чем телефон

Ответить
2

+ Удобства оплатой телефоном в том, что: на чеке нет выходящих данных (ни номера карты, не имя владельца), при оплате не палишь свой пинкод.
Махнул телефоном (часами) и готово.

Ответить
6

Нарваться на человека позади тебя, который слету запомнит номер твоей карты и пинкод + хз как увидит код на обороте = нулю. Не понимаю ваш страх.

Ответить
0

Обычный человек и не будет это делать, а когда целеустремленно это будут делать, вот тогда и будет разница.

Ответить
0

Тут не в разнице дело.

Ответить
0

Карта в кошельке, кошелёк где-то в сумке. А телефон под рукой, а часы вообще на руке.

Ответить
3

А некоторые еще задаются вопросом, а зачем NFC нужен телефону...
Как по мне, цифры - яркий показатель.

Ответить
0

когда NFC появился у эппла, то теперь то уже нет вопросов, драйвер рынка

Ответить
4

Первый мобильный телефон, оснащенный NFC Nokia 6131, был выпущен еще в 2006 году. Apple Pay в 2014 году iPhone 6.

Ответить
0

Особо умиляет когда прикладываешь телефон и ждёшь... ждёшь... ждёшь...
Оказывается телефон экран терминала закрыл, а там pin просят.
Т.ч. да - часами лучше, но с потерей плюшки.

Ответить
0

Пользуюсь постоянно Samsung Pay, уже даже не помню когда последний раз где-то пин вводил

Ответить
1

3 августа в тц Рио.
Всегда ваш, товарищ майор.

Ответить
0

Я тоже пользую spay
Но иногда бывает. Сегодня в метро запросил пин.

Ответить
0

если сумма больше определенного лимита - нужен пин, все верно
мелочь не требует ввода, а вот если, к примеру, безлимит за 2 косаря берешь - надо

Ответить
0

Не работает это правило. Оно было раньше.
Сейчас можно купить на 30К и не запросит пин, а можно на 1К и запросит.
Видимо, каждый банк со строны карты и со стороны терминал сам решает какую операцию как подтверждать.
Было время, когда после каждой покупки в Связной мне звонили из банка для подтверждения операции. И только со Связным такое было.

Ответить
0

Да, возможно на усмотрение банка-эмитента карты

Ответить
0

Это так удобно пиликать телефоном, а не лезть за кошельком в поисках карты. Но иногда в стремных районах ловишь себя на мысли, что лучше бы телефоном не светить 🙂

Ответить
0

Лайфхак - держать карту там же, где телефон

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }