Отчёт VK за год: выручка выросла до 97 млрд рублей, убыток сократился в пять раз Статьи редакции
Но увеличился убыток от новых направлений на стадии развития — например, VK Play и RuStore.
4294
просмотров
- VK опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал и весь 2022 год. Годовая выручка выросла на 19% год к году, до 97,8 млрд рублей, в основном за счёт онлайн-рекламы. Например, малый и средний бизнес рекламировался через сервисы VK в два раза чаще год к году.
- Убыток сократился на 12,4 млрд рублей до 2,9 млрд рублей в 2022 году, в том числе за счёт реструктуризации и оптимизации активов группы.
- По данным Mediascope, на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета. В четвёртом квартале средняя дневная аудитория сервисов составила 73 млн человек, это рекордный показатель для компании. Время пользования сервисами выросло на 18%.
- Выручка по направлениям: соцсети и контентные сервисы («ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», «Пульc», «Портал», «Почта Mail.ru», «VK Музыка», «VK Клипы», «VK Видео», «VK Мессенджер») — 75,1 млрд рублей, образовательные технологии (Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, «Сферум») — 11,3 млрд рублей, технологии для бизнеса (VK Cloud, коммуникационные сервисы VK WorkSpace) — 5,8 млрд рублей, новые бизнес-направления (входят VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika) — 5,3 млрд рублей.
Соцсети, рекомендательные системы и почта
- Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в четвёртом квартале выросла на 9,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 79,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория — на 8,9%, 51,1 млн пользователей. Выручка соцсети выросла на 31% в 2022 году, но компания не приводит конкретных цифр.
- В среднем пользователи «ВКонтакте» в четвёртом квартале проводили в соцсети 45,2 минуты в день. Число «активных авторских пабликов» выросло на 13% год к году, до 2 млн. Количество мобильных игр в последнем квартале года выросло на 132%, а выручка от внутриигровых покупок увеличилась на 91% (конкретные цифры не приводятся).
- Средняя месячная аудитория «VK Музыка» в четвёртом квартале составила 46,5 млн человек, количество платных подписчиков выросло на 34%. Ежемесячная аудитория «VK Мессенджера» к концу 2022-го выросла на 3,7% и составила 66,2 млн пользователей. Число установок запущенного в мае «VK Мессенджера» составило 4,5 млн.
- Средняя месячная аудитория ленты «Дзена» в 2022 году составила 70 млн человек, количество «активных авторов» выросло в два раза, до 100 тысяч в неделю. VK купила платформу в сентябре 2022 года.
- Средняя месячная аудитория «Одноклассников» в России к концу года составила 36,6 млн человек. Время, проводимое в соцсети, выросло на 28% год к году (конкретные цифры не приводятся). Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» выросла на 4,7% год к году, до 28 млн человек.
Средняя дневная аудитория «Почты Mail.ru» за квартал поднялась на 5% год к году, до 18 млн пользователей. Средняя месячная аудитория — до 50 млн. Выручка почтового сервиса за квартал выросла на 28% и впервые превысила 1 млрд рублей.
Образовательные сервисы
На конец 2022 года количество зарегистрированных учеников образовательных сервисов VK составило 13 млн (+28%), из которых 1,2 млн присоединилось в последнем квартале года. Количество платящих учеников выросло за год на 49%, до 519 тысяч.
- Общее количество курсов и программ на конец года составило 1641. Средний чек вырос до 67 тысяч рублей (на 11%).
Технологии для бизнеса
Квартальная выручка выросла более чем в два раза год к году, до 2,8 млрд рублей. Главным драйвером роста стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace.
- Доля таких сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период (конкретные данные не приводятся).
Новые бизнес направления
- Квартальная выручка сегмента уменьшилась на 9% год к году, до 2,1 млрд рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA вырос в два раза — до 2,1 млрд рублей. Это связано с инвестициями в развитие «быстрорастущих сервисов» — игровую платформу VK Play, магазин приложений RuStore и другие.
- На платформе VK Play зарегистрировано более 12 млн аккаунтов. В декабре 2022 года на неё зашли 11 млн уникальных посетителей.
- К концу года на стриминговой платформе VK Play Live провели 52 тысячи трансляций и зарегистрировались 12 тысяч стримеров.
- Аудитория RuStore в четвёртом квартале выросла до 7 млн человек. К концу декабря 2022 года в магазине приложений разместили около 3700 приложений и зарегистрировались 2000 компаний-разработчиков.
Ну как же так?! О_о Нет ничего более скрепного и заместительного, чем RuStore. А VK Play?! Ведь это, это же, это же вот...
Развитие любого сервиса, хоть скрепного, хоть нескрепного требует денег, инвестиций. Поэтому и растет убыток. Для таких как ты написано, что направления новые. Но тебе лишь бы пиздануть для сбора лойсов.
Ты лучше расскажи, где доллар по 100 рублей, ты к концу февраля обещал https://vc.ru/finance/565749-kurs-evro-na-birzhe-vyros-do-71-rublya-vpervye-s-maya-dollara-do-67-rubley?comment=5285541&from=copylink&type=quick
Приплетатель на марше.
"VK Play, RuStore и другие."
Тем более Рустор вообще только недавно ввел возможность оплаты.
Сообщение удалено
Остальной рост это не заслуга вк, а заслуга РКН. После блокировки инсты часть аудитории переехала в вк.
Вадим нашел целую одну (!) фразу во всем отчете, к которой смог прикопаться. Это успех для вК
Комментарий удален модератором
Точно умеете читать? В статье рассказывается, что новые продукты на старте прибыль не приносили, в них инвестировали. Прибыль возможна в дальнейшем
приложение стало ужасно неудобным
Да тренд на микросервисы убил удобство.
оно стало неудобным уже как 2 года назад(
удобства можно уже даже и не ожидать
да,вк уже не тот ,раньше было удобнее ,а сейчас повторяется многое из других приложений ,из-за чего теряется уникальность вк
Дурова на них нет!
"Кому война, а кому мать-родна"
.
Но в целом ВК - хороший продукт, уж явно лучше ФБ 😅
Комментарий недоступен
Ведь ФБ < ФСБ
Капитализация сначала упала в 10 раз (или больше год назад), а теперь там что-то растёт, ага-ага, задонатили им из бюджета, потому и не банкроты :D Помоечная соцсеть, которая тужится и тут же рубит на корню все свои затеи (которые под копирку сдирает отовсюду, делая приложение и сервис просто ппц каким лагано-баганым, тяжёлым и неудобным), умудряясь доить и контент-мейкеров, и юзеров, и разрабов. Потому что майлсру.
Как эта помойка вообще может расти?
Обидно, да?
Политика Ютуб против хоть какого-нибудь пророссийского контента, плюс все ру контент-мэйкеры лишились привычного заработка на Ютуб. Все музыкальные сервисы, видео сервисы теперь сложно оплатить. ВК как-бы ее не хейтили самая удобная и привычная площадка где есть все это, и аудитория пошла вслед за контентом, который санкциями к ру творцам вынудили искать отечественную альтернативу, а лучше вк, дзена и яндекса площадок нет.
Требую заблокировать "Маша Цепелева" на VC, потому что заголовок явно купленный. По факту VK в четыре раза нарастила долговую нагрузку! Т.е. там полный пиз...ец!
"В 2022 VK увеличила объем займов в четыре раза, до 82,2 млрд руб. Таким образом, долг компании стал сопоставим с ее годовой выручкой,"
https://www.kommersant.ru/doc/5875926?from=glavnoe_1
А сколько они платят по процентам?
Для примера в США есть AT&T с долгом в 136 млрд долларов, а выручка всего 120 млрд долларов, но ничего, нормально всё с компанией, даже долг снизили с 180 млрд.
какая внезапная новость! честное первое место среди здоровой конкуренции с запрещенными социальными сетями
Все соблюдающие российское законодательство соцсети разрешены.
"пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета"
Похоже на пиздёж. Но проверять я это, конечно, не буду.
Комментарий недоступен
Вообще всех сервисов же. Счётчики на сайте есть ты уже пользователь)
Расходы на персонал - 39 млрд руб. Сколько у них чел трудится?)
Учитывая что вк это не только соц сеть но и в целом группа компаний , фирм у них много
все равно не буду пользоваться vk
это ваша принципиальная позиция?
было бы интересно увидеть цифры по прибыли, а не выручке
а это уже тайна покрытая мраком
Комментарий недоступен
Урезал зарплату, перестал кормить сотрудников, не инвестируешь в развитие - вот тебе и сокращение убытков
Почему всех так бомбит что в ВК кто то сидит еще? Ну сидят и сидят
Только выиграли, говорили они. Об...лись, констатировал я.
да,у вк сейчас прет как никогда
красавчики. Растут, не ноют
В этом отчете только и есть акцент на Ebitda, а как же акцент на ЧП компании. Никого не интересует?
Стоит смотреть вот этот документ, особенно последний 10-15 страниц.
https://corp.vkcdn.ru/media/files/rus_press_release_12m_2022.pdf
Продали My Games, вот и убыток подсократили. Но это чисто разовое влияние, в 2023-м такого актива на продажу уже не будет
Ну может им из бюджета выделят. Вряд ли позволят им загнуться.
Я не была в курсе сколько всего входит в вк! Да они фактически монополисты!
Комментарий удален модератором
малюсенькое приложение русторе влияет на расходы такой махины как вк?
Atomic Heart?
Был уверен, что вк умер так в 2016-2017 году, интересно..
Морально да.