Как заработать миллион на каршеринге

Отказавшись от личного авто

В закладки

Мы с Виталиком окончили ФУПМ, и в душе мы математики. На втором курсе у него появилась своя машина – новенький KiaCeed – и все парни, конечно же, пускали по ней слюни: машинку хочется всегда и всем. Еще через год я сдал на права, затем появился каршеринг — и понеслось.

Конечно, дрифта или офф-роуда на арендованных автомобилях я себе не позволял, но «сделать» Mercedes-Benz на светофоре всегда было must have. Все плюсы я оценил после переезда на съемную квартиру: ночной тариф (3 рубля за минуту), МКАД без пробок, и — что самое прикольное после метро и долгопрудненских электричек – свое пространство.

Позже ночной тариф отменили, и это было разочарованием. Тем не менее, на иглу каршеринга я уже пересел и стал постоянным пользователем AnyTime. Потом появились и Делимобиль, и Юдрайв, и Яндекс.Драйв, а дальше все как в тумане: утренний тариф, Матрешки, грузовики, безнаклеечные, Бэхи, Ешки, фиксы… Словом, рынок насыщался.

Короче говоря, пока Виталик катался на KIA, я пробовал все, что мог предложить каршеринг после регистрации и смс. После полутора лет споров о том, что же лучше – ездить на собственной ласточке или на арендованных, мы с Виталиком решили все посчитать.

Условия задачи

Реальные данные

Начали мы со сбора данных. У Виталика собралась статистика трат за историю владения авто (все, что было потрачено на ремонт, бензин, ТО и т.д. за пять лет), и все (!) время пользования автомобилем за один год. Трат вышло на 1.15 млн рублей за пять лет, времени использования – 697 часов за один год (все-таки, удивительная и крутая статистика). Сам автомобиль стоил 780 000 рублей — примерно столько же стоит VW Polo у каршеринг-компаний.

Предпосылки

Условия подсчетов мы формулировали исходя из собственного и коллективного опыта Виталика, друзей и знакомых. Вот что получилось

  • Средства на покупку авто если и есть, то только частично: не обойтись без автокредита. Взяли стандартную рыночную ставку в 16.7%, срок – пять лет, а «собственный капитал» (далее СК) – в 100 000 рублей (ближе к концу - саммери, если не нужен кредит)
  • Длительность использования каршеринга — та же, что и личного автомобиля. Чтобы наша модель была ближе к реальности, мы все 697 часов разделили на три части: использование обычного каршеринга – 65%, использование каршеринга премиум – 10%, ожидание –25%
  • Купленный личный авто – новый, а его стоимость через пять лет стоставит 500 000 рублей
  • Место расчета – Москва. Передвигаться по ней можно только на автомобиле (без метро, такси и другого общественного транспорта)
  • Режим пользования автомобилем - ежедневные "дом-работа-дом", поездки по магазинам, на природу и три раза в год на дачу
  • Стиль вождения – условно агрессивный (адекватный, но не без «дать дёру» на светофоре)

Детали расчета

Основным критерием стали суммы, потраченные в месяц на свой автомобиль и поездки на каршеринге. В расчет вошли все возможные траты (мойка, парковка, ТО, бензин, расходы на ремонт, страховка) автовладельца и сумма, потраченная на каршеринг.

Мы оба интересуемся инвестициями, а я даже веду канал по теме. Поэтому, помимо экономии, мы решили посчитать, сколько можно было бы получить, если эти ежемесячные суммы инвестировать. То есть, из большей суммы вычитаем меньшую, и получившуюся разницу постоянно вкладываем. Во что именно — тема для отдельной статьи (и, честно говоря, не одной). Пока возьмем три абстрактных инструмента и сценария: консервативный, нейтральный и оптимистичный со ставками доходности от 7 до 14% годовых.

Все цифры мы положили в простенькую финансовую модель — ее можно скачать, посмотреть и, при желании, подкрутить под свои условия.

Результаты

В итоге за пять лет можно неплохо сэкономить. Пользуясь каршерингом, конечно.

Итак,

  • 15 630 рублей— столько можно экономить ежемесячно, если, изначально имея 100 000 рублей, отказаться от автокредита в пользу каршеринга. Если же вообще пересесть на метро, экономия составит уже 35 840 рублей
  • От 1 260 000 рублей до 1 546 000 рублей – столько можно «поднять» за пять лет, используя только каршеринг вместо покупки автомобиля в кредит
  • Точка равновесия. Когда брать кредит выгоднее, чем использовать каршеринг? При изначальной стоимости нового автомобиля в 780 000 рублей нужно иметь минимум 733 042 рубля, чтобы брать кредит стало выгоднее, чем кататься на каршеринговых авто

Но что, если эти собственные 733 042 рубля потратить не на покупку машины, а инвестировать, пользуясь при этом на каршерингом?

  • Инвестиционный результат здесь – от 1 033 000 до 1 453 000 рублей

Эта сумма даже чуть меньше, чем при СК в 100 000 рублей и ежемесячном инвестировании «разниц». Почему? Потому что те самые "разницы" становятся тем больше, чем выше траты на владение автомобилем — а траты на авто немаленькие.

И все-таки что выгоднее — водить собственный автомобиль или столько же, ни в чем себе не отказывая, кататься на каршеринге? Вычитаем из инвестиционного результата стоимость авто по истечении пяти лет. Вот, что мы получили в итоге:

  • Чистый результат: от 760 000 до 1 045 000 рублей – разница между владением авто и использованием каршеринга при покупке автомобиля в кредит с первым взносом в 100 000 рублей
  • Если 733 042 рубля у вас уже было, то чистый результат составит от 533 000 до 953 241 рублей

Выводы

Всем давно известно, что личный автомобиль – это пассив, он буквально ест деньги. С другой стороны, в некоторых обстоятельствах (например, семье с детьми) личный автомобиль необходим — и каршеринг не может его заменить.

Ну а наш с Виталиком спор разрешен, и прямо сейчас он ищет Е-шку на вечер!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Шатунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 4, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 65306, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 May 2019 16:03:32 +0300" }
{ "id": 65306, "author_id": 112846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65306\/get","add":"\/comments\/65306\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65306"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

97 комментариев 97 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
108

АНЕКДОТ №572964

- Знаешь, папа, я сегодня рубль сэкономил!
- Молодец, сынок! А как?
- Утром я не сел в автобус, а бежал за ним.
- Дурак! Надо было бежать за такси, сэкономил бы больше.

Ответить
28

Это вы ещё не считали сколько можно "заработать", пользуясь общественным транспортом!

Ответить
36

...велосипед делает людей миллиардерами!

Ответить
24

Раскрыт секрет успеха Олега Тинькова!

Ответить
6

тут одним велосипедом не обойтись, олег еще и мусор на ночь не выкидывает

Ответить
0

У меня 3 велосипеда... И 600 рублей в кармане...

Ответить
0

а в других карманах сколько?)

Ответить
0

Два сдавайте в аренду, а на третьем курьерте еду!

Ответить
25

"прямо сейчас он ищет Е-шку на вечер!" , а мог бы спустится на лифте в паркинг и поехать на своей ... :)

Ответить
18

Вот покатаются ещё пару лет на каршеринге и обязательно "заработают" на е-шку

Ответить
15

Статья написана ради рекламы своего канала видимо.
Даже если прикинуть чисто логически, то на каршеринге компании зарабатывают. Получается в стоимость поездки помимо основных затрат (бензин, ТО, мойки, оплата городских парковок, страховка) входят ещё зарплаты сотрудников, непредвиденные расходы и сама прибыль.
Личный авто со временем окупится и будет более выгодным. Вопрос в течение какого времени это произойдёт, а зависит это от того как часто вы используете авто. Если редко, то каршеринг вам может быть выгодней.

Ответить
–5

Дмитрий, не поленитесь заглянуть в построенную модель, прежде чем говорить, что личный авто окупится и будет более выгодным ;)

Ответить
29

Да что там смотреть. 35 минут использования машины в день. И только по будням. В Москве. И при этом 200 т.р расходы в год. Серьезно?? Вы от балды цифры взяли, чисто для рекламы своего ресурса и состряпали эту недостатью.

И да я в жизни не поверю что студент второго курса пользовался своей машиной только по будням и не больше 35 минут в день....

Ответить
–2

Александр, сценарий использования личного автомобиля описан в статье и не является абсолютным для каждого человека.

Ответить
15

Ну так и пишите в названии "Как заработать миллион на каршеринге, если вы пользуетесь своим авто не больше 30 минуты в день"

А! Точно, никто же не будет читать статью с нативкой. Прошу прощения за резкость, просто раздражают вот такие мусорные статьи на vc ради рекламы сомнительного ресурса.

Ответить
0

Александр, на счет 30 минут в день: в тексте найдена ошибка. Траты - за 5 лет, использование - за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Ответить
1

Тогда вопросов к калькуляции нет. Цифры живые, если так. Посмотрел расчеты - все ок. Но тут есть один нюанс. Даже если ты будешь экономить эти 15 000 каждый месяц, вряд ли ты будешь их куда то вкладывать. Так как расходы здесь и сейчас всегда найдутся.

п.с. Я сам сторонник того, что если у тебя нет детей и дачи, то машина в Москве - не нужна.

Ответить
1

Если брать не общую ситуацию, а текущую, то и такси, и каршеринг вполне могут быть выгоднее для пользователя, потому что сильна конкуренция и большие компании инвестируют в захват рынка, так что в моменте тарифы могут быть для них убыточными.

Ответить
17

Я это понял еще лет 10 назад, когда на два года забурился в столицу из подмосковья. Короче, продал я автомобиль.
1. Ставить некуда
2. Пробки
Променял я на общ. транспорт. А че - метро, автобусы-маршрутки-троллейбусы-трамваи изучил, а еще есть электрички! И вся эта красота катается до полуночи и чуть за полночь.

Сейчас еще кольцо жд построили, такси стало дешевым, да и каршеринг можно поюзать, когда за покупками съездить надо.

Вот, на кой ляд в 2019 году в Москве автомобиль? Не понимаю. Даже без учета финансов - это один сплошной гемор.

***
Другое дело - Подмосковье. Тут общ. транспорта, можно сказать, что и нет. Каршеринга нет. Электрички все едут в одном направлении.
Зато нет и пробок. И ставить есть куда :) Хоть фуру запаркуй(что дальнобои и делают).

Поэтому, настоящему подмосквичу нужен дом и автомобили. На каждый день, грузики повозить и на природу выбираться.

И даже с учетом финансов без авто тут делать вообще нечего.

Ответить
3

Если ты из города не выбираешься и детей нет, то общ.транспорт плюс такси/карш. довольно удобны. Если ездишь на природу (или в путешествия, даже недалекие), есть киндер хотя бы один, все без тачки капец, каршеринг разорит.

Ответить
0

Ну попробуй в Подольске после 00 00 запаркуйся ...)

Ответить
0

Это смотря где. В последнем абзаце я написал, что такое настоящее подмосковье - это частные дома :)

А кому хочется проблем, могут жить в квартире, это их выбор.
Дом и квартира стоят, по большому счету, одинаково. Да, дома есть дорогие, но и квартиры по 200 метров тоже стоят не мало, если есть вообще в городе.

Понимаете, можно залезть в глухомань, где толком сотовой связи нет, тем более интернета, и парировать - а сюда оптику не провели, пфф, тоже мне московская область! Так, и сидя в квартире огромного дома, довольно странно рассуждать в духе "попробуй тут запаркуйся"

Подольск - обычный город МО, там полно частного сектора.

Ответить
13

Автор поста покажи исходные цифры и тебе покажут где ты неправ.

Вот мой расчет за 2018год:

Расходы на содержание двух машин - 278000

Давайте посчитаем сколько бы ушло на каршеринг:
Расходы на бензин 82000, средняя цена на 95ый в 2018ом 43руб - 1906 литров бензина
Cредний расход 8л/100км - 23825км
Средняя скорость за год 28 км/ч - 850 часов
850 часов * 60 минут в часе * 9 минута цена каршеринга = 459000 за год

Личные автомобили: 258000 = 278000 - 20000 (штрафы и платные дороги)
Каршеринг: 459000

В итоге каршеринг на 77% дороже.

А если продать и проинвестировать?
Средняя рыночная цена автомобилей 1500000:
Консервативный 7% 105000 = -94 000 в год
Нейтральный 10% 150000 = -51000 в год
Агрессивный 14% 210000 = +9000 в год

Что имеем в сухом остатке:
1. В лучшем случае экономия 45000 за 5 лет
2. Пару выездов за МКАД на выходные отправят каршеринг обратно в минус

Ответить
1

Нашел ссылочку на модель с цифрами.

1. Во время пользования машины, она не может быть в режиме ожидания ;)
2. Не учтена остаточная стоимость авто

Исправьте эти две цифры и выйдете в ноль, даже в вашей модели использования, где расходы на парковку на одном уровне с расходами на бензин.

Ответить
1

Юрий, остаточная стоимость авто учтена в "Чистом результате" в самом низу. Доли использования автомобиля разбиты на три режима и суммарно включают общее время

Ответить
1

Остаточную увидел, с ней каршеринг уходит в минус.

По поводу режимов - для личного авто вы считали время использования автомобиля, так вот во время использования, каршеринг не может находится в режиме ожидания, как минимум у вас будет заведен двигатель.

Ответить
1

2. Не учтена остаточная стоимость авто

это любимый трюк каршероебов

Ответить
0

Причем с текущим ростом цен на автомобили, возможно продать машину через три года за стоимость несильно отличающуюся от стоимости покупки

Ответить
0

Юрий, дополнительно, в тексте найдена ошибка: траты - за 5 лет, использование - за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Ответить
12

Говно, а не пост

Ответить
11

Делал я такую же выкладку, строил модель и не получилось у меня таких цифр. А по опыту своему я понял, что не так в жизни без своего авто:
1. На работу, когда идешь - тачек нет
2. С работы, когда идешь - тачек нет
3. Такси получается дорого при всех раскладах, мне к родителям в провинцию (360км) получается дешевле доехать на поезде, чем взять такси, чтобы проехать 25 минут. И это, ***, не в час пик.
4. Мелкие задачи, которые выполняет авто - сгонять туда-сюда, вечером прокатиться, не идти по лужам-грязи и тп. - свой авто топчик
5. ВРЕМЯ! В этих расчетах автор не учитывает свое время, которое он тратит на все это. Если твой час стоит дешевле 500рублей, то ок. Но если ты уже начал "нормально" делать деньги, то твое время становится дороже этого кроилова (господи, зачем я все это пишу...)

Я так зиму пожил без тачки, поездил на ваших каршерах и такси, тратил около 25к в месяц и плюнул на все это. Купил себе корейца, у которого подвеску с работой перебрать за 15к и забыл, как страшный сон эти "выкладки будущих миллиардеров"

Ответить
0

По своему опыту, когда час стал стоить дороже Х, вместо кар шеринга и своего авто стал ездить на такси, потому что час в дороге можно потратить продуктивно со смартфоном и ноутом.

Ответить
3

Когда час стал стоить больше Х на работу надо пешком ходить, а не вот это все.

Ответить
2

Все так, если бы не одно "НО": меня в дороге укачивает как собаку от того, что взгляд упирается в одну точку (Даже в убер блэк). Если вестибулярка и нервы вывозят работу на коленках, то спору нет. Я до офиса еду мало, поэтому с ветерком под любимую музыку - только в кайф. А когда такси везет куда-то далеко, то в это время я стараюсь уже не работать.

Ответить
9

Есть вопрос к двум цифрам:

1) Обсуживание авто обошлось в 1.15 млн рублей за 5 лет, то есть 230тыс в год.
Сегодня тоже ради интереса считал по своей машине (тойота королла) - получилось 100-110тыс в год (тоже все учел, даже аренду подземного паркинга, похожий стиль возжения). Я живу не в Мск и передвигаюсь наверное меньше (см. пункт 2), но машине 12 лет и уже был некоторый ремонт (рулевая, ходовая).
Непонятно, почему столь существенная разница (в 2 раза) при идентичных машинах.

2) 697 часов за 5 лет? Возьмем только рабочие дни (250 в году) - 35 минут в день? В Москве? Серьезно? Минимум в 2 раза больше. И это без учета нерабочих дней.

Несмотря на то, что я тоже сейчас склоняюсь к мысли, что каршеринг + такси по стоимости сопастовим или возможно выгоднее, но в данной статье стоит уменьшить красивые цифры в воде в 3-4 раза как минимум.

Ответить
0

Григорий, безусловно, в зависимости от режима использования и в зависимости от каждого конкретного человека траты и время могут быть разными. Мы использовали реальные исторические данные и заложили предпосылки, которые наиболее близки конкретно нам, и эти суммы и часы именно такие

Ответить
3

заложили предпосылки, которые наиболее близки конкретно нам, и эти суммы и часы именно такие

И они нетипичные.

Ответить
0

Григорий, в тексте найдена ошибка: траты - за 5 лет, использование - за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Ответить
8

хорошая статья! тоже задумывался о полном уходе в каршеринг, но останавливают 2 момента:
1. при наличии ребенка машина нужна не где-то на районе, а прямо под окном каждое утро. + в ней уже находится "джентльменский набор": автокресло, игрушка, салфетки, шторка от солнца и тд.
2. меня пока не устраивает культура пользователей каршеринга. я и сам не чистюля, но если с собственной недопитой бутылкой воды я могу покататься пару дней, то ездить в машине, по которой раскиданы чужие пачки из под сигарет, бутылки из под колы и тд - несколько брезгливо.

Ответить
6

Попахивает низкосортной пропагандой

Ответить
5

Трат вышло на 1.15 млн рублей, времени использования – 697 часов 

Вот каршеринг выгоднее только такого использования авто. То есть никакого, когда пять лет машина стоит в гараже.

Непонятны расходы по 200+ тысяч с такой эксплуатацией.
Я езжу достаточно много и у меня расходы на авто:
Бенз 10к на 12месяцев =120к
ТО дважды в год (каждые 15тысяч км) это 25к.
Осаго 8, ну пусть 10к.
Мойка у меня своя. Нет трат.
Получаем итого 155к.
Ну даже если каско добавить то получится 200к.
Но это с ежедневной эксплуатацией и ежемесячнымм пробегом около 2500км

И каршеринг мне не даст машину на поезду за 3000км.

Ответить
0

Олег, безусловно, способы использования у всех разные. Наши предпосылки и режим использования описаны в статье.

Ответить
3

Соогласись что раассчеты твои натянуты на глобус.
Цифры взяты с потолкаа.
Весь посыл статьи: каршеринг выгоднее машины стоящей в гараже.

Ответить
0

Олег, в тексте найдена ошибка: траты - за 5 лет, использование - за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Ответить
4

Как и у многих жителей Москвы у меня были периоды, когда я пользовался только такси (на заре становления сервисов и мобильных приложений), потом перешел в каршеринг и затем купил собственный автомобиль, о чем ни капли не жалею.

Во первых цифры приведенные в статье взяты с потолка и складывается ощущение, что основная цель всеми правдами показать выгодность каршеринга.
Во вторых самым важным для меня аспектом отказа от каршеринга стало потраченное время и личное удобство использования:
1. Утром, если тебе не надо выезжать в 6-7 утра, машину в спальном районе найти уже проблематично, либо до нее надо топать минут 15+ (плюс часто перед этим с утра постоянно приходится мониторить пяток приложений, на что тратится еще минут 10)
2. Часто машины бросают с пустым баком, у многих компаний есть штрафы связанные с этим, и во время твоего использования тебе еще придется ее заправить \ либо не брать машину с пустым баком, что увеличивает время и радиус поиска
3. К каршерингу относятся отвратительно, найти не засранную машину почти невозможно, я не особо брезгливый, но очень часто ты размышляешь о характере биологических жидкостей, от чего становится не по себе (да многие компании, в частности Яндекс, довольно часто делают химчистки, но общую картину это не меняет)
4. Вечером уехать с работы невозможно (работаю до 19), машин у БЦ тупо нет, можно даже не искать

И тут вопросы о выгодности использования предстают в другом свете.

Ответить
0

мне кстати за все время ниодного грязного мерса у белки не попалось.

Ответить
3

Автор, а где же собственно детальные траты Виталика и детальные траты на каршэринг?
А то просто фразы "15 630 рублей— столько можно экономить ежемесячно, если, изначально имея 100 000 рублей, отказаться от автокредита в пользу каршеринга" как-то совсем недостаточно.

Ответить
0

Реальные затраты - по ссылке в тексте, можно найти нажав ctrl-f и введя "финансовую модель"

Ответить
1

У самого Kia Ceed и на форуме писал пост с подсчётам. Итог оказался что своя, что каршеринг почти одинаково

Машину купил в феврале 2018 года и начал сразу ездить. Ceed - luxe комплектация
Авто - 950 000
Доп. оборудование - 50 000
Каско+Осаго - 123 000
ТО - 7 800
Переобувка - 5 100
Парковка - 10 000
Мойка - 4500
Аксессуары - 10 000

Пробег 27 000 км

Остаточная стоимость через год - 750 000
Амортизационный расходы 1 год составили - 200 000
Стоимость 1км пробега износа (950 000 - 750 000) / 27 000 = 7, 4074
Стоимость 1 км пробега топлива 110 000 / 27 000 = 4, 0741

Складваем всё:
Амортизационные расходы + Страховка + Бензин + ТО + Переобувка + Парковка + Мойка + Аксессуары
200 000 + 123 000 + 7 800 + 5 100 + 10 000 + 4 500 + 10 000 = 470 400

В месяц на свой авто получается 39 200

За год была командировка на 2 месяца в другой город, где каждый день приходилось ездить на машине по 60км, раз в неделю ещё 450км.
Если бы я взял на два месяца в аренду машину во время ЧМ, я бы без штанов остался. Но если не учитывать факта ЧМ, то средняя стоимость авто на 2 месяца этого класса без ограничения пробега составит около 120 000 + бензин за это время у меня ушло 32 600 на бензин. Итого 152 600 за 2 месяца командировки. (Если говорит, что компания должна была оплачивать это, то никто ничего не должен был, это фриланс).
Так же было ещё два больших путешествия по России, где в каждом случае аренда обошлась около 35 000 с бензином.

Каршеринг+такси у меня обходился около 24 000 в месяц, что получается куда выгоднее пользоваться ими, чем иметь свой автомобиль. НО, с каршерингом мне постоянно приходилось возиться и искать его когда нет рядом. Брать часто на долгое время, чтобы отвезти ребёнка, а это ещё детское кресло с собой таскать., плюс постоянно другая машина, возможно грязная, отсутствие дворников, омывайки и прочего дискомфорта.

Если посчитать мои передвижения без своей машины (2 месяца командировки, 1 месяц путшешествий и 9 месяцев в Москве пользованием каршерингом+такси), получается 152 600 + 35 000 + 35 000 + (24 000 * 9) = 438 600

Получается своя мне обошлась в 470 400, а сервисы обошлись в 438 600

Ответить
1

По сути одно и тоже, только голова не болит где найти машину с креслом, чтобы забрать/отвезти ребёнка в сад, заехать за продуктами и тд.

Ответить
3

Пока автопарк каршеринга неубитый (2017-2019 годы) ездить на нем приятно. Пару лет и чаша весов однозначно переместится к своему авто.

Но в целом, я на работу добираюсь за 90 минут, итого в день 180 минут.
180*10₽*247(рабочие дни в году)=444600₽ в год.
Это без вылазок на дачу, за продуктами, и на тренировки.

При этом я за 400 тысяч взял вольво s60 2008 года вложил в неё 50 на ТО и ремонты и в год трачу 96000 на бензин.
Итого 546000₽

Я лучше заплачу лишние 100к, и у меня всегда под попой будет комфортный автомобиль, со своим багажником, где можно возить/хранить все что мне нужно, и до которого не нужно идти по 15-20 минут.

Ответить
2

я скажу просто. Каждый раз, перед арендой каршеринга я открываю убер или ятакси и прокладываю маршрут на эконом тарифе. Вижу стоимость.
Потом еду на каршеринге.
В 85% случаев поездка на каршеринге выходит или дороже или дешевле на 5-20р всего лишь. Если взять во внимание, что такси подъезжает ко входу, что я за застрахован и что не несу по ущербу ничего, то 20р просто ни о чем.

Итого, в моих расчетах такси дешевле, а уж про свою машину и говорить нечего.

Ответить
0

Это очень ценно иметь в виду. Спасибо!

Ответить
5

Это миф, Алиса. Байка. Прекращай читать всякую желтуху :)

Ответить
0

Фигня какая-то. Багажник и бардачок надо проверять. Если отпечатков пальцев нет, то какие проблемы?

Ответить
2

У меня каждый месяц только 2000-2500 км, это трассой пробег (не могу без выезда на природу и разные места для отдыха под типу диких лесных троп, горные подъемы, катание на лыжах, велосипеде и т.п.).
Каршеринг не работает за городом, скучно).

Ответить
1

прямо сейчас он ищет Е-шку на вечер!

Рад за него, а как это с темой статьи связано?

Ответить
3

Я бы задал вопрос иначе, зачем он ищет Е-шку, если у него еще сид остался под окном? ;)

Ответить
0

смешная шутка

Ответить
0

Жаль никто не понял

Ответить
1

Похоже на чувака который так же рассуждает, что снимать хату выгодней и круче (не имеет бабла на покупку своей хаты)

Ответить
2

Чаще всего в мск снимать действительно выгодней:
Новостройка + ремонт - от 10кк
Цены на недвижимость за последние 5 лет не выросли даже в рублях, с учетом реновации перспектива так же сомнительна

Депозит 6%: 600к в год - 50к в месяц более чем достаточно для аренды этой же квартиры
ОФЗ 8%: 800к в год - 66к в месяц
...

Ответить
0

Цены выросли на 10%, офз считайте комисс брокера. Выходит своя хата по расходам так же как и вклад, но это пока.

Ответить
1

За 5 лет выросли на 3%
Комиссия брокера ~0.1% в сумме на операции в обе стороны.
Если полной суммы нет, то все печальнее, так как стоимость денег вырастает до 10-11% (ипотека)

Ответить
0

Выберите таймфрем за год или за 10, так уже будет в пользу владения. Кроме того даже на 3% это выше депозита (учитываем арендные платежи). По офз считайте риск потери стоимости, кто купил два года назад офз попали под санкционное движение в низ когда нерезы выходили из госдолга. Плюс спред между покупкой и продажей обычно не в вашу пользу. Про ипотеку соглашусь, чистый лохотрон.

Ответить
1

За год не имеет смысла в данном случае, за 10 лет рост есть, но если например посмотреть цену в долларах, то сейчас мы на уровне 2005-2006, а относительно печально известного 14го пополам.

Эти 3% съест содержание квартиры + налоги.

В целом если рассматривать против депозитов/ОФЗ, то квартиру купить как минимум надежней, но если есть куда приложить деньги, то лучше инвестировать.

P.S.
Если мы говорим об ОФЗ как замене депозитов, то все колебания рынка побоку, вы их купили и стабильно получаете выплаты до погашения. Спред тоже особой роли не играет на фондовом рынке, если не торопиться, всегда можно купить по цене покупки, а не продажи.

Ответить
0

Так и получается что для своего жилья выгодней и по крайней мере безопасней лучше вариант владения без ипотеки. Для инвестиций квартира проигрывает на небольшом таймфрем, но это пока.

Ответить
1

ну цифры очень сомнительные.. прям очень-очень. у меня тоже киа сид был. 8 лет.
к примеру.
- налог на киа сид ~2000р (до 150 лс). за 5 лет ~10000
- то - даже если делать все у официалов с их запчастями ~65000. а ведь можно самому заказать детали и это удешевит стоимость примерно на 30-40%. по какой-то причине
- стоимость колодок?! а что тогда входит в пункт "ТО". колодки стоят 1.5 полный комплект. меняются один раз в два года.. c учетом работы будет стоит 2.5к. Итого за 5 лет - тыр рублей.
- зимнюю резину бу на киа сид за 31 косарь?! камон.. она новая стоит 20к (на киа сид одни из самых дешевых типоразмеров. и уложиться за 5к за колесо - легко). колодки
- шо за страховка за 317тыс?! вы в аварии через день попадали и вам скидки не делали? открою вам секрет - существуют каско по франшизе...

и так по каждому пункту.

Ответить
1

можно с уверенностью сказать что подкрутили статистику в пользу кш.

Ответить
1

Утром каршеринга может и не быть рядом даже в оживленном районе. На дачу не поехать, на природу на шашлыки тоже
В более или менее дальнее путешествие тоже никак

Эти сервисы в первую очередь для тех, кто не может позволить себе купить машину

Ответить
0

Эти сервисы для тех, кто живет в городе. Каршеринг - городской сервис.

Ответить
0

Для тех, кто живёт в городе и не может позволить себе купить машину
Поэтому каршеринг это зло, т.к. увеличивает количество машин в городе

Ответить
1

Не согласен. В городе каршеринг удобнее чем машина. А главное - каршером пользуются все, а персональным автомобилем - чаще всего один человек. Неэффективное использование, с точки зрения города. Насчет "не могут позволить" - я вас умоляю. Ныне автомобиль - не роскошь, даже чебурашка может купить себе корыто в кредит

Ответить
0

В основном, но миф и выгодности раздувают сами компании каршера.

Ответить
1

краткое саммери для тех, кто мо

использование каршеринга премиум-класса – 10%, режим ожида

Косяк вставки или почему обрезано?

Ответить
0

Ограничение vc на количество символов в "списках". Спасибо! Пофиксил

Ответить
1

А почему вдруг сравнивается покупка именно нового авто? В каршеринге вам каждый раз и салона новую тачку выдают?

Ответить
1

Совершенно очевидно и без расчетов, что каршеринг выгодней и удобней, если пользуешься машиной очень мало, и в 99% случаев в городе. Машина выходного дня - жалкое зрелище. Садишься в нее и думаешь: господи, зачем я ее вообще купил?

Ответить
0

1. Каршеринг реально выгоднее такси (в 1,5-2 раза, редко больше) только если нет пробок. Если они есть, он либо стоит плюс-минус столько же, либо дороже. Если сравнивать со своей машиной, то стоишь в пробке хоть 2 часа, ты спокоен, а в каршеринге напрягаешься, что деньги капают.
2. Если нужно везти ребенка куда-то, каршеринг сразу идёт в бан. Таскать с собой бустер — это мягко говоря неудобно. Идти от садика по грязи/лужам/снегу/дорогам с мелким — такси выигрывает 100%. Не говоря уже о своей машине.
3. При регулярном использовании ты привыкаешь к комфорту, который даёт своя машина, где все на месте и так как тебе нужно, где ты знаешь, как она реагирует на любые твои действия.
4. Единственное, что мотивирует пользоваться каршерингом в городе — платные парковки. Но! Один фиг проблема, попробуй ещё место для парковки найти. В итоге наматываешь круги и бесишься, так как деньги опять тратятся, а ещё и запарковаться можешь далеко от нужного места.

В общем, хорошо, что каршеринг есть как опция, но у своего автомобиля слишком много плюсов. А если ты купил б/у, да ещё и с небольшим пробегом и чуть ниже рыночной цены, то за 2-3 года потеря в цене минимальная, на уровне 5-10%.

Ответить
1

Каршеринг очевидно выгодней и удобней, если ездишь очень мало. У меня машина простаивает 80% времени. На работу ездить нереально: центр. Дорога на авто 1,5-2 часа, на метро полчаса. Парковки от 60 до 300 р а час. Пробег за год дай бог 30к, если гоняю на дальняк. Активным автомобилистам каршеринг не нужен. А вместо машины выходного дня он очевидно подходит

Ответить
0

Спасибо за статью.

Изначальный посыл — что нужно выбирать между каршерингом и личным автомобилем — неверный. Большинство пользователей каршеринга имеют свою машину (официальная статистика).

Каршеринг — это просто другой способ добраться из точки А в точку Б, часто более быстрый, чем свой автомобиль (каршер–метро–каршер), и более дешёвый, чем такси.

Ответить
1

ситуация будет меняться, когда у людей поменяется мышление. Например уже сейчас, я бы не покупал личный автомобиль - мне бы хватило каршеринга для моих целей. Знаю людей живущих в центре, которые перешли полностью на каршер и такси, автомобилем больше не пользуются, хотя он есть.

Ответить
0

Денис, спасибо! Со статистикой не спорю, согласен с тем, что личный автомобиль в некоторых обстоятельствах необходим.

Ответить
0

1. Каршеринг и своя машина не решают проблему пробок и парковок. Лучше метро или такси.
2. В ваших расчетах, чтобы оба экспериментатора в итоге были в одинаковых условиях, автомобиль надо продать. И после этого уже сравнивать деньги.

Ответить
0

Павел, сравнение приведено в "чистом результате".

Ответить
0

...и вместо кредита на авто взять кредит на айфоны, макбуки, эплвотчи и эирподсы для всей семьи.

Ответить
0

А зачем бойфренд ищет ешку если уже потратился на сид?

Ответить
0

Никто почему-то не учитывает что каршеринг нужно постоянно искать, это огромный жирный минус. Время - деньги. ЗЫ почему бы не поехать на такси уж раз на то пошло?)

Ответить
0

У писавших нишебродных "миллионеров" на такси денег нет.... Ребята просчитать доход от гипотетический смогли, но ни один риск во всех выкладках не учтены...

Ответить
0

Зависит от территории. У меня в 99% случаев всегда есть машины свободные

Ответить
0

Ну это да, но мало кому везёт так же как вам)

Ответить
0

Вот напишут такие экономисты херни всякой и понимаешь что не зря учился!

Ответить
0

Уважаемый автор, внимательно прочитал Вашу писанину. Ваши расчеты очень красивы, но
1. Вы учли каско для собственной машины, но считали каршеринг по минимальной, а не цене с расширенным страхованием, а это заметьте + 15% к стоимости.
2. Не где не указано про риски, например штрафы каршеринга в 2 раза больше чем для личного авто (скидки 50%нет), а ещё у многих каршеринга есть штраф дополнительный. Рассчитывая свои миллионы вы не учли что как заработать, так можно и потерять и уйти в минус. Вы не учли что в случае аварии, вы платите штраф каршеринга в любом случае (если нет расширения страховки), и за ремонт машины при вашей вине в любом случае.
3. Расчет по машине, как уже многие писали у Вас сильно гипотетический, при машине стоящей в гараже... Любые поездки на 2000-5000 км очень сильно снизят затраты на авто. Ведь личный авто нужно обсчитывать не только по сроку эксплуатации, но и пробегу.

Так что - не зачёт господа экономисты, я бы вас не допустил к управлению даже свинарников в деревне гадюкино, разорите....

Ответить
0

Недавно пришлось оплатить штраф Яндекс Драйву, с меня сняли на 50% меньше - скидка была.

Ответить
0

Зато на кредитной KIA можно бомбить

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }