{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Год под тысячами санкций: ожидания и реальность

Прошлой весной различные эксперты, инвестбанки, рейтинговые агентства и международные организации обещали нам веерный каскад схлопываний, галопирующую инфляцию и сильнейшее сокращение экономики за всю современную историю России, но как-то не сбылось.

Очевидно, что множество проблем сохраняется, а некоторые негативные тенденции даже усиливаются, но вместе с этим по многим аспектам также очевидна положительная динамика.

Я не стремлюсь приукрасить суровую действительность, и при взгляде на первые публикации из экономического цикла моих статей видно, что я скорее был пессимистичен в собственных прогнозах, хотя некоторые из вас даже тогда называли меня ватником и проплаченным пропагандистом.

Тем не менее сегодня важно признать, что реальность радикальным образом отличается от абсолютно деструктивных ожиданий, которые превалировали в обществе прошлой весной.

А важно это потому, что негативные настроения непосредственно влияют на поведение экономических агентов и только усугубляют ситуацию — если люди слышат, что всё будет плохо, то они начинают сокращать потребление и инвестиции в развитие. Чрезмерно негативные ожидания сами по себе могут нанести даже больший урон, чем какие-либо санкции.

Ожидания: сильнейший обвал ВВП России.

Реальность: ВВП России по итогам года снизился на 2,1%.

Понимаю, что методология Росстата может содержать определённые погрешности, но для считающих официальные данные абсолютным фарсом напомню: Международный валютный фонд (МВФ) в октябре 2022 года прогнозировал снижение российского ВВП уже на 3,4% — вместо озвученных ими в апреле того же года 8,5%.

Свежих данных от МВФ по прошедшему году нет, но свой прогноз на 2023-й они существенно изменили: с очередного сокращения в 2,2% на рост в 0,3%. Посему весьма вероятно, они пересмотрят данные в лучшую сторону и по 2022 году. Упомяну также, что крупнейшие западные банки тоже пересматривали свои прогнозы в сторону улучшения несколько раз.

То есть значения МВФ и остальных очень близки к таковым от Росстата и говорят о том, что в динамике ВВП нет каких-то нетипичных флуктуаций и уж тем более жутких аномалий. Для сравнения: в пандемиймном 2020 году ВВП России снизился в полтора раза сильнее — на 3,1%.

Помимо двузначного падения ВВП и доллара по 200 рублей за штуку, многие фантазировали и о вытекающих последствиях из этих пророчеств: например, ждали жуткой безработицы и бесконечной череды банкротств. Однако по данным S&P Global, в декабре 2022-го занятость в России росла самыми быстрыми темпами за 21 год.

Индекс деловой активности в производственном секторе составил 53 пункта (значение индекса выше 50 говорит о расширении производства, ниже — о его падении). Этот индекс сейчас находится на максимумах с января 2017 года.

Всё это заставляет задуматься о качестве многих прогнозов, а также компетенциях и мотивации «экспертов», которые их составляли.

Ожидания: дефолт и повторение кризиса 1998 года.

Реальность: рекордные доходы бюджета.

В предыдущих статьях я рассказывал о рекордном профиците торгового баланса России и высоком профиците бюджета в первом полугодии 2022-го. Однако ближе к концу прошлого года налоговые поступления начали сокращаться, а расходы правительства резко возросли и превысили доходы.

С тех пор нас старательно пугают сообщениями о том, что дефицит бюджета страны растёт. В январе 2023-го показатель даже стал самым большим с 1998 года, составив аж 1,8 трнл рублей, или $25 млрд. И многие действительно пугаются, даже не думая о том, что 25 лет назад такой дефицит бюджета был эквивалентен примерно 10% от ВВП, а сегодня это меньше 1,5%.

Когда Google, Amazon, Facebook* с остальными сообщают об увольнениях десятков тысяч человек, сразу находятся те, кто справедливо замечает, что это лишь несколько процентов от численности штата технологических гигантов и происходящее есть не что иное, как закономерное замедление безудержного постпандемийного роста. Не спад, а именно замедление роста. О рецессии они не думают вовсе.

Когда же речь идёт о России, здравый оптимизм или хотя бы просто рациональность повстречать значительно труднее.

Абсолютный рекорд прошлого года с поступлением в бюджет 7,2 трлн рублей за один лишь первый квартал никто не вспоминает. Сколько вообще денег есть в казне, тоже мало кто задумывается: проще автоматически полагать, что всё плохо.

Зато когда в сентябре 2022-го месячный дефицит бюджета США вырастает в шесть раз до $430 млрд, то это, видите ли, будни крупнейшей экономики.

Восполняя недостаток рационализма, скажу: перед тем как пугаться, надо понимать структуру расходов. Если прибыльная компания покажет чистый убыток в связи с покупкой нового дорогого оборудования, которое будет служить ей годами, то только малахольный глубоко обеспокоится текущим убытком.

Правительство скрывает расходы, дабы «западные партнёры» не понимали, против чего направлять санкции, но оно начало интенсивно тратить деньги. Разве не этого желали «эксперты», когда был профицит и излишки складировались в Фонд национального благосостояния (ФНБ)?

Помимо расходов, необходимо понимать систему всех взаиморасчётов. Вот, например, про НДПИ от «Газпрома» помнят многие, но ни от одного аналитика, ни в одном издании, даже пропагандистском, рассказывающем о дефиците декабря прошлого года, я не видел упоминания того, что правительство на год отсрочило уплату страховых взносов.

А это между прочим позволило отечественным компаниям сохранить 1,6 трлн рублей в обороте. То есть правительство намеренно лишило себя «дохода» в 2022 году и увеличило «убыток» — вот так ничего себе!

На 2023 год был также запланирован суммарный дефицит в 2,9 трлн рублей, хотя мы уже получили 1,8 трлн в одном январе. Уже всё пропало или, быть может, есть ещё нюансы, о которых вы не знаете? Допускаете ли вы мысль, что в Минфине сидят люди «поопытнее» вас и что они понимают, что делают?

Для тех, кто в этом вдруг сомневается, спешу сообщить: у Минфина лежит около 5,3 трлн рублей на счетах в банках и 6,3 трлн ликвидных (sic!) средств в ФНБ. А ещё он может активно занимать, выпуская ОФЗ, — благо у России самый низкий уровень задолженности среди крупнейших экономик.

В общем, дефолта ждать не стоит.

Ожидания: повальный уход западных брендов и кризис предложения.

Реальность: Россию покинуло менее 10% западных компаний.

Помните тот самый список покидающих Россию иностранных компаний от исследователей из Йеля? Я писал, что это чушь полнейшая с весьма странной методологией и кучей несостыковок. Однако многие продолжали цитировать «учёные умы», пугая самих себя и прочих тревожных рассуждениями о том, как мы вообще будем выживать без того или иного бренда.

В этой связи забавно было узнать из йельской же стенгазеты, что те умы принадлежат обычным студентам. И один из них с украинской фамилией сказал следующее:

Наша цель — разрушить российское гражданское общество и вывести его из состояния самоуспокоенности. Предполагается, что список заставит российскую общественность почувствовать последствия того, что делает с ними её правительство, которое они избирали последние 20 лет.

один из авторов йельского списка

Оценить масштаб оттока зарубежных компаний и изучить его влияние на экономику России? Может быть, проанализировать финансовую деятельность корпораций, покидающих одну немаленькую страну Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)?.. Пф, ну разве такое интересно Йельской школе менеджмента? Вот разрушить российское гражданское общество — это да. Набор инициативных студентов на факультативные занятия открыт!

Ну а теперь самое интересное: авторитетные швейцарские профессора из ведущей бизнес-школы мира IMD и элитного Университета Санкт-Галлена провели своё исследование и выяснили, что по состоянию на осень 2022-го всего 8,5% западных компаний покинули Россию.

На них приходилось 10,4% от общей выручки всех зарубежных компаний из ЕС с G7 и 6,5% от общей прибыли. То есть уходили не лучшие из лучших, а скорее те, кто был ниже среднего по маржинальности.

Ну и дабы некоторые не подумали, что я отрыл какую-то безызвестную работу из рецензируемого реестра (сейчас к любому мнению можно найти научную цидульку с матмоделями), то помимо регалий авторов ещё упомяну, что их исследование уже процитировали во влиятельных Barron's и Politico. К тому же их выводы косвенно подтверждаются данными Центра стратегических разработок.

Ожидания: крах отечественного технологического сектора.

Реальность: выручка ИТ-компаний России выросла на треть.

Доходы ИТ-компаний России в 2022 году увеличились на 35,3%, или на 615,5 млрд рублей, — до 2,3 трлн рублей. Налоговые поступления от ИТ-сектора выросли на 27% (+104,8 млрд рублей). А помните, как его при этом хоронили?

На рост оборотов отечественных представителей отрасли «эксперты» реагируют беллетристикой, указывающей на качественное ухудшение цифровых продуктов с уходом западных конкурентов. Но это никчёмные аргументы некоторых либеральных экономистов, которые плохо знают экономическую историю.

Они даже настоящее не очень понимают, ибо перед ними есть полузакрытый Китай со своим файрволлом, но при этом весьма инновационный.

Как минимум результаты этого опроса ставят под сомнение тезис о необходимости конкуренции с иностранными компаниями для полноценного технологического прогресса.

Я убеждён, что без файрволла китайские Baidu, Alibaba, Tencent, ByteDanace не были бы такими могущественными, а если бы и были, то в формате дочерних предприятий текущих лидеров S&P 500.

Более того, считаю, что именно закрытый рынок позволил ByteDance накопить столько ресурсов, сколько потребовалось для мировой экспансии TikTok и конкуренции с Facebook*.

Поэтому меня «улыбают» и стенания по поводу сворачивания Google в России, которое, по мнению некоторых мыслителей, приведёт к деградации поисковых и рекламных технологий в родном отечестве.

Почему тогда китайский интернет эволюционирует? На этот вопрос те самые «эксперты» любят отвечать, что в Китае огромный внутренний рынок. В чём логика? Ради жалких 150 млн человек никто стараться не будет, и поэтому нужен Google, который старается для миллиардов, чтобы заставить местных делать что-то похожее?

Предположу, что идея о полезности конкуренции с иностранными компаниями близка соотечественнику потому, что он сравнивает потребительский рынок СССР с зарубежным. Но слаще редьки у нас ни хрена не было не из-за отсутствия западных FMCG-компаний, а из-за плановой экономики.

Конкуренция действительно порождает качество, но откуда вдруг появилось убеждение, что она должна быть именно с иностранными компаниями?

Это большая глупость всяких свободолюбивцев, ибо функция каждого (sic!) государства всегда была противоположна. Именно поэтому человечество и придумало таможни.

Пару столетий назад та же Великобритания «закупоривалась» от внешних конкурентов, и, к примеру, ограничивающие импорт из Индии ситцевые акты позволили ей сформировать мощную текстильную промышленность. Про свободные рынки и глобализацию развитые страны заговорили только тогда, когда это стало выгодно с точки зрения расширения своего экспорта в развивающиеся регионы. Впрочем, почти любые разговоры про свободу — это для бедных.

Идея глобализации в привычном её понимании появилась только после Второй мировой войны — в Бреттон-Вудсе. А её реализация началась с появлением ВТО. С первой фазы активного распространения интернета глобалистов стало ещё больше, и я хочу заметить: интернет — это та сфера, на которую таможенные пошлины не распространяются. К слову, там и налоги долго не умели собирать.

Но когда дефицит торгового баланса США достиг $1 трлн, а в Китае $1 трлн достиг профицит, мир [вдруг, неожиданно, случайно] заговорил про блоковую экономику и конец эпохи глобализации.

Ожидания: остановка импорта и жуткие дефициты.

Реальность: параллельный импорт и импортозамещение.

Согласно Euromonitor, экспорт товаров из стран Евросоюза в Россию в период с марта по ноябрь 2022 года упал на 47% год к году, а экспорт европейских товаров в соседние с Россией страны (Белоруссию, Армению, Казахстан, Грузию, Узбекистан и Киргизию) за тот же период вырос на 48% год к году. Любопытное совпадение, но надо упомянуть, что в абсолютных числах просадка импорта из ЕС почти в три раза больше прироста импорта из СНГ.

Помимо соседних постсоветских регионов есть ещё Турция и Китай, откуда также ввозятся западные товары, причём Китаем они активно замещаются. Латинская Америка, АТР и Африка тоже никуда не делись. В общем, санкции очень суровые.

Настолько суровые, что осенью 2022-го американские iPhone и немецкие автомобили не просто покупались, а покупались в правильных местах по ценам на 30% ниже, чем осенью 2021-го. Потому и аналитик из Euromonitor поднимает вопрос об эффективности санкций.

Прошлой весной появлялись десятки заголовков о том, что Китай отказывается поставлять авиазапчасти, процессоры, автомобили и многие другие товары. Причём эти сообщения часто сопровождались рассуждениями об «ударе в спину», но в действительности товарооборот России и Китая за 11 месяцев 2022 года вырос на 32% до рекордных $172 млрд. И это при том, что «официальное» значение не учитывает параллельный и серый импорт.

Очевидно, что китайцы прячутся от санкций и, возможно, даже сами заявляют о запретах поставок русским, дабы «на бумаге» выглядеть правильно.

Однако китайская продукция никуда не делась и поставки из Китая в Россию — вопреки мнению некоторых алармистов, говорящих уже чуть ли не о будущем сюзеренитете Поднебесной над родным отечеством, — выросли на 13% до $67 млрд, а поставки из РФ в КНР — на 48% до $105 млрд.

Говоря о жутких дефицитах и неуклюжем импортозамещении, хочу напомнить про все те злорадные насмешки по поводу неспособности обеспечить самих себя офисной бумагой и картофелем фри.

Уж сколько «экспертов» занималось словоблудием в духе «купить McDonald's не значит стать McDonald's, ибо McDonald's — это выстраданные бизнес-процессы и неповторимый западный опыт, который способен воспроизвести только Западный Человек»... Ну что, почувствовали разницу с «Вкусно — и точка»? Гражданка США, к примеру, говорит, что её нет.

Может быть, кому-то плохо, что уходят демократические инвесторы и приходят тоталитарные наши? Так вот олигарх Потанин — взял и выкупил «Росбанк», а после передал 47,5% акций банка в благотворительный фонд, сформировав огромный «эндаумент» и на долгие годы обеспечив финансирование своих социальных программ. Теперь почти половина дивидендных выплат от «Росбанка» будет идти на благотворительность в Россию, а не в Société Générale в Париж.

Беда, печаль, французские банкиры ушли, как жить-то теперь без них? У кого Греф будет срисовывать интерфейсы?

Ожидания: тотальный обвал нефтегазового экспорта.

Реальность: рекордный спрос на углеводороды в Азии.

На протяжении всего 2022 года в прессу попадали сенсационные известия о том, что очередной покупатель отказался от приобретения российских энергоресурсов. Я же рутинно напоминал, что спрос на отечественный углеводород неизбежен как восход солнца и писал про латвийские смеси с иранскими схемами и прочее бюрократическое притворство.

Постепенно новости об эмбарго сменились новостями о потолке цен с цитированием международного ценового агентства Argus, которое сообщило, что Urals торгуется в районе $38 за баррель с унизительным дисконтом в $40 от Brent, в связи с чем нефтегазовые доходы бюджета рухнули на 47%.

Можно сколько угодно читать Bloomberg, Reuters и всех остальных, пишущих о конских дисконтах, но появился один неоспоримый факт: по данным китайской таможни, средняя импортная цена российской нефти в декабре 2022-го составила $81 за баррель, что выше 60-долларового потолка, значительно выше средней цены Urals за декабрь и вдвое больше озвученной цены в порту Приморск на Балтийском море от независимого лондонского Argus.

Как вообще импортируемый Китаем Urals может быть дороже котировок Urals?! Легко, ибо серый рынок не привязан к «официальным» ценам. И реальные эксперты с самого начала предупреждали: Argus по определению не может знать цен, поскольку эта информация теперь непубличная.

Но ведь сам Минфин считает налоги исходя из Urals по $50 за баррель, скажете вы! Да, а что если через намеренное сокращение налоговой базы правительство высвобождает капитал для закупки танкеров?

На минуточку: соруководитель ‎отдела ‎торговли‏ ‎нефтью ‎в крупнейшем торговом доме‏ ‎Trafigura Бен‏ ‎Лакок на днях сообщил, что «около 400 судов, перевозивших сырую нефть, или 20% мирового флота, переключились с основных видов деятельности на "do Russian business"». А в целом теневой флот — с его слов — расширился до 600 танкеров.

Причём никто особо не отрицает, что отечественная нефть течёт рекой — об этом пишут Bloomberg, NYT, CNBC, The Economist и многие другие. Блуждает лишь информация о чрезмерно заниженной цене.

Если вдруг найдутся чудаки-конспираторы, не доверяющие таможенным ценам Китая, то есть ещё таможенная статистика Индии. Там не успели опубликовать данные за декабрь 2022-го, но с марта по ноябрь того же года средняя импортная цена российской нефти составила $97 за баррель, в Поднебесной за тот же период — $94.

Все эти цифры доступны в интерактивных таблицах на сайтах таможни. Напоминаю, что по гармонизированной номенклатуре грузов код сырой нефти — 27090000, а код России — 344. Можете ещё вбить Саудовскую Аравию для сравнения цен на нефть — код 131.

Какой смысл Индии и Китаю покупать российскую нефть выше потолка? Я на самом деле не эксперт в нефтянке, но могу сказать точно, что тут, конечно же, речь не о дружбе — это всё-таки международная торговля, а не пацанские понятия.

Вероятно, есть принципиальная позиция Москвы, согласно которой Россия не будет продавать нефть по потолку ниже рынка. Так что даже если отечественную нефть удастся заместить в полном объёме (что крайне маловероятно), цены на Brent улетят далеко за $100. Посему выгоднее выбрать цену около $80 за баррель.

Главное, что хочу сказать: бойтесь заголовков и собственных умозаключений на их основе, если не имеете глубокого понимания, о чём идёт речь.

Расскажи каноническому работяге из путяги про выплату процентов банком за взятие кредита в нём, и он восхитится. А это вообще-то дефляция. Казалось бы, исторически низкая безработица — это прекрасно, но при пиковом числе вакансий это плохо. Рекордный дефицит? Так он вполне может быть намеренным... Ну вот кто из вас мог бы предположить, что саудиты и ОАЭ со своими пустынями активно импортируют песок? А это факт.

Мир полон неочевидностей, и осторожная попытка оценки действительности свойственна восточной мудрости. Если вы до сих пор чувствительны к различным новостям без полного осознания, о чём та или иная новость толкует, то предыдущий год вас ничему не научил.

Согласно разным заголовкам, российская экономика уже давно рухнула, нашу нефть с газом никто не покупает, а все мы сидим в валенках на гречке, в очередной раз избежавшие ядерной войны. Однако реальность отличается от навязываемых нам ожиданий.

Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, подписывайтесь на мой канал «Грокс».

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена.

0
656 комментариев
Написать комментарий...
Isoprene

Ну да, мы все ждали доллара по 200, а оказалось, этот доллар теперь купить нельзя. А вообще, радуюсь за тех, у кого всё хорошо. У меня лично доход в 4 раза упал и перспектив никаких. Снова чувствую себя студентом

P.S. производство боеголовок ведь тоже вносит вклад в ВВП?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Разнуздов

В Москве 100500 обменников, если нужны наличные. Через не санкционных брокеров тоже спокойно покупается всё. Да, сложности безусловно есть и нельзя с ВТБ\Сбера спокойно купить или оплатить что то из-за рубежа или перевести деньги по SWIFT. Но так никто и не говорил, что всё хорошо. Просто не так плохо, как ожидалось. Можно было быть в такой же ситуации как сейчас, только доллар по 200 и отсутствие товаров по параллельному импорту.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Иностранный агент

Ваша методичка от ЦИПСО устарела. Про неконвертируемый доллар было нужно говорить в марте-апреле 2022, теперь надо писать про мобилизацию.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Gosoo Gosoo

Нельзя купить? Ты пробовал и не получилось или попиздеть в комментах пришел?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Xi

Продам по 200. Купишь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Польшаков

Может поменьше на VC сидеть? Да и как-то ваши статьи с вашими комментариями не сочетаются

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр П
а оказалось, этот доллар теперь купить нельзя

Кстати, удивительно, насколько сильно упала разница наличного доллара и безналичного в последнее время, например на Лиговке на два рубля дороже биржи продают (т.е. разница около 2.5%), дешевле чем в том же райфе купить безналичный на бирже :)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
ildarin

Потерял пару миллионов на санкциях и блокировках валюты. А, у бюджета все хорошо? Так вот, блять, куда мои деньги утекли? Рад, что бюджет пополняется моими деньгами, я прям ахуенно рад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander

А у меня как ни странно 2022 по финансам лучший за всю жизнь

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Meat Meet

cash.rbc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

наша национальная ошибка-мерить успешность количеством дохода(эта черта американская). Наш успехов человечности и душевности. Злой богач разве успешнее доброго батрака?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бобков Максон

Сейчас у многих кризис. Но это время возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий Акмен

В какой отрасли трудитесь, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сидор

Как вам падение в 10 раз? И хотя отбилось чуть с этого дна но не с таким настроем я входил в 2022 год

Ответить
Развернуть ветку
undefvalue

Нельзя купить?
Слепенький, ты видимо не из России пишешь.
Приезжай, увидишь :))))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

я цену бакса знал -фантики, но не ждал.. цб не даст ему упасть ниже плинтуса и лететь за 200 тоже не даст.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
VR

Хотел наехать на западных партнеров, а оказался не у дел.

1. > Понимаю, что методология Росстата может содержать определённые погрешности
Так никто и не знает, сколько ВВП составил.
https://carnegieendowment.org/politika/87404
shorturl.at/gmyQ0
Что там было про негативные ожидания? Типа меньше знаешь - лучше спишь?

2. > но свой прогноз на 2023-й они существенно изменили: с очередного сокращения в 2,2% на рост в 0,3%.
Ага. И еще не раз изменят. Вот например господа из Минфина ошиблись немножко с доходами:
https://nvdaily.ru/info/271974.html
"По итогам 2022-го бюджет был исполнен с недостачей в 3,3 трлн, хотя Минфин прогнозировал профицит в 1,3 трлн."

3. > Однако по данным S&P Global, в декабре 2022-го занятость в России росла самыми быстрыми темпами за 21 год.
Понял. Учитывали ли цифры "высвобожденных" с февраля и занятых с октября 2022? Там и средняя з/п выросла, у некоторых даже до 200к.
https://realtribune.ru/v-rossii-rastet-skrytaya-bezrabotica

4. > Индекс деловой активности в производственном секторе составил 53 пункта
Ок. Читаю новости как хочу:
https://www.bfm.ru/news/520191
"Тем не менее уверенность производителей сократилась до четырехмесячного минимума, продолжили снижаться темпы появления рабочих мест"

5. > Всё это заставляет задуматься о качестве многих прогнозов
Несомненно. Точнее, наоборот, подвергай все сомнению. Вот и еще одного автора-телеграмщика стоит подвергнуть сомнению, особенно если сову на глобус тянут.

6. > И многие действительно пугаются, даже не думая о том, что 25 лет назад такой дефицит бюджета был эквивалентен примерно 10% от ВВП, а сегодня это меньше 1,5%.
Действительно, ведь баррель нефти с того самого 1998-го года не вырос в 6+ раз: https://www.statista.com/statistics/262860/uk-brent-crude-oil-price-changes-since-1976/
А бюджет перестал быть зависим от сырья чуть больше, чем почти наполовину: https://www.ng.ru/economics/2022-09-19/1_8543_russia.html

7. > Правительство скрывает расходы, дабы «западные партнёры» не понимали, против чего направлять санкции, но оно начало интенсивно тратить деньги.
Да, думаю, эти самые партнеры с трудом понимают, как направить санкции против мобилизованных, которые рекордно улучшают занятость: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/09/29/943018-v-otkritoi-chasti-byudzheta
Поэтому бить будут по тем, кто является каналом снабжения:
shorturl.at/iyAG3
"Today’s listings also cover economic actors in sectors providing a substantial source of revenue or supporting financially the government of Russia."

8. > Помимо расходов, необходимо понимать систему всех взаиморасчётов.
Так и что?
"Уточняется, что отсрочка платежей <...> В их числе организации в сфере здравоохранения, науки, культуры, туризма, <...>."
Спасибо за то, что не добили выживших?
https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/216_21-12-2022.html
Обращаем внимание на динамику прибыли по году. И это "без субъектов малого предпринимательства"

9. > Спешу сообщить: у Минфина лежит около 5,3 трлн рублей на счетах в банках и 6,3 трлн ликвидных (sic!) средств в ФНБ.
Спешу сообщить: рубль неликвиден. А вот тебе динамика ФНБ:
https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=27068-obem_fonda_natsionalnogo_blagosostoyaniya
с локальным пиком в сентябре 2021 и сокращением на 23% за 1,5 года. И цена нефти 2 месяца подряд ниже заложенной на $20 за баррель. И санкции на нефтепродукты. И много-многое другое.

10. > Оценить масштаб оттока зарубежных компаний и изучить его влияние на экономику России?
Соглы. Нереально. Автор нашел цифру в 8,5%. Что это значит? Ничего:
shorturl.at/bhlT5
Каждый может выбрать себе цифру по желанию. Мне вот лично нравится 42. Просто потому, что это ответ на главный вопрос.
И это все не говорит ни об объеме операций, ни количестве занятых работников. Ни о том, что нужно заплатить "нолог". Как говорится: вход - рубль, выход - два:
https://rb.gy/iydybc

11. > Доходы ИТ-компаний России в 2022 году увеличились на 35,3%, или на 615,5 млрд рублей, — до 2,3 трлн рублей.
Понял, хорошая новость. Есть правда нюанс. Емкость российского рынка же безгранична:
https://tatcenter.ru/news/eksportnaya-vyruchka-rossijskih-it-kompanij-v-2022-godu-upala-na-17/

12. > Почему тогда китайский интернет эволюционирует?
Не стоит это вскрывать...(с) Ты хорошо начал с критики западных партнеров, но тут "Остапа понесло". Понятие конкуренции наверно тебе не знакомо (в том числе и из биологии), но по крайней мере ознакомься, например, как обстоит ситуация с полупроводниками: https://vc.ru/sigur/394579-vse-proizvodstvo-mikroshem-v-mire-zavisit-ot-dvuh-zarubezhnyh-kompaniy потом почитай про автопром, самолетостроение. А между - про подшипники, станки.
А потом попробуем поговорить про Китай и "чего добился ты".

13. > Пару столетий назад та же Великобритания «закупоривалась» от внешних конкурентов
Читай Смита. Уже не смешно выглядит про закупоривание и глобализацию после 1944.

Больше нет сил комментировать эту шизофазию. В очередной раз убедился, что телеграмщики хуже закладчиков. Последних хоть ловят.

Ответить
Развернуть ветку
Частный детектив

Вот вас понесло, аргументы у вас, как и у автора хлипкие. Можно что угодно писать, но факт остаётся фактом, нихрена с санкциями не вышло, а если взять только один факт, что Россия под 100500 санкциями показывает результат, +/- такой же как страны которые вводили санкции, то вопрос кто кому ещё и куда стрельнул?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Среди разоблачающих мою некомпетентность контраргументов больше всего позабавило восклицание, что ёмкость российского рынка ограничена и поэтому росту ИТ сектора радоваться не стоит.

Условно, Baidu выручка выросла 30% в отчёте? — Хуйня, акции вниз, ибо произошло первое за долгие годы сокращение населения в Китае. Инвесторов не обманешь своими отчётами с якобы хорошими новостями.

Apple продал на 30% большой айфонов? — Здорово, да, но Тим Кук подло умалчивает, что ёмкость мировой экономики же не безгранична!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Кузнецов

Когда рашкавсё? Две недели хватит или еще побарахтаемся?

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Читай Смита.

Что именно у А. Смита нужно читать про глобализацию, можно конкретнее?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тесла-канадец

Очередная попытка выдать желаемое за днйствительное.
Отправь воевать миллион солдат на год. Вот тебе сразу прирост ввп. Ибо солдатам нужна форма, броники, танки, грузовики, оружие и т.п. А какой большой рост зарплат и доходов это даст. Сразу миллион людей стали получать 200 тыс вместо 30 тыс. Я молчу про миллионые выплаты жёнам или родителям. Прям рецепт экономического чуда.
Правда чудо то короткосрочное и не настоящее. Деньги на всё это берутся не у западных инвесторов а вполне себе из бюджета. А вот пользы от такой траты денег никакой. Каждый выстрел из пушки превращает 10-20 тыс рублей в едкий дым. Каждый запуск ракеты сжигает сразу миллион. А ведь эти самые деньги могли быть потраченны на инфраструктуру в России, дороги, школы, газопроводы, больницы, новые технологии, в общем на то что могло приносить подьзу и долгосрочный вклад в ввп.
Не нужно быть экономистом чтобы понимать что сжигание бюджетных денег приведёт к печальному результату. Вопрос только в размере кубышки и времени на которое её хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старовойтов
Отправь воевать миллион солдат на год. Вот тебе сразу прирост ввп.

Если все так очевидно, почему апологеты "краха за 3 месяца" об этом как-то молчат?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgeny

"Отправь воевать миллион солдат"

А че не двадцать миллионов, если уж врать, то с размахом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Еркайрат Рамазанов

Респект

Ответить
Развернуть ветку
Kiss1nger

Вам эту статью не на VC нужно было публиковать. Она рассчитана скорей для аудитории всяких лент, газет, риа и прочей грязи. Тут все-таки люди в состоянии сопоставлять, анализировать и самое главное видеть, что на самом деле происходит и какие перспективы у страны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Blackrock

Тут большинство дальше заголовка прочитать не могут, а ты про сопоставления)

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Зато как вас подорвало статьей, может для этого автор и вбросил) Хотя я ожидал более сильного подрыва пуканов экспердов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Make Luv
в состоянии сопоставлять, анализировать и самое главное видеть, что на самом деле происходит

Читай: жрать заголовки говнопабликов и говномедузы.
Если что - я медузе тоже верил до последнего, а потом ее понесло.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Судя по цифрам падение есть, но оно не такое драматичное, как предполагали в начале 2022

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Прогнозы это круто.

Помню 2020 год, думал ну всё, останусь без работы/денег. Итог заработал в 2,5 раз больше, чем в 19м году.
В 2022 думал, ну всё, останусь без работы/денег. Итог заработал столько же, сколько в 21м.

Интересные цифры и рассуждения. Я не сильно верю в большое и светлое будущее, но то, что ничего не рухнуло, тоже факт.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

У меня начало 2020 года было трешовым, ибо работал с конторой продающей билеты на спортивные состязания. Пока нашел замену, было нервно. В итоге год закончил с приростом в 20%. В 2022 году даже не переживал, в итоге рост вместо запланированных 30% всего 17%, но любой рост это не просадка.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ефремов

я бы не сказал ничего ...все таки многим пришлось свою жизнь поменять кардинально

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Людмила

Главное, чтобы на эти деньги купить можно было столько же, сколько в 21 году)
А это нифига не так😐

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Nikas

Да, у меня так же получилось, прямо один в один. Только в 22-м я еще и работать стал сильно меньше при 100% сохранении дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

Спросите у ребят из недвижимости, как у них дела )

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Побольше бы таких статей, почитаешь и сразу жить легче становится, до следующей квитанции за жилье и похода в магазин. Пишите пожалуйста почаще.

Ну и конечно спасибо ВВП, как бы мы без его мудрого руководства пережили эту ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Даа, работа хорошая, только как пожар - пи#дец полный, хоть увольняйся

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

О, я помню этого оптимиста, год назад он писал под заголовком про экономический оптимизм про развал в США. При этом в твиттере страна конечно была США.

А если честно - так и непонятно нахуя эти статьи. Все все видят в своем непосредственном окружении что происходит, а то что там какими-то махинациями минфина на бумаге все отлично и выросло - ну так и что.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
А если честно - так и непонятно нахуя эти статьи.

С 2014 года иногда читаю некоего colonelcassad в ЖЖ, в те годы он был каким-то севастопольским ватным блоггером, а теперь он выступает на ТВ, его приглашают лично выступления Путина послушать, для этих людей это настоящий успех, американская мечта или как там на их языке это будет называться.
Пестов скорее всего хочет повторить, старается явно не на 15 руб.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Старовойтов

Что ужасающего происходит в вашем непосредственном окружении?

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Alex Petrofsky

Пациент избежал остановки сердца, здорово.
Но болезнь от этого не ушла, и, хоть сейчас жизни не угрожает, но как-будто бы состояние продолжает ухудшаться, а перспективы туманны.
(Как-то так ощущается то, что сейчас происходит)

Ответить
Развернуть ветку
Ванюшка

"Как будто продолжает ухудшаться"? Т.е. не ясно как, но есть ощущение? Потому что Фейгин с Кацом так рассказывают? :)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Ермаков

А автор не забывает, что снаряды и военная техника идёт в ВВП страны, а потом расходуется?

Автор не забыл, что у россиян заморозили триллионы рублей в европейских депозитариях?

Да и считать по ВВП не совсем верно, нужно смотреть насколько выросли цены и тут печаль: на машины, сотовые, электронику, технику, путешествия, бренды - цены выросли очень сильно

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

да он похоже купленый казачек

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кузьмич

Триллионы у россиян, то россияне нищие, последний х.. без соли доедают, то триллионы у россиян

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
segamega

Главный эффект санкций достигнут, пока все остальные развиваются как раньше, государство вкладывает оставшиеся гроши в подобных авторов, которые вещают, что штаны вовсе не упали и вот вот взлетят ту зе мун. Надо просто позитивный настрой иметь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Светлый
Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Вот этот высер я ваще не понял

хоть бы слово покрасивее придумали, "гойда" это совершенно не русское слово по звучанию (похуй что оно значит на самом деле, оно просто некрасивое)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Макс Мартин

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Поребрик у Парадной
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Karl

нашли на кого равняться

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена К

хотите как в КНДР?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mu
закредитованности населения

с чем сравниваете?
может, люди могут обслуживать долги, потому берут длинные кредиты на значимые покупки, не думали про это?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Nasha Rasha

оно так и есть, пернул прилюдно и не постеснялся, стоит с непоколебимым лицом

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Отличная статья, автор преисполнен патриотизма и верит в светлое будущее. Нам нужны такие ответственные граждане, мыслящие своей головой и не доверяющие всей этой западной антироссийской пропаганде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Адель Хайбуллин

Ах ты Пестов ватник какой. Из-за таких как ты не получается дурить людей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Еще пару свежей новостей, может автор хочет прокомментировать:

Дефицит бюджета на 01.03 уже превысил весь запланированный годовой на 30%.

России сократить экспорт из западных портов на 25% в марте

МЭА: доходы России от продажи нефти и газа сократились на 38% в январе 2023 года

Сейчас буквально каждую неделю новости про «отличные» дела в экономики появляются.

https://www.profinance.ru/news/2023/02/24/c892-neft-podskochila-na-planakh-rossii-sokratit-eksport-iz-zapadnykh-portov-na-25-v-.html

https://iz.ru/export/google/amp/1476736

https://forpost-sevastopol.ru/newsfull/251455/mea-dohody-rossii-ot-prodagi-nefti-i-gaza-sokratilis-na-38-v-yanvare-2023-goda.html

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Очередной «честно не прочитал».

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Фоксик

Еще в копилку "санкции только на пользу"

"Российский бюджет получил новую головную боль.
Бизнес все хуже платит налоги в бюджеты всех уровней и по итогам прошлого года накопил рекордный в истории долг.
Согласно данным Росстата, на 1 января совокупная задолженность компаний по налогам, сборам, страховым взносам и пеням достигла 2,53 трлн рублей.
За год долги бизнеса стали больше на 541 млрд рублей, или 27%, и росли со средней скоростью 45 млрд рублей в месяц.
Задолженность по НДС — второму ключевому источнику денег для федерального бюджета, который приносит ему каждый пятый рубль, — за год увеличилась на 40%, или 286 млрд рублей. На 1 января она достигла 1,019 трлн рублей, следует из статистики.
Долги по налогу на прибыль стали больше на 46% и достигли 469,5 млрд рублей.
Попавшие под санкции сырьевые компании в 3,2 раза нарастили задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых: на 1 января это было 130,6 млрд рублей, а на начало 2022 года — 39,8 млрд рублей.
Снизилась задолженность по соцвзносам, которые бизнес платит с зарплат сотрудников в Пенсионный фонд, фонд ОМС и фонд соцстрахования. В начале 2022 года эта сумма составляла 343 млрд рублей, а на 1 января 2023-го уменьшилась до 314,7 млрд рублей.
Нефтегазовые доходы просели вдвое, сборы НДС — на 44%, а экспортные доходы от Федеральной таможенной службы — почти вчетверо".

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

"Триллионные траты на войну в Украине и падение сырьевых доходов вынудят правительство России повысить налоги в 2024 году, прогнозирует «Эксперт РА».

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей К

Интрига с бюджетом действительно большая, так как с момента написания статьи, дефицит уже не 1,8трлн а 4. Если верить что план в 3 трлн по году будет выполнен то следующие 10 месяцев нас ждет профицит? При том что 3 (!!) последовательных месяца подряд показали дефицит в несколько триллионов, в это очень сложно поверить.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

А вы давно наблюдаете за балансами Минфинов или хотя бы публичных компаний?

Вот, например, в США после двух последовательных месяцев с дефицитом в районе ~200 ярдов в апреле был профицит в ~300 ярдов. В марте в такой прогноз на апрель вам бы, наверное, тоже сложно было поверить. Однако доходы и расходы не равномерны.

У нас с переходом на Единый налоговый платеж (ЕНП) практически все налоги платятся 28 числа месяца. То есть феврале многие налоговые доходы не были учтены, а расходы посчитаны все. Поэтому, вполне вероятно, что всё идёт в соответствии с планами Минфина.

Но в тоже время это не значит, что если Минфин вдруг превысит план, то там работают идиоты. Нет, ибо обстоятельства могут меняться. И например, по плану бюджетного офиса Конгресса суммарный дефицит за 2021 и 2022 годы должен был составить $3.31 триллиона, но по факту оказалось $4.15 триллиона, но ничего...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Sergei Soloviev

Странно что еще и это не засекретили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ildarin

Расскажу секрет: деньги, тем более рубли - не имеют ценности. Это не добытое железо и не квалифицированный персонал. Их ценность не выше ценности иконки для верующего, поэтому все эти профициты дефициты - это просто цифры удобного расчета. При желании можно и другие цифры нарисовать.
Например. ЦБ дает в долг 1000₽, нужно отдать уже 1130₽. Но единственный, кто печатает деньги (рубли) - тот же самый ЦБ. Так что даже вернув долг, ты остаешься должен ЦБ 130₽, которые не у кого взять, кроме как у него. Ты берешь в долг еще 130₽, но должен отдать 146.7₽. И вот уже ЦБ не печатая сотворил из воздуха 146.7₽, которых никогда и не существовало. Это настолько эфимерные материи - что жутко становится. На самом деле миром правят не деньги - а коллективные договоры. Рубль - коллективный договор, что мы признаем его ценностью. Однако, его стало признавать куда меньше государств, оттого он стал в сотни раз бесполезнее. И эти же самые цифры бюджетов и прочего - уже выглядят совсем иначе. Иконки бога, который прилюдно обосрался.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Nikita Voronin

Откуда скрин, подскажите, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Автор, сколково или лахта?

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Московский цирк

Ответить
Развернуть ветку
Mr.Tr

🤡

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

"Я на самом деле не эксперт в нефтянке, но могу сказать точно,.."
Интересная фраза...

Индия, Китай-шмитай, дисконты туда-сюда, танкеры-шманкеры.. куча мелких деталей... "верчу-кручу... ".. Но по факту в целом то что по итогу?

Где деньги, Илья?

"Федеральный бюджет к последним числам февраля 2023 года был исполнен с дефицитом в 3,96 трлн рублей.

При этом объем доходов составил 1,42 трлн, расходов — 5,38 трлн.

Такие данные приводятся на государственном портале «Электронный бюджет», их проанализировали «Известия». Сведения актуальны на 27 февраля 2023-го."

(источник: https://iz.ru/1476736/milana-gadzhieva/minus-idet-v-plius-defitcit-biudzheta-v-fevrale-prevysil-godovoi-plan-na-11-trln)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не нужно быть экспертом по нефтянке, чтобы понять, что везти нефть в три раза дальше и продавать с большой скидкой, многократно хуже, чем вести ближе или по нефтепроводу и продавать без скидок.
Что-то мне подсказывает, что нефтянка уже все, её сохраняют из-за занятости нефтянников и смежников, как доход в бюджет она практически закончилась...

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Илья Пестов
Автор

Ничего интересного в моей фразе нет, если не выдирать её из контекста и не обрезать: «Я на самом деле не эксперт в нефтянке, но могу сказать точно, что тут, конечно же, речь не о дружбе — это всё-таки международная торговля, а не пацанские понятия».

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Qwerty54321

Он из-за изменения системы уплаты налогов, говорят в марте, апреле надо смотреть и делать выводы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Few

Раньше Россия была окружена недружественными странами, которые подло продавали ей задешево высокотехнологичные товары и давали доступ к международной науке и технологиям. Таким образом прививая жителям "европейские ценности и комфорт", что привело бы в конечном итоге к загниванию вместе со странами Европы.

К счастью, время расставило всё по местам. И оказалось, что есть другой путь, в компании стран с похожими взглядами на жизнь и традиционными ценностями. Туркменистан и Эритрея, Джибути и КНДР теперь наши партнеры, которым мы будем продавать наши высокотехнологичные нефть и дрова, и развивать совместно медицинские и космические технологии. Традиционные технологии, по традиции наших предков.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov
Туркменистан и Эритрея, Джибути и КНДР теперь наши партнеры, которым мы будем продавать наши высокотехнологичные нефть

А здесь намерено же опустили Китай и Индию, которому РФ продает нефть?)
Если добавить в ваших список Китай и Индию - выходит уже другая история)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Flame Host

Да да, экономика в норме, мфу которое мы покупали на работу, подорожало всего лишь в три раза ахахахах

Ответить
Развернуть ветку
Ev An

Давайте просто порадуемся, что у "сферического государства в вакууме" всё не так плохо, как хотели бы злые языки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Байбахтин

а вы лучше скажите, что щас не подорожало?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кузьмич

Это какое МФУ подорожало в 3 раза?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Poline Murrav

Спасибо! Как всегда прекрасный текст.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Никто не прав, кроме Ильи.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Пенёк

В статье собраны самые громкие заголовки новостей начала весны 2022 года, когда никто толком не понимал (и не мог понять) что происходит. Россия огромная страна с огромным населением, с глубоко интегрированной в мировую структуру экономикой. Санкции (по содержанию и объемам) уникальные. Экономисты (и не только) делали предположения исходя из сценариев, а не моделей (никто не строил моделей с подобными переменными).
Есть неплохая статья, в которой объясняется, почему экономика России среагировала так, а не иначе: https://re-russia.net/expertise/051/.
Не обязательно соглашаться со всем тем, что в ней описано, но пояснения в общем достаточно объективны, на мой взгляд.
От себя добавлю, что голые цифры статистики (которых в статье очень много) мало что значат в столь резко изменившихся условиях.
Мое отношение к этому такое, что, если все страшилки-пугалки из заголовков не свершились в 2022 году, то направление деградации экономики России все-равно указано верно. И никто не может гарантировать, что все или часть этих предсказаний не реализуется в 2023 или последующих годах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan sss

Человечеству уже 40 тысяч лет, а никто до сих пор ничего не понимал. А конкретно в этом месяце все вдруг внезапно стали понимать. Наверно chatGpt помог прозреть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Соловьёв

— Дим Мак — дрожащая ладонь, касание смерти. Удар, запрещенный в Новой Армии.
— И что это за удар, Лин?
— Он убивает, Боб. Одно касание. Однажды Вонг Виф-Фу, великий мастер боя, сражался и почти победил, и соперник коснулся его. Вонг посмотрел на парня, и тот кивнул. Всё, конец. Это было касание смерти. Вонг умер.
— Сразу умер?
— Нет, через восемнадцать лет. В этом хитрость Дим Мака. Никто не знает, когда сработает...

напоминалочку поставить не забудьте =)

Ответить
Развернуть ветку
MK

Хорошо, что рф смогла "удержаться", как нам льют в уши, на том же уровне, что и была.

Если система без особых проблем не могла делать значимые изменения в динамике роста качества жизни населения, то почему мы говорим о том, что с добавки кучи внешних ограничей система конечно сможет рости и поддерживать текущий уровень.

Я очень сомневаюсь в этом. Никто не говорит, что в правительстве рф все идиоты, но значительная часть да. А сейчас нет таких человеческих ресурсов, которые активизируются и "как выполнят поставленные задачи", хотя до этого на протяжении многих лет покрывались сединой и жирком. Банально многие задачи не выполняются даже за 1 год.

Так, что легче экономике рф точно не будет и ухудшения уже происходят, что будет на длительной дистанции очень большой вопрос (при условии, что не произойдет значимых изменений в первоисточнике проблемы).

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ничего существенного не будет, РФ мировой лидер по экспорту сырья, с такой базой можно спокойно еще годами жить так как населения не так то и много.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фоксик

Только наверху не знают, что многие задачи за год не выполняются.
У них выработался рефлекс, что если дать денег, то все будет.
Вспоминаю историю с ковидной клиникой в регионе.
Там сначала бодро отчитались, что передали новейшее здание под эту клинику и скоро она заработает, но внезапно выяснилось, что нет персонала в нее. И нет оборудования, и купить нельзя. Ибо уже очередь на него.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Весьма странная статья- нас пытаются аргументированно убедить, что всё хорошо. Дичь какая-то. Не покидают опасения, что будет еще лучше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Maks Smirnov

Так ведь нет. Вам хотят сказать, что алярмистские прогнозы не сбылись. И надо думать головой, а не вестись на «экспертность» и «желтушность»

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил К

согласен, я бы на типичную местную аудиторию аргументы расходовать не стал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Visoky

толстота то какая, жирнота!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Автор такую же пургу писал год назад, вроде ничего не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

гражданское общество это вы так себя называете?)) почитайте кто такие граждане с точки зрения смысла.
если что икея и т.д. ушли сами, а не потому что гос деп такие санкции ввёл.

Ответить
Развернуть ветку
559864

Мне нравится какие огромные высеры пишут проплатки, чтобы объяснить, что все не так уж плохо

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

иди в магазин сходи и купи огурцов аналитик ты наш от бога, и вспомни сколько в прошлом году они стоили, и тогда сразу стнет понятно что писец настал

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

Не ели свежих огурцов зимой, нечего было и начинать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А чего там с огурцами?

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

"Ожидания: крах отечественного технологического сектора.
Реальность: выручка ИТ-компаний России выросла на треть"
____
конечно увеличили выручку. рынок покинули конкуренты.

"Ожидания: остановка импорта и жуткие дефициты.
Реальность: параллельный импорт и импортозамещение"
__
про импортозамещение я слышу с 2014 года. Воз и ныне там. Купить шнягу на алиэкспресс и наклеить на него "Робот Федя сделан в Сызрани" - это не импортозамещение. Такого понятия, как "импорозамещение" в природе быть не может. В мире нет страны, которая всё производит внутри себя. Просто нет физически.

"Ожидания: дефолт и повторение кризиса 1998 года.
Реальность: рекордные доходы бюджета"
__
ну, еще не вечер. Минфин говорит о резком падении доходов, при сохранении привычных трат, что приводит к резкому увеличению дефицита бюджета. Его нужно будет как-то нивелировать. Как? через эмиссию, другого выхода не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко
Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Почему то вранье всегда многословно. Так много букв потрачено что бы обьяснить то что все могут и так увидать. Понимаю. Гипнотизирует как книжка Алана Карра))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Михайлов

Илюха как всегда молодец: отрабатывает бабки Потупчик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Одинцов

Хожу иногда в Магнит и вижу следующе:
- Цена на полках +20%
- На двери объявление о том что ищут кассира на зарплату. В прошло году на 39 000. В этом году на 39500
Выводы сами сделаете :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergeant Ding

И телевизоры с кинескопами

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Safronov

какая же прекрасная жизнь на кубе

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Чувак, вон в соседней новости:
-ЦБ переходит на печать 5 и 10-рублёвок, потому что бумага дешевле металла выходит.
-Чипов нет ни для карт ни для паспортов биометрических.
-Машину приличную не купить, кроме как через Казахстан самому ввезти.
...
А в остальном всё стабильно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
ЦБ переходит на печать 5 и 10-рублёвок, потому что бумага дешевле металла выходит

И в чём тут проблема? Когда всё на бумажках, то удобнее намного, плюс лично для меня это было бы плюсом, когда хочешь сходить прогуляться IRL за продуктами в гипермаркет, а там тележки с приёмником монет, а рядом стоит разменный аппарат, который тоже только налик принимает, а ты с банковской карточкой. Так хоть может придумают что-то более адекватное (нет, я не про доставку на дом).

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

"Так вот олигарх Потанин — взял и выкупил «Росбанк», а после передал 47,5% акций банка в благотворительный фонд"
Да это же боян, так во всем мире снижат налоговую базу от своих доходой, так как благотворительно не облагается налогами. Теперь под видем социальных проектов можно выводить миллиарды и не платить налоги. Спасибо что сообщилию

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Тоже не понял этого восхваления. Очевидно же, что налоговую базу решили сократить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Почему пачка масла теперь 180 грамм, а не 250 и молоко стали килограммами продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Пачка масла 5 лет назад уже была 180 грамм.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander

Не очень понятно, что вы делаете на VC, портале о бизнесе, если вас беспокоит стоимость молока и масла. Или вы его продаете?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Make Luv

Это называется шримпфляция. Придумали её не сейчас и не у нас. Перенятая западная ценность, можно сказать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Y

в Беларуси запретили поднимать цены: выход производители нашли простой: начали разбавлять. чувствуется на любимом (в прошлом) йогурте и соке

Ответить
Развернуть ветку
Ri Kha

Надо больше копиума

Ответить
Развернуть ветку
Meat Meet

Как же "доля России в мировом ВВП 1,98%"? )))

Ответить
Развернуть ветку
Mu

да, любимая байка

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Илья Ланкевич

Сказочный чудило:)
Надеюсь, сам себя убедил. По аналогии с "продолжали цитировать «учёные умы», пугая самих себя и прочих тревожных рассуждениями".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Ну не знаю, по-моему обвал ВВП в 3% это очень много.

Ведь нужно учесть, что если ВВП до этого рос на 3%, а сейчас упал на 3%, то значит это уже потеря 6% ВВП за год от того ВВП, который должен быть без спецоперации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

А если бы узнать, сколько в этом не упавшем ВВП трат на ВПК…

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

А если интегрировать потерю на десяток лет - то и вовсе сотни процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Уважаемые арендаторы, увеличение суммы счетов за коммунальные услуги обусловлены проведенной индексацией с января этого года- ДЭК увеличил тариф по электроэнергии на 0,96 р за кВт
ДГК увеличил тариф по теплоснабжению на 248,73р за Гкал с декабря 2022.

Рывок и прорыв отечества налицо!

Ответить
Развернуть ветку
PD

По данной статье складывается ощущение, что автор не ездит в Мегу, не смотрит youtube, не ходит в кино, не болеет и не ходит в аптеку, не ездит за границу, мобилизация ему явно не грозит, считает себя специалистом во всем, хотя в IT уж точно - нет, могу сказать с уверенностью.
В принипе, если сидеть в своей деревне, то все не так уж и плохо, ничего не изменилось, кроме того что кучу людей молодых забрали. Те цифры, которые любит атор статьи как то не учли Икею, и пропажу многих лекарств, неработоспособность Визы, и малодоступностью Европы для туризма, недоступностью или малодоступностью ряда важного ПО и оборудования для ИТ. Все это доказывает, что видимо те показатели, которые учитывает автор учитывают не все. Не учтена совершенно непредсказуемая политическую ситуацию, которая может оказаться совсем уж незавидной для Росии в том числе с точки зрения безопасности ее граждан. Не учтена тяжелая демографическая ситуация. Конечно, если будет + ВВП это хорошо, много сделаем снарядов и продадим сами себе, танков, ракет. Т.е. важно что растет, что падает, какие перспективы. Например, науки, развития технологии без запада то. А пример, когда менеджеры Макдональдса по старой схеме продолжили работать как раньше, ну поздравим их, молодцы! Если еще в России будет своя Икея, я буду только рад. Но тут то посложнее макдональдса то дело будет, сдюжит ли Россия, не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Pysmennyi

Аналитика на уровне твоей предыдущей статьи про ковид. https://habr.com/ru/post/494896/?fbclid=IwAR1ObVPcSlxmOc8zQ91F5NGTTQRuq4HREqjNdhInVVN_gfQnKRJUap7VZd0
Ты тогда написал полную чушь, и и сейчас уровень аналитики "опираюсь на данные, которые мне лично нравятся".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Хех, меня не удивляло, что 3 года назад мои статьи про коронавирус вызвали кучу гнева (хотя большинство согласилось с озвученными тезисами). Важно, что с теченем времени многие несогласные начали признавать свою неправоту. А не понимать до сих пор, что COVID-19 стал просто ещё одним вариантом вирусной пневмонии — это какая-то особая форма ущербности логического аппарата.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

А, значит всё заебись. Ну ок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну, я согласен, пока в целом всё норм, многие говорили что будет намного хуже. Особенно забавно звучал перенос эффекта с санкций с апреля на май, с мая на июнь, с июня на июль и тд... пока ждём сокрушительного падения))
Посмотрим что будет дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Пациент перед смертью потел? Очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hambala Fully

Ну не знаю, с февраля по апрель был пиздец. Цены взлетели на все, особенно на зарубежные товары (а за ними подтянулись и наши отечественные товарищи). Зарубежные партнеры сначала ждали, а потом послали нахуй.

Дальше экономику спас ЦБ, который ставку взвинтил, закрыл свободное движение валюты и запер деньги иностранных инвесторов. С июня стало полегче в плане цен, но осенью снова товары стали дорожать.

Сравниваешь цену на молочку с 2021 и немножечко охуеваешь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вячеславович

статья от 24 февраля
запад обосрался, уже в третий раз новую дату называет
"вторжение которого не было"
https://www.gazeta.ru/army/2022/02/24/14570071.shtml

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Visoky

Это несбалансированна статья.
Преукрашено.
Пока что скажем так России удавалось справиться с вызовами и в экономике не было серьёзных потрясений, несомтря на закрытие заводов.
Россия смогла устоять растрачивая на это резервы.
Что будет дальше? Резервы кончатся рано или поздно.
Потрясения экономичекие возможн (но не обязательны).

Весь вопрос на что тратятся ресурсы. Т.е. а зачем всё это было нужно.
Допустим что Россия достигент желаемых целей как она их деклалирует (я не про экономику). Что дальше? Так как цели эти не преемлемы для запада, конфронтация с ним не будет преодалена. Ограничения сохраняться. РЕсуррсы для развития не появятся. Ну разве что оружием торговать.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Kabab

Торговля оружием это очень приятная тема для патриотов. Посмотрим на цифры, РФ в 2019 продала оружия на $ 11.5 млрд. В тот же год Аппл продала беспроводных наушников на 16 млрд. Вывод: продажи оружия не делают погоду для такого размера страны совсем.
Война показала "силу" российского оружия. Плохая реклама получилась.
Напоминает серию поражений, которые получило советское оружие от Израиля в 67, 73 и в 82-м годах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фоксик

Да даже если снимут ограничения, таких шоколадных условий уже не будет.
А оружие если только в африку. Реклама оружия как-то не задалась

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Спасибо за статью. А сможете рассказать так же на пальцах про автопром ? Есть ли шанс на рост российских брендов, а не переклеивания шильдиков?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Скорее всего нет. Но может и не стоит гнаться за ними. Не всем дано, как говорится.
В мире авто-империй сколько? Китай, США, Япония, Германия, Корея. Ещё мож с десяток стран, которые производят значимое количество автомобилей (в том числе Россия, Индия).
При этом Китай начал серьёзно вкладываться в авто лет 30 назад и только-только добился какого-то признания.

Лучше сосредоточится на том, что получается: Атом, ВПК, авиа- и вертолето-строение, сельхоз, IT. Нельзя везде и сразу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Rodin

А кто их будет покупать в том объеме, который достаточен для активного развития. Вообще посмотрите на строительную отрасль. Строят? Строят. Но там ни архитектуры, ни каких-то прорывных технологий. И так скупят.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

Очередные факты от Ильи. Браво, как всегда - отличная работа. Прям единственный в своем роде и стиле, я других таких аналитиков не знаю

Людям с ограниченными аналитическими возможностями (коих довольно много в секции комментариев) - сочувствую

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

За сколько автор продался ?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Что на счёт автопрома и металлургической промышленности?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

А год назад они подавали надежды?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Определенная логика в этой статье, дело в том: под каким углом смотреть, на данную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Кому и кобыла невеста (с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
fffggg gggfff
Определенная логика

подтасовки и шизофрения не являются логикой

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Пешехонов
всего 8,5% западных компаний покинули Россию

Я вот играл в приставку, летал на дронах, ходил в макдак, пользовался айфоном, сидел на Windows, смотрел фильмы в кинотеатрах. В итоге Sony, Microsoft, McDonalds, Apple, кинокомпании и DJI ушли из России (последние даже на днях заблокировали полностью продажи любого своего оборудования в Россию — и это, кстати, китайская компания).

Странно, что 8.5% компаний сломали 90% досуга. Получается, из России ушли ровно те 8.5% компаний, чьей продукцией пользовались почти все и очень часто, а остальные 91.5% оставшихся компаний это никому не нужные ноунеймы?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

А виндовс куда делся? У меня на месте, только что проверил. Макдак переименовался, айфон работает и продаётся. Почему dji слились одному богу известно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Я не понимаю, как может быть чувствительным то, что не осознается? Ну вот например, я назову автора "kerola". Он обидится или обрадуется, не осознав, что я имею ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Михайлов

Спасибо, скачал статью.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

Найден человек, который доверяет статистике Росстата

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вячеславович

Периодически покупаю стиральный порошок, страна-изготовитель - Россия
18 тысяч отзывов, почти 5 звезд полных
https://www.ozon.ru/product/kontsentrirovannyy-stiralnyy-poroshok-bonsai-dlya-belogo-belya-1kg-302680240
С февраля массово пошли негативные отзывы, что не вымывается из лотка стиральной машины, просто камнем слеживается (можете почитать, отзывы доступны). На своем опыте проверил, что да, не вымывается. Раньше такого не было.
Вот такая она "хозка", которая на 80% производится в РФ.
Что скажете ? Это все проклятые негативщики?

Или как обычно сольетесь с темы как речь зашла про конкретику?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nikita Voronin

Вы совершаете ту же ошибку, что и те, которых вы считаете оппонентами, видя лишь хорошее, тогда как они видят лишь плохое, а, на самом деле, мир не на столько бинарен, как многие его представляют.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Make Luv

Вы кажется в теме - куда ленор делся? И почему нет нормальных аналогов, все вонючие какие-то? Мне кажется нормальный заменитель ленора сорвет куш.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Strawberry Domestos

Оно может так и есть, но когда читаешь новости про то, что проблемы с выпуском колбасы из-за отсутствующей пищевой пленки (а она импортировалась из европы) или проблемы с молочными заквасками (она оттуда же), то оптимизм как-то убавляется. Какие-то бытовые мелочи, но и с ними не всё гладко. От знакомого стоматолога слышал, что проблемы с лидокаином и наш аналог не такой эффективный плюс всякая расходная штука типа шлифовальных принадлежностей тоже под вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff
что проблемы с

примитивное: втулки от туалетной бумаги больше не смываются, бумага жестче и хуже качество. в пол шаге от возврата к серой или к газетам. вот он реальный уровень

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Trenin

Жалко людей, которые покупают доллары за 35 рублей. Они потеряют деньги (с)

Реальные санкции действуют меньше квартала. Поговорим о реальности поздней осенью. Если доживем)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил К

о, ностальгия. то же самое я читал прошлой весной про минувшую осень

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сухин

Статья крутая! Нужно больше позитива и правдивой информации. Затрахали негативить. Автору спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Правильно. Взять всё да и запретить!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

А средняя температура тел граждан в стране вообще повысилась! Ура, товарищи!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Очень качественная аналитическая статья с разными взглядами. Про заголовки полностью согласен. Все новости в мире пишутся в чьих то интересах.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

В том числе и статьи на vc. Финк эбаут ит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

По комментариям ощущение, что VC не бизнес-портал а чатик голодранцев, сидящих на пособиях по безработице

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Karpov

Уважаемый автор, напишите, какие лично вы используете инструменты для накопления и сохранения капитала и в каких валютах/эквивалентах?

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Безработицу создали представительства Google, Amazon, Facebook* уволившие своих сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Rico

Даже удивительно, что пост набрал столько лайков на ресурсе. Здесь же мнение от том, что в России с экономикой в принципе неплохо, не просто не приветствуется, а отвергается. Вот если бы автор написал, что нас ждет дефолт, вот тогда бы да...
Кстати, дефицит бюджета сейчас возник из-за долбанного ЕНС, который должен был облегчить всем жизнь, но пока создал кучу траболов и деньги, поступившие в качестве налогов и платежей в фонды, просто не распределены. Другими словами, их просто не учитывают в бюджете, а значит и в его доходной части.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Хорошо, если так)

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Автор – ловкий манипулятор.

Ответить
Развернуть ветку
Romario

*Неловкий

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

ох уж эти санкции

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Одна польза, только успевай карманы подставлять

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nasha Rasha

"Да, а что если через намеренное сокращение налоговой базы правительство высвобождает капитал для закупки танкеров?" я скорее поверю что бабки идут в карман чиновникам, но они и так идут даже при закупкетанкеров

Ответить
Развернуть ветку
Ph. C.

Для закупки танков

Ответить
Развернуть ветку
Александр Проскурин

Статистика продаж новых полуприцепов январь 2022 - январь 2023 падение чуть меньше 3,5%, это после ухода иностранных поставщиков и закрытия международных перевозок в сторону ЕС.

Сразу после начала сво продажи падали почти на 7$%, ничего все уже почти,восстановился.

Так что согласен с автором и статьёй в целом.

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Ну про ВВП надо говорить что
1) ВПК - то есть производство танков, снарядов итд тоже добавляется к ВВП. Хотя по факту это деньги в никуда. Ресурс закапывается в землю
2) Российский ВВП в 2022 году должен был сильно подрасти, вернуться к допандемийнлму значению. Этого не произошло. Он упал

Если все это суммировать как раз получается процентов 8-10.

Ответить
Развернуть ветку
Франсуа Пиньон

Иран под санкциями 40 лет, и более-менее живет. Автобусы ходят, продукты в магазинах есть. А у нас и исходное состояние лучше.

Но санкции это игра в долгую. просто экономика будет скукоживатся, особенно технологически (потребительского хайтека у нас и раньше то не производилось, но вот высокотехнологичное оружие вроде как делали...)
вот и вся банальная цель. Сильная Россия кстати и Китаю не нужна — зачем РФ с мощной экономикой и мощной армией ему?

Если б не санкции, Иран вспомнил бы что он великая Персия и начал бы возвращать исконное, а так сидит грозно — но получает даже от милипусечного Израиля пистоны...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

Краткий итог: "санкции нам только на пользу, через 50 лет встанем с колен, омерике вашей кирдык, китай нам поможет". Старые песни о главном. Скачиваю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Очень понравился предъявленный оптимизм, но хочется зацепиться тоже за цифры. Вот таможенная статистика КНР и Индии, типа за Уралс заплатили 95 долларов, она что значит - они нефть растаможили прямо не отходя от скважины, а потом она телепортировалась в тамошние НПЗ?? Или имеют место быть учтенные логистические расходы, этак под 20-30 долларов за бочку, в зависимости от количества перегрузок и общей длины маршрута? Вот скажите мне кто-нибудь честно, сколько продавец этой нефти должен получить в реальном порту Новороссийска например?
При этом на мой вкус, главную прибыль проигнорировать удалось: санкции режут режим колониального оттока капиталов, теперь на яхты и недвижимость в Западных странах утекать столько как раньше уже не будет. Оценить количественно не берусь, но возможно речь идет о десятках миллиардов долларов в год.
Что-же до моего пессимизма, в совокупности СВО и санкции нанесли непомерный и резонирующий ущерб на десятилетия вперед. Фактически очень больно досталось экономике ЕС, которая из-за собственных проблем и так была не сильно здоровой. Результатом там рост издержек, инфляция, что в конечном счете может реально перекрыть проблемы сегодняшней России, привести к бегству капиталов, технологий, целых производств с континента. Но радоваться не надо, это был наш крупнейший торговый партнер, и если он загнется, останется только Китай с Индией - на правах старших партнеров с собственными интересами (выкрутят руки на раз). Трубопроводы строить ещё долго и дорого, для полноценного разворота на Восток, а торговля с ЕС даже в случае внезапного примерения будет уже не та: цены будут расти теперь каждый год и серый импорт их никак не сможет нивелировать.
Самая-же большая цена СВО, это демографический удар, который усилит яму 90-ых. Прям сомнения берут, что в условиях текущей "определенности" у молодых россиян проявится желание обременять себя 2-3 детьми. В то время как действительно качественные кадры продолжат уезжать от этого бардака, особенно активно после массового возвращения амнистированных бойцов ЧВК. Напомню, что в стране не существует адекватной поддержки ветеранов, и общего подхода к преодолению ПТСР, а когда с военным опытом будут возвращаться бывшие преступники... и суд будет требовать от бизнеса давать им работу, едва-ли случиться экономическое чудо.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Обалденно крутой анализ, спасибо за объективную оценку ситуации. А то уже достало, панические заголовки уже не читаю из принципа.

Ответить
Развернуть ветку
I. Johanson

Какой теплый ламповый пост получился! Прямо как советские газеты из "прекрасного далёка"! И такой же манипулятивный, построенный на полуправде и на удобно подобранных фактах. Естественно с правильными выводами, где их можно сделать, и с их отсутствием, где читатель должен додумать сам (ведь читателя уже подтолкнули в "правильном" направлении - додумает как надо). Что тут сказать, Слава Комсомолу!
Экономика это не какое-то строго определенное явление с абсолютной и известной истиной и просчитываемое в таком случае заранее. Это скорее набор законов физики в сочетании с человеческой психологией - наше восприятие и ожидания очень сильно искажают происходящее.
Текущую ситуацию можно очень упрощенно и грубо сравнить с поездом, в котором стоп кран дернули. Ожадинание - катастрофа: люди падают с полок, бьются головой о столик, вещи слетают со своих мест, ценности повреждаются прямо на глазах в считанные секунды, часть вагонов сходит с рельс, переворачивается, начинается пожар - ужас какой.
Но тут машинист немного разблокирует тормоза, куча персонала бегают туда-сюда, суетятся. Торможение сильное, но не катастрофическое. Люди с полок не падают, а максимум - бьются слегка головой в стенку. Вещи не разбиваются. Поезд с рельс не сходит, пожара тоже нет.
Можно ли сделать вывод, что все нормально? С виду - вагон все тот же, и люди те же, и страх оказался преувеличен. Но есть один нюанс - поезд то дальше уже не едет.
Вот так и с экономикой в данный момент - остановка еще не завершена, и оказалась сильно мягче ожидаемой. Но поезд дальше не поедет. А если и поедет, то не как скоростной TJW, а как тачанка на мускульной силе - вроде бы едет же, но что-то тут все нюанс на нюансе прям.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Glazyev

единственная прозрачная аналитика с причинно-следственными связями. Аплодирую стоя Илья. Помню как годик назад пророчили, и разумеется с ехидством комментировали, что всё умрет к марту 22, потом к маю, потом к сентябрю. Но обосрались, как мы видим иксперты

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Visoky

"Ожидания: крах отечественного технологического сектора.
Реальность: выручка ИТ-компаний России выросла на треть."
Я бы описал это так. Ожидалось уменьшение Айти сектора и оно произошло. Однако выручка компаний выросла.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А в каких единицах произошло уменьшение айти сектора?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Мудрый

Чтобы не произошло - релокушеньки будут до последнего твердить об их правильном выборе. Такова человеческая природа.
Ведь если перестать обманывать самого себя, тогда придется признать что ты трус и неудачник, а это намного хуже, чем надеть розовые очки и продолжать топить за запад.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Чтобы рассуждать про трусосость - надо сначала съездить на войну, хотя бы на пару мес на передовую, посмотреть на трупы и раненых друзей. Мнение поменяется, ну а если и нет - то точно появится моральное право говорить так. Иначе все рассуждения таких особей - это самое обычное лицемерие смешаное с завистью. Вот такова человеческая природа. Советую Вам сгонять и узнать на себе, что такое попасть под минометку, а еще лучше под ГРАД, увидеть трупаки с раскалашмаченными черепами, потаскать такие на себе. Начнете после этого много читать, изучать. Поумнеете, наверное ))
Розовоочкушников много конечно, да психология у них у многих отрицает реальность. Но при соизмерении рисков в данный момент - совершенно точно, что для невоенных мужчин не место ни на Украине, ни в России. Кесарю кесарево. Далеко не всем быть воинами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Местный

Автор настолько нивный, что дальше 4 тезиса меня не хватило, прости дядь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Николай

Просто настоящие санкции начались в декабре. Доходы от нефтянки уже упали на 40% рубль с 60 ушел на 75. Не ужас-ужас, но это же все накопительный эффект имеет

Ответить
Развернуть ветку
Франсуа Пиньон

автор — spydell на минималках. уж не знаю, комплимент это или как...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Flashback FM

Какой сейчас процент ввп уже не имеет значения

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
С тех пор нас старательно пугают сообщениями о том, что дефицит бюджета страны растёт. В январе 2023-го показатель даже стал самым большим с 1998 года, составив аж 1,8 трнл рублей, или $25 млрд. И многие действительно пугаются, даже не думая о том, что 25 лет назад такой дефицит бюджета был эквивалентен примерно 10% от ВВП, а сегодня это меньше 1,5%.

А почему расходы бюджета в январе были такими большими и почему они не будут соразмерными в феврале и последующих месяцах?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталия Павлова

Спасибо за обзор. Прочитала с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов | ИНФОГРАФИКА

Спасибо за статью. Всегда с большим интересом читаю.

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

"бесконечной череды банкротств."
Если мне память не изменяет то на банкротства был мараторий наложен в какой то момент.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Не совсем так. Нельзя было обанкротить соседа если он не выполнял обязательства. Но сосед имел право обанкротить себя сам.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bobrov

Мораторий на банкротство подразумевает, что кредиторы не могли начать процедуру банкротства в отношении должника. Самостоятельное банкротство никто не ограничивал.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Max

Меня знаете что больше интересует, соотношение средней зарплаты/пенсии к средней продуктовой корзине, коммуналке и сколько после этого на жизнь остается. Если кто может подсказать такие сравнения будет здорово. А потом уже рассказывайте, как Потанин будет на социалку тратиться и что ничего такого не случилось. Лично мой опыт, после 24 числа на еду стало уходить раза в 1.5 больше, а продуктов даже меньше. Пенсии моей родственницы хватает на оплату квартиры, еды и копейки остаются на проезд и всё. Че там все хорошо, да?

Ответить
Развернуть ветку
Франсуа Пиньон

так все уже было, и все ответы на все вопросы уже есть)) только в СССР не апелировали к геям и сотоне))
https://youtu.be/Es2nn9aAs1U

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Вот только товары по параллельному импорту продаются по курсу 100-120, а так да, все окей. Но то ли мы еще увидим летом, когда уже официальный курс будет под 100р

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бындю

Илья, мне очень понравилась статья и циферки. Спасибо за труд!

Ответить
Развернуть ветку
Grim Cap

В соседней статье с выкладками обсуждают как загнулся ВК без конкуренции, когда Дурова прогнали, а ФБ с инстой заблочили

Да, ушли не все компании, только легкая промышленность
Да, есть много серого импорта
Да, правительству есть что показать.

Но - это все за счет граждан. Оборудование по перекачке нефти за наш счет купят. А МРТ уже могут и не купить. Оборудование для СОРМ купят. А вышки уже могут и не поставить.

У меня домашний интернет подорожал впервые за 5-7 лет.
Бытовуха, компьютеры - все на 30-50-100% дороже. За последнее время подорожало вообще всё. А зарплаты у народа остались на прежнем уровне.

Доллар не по 200 потому, что люди перестали потреблять.

А делать выводы исходя и опросов в интернете это конечно полный сюр

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Илья уже расслабился и откровенно не палится. Потупчик, ну прими уже меры, распустились твои цепные.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ph. C.

Как говорила одна умная девушка, не торопись с выводами

Ответить
Развернуть ветку
Не басист

Пропаганда опять, надоели уже!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лютин

Отчего-то кажется, что такой неприличный провал прогнозов это только повод для нас не делать слишком широких обобщений из наблюдений. Никто ничего не знал о системе, сейчас узнали больше, но достаточно ли этого для адекватных прогнозов?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

Даже если предположить, что с экономикой все хорошо (а это очевидно не так и можно по каждому пункту статьи показать как натягивается сова на глобус), то в любом случае это никак не меняет того факта, что из-за сво умерло и стало калеками сотни тысяч людей среди россиян и украинцев, появились миллионы беженцев, разрушены города и села. И что конца и края этому пока не видно.
По вашей логике если с экономикой все ок = можно продолжать этот пи**ец? Адекватненько, ничего не скажешь.
Люди, жалующиеся на ухудшение обстановки в стране (пусть даже иногда преувеличивая), преследуют этим цель прекратить военное безумие, а вы чего добиваетесь сами подумайте. Чтоб все сдохли видимо. Нет людей, нет проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

у меня 1 вопрос: на сколько вырос доход автора и его окружения? на сколько в его магазинах изменилась цена на импорт или продукты содержащие этот импорт?

Ответить
Развернуть ветку
Deliriumi

Вижу такие прогнозы только в статьях с их опровержением, а больше нигде

Ответить
Развернуть ветку
Evil Kabab

Кхм... Автопром вобщем-то встал. Экспорт углеводородов и сырья в целом упал сильно. А ВВП сократился на 2.1% всего. Как-то странно?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Kabab

Я недавно слушал радио "Комсомольская Правда". Это патриотическое толк радио для старых пердунов. Ну так мне 51 через месяц - целевая аудитория. И вот в разделе экономических новостей они рассказали, что россияне сегодня активно берут маленькие займы в микрокредитных организациях "на 8 Марта". Средняя сумма - около 7 тыс рублей. Тут я не удержался и посмотрел на мой кварцевый ролекс...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Падение нефтегазовых доходов в полтора раза, стремительно растущий дефицит (достигший 80% запланированного на год за январь-февраль) - ничего страшного, санкции не работают. Вы вообще госдолг США видели? Мы ведь тоже государство эмитент мировой резервной валюты, нам все хотят в долг дать, просто очередь стоит. Да и помню тезис из прошлого "опуса" - так много денег у государства, что их девать просто некуда. До того некуда, что регулярно муссируется тема "добровольного" взноса от крупного бизнеса.
Да и вообще, государство стремительно наращивает расходы - вы представляете какие бешеные мультипликаторы нас ждут в 2024-2025 с вложений в снаряды, танки, и гробовые мобикам?
По моему, "эксперт" пытается доказать самому себе, что не обосрался в своих прогнозах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Л

apropos ;) конкуренция НЕ всегда порождает качество.. более того есть работа одного буржуйского экономиста (получившего за оную нобельку)) доказывающая на примере "слив" и "лимонов," что именно свободная и неконтролируемая конкуренция уничтожает качество..

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Реальность оказалась суровее. По пунктам проходиться лень, вот последний:
Рекордная распродажа углеводородов в Азии.

Ответить
Развернуть ветку
Елисей Овсянников

По статье все ясно. Хочу лишь сказать, что имел опыт использования онлайн услуг Росбанка до Потанина и хочу сказать, что лучше бы Греф оттуда ничего не копировал. Это было отвратительно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барыкин

В целом реальность вроде бы выше ожиданий. Но процессоры байкал и эльбрус больше не производят, авиаотрасль стоит на месте(или я что-то не знаю), каналы вывоза денег за рубеж все редеют. А самое главное, Россия теряет главный ресурс любой страны - людей. Отечественное ИТ может и двигается, но кадровый голод только ожидаемо усилился на фоне отъезда нескольких десятков тысяч специалистов. Греф об этом писал: https://www.cnews.ru/news/top/2023-03-09_german_gref_sberbanku_pozarez
Ну и лично у меня ощущение полной безнадеги насчет будущего в этой стране, хотя финансово практически ничего не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Winston Smith

Могу смело заявить, что хорошо оплачиваемую и самую надёжную работу (за 15 лет стажа) в иностранной компании я потерял, так как головной офис принял решение уйти из РФ) Это факт, а всё что выше не больше чем теория

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
653 комментария
Раскрывать всегда