Основная причина, по которой российские корпорации обращают внимание на стартапы в других странах, – это отсутствие необходимых технологий на внутреннем рынке. Как правило, компании, активно работающие со стартапами, обладают высоким уровнем насмотренности и хорошо осведомлены о решениях на локальном рынке. Неизбежно наступает момент, когда существующие на российском рынке решения хорошо изучены, а новые еще не созрели. Кроме того, есть сферы, в которых российских решений представлено мало либо они отстают по уровню реализации – например, новые материалы, 5G, NFT, блокчейн, роботизация. Не секрет, что в развитии последней значительно преуспел Китай, поэтому фокус ритейлера «Лента» для поиска стартапов в этой области был направлен именно на эту страну. По словам директора Центра инноваций Ольги Караевой, в Европе можно найти много стартапов в области робототехники, но Китай лидирует по уровню реализации таких решений.