Финансы AppBooster
1 900

Какая платформа принесет вам больше денег — iOS или Android?

Традиционно считается, что Android дает в два раза больше пользователей, но iOS приносит в два раза больше денег. И хотя разрыв между платформами в последний год заметно сократился, в целом их отношения остаются неизменными уже долгие годы.

В закладки

По данным App Annie, второй квартал 2018 года поставил новый рекорд -
за три месяца по всему миру из двух магазинов было загружено более
28.4 млрд приложений (только новые загрузки, без переустановок
и обновлений), а потребители потратили в приложениях в общей сложности $18.5 миллиардов долларов. Это абсолютные рекорды для экономики приложений!

Вот как выглядят доходы и загрузки двух платформ:

Как видите, картина вполне обычная - загрузок вдвое (уже в два
с половиной раза) больше на Android, денег вдвое (чуть меньше) на iOS.

Похожие цифры приводит и Sensor Tower. За первые полгода 2018-ого приложения на iOS заработали 22.6 миллиарда, а на Android 11.8 миллиарда.

За прошлый год это 38.5 миллиарда долларов и 20.1 миллиард соответственно. Но платформа Google медленно, но верно сокращает
отрыв - если у iOS в 2017 году рост был 26.8%, то у Android 29.7%.

Данные Sensor Tower по загрузкам также подтверждают ситуацию - у Android их более чем в два раза больше. И темпы роста тоже не в пользу Apple - рост на 13.1% у Android и 10.6% у iOS.

Однако, в этих цифрах есть два скрытых фактора, которые не сразу можно заметить (попробуйте их определить сами?).

Во-первых, это Китай. Google Play не работает в стране, а App Store он в первой половине 2018 года дал 31.7% дохода. То есть, на самом деле, если сравнивать работу платформ на равных рынках, то iOS заработала 15.4 миллиарда,
а Android все те же 11.8 миллиарда. Да, это все равно больше,
но все таки разница в 30% не столь кричаща, как 100%.

Второй фактор, который невозможно не учесть - игры. В целом по рынку
в первой половине 2018 года они дали 78% доходов. В абсолютных цифрах
для двух магазинов это вполне сравнимые 16.3 и 10.3 миллиарда долларов.

Можно подсчитать, что на приложения осталось, соответственно, 6.3 миллиарда и 1.5. Даже если учесть влияние Китая, то доходы приложений
все равно различаются в разы.

Общие доходы экономики приложений мы оценили, давайте еще посмотрим на LTV пользователей. Вот что говорится в отчете AppsFlyer.

В играх LTV различается примерно на треть:

По странам:

В приложения для шоппинга LTV уже достигает 70%:

А в путешествиях 60%:

Что еще нужно учесть:

  • Аудитория iOS более молодая
  • Она больше зарабатывает
  • Женщины предпочитают iPhone
  • Пользователи Android в три раза чаще оставляют чаевые, пользователи iOS оставляют на чай в три раза больше денег
  • Половина опрошенных пользователей iOS заявили, что имеют пять или более платных приложений или подписок по сравнению с 19% соответствующих пользователей Android

Давайте попытаемся обобщить происходящее.

Да, действительно на iOS приложения зарабатывают значительно больше,
а игры не значительно, но просто больше.

Так что если вы делаете игры, то делайте их для двух платформ одновременно. LTV пользователей различается незначительно,
а при большем количестве загрузок Android даже может оказаться доходнее iOS. Скорее всего, то же самое можно сказать и о казуальных приложениях (прогнозы погоды, курсы валют и т.п.).

Если вы делаете приложения, то начинайте с iOS, там самая платящая аудитория, которая позволит вам быстрее начать зарабатывать.

Если вы делаете приложения для развивающихся рынков (Азия, Африка, Латинская Америка, Восточная Европа и Россия), то ваш изначальный
выбор - Android. В противном случае (Северная Америка, Западная Европа, Скандинавия, Австралия) попробуйте начать с iOS.

Рассмотрите разные модели для приложений - например, рекламу
для Android и встроенные покупки для iOS. Вероятно, это сможет сбалансировать ваши потоки доходов.

Если у вас есть хороший дизайнер и время на проработку графики и анимаций - сделайте ставку на iOS. Она пригодится и на Android, но все же пользователи Apple больше любят визуальное совершенство.

Выбор между iOS и Android - дело сложное, причем как для пользователей,
так и для разработчиков. Как мы показали, приложения и игры на iOS действительно зарабатывают больше. Но это вовсе не догма. Вам необходимо оценить аудиторию, конкурентов, ваши собственные цели и KPI, наличие ресурсов, стоимость продвижения и еще массу факторов. И только после этого приступать к реализации проекта.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AppBooster", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 46221, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Sep 2018 14:04:22 +0300" }
{ "id": 46221, "author_id": 185121, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46221\/get","add":"\/comments\/46221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

почему Китай зеленым покрашен, если там нет гугл плей?

Ответить
1

Речь в целом про ОС Android. В Китае несколько сотен Андроид-сторов)

Ответить
0

Как вариант, пилить и там и там, не ошибешься;)

Ответить
0

Пилить и там и там дорого

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }