vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Как вести управленческий учёт в таблице Google

Меня зовут Павел Молянов, я руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем».

В закладки

Меня ужасает каждый месяц что-то там считать. А сколько денег мы заработали? А сколько у нас есть? А кому мы должны? А мне тут срочно 20 тысяч рублей на стоматолога нужно — если я сниму, мы в кассовый разрыв не попадём?

Объявление на vc.ru

Поэтому с первого дня создания агентства я заморочился с управленческим учётом. Сначала пользовался «Финологом», а потом надоело платить 3000 рублей в месяц и сделал свою систему в «Таблицах».

Таблица считает рентабельность проектов, выручку и прибыль, баланс на счетах, составляет простые отчёты, прогнозирует кассовый разрыв. Нужно только вручную вносить все платежи, интеграции с банками нет. У нас платежей не так много, парочку в день можно и руками добавить.

Делюсь с вами, вдруг кому нужно. Для большой компании или ecommerce она не подойдёт. Но для агентства вроде нашего — в самый раз.

Шаблон таблицы для управленческого учёта — по ссылке.

Сделайте копию, настройте, внесите свои платежи. Ссылка на руководство есть на первом листе в самой таблице.

{ "author_name": "Павел Молянов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 91, "likes": 178, "favorites": 679, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 53727, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Dec 2018 10:54:13 +0300", "is_special": false }
Финансы
Венчурные инвестиции в ближайшем будущем
Замедление экономики вполне закономерно заставляет финансистов быть осторожнее, особенно в части рисковых…
Объявление на vc.ru
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

А мы в студии rusartdesign.ru пошли немного дальше. Информацию о платежах интегрируем в таблицу из Trello с помощью Zapier.
Для тех, кому интересно, оставлю ссылку на статью: https://goo.gl/bywhA3

Ответить
2

Прикольная штука, я тоже сейчас над подобным думаю как раз. Спасибо за статью

Ответить
2

Удобно. Не нужно вручную повторно заполнять цифры в таблице, когда рабочий процесс в Trello.

Вам спасибо за таблицу. Попробую расширить свои таблицы. У меня аналитика попроще пока что

Ответить
1

У Zapier разве есть бесплатные тарифы?

Ответить
0

Да, мы как раз такой используем.
Есть некоторые ограничения, например нельзя создавать сложные условия. Для нас было бы удобно искать клиента в таблице и в случае отсутствия создавать, а в случае наличия обновлять информацию (добавлять заказ, увеличивать общую сумму заказов, добавлять новый тип заказа). Такой функционал Zapier позволяет реализовать только на платном тарифе.
К счастью большинство ограничений платного тарифа Zapier можно снять настройками Google Sheets.

Ответить
0

Крутая идея! 👍 Возьму на заметку.

Ответить
33

Офигеть. Такие полезные штуки оооочень редко можно найти в интернетах!!11

Ответить
23

Да ладно, я много всяких таблиц находил годных. Даже думаю как-нибудь подборочку составить

Ответить
4

Давай👍

Ответить
12

Опять учет денег в таблицах)) Что будет дальше, црм-ка в екселе?😆

Ответить
31

ЦРМ в таблицах у меня тоже есть, хах

Ответить
3

црм в таблицах вполне работает, но каждые 10 тысяч лидов приходится заводить новую таблицу в гуглдоках (из-за тормозов)

Ответить
1

Это да. Но мне в ближайший год 10 тысяч лидов не грозит вроде, хаха

Ответить
0

3D тетрис)

Ответить
10

Павел, привет.
Excel не от рутины не спасает, есть вероятность ошибки, плюс нужно разбираться в формулах.
А если вы намерены расти – табличка тоже будет расти.

Посмотрите, недавно на VC разместили кейс о том, как организовать и автоматизировать управленческий учет без рутины с табличками и экономить более 100 000 рублей в мес – https://vc.ru/finance/51886-keys-kak-organizovat-finuchet-pri-roste-kompanii-i-ekonomit-100-000-rub-mes

Ответить
0

Привет. Да, я работал с Планфактом. Пока что на текущем этапе мне хватает и таблиц.

