Финансы Andrey Frolov
10 838

О Rambler, сложных бонусах «Спасибо» и дорогом эквайринге: Герман Греф рассказал о работе «Сбербанка» и планах

Главное из интервью главы банка «Коммерсанту» перед собранием акционеров, где пройдёт голосование о продлении контракта Грефа.

В закладки

О покупке доли в Rambler Group и планах

Для нас здесь есть целый ряд очень комплементарных направлений. Первое — онлайн-кинотеатр Okko с очень интересной бизнес-моделью. Мы видим, как его улучшить, сделать первым на рынке.

Новостные агрегаторы тоже интересны. Очень серьезную работу придется провести по совершенствованию платформы, но это будет наш вклад, все деньги от сделки идут на развитие.

У нас уже есть большой совместный бизнес — цифровая платформа для ресторанного рынка «Фудплекс». Он достаточно хорошо развивается, и благодаря сделке мы увеличим долю с примерно 35% до 49%.

Сервисы по продаже билетов («Афиша.ру» и другие) также комплементарны. Мы искали возможности на этом рынке и в сделке с Rambler получили все в комплексе.

В ближайшие пару месяцев закончим сделку, к этому моменту утвердим бизнес-план. Все деньги, которые мы платим, предназначены на инвестиции, поэтому изменения начнутся сразу.

О планах на сервис «Работа.ру»

Мы не планировали заниматься хедхантингом. Но сейчас действительно закрываем сделку по покупке третьего игрока на рынке и ставим задачу сделать его первым.

Пока не обсуждаем (его выход на биржу как HeadHunter), но вариант возможен.

О совместных проектах с «Яндексом» и возможной покупке Ozon

Сейчас у нас три проекта: «Яндекс.Маркет» — площадка сравнения цен; «Беру» — внутренняя торговая площадка; Bringly — кроссграничная торговля.

Пока, как и большинство игроков в электронной торговле, мы торгуем себе в убыток. Сегодня главная задача — завоевание доли рынка.

У «Беру», например, пока она не очень большая, но в течение трех-четырех лет, думаю, будем вторым игроком.

Мы рассматривали покупку Ozon до того, как купили долю в «Яндекс.Маркет». Сегодня уже не рассматриваем.

О регистрации торгового знака «Сбер»

Мы уже столкнулись с тем, что пришлось выкупать какие-то названия (например, «СберХ»). Поэтому на всякий случай зарегистрировали максимально широкий спектр использования товарного знака, а дальше будет видно.

Об операторе «СберМобайл»

Сервисы связи доступны в 34 субъектах России, и в этом году экспансия продолжится. С сентября 2018 года оформлены сотни тысяч SIM-карт. По итогам года и комплексного анализа будет принято решение о дальнейшем масштабировании проекта.

Прибыли пока нет, слишком ранняя фаза, но развитие идет близко с бизнес-планом.

У «Сбербанк-Телекома» есть ряд проектов, которые позволяют банку добиться существенной экономии и делают «СберМобайл» финансово успешным уже сейчас. Среди них push-оповещения и VoIP-звонки в контактный центр из мобильного приложения.

Почему система бонусов «Спасибо» такая сложная

Просто кэшбек нам неинтересен. Возможность конвертировать баллы в деньги есть, но не по курсу 1:1. Выгоднее приобретать на баллы товары у партнеров.

Мы как экосистема заинтересованы, чтобы вы оставались и использовали накопленные баллы внутри нашей системы.

На 2019 год наши затраты на эту систему — 25 млрд рублей, это только затраты банка, без учета вложений партнеров.

О комиссиях за эквайринг, которые ритейл считает слишком высокими

В России мы придумали бизнес-модель, выгодную всем, когда банки взяли на себя все расходы на приобретение эквайринговых аппаратов, их обслуживание и разработку программного обеспечения. Это привело Россию в позицию мировых лидеров по удобству и объему безналичных платежей.

Если торговцы будут настаивать на снижении комиссий, мы не будем себе в убыток содержать всю сеть эквайринга. Мы будем вынуждены вернуться к предыдущей бизнес-модели, торговым предприятиям придется покупать эквайринговые аппараты, заказывать софт, самим отвечать за обслуживание.

Тогда они будут иметь стоимость эквайринга такую же, как в Европе. Но в итоге это получится дороже, чем сегодня.

Почему «Сбербанк» не подключается к системе быстрых платежей по номеру от ЦБ

Мы ведем переговоры с ЦБ и надеемся, что удастся найти компромисс. Мы будем подключены, но на определенных условиях, которые создают смысл для дальнейшего развития системы. Речь в первую очередь об экономических условиях и безопасности. Если нас подключат принудительно, бизнес-модель просматривается сложно.

Мы были первыми на рынке и не пользовались никакими преференциями. Зачем регулятору создавать альтернативно-принудительное счастье вместо отслеживания недискриминационного партнерства, для меня неясно.

С нынешними партнёрами по переводам по номеру телефона мы друг другу платим за трафик: если их клиенты переводят нам — они платят, если наш клиент переводит им — мы платим.

Основная цель «Сбербанка»

Самая амбициозная задача, которую только можно придумать,— не просто цифровая трансформация банка, а построение цифровой экосистемы. И она чрезвычайно сложна в реализации. Если бы сейчас я покинул пост, это было бы не очень честно перед акционерами. Поставив такие задачи, нужно довести их до состояния, когда ни у кого не будет сомнений, что достижение целей в высокой степени обеспечено.

Будем надеяться, что к 2024 году, когда заканчивается мой контракт, мы увидим более или менее работающую экосистему.

#германгреф #сбербанк

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d\u0433\u0440\u0435\u0444"], "comments": 63, "likes": 36, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 68944, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 May 2019 11:36:17 +0300" }
{ "id": 68944, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68944\/get","add":"\/comments\/68944\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68944"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Перспективная ветка, но читать лучше в том браузере, в котором открывали.

Ответить
–8

но это же давно не актуально, шутите в том времени, в котором было актуально)

Ответить
17

Ахахаха. Друг получил налоговый вычет на счёт закрытой карты (ну бывает такое, что срок действия карты истек пока вычет делают), а сам переехал в другой город. В итоге ему сказали, что для перевода денег ему нужно перевыпустить карту, а чтобы перевыпустить карту, нужно приехать в отделение. Ну т.е. вы поняли: человек в другом городе, ему надо приехал обратно, чтобы перевыпустить карту и снять деньги со счета. Эджайл, бигдейта, машин лёрнинг.

Ответить
12

Ещё как актуально, Сбер по прежнему не даёт возможность выбрать отделение для получения карты после перевыпуска, им легче закрыть счёт и открыть новый, если клиент переехал, отчасти потому, что Сбер до сих пор берёт комиссию за внутренние переводы, совок непобедим.

Ответить
–2

Это не совок. Это Сбербанк состоит из разных юрлиц.
Потому и такие трудности

Ответить
20

Меня, как клиента, не должно волновать количество юридических лиц внутри банка, тем более они все висят на одном КПП, даже с Тинькофф бесплатно перевод на любую карту Сбера, несмотря на разные юрлица

Ответить
4

Это ещё какой совок, выпустили один раз карту с индивидуальным дизайном, и потом хрен от неё откажетесь, мало того, что она при перевыпуске (или утере например), припрётся в первое отделение (и похер что прошло 10 лет и вы переехали давно) так с Вас ещё сдерут деньги за этот дизайн. Да, каждый раз, и отказаться нельзя! А если не нравится пишите кучу заявлений на закрытие, переоткрытие счёта, платите постоянно за это. Я решил иначе - сменил банк.

Ответить
2

Я бы поспорил именно с совком. Американские банки так тоже делают? Или немецкие?

Думаю,что это проблема чисто большой неповоротливой организации.

В этом плане банк Т лучше на порядок.

Ответить
0

расскажите про опыт данного банка, интересно как там (про Т)

Ответить
–1

Каждые полгода стабильно забываю карточку в другой куртке и не могу найти ее.
Когда наличка заканчивается,то прошу перевыпустить карту Т.
4-5 дней живу как бомж, на остатках налички.

Затем на новенькой белой 7-ке (Лада) ко мне приезжает курьер Т.
Фоткает мое лицо , отдает карту.

И так каждые полгода.

Ответить
1

доставка курьером, конечно, тема, а так зеленый тоже выпускает теперь в течение 3 дней карту

Ответить
2

А лицензия одна?

Ответить
2

Хотите сказать, никакого Сбербанка в реальности нет?

Ответить
0

отделение выбрать можно, надо указать его в личном кабинете до перевыпуска, насколько я помню.

