ТМК Митрошенкова занимается производством шоу и передач для телевидения, среди её проектов — «Привет, Андрей» с Андреем Малаховым, «Спокойной ночи, малыши», «Когда все дома», «Прогноз погоды» на федеральных каналах и другие. Митрошенков рассказал «Ведомостям», что это его первая инвестиция в сферу доставки продуктов, об Instamart он случайно услышал от знакомого. На звонок vc.ru Митрошенков не ответил.
Хасис продолжает заниматься левыми доходами во время работы, лучше бы развивал Сбер. Не удивлюсь, если Сбер арендует у его родни площади (как в WeWork) или их фирмы на аутсорсинг нанимает.
https://vc.ru/44494
Он превратил хорошо стартанувший Сбер в унылую Пятёрочку. Это хорошо заметно по последним нескольким годам.
Если написать «инвесторы оценили компанию в 27 млн. $», то статья воспринимается по другому
Мне вот интересно, а по каким параметрам инвесторы оценили компанию в 1.8 млрд рублей?🤔
Из активов компании - это разработка сайта и приложения, которые ничуть не сложнее интернет-магазина. Данный продукт не уникален. Большая часть доставки на аутсорсе, насколько мне известно. Качество сервиса ниже среднего. За 6 лет ни одной адекватной рекламы и маркетинга, да и «шоперов», которые собирают товары не так часто вижу в тех же метро или лента. На что идут инвестиции?
Что видно с дивана:
На середину 2018 по данным налоговой – микропредприятие.
Значит, пока выручка за прошлый год до 120М.
Оценка 1.8 млрд
Ну допустим 10х
Значит 180м
Пока нет, но на run вышли
Значит прошли 15М в месяц осенью/зимой под новый год
Допустим 10% комиссия от корзины
Допустим корзина 5к
Тогда 30к заказов в месяц / 1к в день
Символично для раунда
Вычитаем долю сборщика/доставку – 500р с заказа
Получаем ноль или около того
Игнорируем sg&A – мы ж на стадии роста
Говорим про рост среднего чека (инфляция, лишние товары по скидке, промо)
Игнорируем, что чем больше чек – тем дороже доставка – пакетов же много
Игнорируем экономическую ситуацию
Говорим, что в регионах дешевле доставка (молчим про чек и вообще востребованность)
Обещаем, что 10% регулярных продуктовых покупок уйдут в онлайн, делим рынок с яндексом 50/50
Надеемся на благосклонность ритейла, которому до определенного порога (12%?) будет дешевле использовать сервис, нежели строить свою логистику
Просим инвесторов дать трафик подешевле – снижаем САС. Растим маржу
Крутим партнеров на промо товары – растим лояльность / снижаем отток
Жмем доставщиков по деньгам – уходят в отток – не беда, новые прийдут
Сервис падает, сроки доставки не соблюдаем – не беда, болезнь роста
Морщим лоб про новые рынки (Беларусь?)
Новые вертикали (рынки, овощные базы)
Но возможно, все было совсем не так
Если все так просто, что вам мешает разработать сайт и приложение и продаться за 2 ярда?
Ах, да, отсутствие выручки в ярд.
Очевидно, получив 28% компании за 500 млн.