Когда мы их перерастем, я или перейду обратно на готовый сервис, Типа Планфакта или Финолога, или закажу/сделаю свой =)

Ответить
3

понял, а давно пробовали ПланФакт? Мы столько всего крутого и нового сделали за последние полгода) вот что говорят клиенты с самыми разными бизнесами - https://www.youtube.com/watch?v=h7hStTVhKpg

Предлагаю потестировать сейчас) думаю, удивитесь)

Ответить
8

Тут дело не в вашем функционале, а в 2500 в месяц на минимальном тарифе. Некоторые заводят себе такие таблицы для учета 2-3 операций в день. Мы не готовы платить за это 30 тысяч рублей в год.

Ответить
3

1с стоит 700 руб в месяц. Гораздо больше возможностей даёт. А если с power Bi синхронизировать, то и дашборд будет автоматически

Ответить
2

это бесспорно, если бизнес совсем маленький, кому-то хватит и таблички, о сервисах автоматизации думать рано

Ответить
5

Дзен-мани - бесплатно, адаптивно.

Ответить
5

Дзеном я для личных финансов пользуюсь. Удобная штука, да.

Ответить
0

О, выглядит прикольно. Попробую, спасибо.

Ответить
0

У них довольно жесткое ограничение на количество строк. Если базу клиентов или товаров подключать, будет плохо

Ответить
3

Поздравляю, вы изобрели 1с:)

Ответить
0

В 1с как раз можно корректно прибыль посчитать, а вот этим методом легко можно ошибку сделать. Насколько я поняла, автор только денежные операции считает. Это не подходит для тех, у кого авансы, отсрочки платежа и зарплата не выплачивается в следующем месяце.

Ответить
2

Интересно, надо попробовать. А финолог автоматически вносит платежи из банка?

Ответить
1

Из Точки, Тинькова и еще каких-то вносит, да. Это удобно конечно, но у нас не так много платежей, можно ручками добавлять. Я через Заппир со Слаком связал таблицу, теперь новые платежи прямо из чата пишу, удобненько

Ответить
1

Плюс когда не все в белую, все равно руками из разных источников довносить в учет

Ответить
1

Та да, если с фрилансерами работаешь и кидаешь им деньги на всякие Яндекс-карты, то вся автоматизация нафиг идет. Хотя у ДзенМани вон есть интеграция с Яндексом, значит можно запилить в теории

Ответить
4

Вообще все упирается в дисциплину.
Даже простейшую таблицу кто-то ведь должен заполнять.
Поэтому к таблице статья еще отдельная должна идти, "как управлять собой".

Ответить
1

Это уже сложнее =)

У меня вот с заполнением таблицы по деньгам проблем нет, зато есть проблемы с ведением ЦРМ. Я вечно забываю туда что-то вносить

Ответить
1

Если в течении месяца-двух заставлять себя это делать, то вполне прививаемый навык. Особенно удобно когда в виде приложения на телефоне / планшете (я использую monefy pro). Все бумажное (чеки, билеты и т.д.) складываю в отдельную стопку и вношу вечером. Все электронное стараюсь вносить сразу.

Ответить
0

Дзен мани советую. Яндекс деньги, банковские карты, расчетные счета. Все забирает

Ответить
2

Ну все, слава богу. Проблема управленческого учета решена!

Ответить
2

Ох этим крупным шрифтом эта волшебная EBITDA

Ответить
2

Почему cashflow нет?
Когда открыл для себя кешфлоу сразу дела пошли нормально и рост пошел.
Может конечно он тут не причем, но на мой взгляд для проектного бизнеса очень полезный инструмент.
Те же разрывы на нем видны нагляднее, а самое главное с причинами и пониманием как можно их избежать.

Ответить
0

Да, можно будет добавить, хорошая идея.

Ответить
2

По своему опыту работы с управленческой отчетностью могу сказать, что это не самый лучший метод подачи информации 🤨
Большинство компании давно перешли на визуализацию и отображение данных с помощью Power BI, Tableau, D3.js и тд.
В случае с Google Sheets могу порекомендовать Google Data Studio.

Ответить
0

Пасиба, посмотрю, что там такое

Ответить
–1

Финолог работает шустрее, чем гугл таблицы. Он просто ЛЕТАЕТ, и эти переключения без задержек, удобные фильтры и интерфейс стоят 3 тысяч рублей в месяц. Ну и одна интеграция с банком чего только стоит, которая по шаблонам всё разносит. Как обычно вопрос в том, сколько стоит ваш час работы или специалиста, который всё это ведёт / сколько экономит финолог.

Ощущение, что вообще это проплаченная статья Финолога, чтобы показать, на сколько гугл таблицы убоги по сравнению с ним :)

Ответить
1

Финолог по сравнению с таблицей экономит мне минут 10-15 в месяц. Как только мои 10 минут будут стоить больше 3000 рублей, я сразу возобновлю подписку =)

Ответить
1

«Интеграции с банками нет» — вот это, конечно, минус. Но всё-равно, спасибо)

Ответить
2

Ну, в теории, ее можно сделать, API у банков же есть. Но это совсем другой уровень замороченности, я пока к такому не готов =)

Ответить
1

Вопрос тем кто работал с обоими сервисами, что удобнее, нагляднее, полезнее и проще: Финолог или Планфакт и в чем принципиальные различия?

Ответить
2

Как мне показалось — Планфакт более гибкий, настроек побольше. Финолог более удобный и наглядный. Я выбрал Финолог в итоге

Ответить
1

Объясните пожалуйста, что дальше делать. Открывается как htmlview и ничего нельзя редактировать.

Ответить
1

Мне кажется не очень наглядным, мы тоже считаем в Экселе но потом делаем визуализации в Табло или Power BI подгружая данные, например вот ABC анализ как пример операционного анализа, но делаем таким образом и финансовый

Ответить
1

как вы "снижаете себестоимость"?

Ответить
0

это уже вопрос к менеджеру/клиенту которому мы даем рекомендацию :))

Ответить
0

Хм, раз даете, значит есть инструменты снижения,
просто интересно, как это выглядит по отношению к "xerox 1916", например.
У вас себестоимость - это DDP?

Ответить
1

Да, но на скрине — измененные данные клиента, и возможно, не самый удачный пример.
Можем представить пример например с фудкостом — клиент по нашей рекомендации меняет к примеру стоимость сендвича за счет удешевления ингредиентов

Ответить
1

В Минфине видели это?

Ответить
1

нет, это табличка из архивов ЦБ

Ответить
1

Очень просто и понятно. Спасибо

Ответить
1

Шаблон таблицы для управленческого учёта — по ссылке.

Спасибо, что ссылка не на телеграм-канал

Ответить
1

Как минимум хорошо бы долги ( и входящие и исходящие) разделить на те которые закроются в следующем месяце и те, которые нет.
И еще - отдельно указывать "долгие" долги, по которым нет никакой информации о сроках

Ответить
0

У нас пока что практически нет долгов, которые не закроются в следующем месяце. Поэтому пока что такое разделение не делал.

Но таблицу каждый может доработать под себя. Это простое улучшение, можно быстро допилить

Ответить
1

наверное надо своё кунг-фу закинуть в отдельный пост

Ответить
0

А что у вас за магия происходит, начиная с колонки M на листе Операции? Я понимаю, что это что-то типа проверки данных, но как вы её так сделали, не получается отредактировать ( Хочу научиться такой же магии )

Ответить
2

Да, это всякие проверки данных. В Операциях есть формула массива, которая действует на весь столбец: https://support.google.com/docs/answer/3093275?hl=ru

А на других листах есть формулы, которые проверяют соответствие условиям, типа такой: https://support.google.com/docs/answer/3093583?hl=ru

Ответить
0

SUMIF это известный маг и волшебник ) А вот формула массива, с такой не сталкивался Спасибо!

Ответить
0

Раз не лень самому цифры вносить и таблички разрабатывать, то можно и освоить основы учета, чтобы правильно всё делать. Всё давно уже придумано: двойная запись и 1с. 1с 700 руб в месяц в облаке. Зачем велосипед изобретаться.
Хотите - пользуйтесь полным функционалом с документами, а хотите попроще, то журнал ручных операций, одна операция - одна минута. Три аналитики как минимум. Там куча разных отчётов с группировками данных. Из них собрать отчёт о прибыли, отчёт о деньгах, баланс можно быстро и легко. А операции все - в базе.
В Excel легко ошибиться, потерять данные.

Ответить
2

Я не могу понять смысл в этом всем для меня. Зачем мне платить 700 рублей в месяц за то, что я делаю бесплатно? Отчеты в таблицах я тоже очень быстро собираю. При этом в таблицу я могу записи хоть с телефона кидать. В 1С можно с телефона операции добавлять? Я не работал с ним, не в курсе.

Насчет потери данных — ну хз. Я делаю бекапы таблиц регулярно, плюс есть история версий в самой таблицы. Такой защиты данных для моих целей хватает с головой.

В общем, пока что я не вижу смысла платить хоть сколько за то, что можно с комфортом делать в таблицах

Ответить

Комментарий удален

1

Да оно же совсем простое, там и формулы никакие не нужны. Просто сделайте таблицу со столбиками: клиент, что надо, контакты, статус, коммент. И записывайте =)

Ответить
0

Есть удобный сервис report.finance, кажется, намного удобнее с моделями экспериментировать. Фактические данные обещают скоро автоматизировать.
p.s. Правда платный :(
p.p.s. Важен не сам учёт, а построение зависимостей..

Ответить
0

Не слышал о таком, надо будет глянуть. Я только Финолог и Планфакт пробовал

Ответить
0

и как вам планфакт? хочу попробовать

Ответить
2

В ПланФакте есть интеграция с банками и API, и много чего еще. По сути и Excel - тоже решение исходной задачи, и в тетради можно сделать учет финансов :)

Айрат, посмотрите кейс на VC - https://vc.ru/finance/51886-keys-kak-organizovat-finuchet-pri-roste-kompanii-i-ekonomit-100-000-rub-mes

Ответить
1

Финолог мне больше понравился, интерфейс там поудобнее. И я не помню, есть ли там интеграция с банками. В Финологе точно есть, а в Планфакте хз.

А так — то же самое, по сути.

Ответить
0

спасибо)

Ответить
0

Нет мобильного приложения. Нет бюджетирования. Давно ждем, давно обещают

Ответить
0

Интересно, сколько времени было потрачено на создание таблицы.

Ответить
0

Пара вечеров на основную часть, и потом еще по мелочи дорабатывал. На днях вкладку с годовым отчетом запилил, например — ушел где-то час.

Ответить
0

Еще бы работу с валютой привинтить

Ответить
0

Ну, это не так сложно сделать. Только курс придется руками вводить постоянно. Но я делать не буду, это пусть каждый себе уже довинчивает =)

Ответить
0

По факту работа с валютой - это перевод с валютного (текущего или транзитного) на рублёвый и обратно. Выглядеть это будет как списание с валютного и зачисление на рублёвый некоторой суммы, согласно банковскому курсу + комиссии

Ответить
0

Почему то табличка только просмотр,скачать можно?

Ответить
0

Файл → Сделать копию

Ответить
0

Mybalancer.ru попробуйте показывает приход расход считает в моменте баланс, можно ставить приходы и расходы на повтор, можно выбрать любое количество приходов и расходов просто галочками и система автоматом сведёт баланс выбранных пунктов.все зашифровано

Ответить
0

Ждем хайлоад сайт по продажам на битриксе

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

спасибо

Ответить
0

Купил пожизненную подписку ДзенМани.
Спасибо за предложение)

Ответить
0

Выглядит как игрушка. Сколько много названий сервисов в комментариях... Недавно с одним бизнесменом разговаривал на эту тему, как раз он скачал такую таблицу, на мое замечание по поводу "игрушечности" и отсутствия "серьезной номенклатуры" статей доходов и затрат, ответил: "Да это игрушка, но она мне и нужна, т.к. сотрудники у меня "не далекие" и бесплатно.... no comments

PS/ Посмотрите как выглядит таблица для управленческого учета ден.средств Excel, которая использовалась в серьезном проекте с миллиардными оборотами: https://youtu.be/BtUPy5omoT8

Ответить
0

Google Таблицы возможно скриптовать, склеивая с ГМБ ( Гугл мой бизнес ), привязывать Аналитикс, и ещё некоторые вещи делать.
Что касается тормозов, то стандарт на док в Гугле до 100 МБ, это нужно понимать. Некоторые делают сводную "таблицу таблиц" для отслеживания нескольких результатов в разных таблицах, и "возвратного архива".
По этому делу есть у нас ( пока Гугл+ не закроют в начале апреля ) сообщество Google Документы и Диск https://plus.google.com/communities/110105258652966548522
Там можно поспрашивать конкретнее. Не реклама, просто последние недели существует.

Ответить
0

Есть ли скрипт который работает с выписками? Было бы удобно и эксель не был бы таким удручающим)

Ответить

Комментарий удален

0

1500 р/мес стартовая версия... Финолог 3000 руб/мес. стоит, ну и смысл - клонируете одно и тоже

Ответить

Комментарии