Ответить
0

Может и можно, но не в другом городе или регионе

Ответить
–2

недавно делал перевыпуск карты полученной первой раз екб. Получил в москве, решил вопрос по телефону.

Ответить
2

Мне недавно отказали в пересылке карты из Нижнего Новгорода в Краснодар

Ответить
0

Пересыл карты 🙈 какая цифровизация... лучше бы эмиссию наладили в каждом регионе
А средства с инвестиций в убогую «Спасибо» взяли бы

Ответить
0

Что??? За переводы между счётами внутри банка берет комиссию?

Ответить
0

Да, за переводы между картами сбера из разных регионов берут комиссию. И отменять не собираются.

Ответить
15

"Просто кэшбек нам неинтересен."

Ты долбоёб, кэшбэк должен быть интересен не тебе, а клиентам.

Ответить
8

Просто клиенты им не интересны.

Ответить
1

Кэшбек - модная фишка для плебса с южнага бутага, его сегодня раздают все кому не лень на каждом углу, как микрозаймы. А Греф - дядя взрослый и серьезный.

Ответить
1

Это собрание не клиентов, а акционеров.

Ответить
0

Там логика такая, что им и так нагнали пенсионеров и бюджетников на безальтернативной основе, а если ввести кэшбек - то это же всем им придется платить какую-то копеечку. Очень рыночный и конкурентный банк, ага.

Ответить
15

Сберу не интересен "просто кешбек" (реальными деньгами), а мне неинтересно выискивать где и на каких условиях я могу потратить эти спасибки. Поэтому сберовская карта - запрлатная, а все траты через карту тинькова. У тинькова я гарантированно получаю 1 процент и 5 процентов в выбранных категориях (причем реальными рублями).

Ответить
1

Советую написать заявление на перевод зарплаты в Тинькофф, у них есть зарплатный тариф без комиссии за обслуживание, правда % на остаток не начисляется

Ответить
3

я и так не плачу за обслуживание (стараюсь держать больше 30к на счету), либо можно вклад от 50к. Да и без процента на остаток это не интересно. А сбер в качестве зарплатной, чтобы можно было при необходимости воспользоваться кредитом без справки 2ндфл.

Ответить
1

Ну или в Альфу накрайняк. Там условия те же, но может для кого-то будет преймуществом бОльшее количество банкоматов, особенно в регионах. Один фиг лучше, чем кормить жадный банк и слушать бред их директора, считающего клиентов лохами. В августе Сбер обяжут подключится к СБП - вот тогда и посмотрим, кто кроме бюджетников там останется

Ответить
9

Тогда они будут иметь стоимость эквайринга такую же, как в Европе. Но в итоге это получится дороже, чем сегодня.

Что курит греф?
Как снижение комиссии с 2.5% до европейских 0.5% и ниже, сделает "в итоге" эквайринг дороже?

Терминал не сложнее онлайн кассы, значит цена сопоставима, минимальный ценник на онлайн кассу без ФН - 4000 руб. Предположим, что ресурс терминала всего 3 года (он 5 лет отработает легко), чтобы 0.5% с платным терминалом вышло дороже 2.5% с бесплатным, нужен объем продаж в месяц менее 5000 руб., (4000 руб. / 36 мес. = 111 руб. за кассу в месяц, 2% разницы это оборот 5 т.р.)
Греф идиот или нас считает идиотами ???

Ответить
3

Он не курит, а нюхает первый, если не в курсе

Ответить
0

Могу ошибаться, но терминалы стоят не 4000, а скорее 20000. Плюс обслуживание, то есть выезд мастера для установки, настройки. Это не телефон, который работает сразу из коробки. Плюс ремонт, если он вдруг сломался. А они таки ломаются.
Не считал, что будет дешевле в итоге, но плюсы у такого подхода, как сейчас, всё же есть.

Ответить
1

Обоснуйте мне как человеку занимавшемуся в прошлом производством автосигнализаций, почему банковский терминал стоит дороже онлайн кассы?
В стандартном исполнении, настройка там не сложнее онлайн кассы, даже проще.
Но даже если представить, что касса обойдется в 30 000 руб. со всеми откатами, то чтобы наши 2.5% были выгоднее европейских 0.5%, нужен оборот менее 35 000 руб. в месяц, т.е. менее 1200 руб. в сутки...
Если Греф печется о тех, кто имеет оборот менее 1200 руб. в сутки, то пусть сделает два тарифа, 0.5% с платным терминалом или 2.5% с бесплатным, рынок все рассудит.

Ответить
0

И интеграция, софт и тп

Ответить
0

Интеграцией терминала в CRM компании банки не занимаются.

Ответить
6

В целом подтверждается репутация самого богатого и жадного банка.
Кэшбек в рублях? Зачем, платите и копите фантиками там где и когда захочет Герман Греф, а не Вы!
Процент на остаток, бесплатное обслуживание и выпуск карты? А годовую комиссию за карту не хотите?!
Что говорите, при запуске СБП, Сбер никому не станет нужен, ибо у остальных условия куда круче? Так будем бойкотировать эту систему!

Греф, чувак, какое айти, если в ты в методиках работы времён СССР застрял?

Ответить
2

Между прочим, замечательная репутация. Хороший банк таким и должен быть. Вспомните, в 90-у Сбера была репутация банка-доходяги, который на ладан дышит.

Ответить
1

Государство загоняет самые незащищённые слои населения в банк, банк обкладывает паству комиссиями, Греф хвастается рекордной прибылью, профит.

Ответить
3

СБЕРМБЛЕР
СБЕРДЕКС
СБЕРЗОН
СБЕРБОТА.РУ

Ответить
3

Настанет момент когда Герман Оскарович Греф объявит камин аут

Ответить
2

Контракт Грефа до 2024.
Следующие выборы президента 2024, хм..

Ответить
1

что - хм?
в 2025-м неизбежно сложится ситуация класса "иных уж нет, а те - далече"
просто Греф визионер, и маленькая вилла в Испании уже ждет своего часа

Ответить
0

А что маленькая?

Ответить
24

большая в испанию не поместилась

Ответить
2

Сейчас где то загрустил гендир Озона

Ответить
2

Загрустишь скорее ты, чем гендир Озона :)

Ответить
0

Ждем открытия ЯндексБанка

Ответить
1

называется Яндекс.Деньги, с этого и началось сотрудничество со сбером

Ответить
–3

Самое инновационное и полезное — для потребителей, для экономики страны, для банковской системы, то есть для всех кроме Грефа — что может сделать Сбер это перестать существовать. То есть раздел Сбера на 3-4-5 банков либо по территориальному, либо по другому критерию.

Ответить
1

это уже сделано. ещё есть идеи, герман оскарович?

Ответить
0

А сбермобайл чьими сетями пользуется?

Ответить
0

Теле2

Ответить
0

а чьими сетями пользуется теле 2?

Ответить
1

Сетями Tele2...

Ответить
6

какой-то замкнутый круг

Ответить
–1

своими и дружат с мегафоном

Ответить
0

А ещё заключён контракт с МО РФ на создание оператора воентелеком на базе TELE2.

Ответить
0

более менее, тем не менее

Ответить
0

Что-то много грефа стало.

Ответить
0

ну емаё. все эти кешбеки созданы для того, чтобы больше картой оплачивать, то есть, чтобы больше тратить.

денежные кешбеки тоже не шибко щедрые, "особые категории", где они до 30% (или скольки там), ну сколько раз в год вы там что-то покупаете, 1? ну так списанием за годовое обслуживание это все обесценится? а 1 руб. с каждой покупки ну это курам на смех))

так что бонусы и кешбеки это чисто приятное дополнение к покупке, не более.

Ответить
0

Даже если это и "приятное дополнение к покупке" куда прозрачнее 1% на все + 5% на выбранное и тратить полученном можно где угодно, а не сложная система баллов + 2-3 места где можно это потратить. И да, годовое обслуживание очень просто сделать бесплатным, если мы говорим про Тиньков иль даже про Яндекс.Плюс (Тиньков или Альфа), но не у сбера.

Ответить
0

что греф несет? Какой такой софт заказывают мелкая розница? - "Мы будем вынуждены вернуться к предыдущей бизнес-модели, торговым предприятиям придется.. заказывать софт, "

Ответить
0

Денег нет, но вы держитесь)))) у нас все дико растет и развивается как лебеда в огороде, мы сажаем палку и уже весной на ней будут почки, до плодов года 3-4 — пока опрыскиваем, подвязываем. Яблоки нашей палки через n-лет будут вторыми по диаметру(про вкус пока рано), но на рынке сказали, что сорт саженцев жизнеспособный и не кислит))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }