Финансы Евгений Делюкин
16 476

Что будет с банками и нужно ли развивать экосистемы: спор топ-менеджеров «Альфа-банка», «Тинькофф банка» и других

Главное из дискуссии «Банк или экосистема?» Петербургского международного экономического форума.

В закладки
Аудио

6 июня на Петербургском международном экономическом форуме состоялась сессия под названием: «Банк или экосистема: кто кого переживёт?». Модератором выступил управляющий директор The Boston Consulting Group Макс Хаузер.

В конференции приняли участие:

  • Ашок Арам, главный исполнительный директор Deutsche Bank по Европе, Ближнему Востоку и Африке;
  • Владимир Верхошинский, главный управляющий директор, член совета директоров «Альфа-банка»;
  • Олег Вьюгин, председатель наблюдательного совета «Московской биржи», член совета директоров, независимый директор «Роснефти»;
  • Сергей Монин, председатель правления «Райффайзенбанка»;
  • Илья Поляков, председатель правления «Росбанка», член правления группы Societe Generale;
  • Сергей Солонин, генеральный директор Qiwi;
  • Оливер Хьюз, председатель правления «Тинькофф банка».

Они обсудили, как нужно развивать банки, чтобы остаться жизнеспособными на рынке. Часть банкиров считает, что будущее за созданием экосистемы из банковских и небанковских продуктов. Их оппоненты настроены развивать только основное направление бизнеса, стараясь стать лучшим сервисом для клиентов.

Основная дискуссия развернулась между главным управляющим директором «Альфа-банка» Владимиром Верхошинским, который высказался против развития экосистем, и председателем правления «Тинькофф банка» Оливером Хьюзом, заявившим, что банк добился 9 млн клиентов только благодаря развитию экосистемы.

Мнения оппонентов

Сторона «банков»: Владимир Верхошинский

Владимир Верхошинский

По словам Верхошинского, обсуждение экосистем опоздало на три года — говорить про них уже неактуально, а в экосистемы он «не очень верит». Он сравнил рост технических монополий в России и за рубежом с золотой лихорадкой, когда «кто-то нашёл золотой самородок, и все хотят найти такой же». Но это не означает, что банки старомодные.

Мы провели исследование: клиенты хотят идти в банк, а не в ИТ-компанию, это вопрос доверия. Они не хотят получать ипотеку в экосистеме, а хотят в банке. В России это доминирующее клиентское мнение.

У нас должно быть мощное ИТ, гибкая разработка, крутой бренд, широкая продуктовая линейка и бесшовная миграция клиентов между продуктами. И в этом случае мы точно банк. Противопоставление банка и экосистемы? Конечно, банк, а не экосистема.

Владимир Верхошинский
главный управляющий директор «Альфа-банка»

По его мнению, банк должен оставаться банком и наращивать качество обслуживания клиентов. Он добавил, что победят не банки или экосистемы, а более сильные и слаженные команды. «Чем сильнее развиваются цифровые технологии, тем важнее для победы человеческие компетенции», — заявил Верхошинский.

Темп роста клиентской базы «Альфа-Банка» — 30% рост год к году физических лиц, 50% — юридических лиц. 75% наших клиентов цифровизованы, что для универсального банка топовый показатель мирового уровня. Около 80% расходов покрыто безрисковым транзакционным доходом, такого в России больше нет ни у кого.

Банк сейчас — это что-то другое, чем то, что было десять лет назад.

Основное внимание мы уделяем клиентскому опыту и сервису. Предыдущие пять лет все пытались ответить на вопрос: «Что же будет, что же делать?»

Ответ понятен, что делать. Все сложные термины про продвинутую аналитику, искусственный интеллект, дизайн мышления, открытую архитектуру — все это уже знают. А теперь вопрос: «Кто сможет?» Не «Что сделать?», а «Как сделать?»

Владимир Верхошинский
главный управляющий директор «Альфа-банка»

Сторона экосистем: Оливер Хьюз

Оливер Хьюз

По словам Хьюза, «Тинькофф-банк» — это и есть экосистема, и если бы компания не стала создавать финансовую экосистему, ей бы не удалось набрать 9 млн клиентов за «достаточно короткий срок».

Нам 12–13 лет, шесть лет назад мы диверсифицировали бизнес и последние три–четыре года набираем миллионы клиентов за счёт экосистемного подхода.

Экосистема — это технологии, а без них ты не можешь стать экосистемой. Это общий бренд, это использование данных, это быстрое масштабирование, снижение стоимости привлечения за счёт экосистемного эффекта. Это много сервисов не только в финансовой области, но и за её пределами, чтобы клиент мог бесшовно переходить между ними.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф банка»

Хьюз считает, что трансформация необходима как для клиентов, желающих получить простой интерфейс услуг, так и для привлечения хороших технических специалистов. А без них «Тинькофф» не сможет конкурировать с другими российскими экосистемами.

Вот почему нужно идти в технологии: если вы будете дальше говорить банковскими терминами — проценты дохода, комиссионные доходы... 99% моих коллег в «Тинькофф» не понимают такие слова.

Вы не привлечёте технологических людей: аналитиков, технологов и так далее, они просто не пойдут к вам работать. Они пойдут в технологические компании, потому что там интересно.

И это проблема, с которой мы боремся. Наши люди не думают про «Тинькофф» как про финансовую организацию, тем более банк — это хорошо.

Если мы их не привлечём, у нас не будет лучших интерфейсов в России, мы не сможем конкурировать с «Яндексом», Mail.ru, «Сбербанком», которые уже экосистемы, а также, разумеется, с зарубежным Big Tech, когда он наконец придёт. А он придёт.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф банка»

Это западло — работать в банке, если ты ИТ-специалист. Извините, но это так.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф банка»

По мнению Хьюза, зарубежные компании — это «страшный сон», так как их технологии лучшие на рынке.

Amazon, китайцы — они для нас страшный сон. У них есть данные, у них сильные бренды, которые интересны не 40-летним, а молодым людям.

Такие технологии некоторым из нас и не снились. Это лучшие интерфейсы с лучшими технологиями. Пришло время голосовых интерфейсов, веб уже не считается, а мобильные приложения устарели.

Вот почему нужно думать про экосистемы — с технологиями в основе. Экосистемы в России есть, некоторые даже best practices, и они сопоставимы с китайцами.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф банка»

Сторона экосистем: Сергей Солонин

Сергей Солонин

Генеральный директор Qiwi Сергей Солонин также считает, что банкам нужно развивать не только финансовые услуги, потому что в перспективе ближайших 10–15 лет финансы будут «где-то позади».

Получить кредит не то, что нужно клиентам. Им нужно купить кроссовки. И паттерн, при котором нужно сначала идти в одно место за каким-то сервисом или товаром, а потом в другое место за финансовой услугой, скоро закончится.

У нас есть 10–15 лет — прежде чем поколение, которому не нужны банки, станет основным участником. Банки в этом формате будут не нужны, на передний план выйдет удовлетворение нефинансовых потребностей.

Все расчёты будут проводиться незаметно, например, с помощью биометрии. И так будет во всём: человек окажется в месте получения услуги, а банковская система — где-то позади.

Новый бизнес строятся на инновациях, а они возникают, а не делаются силой или государством. Они появляются не внутри банков, а в головах отчаянных молодых и бодрых команд.

Можно поддержать свои разработки на плаву при большой клиентской базе, но я не вижу банка как отдельной сущности, не вижу, что есть потребность в финансовой сущности — она идет на бэкенд.

Сергей Солонин
генеральный директор Qiwi

Нейтральная сторона: Илья Поляков

Илья Поляков

Предправления «Росбанка» Илья Поляков считает, что есть три варианта развития банков:

Первый путь. Ничего не делать, ждать и смотреть, что произойдёт на рынке. Это позволит не ошибиться с быстрыми инвестициями, не тратить много CAPEX и попытаться потом войти в последний момент, используя технологию, которая уже есть на рынке. Риск понятен — можно превратиться в too late adopter, поэтому не самая верная стратегия.

Второй путь. Создание глобальных экосистем, где банки пытаются предложить услуги, которые не связаны с банковскими продуктами. По этому пути пошли некоторые игроки на российском и мировом рынках.

Третий путь. Мы в России идём как раз по этому пути. Это экосистема строится вокруг ипотеки: мы предлагаем клиентам не только её, но и другие услуги, позволяющие клиенту получить всё, что связано с квартирой, домом. Эту концепцию мы продолжаем выстраивать в онлайне и в офлайне — в рамках наших отделений.

Илья Поляков
председатель правления «Росбанка»

По мнению Полякова, оптимальный выбор для банка — развитие нишевых экосистем, в которых он сосредоточен на сильных сторонах, а не на развитии небанковских продуктов.

Я соглашусь с Владимиром [Верхошинским], победит тот, кто предложит более удобный и надёжный сервис для клиента и сможет выделиться.

Мы активно развиваем концепцию нишевых экосистем. Мы переименовали ипотечный бренд: был «Дельта-кредит», произошло слияние с «Росбанком», теперь называется «Росбанк Дом». Это отражает наше видение построения этого бизнеса.

Мы строим экосистемы и в других областях. Например, автокредитование и всё, что касается мобилити. В каршеринге тоже сильные позиции, строим экосистему вокруг малого и среднего бизнеса, стараемся фокусировать инвестиции в наиболее востребованных сферах для клиента.

Илья Поляков
председатель правления «Росбанка»

О конкуренции на рынке

Хьюз не считает «Яндекс» и другие технологические компании конкурентами на финансовом рынке, по его мнению, основная борьба идёт за технических специалистов.

Мы с ними [«Яндексом», «Сбербанком», Mail.ru] конкурируем за кадры. И с западными компаниями, и с Кремниевой долиной. Когда рубль слабеет — наши разработчики смотрят туда, их хантят. Русские разработчики — лучший интеллектуальный капитал в мире, они очень востребованы.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф банка»

Получить лицензию и конкурировать в банковской сфере можно, так как это более фрагментированная сфера, на которой есть место для многих игроков, считает Хьюз. А вот на рынке услуг точек пересечения интересов становится больше, но только там, где «Тинькофф» может адекватно конкурировать.

Если смотреть на транзакционный бизнес, он достаточно фрагментированный — это не работает, как в уберизации, есть место для многих игроков. Нет такого, что у лидера будет 60% всего дохода, на втором месте — 30% дохода, а 10% делят все остальные игроки.

Про другие сервисы — у нас всё больше конкуренции в области развлечения, контента, путешествий, шоппинга. Здесь как раз то, куда мы инвестируем: цифровые услуги в мобильном приложении. Мы продаем 300–350 тысяч билетов в кино в месяц через приложение — не стараясь.

Но мы не залезем в доставку еды или такси, у нас нет конкурентных преимуществ и способов доставить эти услуги.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф банка»

Что нужно банкам, чтобы выжить

Мнения разделились и в вопросе развития банков — топ-менеджеры «Росбанка», Deutsche Bank считают, что главное, кроме технологической трансформации, это надежность и качество услуг, которые нужны клиенту.

Новое поколение не знает, что такое риск. Если вы открываете депозит на €5 — это одно, а на €100 тысяч — другое. Человек хочет получить соответствующие услуги и защиту вклада, а это лицензия, которую предоставляет регулятор. Основной аспект управления рисками не исчезает.

Я должен быть уверен в надёжности экосистемы. Если мы сможем сохранить компетенции вокруг вопросов риска и качественных услуг, эти компетенции должны приспосабливаться к новому миру.

Ашок Арам
Deutsche Bank

[Продолжает монолог Ашока Арама] Это те понятия, которые будут ассоциироваться с банками, и если появляется сумма средств, которую хочешь сохранить и преумножить, выберешь надёжную организацию.

Илья Поляков
председатель правления «Росбанка»

С ними не согласились представители Qiwi и «Тинькофф банка»:

Нужно понимать потребности нового поколения — как они живут. Они родились с телефоном, мозг работает иначе, другой тип мышления, другие реакции на события. Старыми методами достучаться до этого поколения невозможно. Кому удастся, тот сделает большой бизнес.

Сергей Солонин
генеральный директор Qiwi

Лицензия не конкурентное преимущество, а пограничный фактор — если её нет, ты просто не работаешь, здесь никак не конкурировать. Бренды? Им [пользователям] всё равно, что за бренд.

Моей дочке не важно, как взаимодействовать с сервисами, от которых она что-то хочет получить. Она уже не тыкает в телефон, она отправляет голосовые сообщения. Если у тебя нет голосового интерфейса, через пять лет тебя не будет, это точно.

А то, что ты сейчас делаешь, разрабатываешь голосовые интерфейсы, — они через пять лет уже устареют. Это гонка вооружений на интерфейсе, и всё, что стоит за ним, идёт полным ходом. А те, кто только сейчас запускают мобильные приложения, уже намного опоздали.

Оливер Хьюз
председатель правления «Тинькофф-Банка»

#пмэф2019 #тинькофф #альфабанк #qiwi #росбанк

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u0440\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043f\u043c\u044d\u04442019","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a","qiwi"], "comments": 98, "likes": 50, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 70784, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 Jun 2019 09:03:53 +0300" }
{ "id": 70784, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70784\/get","add":"\/comments\/70784\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70784"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

98 комментариев 98 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

Доступные деньги под 2% годовых, вот что нам нужно, а не эти экосистемы.

Ответить
47

И ипотека под 1.5%

Ответить
2

Такая ипотека напроч убивает и раздувает рынок стоимости жилья.

Ответить
5

Ну да, в РФ все могут позволить себе купить квартиру за наличные без всяких ипотек.

Ответить
2

Дохрена людей может позволить, не поверишь, если не брать крупные города в расчет. В регионах метеринский капитал + продажа старого жилья неплохо продажи без ипотеки двигают. Статистика же есть. Квартиры в регионах стоят как хорошая машина (1.5 - 3 млн.).

Но ипотека их прилично раздувает, т.к. позволяет жить на плежах в 15-20 т.р. в месяц, что сравнимо с арендой жилья.

Ответить
2

Вы считаете, что у многих:
а) Есть материнский капитал И
б) есть старое жилье, которое можно продать по адекватной цене?
Слишком много допущений

Стоимость жилья раздута не из-за этого

Ответить
4

Вы против роста экономики?
Любое увеличение спроса раздувает цены, но жилье не конечный ресурс, его можно строить сколько угодно много. По обеспеченностью жилья на душу населения, РФ находится в жопе, кроме того, строительный сектор имеет мощный экономический мультипликатор, запускает огромный поток спроса в различных секторах, в том числе на рабочую силу, увеличивая зарплаты.

Ответить
0

То ли дело проданные чиновникам в 10 раз дешевле госквартиры (см. последнее видео Навального). Это точно не раздувает рынок жилья.

Ответить
0

не раздувает, если обязать банки ввести хороший риск-менеджмент.

Ответить
2

когда по депозитам будут отрицательные процентные ставки. На ипотеке маржа банков порядка 3-4%.

Ответить
2

По-любому. У меня друг взял в ипотеку 2.3₽, я посчитал, что через 20 лет он отдаст +4.5₽

Ответить
0

Через 20 лет 4.5Р будет как 1.5 сейчас)

Ответить
0

Это к вопросу о развитии нашей экономики!

Ответить
0

Инфляция это стимулятор экономики как бы, чтобы люди тратили деньги, а не скапливали. Так что не совсем взаимосвязано.

Ответить
28

Еще скажите что вам и суды независимые нужны...

Ответить
2

Скажу! Нужны!

Ответить
9

Да, это часть моей предвыборной программы!

Ответить
5

Разжигаете? Чтобы добиться 2% годовых, нужно перестать печатать деньги и раздавать их своим направо и налево. Если перестать печатать деньги, то придется либо налоги увеличить в два раза, либо длину яхт сократить, трудный выбор...
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506

Ответить
1

Денис, в РФ инфляции предложения, а не спроса, поэтому печатание денег и снижение
ключевой ставки для всех поможет

Ответить
2

инфляции предложения, а не спроса

Инфляция всегда одна - обесценивание денег, происходит по двум причинам: либо увеличение денежной массы по отношению к товарной, которую можно приобрести за эти деньги, либо обесцениванием этой товарной массы на международных рынках, как падение цены на нефть (и газа привязанного к ней) в нашем случае.
Чтобы иметь здоровую банковскую систему (которая реально выдает кредиты) и ставку 2% годовых, нужно перестать печатать деньги сверх товарного обеспечения и перестать зависеть от цен на нефть, что в нашем случае практически невозможно.

Ответить
2

Денис, читайте макроэкономику базовый курс. Помимо теории знакомтесь с практикой хотя бы на рынках ЕС, США

Ответить
2

Т.е. своих мыслей у вас нет?
Экономика наука не точная, это мягко говоря, скажу более, экономика как наука, это часть пропаганды правящего класса, чтобы плебс лучше сглатывал свое жалкое положение, почитайте например о том, почему увеличение ВВП страны никак не влияет на благосостояние.
https://www.kommersant.ru/doc/3745094

Ответить
1

Очень точно про суть экономики! У большинства "сведущих" в этих вопросах почему-то никогда не возникает такой мысли! Буржуазные книжки по экономике они воспринимают как появления самой чистой из наук

Ответить
0

Пёс их поймёт: Профицит бюджета увеличился в 2018 году до 3,036 трлн рублей
Неужели всё по квартирам полковников рассовали?

Ответить
2

А до этого почти все фонды истощились, профицит пойдет на восполнение их, цена на нефть может опять присесть, когда не будет денег даже на зарплаты бюджетников и пенсии, олигархи окажутся перед риском потерять все.

Ответить
2

И рыночная экономика

Ответить
3

Разжигаете? Властями открыто внушается мысль, что во всех бедах виновата рыночная экономика, вот вернемся в плановую (в нашем случае в олигархическую) экономику и заживем...

Ответить
1

Рубль дешевеет относительно валюты гораздо быстрее. Если дать людям кредиты под 2% годовых, все наберут кредитов, закупят валюты и все перестанут работать :D

Ответить
11

Как и полагается на Форуме, попереливали из пустого в порожнее без какого-либо смысла. Особенно понравился спор про то, хочет ли клиент идти в банк (или разработчик) или в экосистему.
Открою страшную тайну: клиент идёт за лучшими условиями и удобным сервисом, а разработчик за хорошей зарплатой, а там называйтесь, как хотите.

Ответить
6

мотивация у всех разная. вот только что знакомый разработчик уехал в таллин из москвы, потеряв 2 раза в зарплате

Ответить
1

Наверное, из банка в экосистему? Конечно, у всех разная мотивация и я несколько утрирую, но в общем случае название роли не играет — имеют значение задачи и команда (помимо денег).

Ответить
9

нет. его мотивация "я готов делать что угодно и за любые деньги, лишь бы эмигрировать в нормальную страну".

Ответить
5

С зарплатой разработчика ведь так плохо в РФ живётся, прям ужас.

Я не говорю, что в РФ заебись, просто многие минусы решаются наличием денег и компетенций. Одно дело, когда у тебя вся зп уходит на еду и коммуналку, а на пенсии будет нечего жрать, и совсем другое — когда ты можешь без проблем зарабатывать нормальные деньги до глубокой старости (если интернеты не отрубят, лол).

Ответить
10

кроме зарплаты есть еще и другие штуки: ведра с мусором в подъездах. дерьмо собачье на газонах. мамаши орущие на детей. мат, агрессия, плохая экология.

можно конечно жить в москве не смотреть помоечное тв, бывать только в местах где нет гопников (я таких мест не знаю) ,не обращать внимания на убожеские собянинские модернизации.

но это и есть внутренная эмиграция. Мой знакомый приехал на конференцию в таллинн год назад. так понравилось что пожил месяц. после чего меньше года ушло на выправление документов и завершение дел в Нерезиновом Кишлаке)

Ответить
5

Ну можно жить в хорошем районе.
Я 10 лет жил в новостроечном микрорайоне в ближайшем замкадье (5 км, цены на жильё +- как в Мск), население преимущественно молодое и по доходам близкое к среднему классу.
Говно с газонов обычно убирали, мусор в подъезд выставляли редко (в основном арендаторы), неадекватов особо замечено не было. По ночам гулять было не страшно — личностей, похожих на гопников ни разу не видел, плюс регулярно ездят менты. С ментами даже были истории, когда у местных, копающихся в машинах посреди дня проверяли документы и извинялись, объясняя, что для профилактики краж делают. Меня на машине один раз ночью ППС во дворе остановили (там долгая история, суть в том, что из-за отсутствия сквозного проезда через дворы им показалось подозрительным моё движение), тоже посмотрели доки и извинились. Там, конечно, были и свои проблемы, в т.ч. и с ментами (в основном с "офисными" ментами), но желания свалить оттуда поскорее никогда не возникало, при том, что я нихера не патриот :)

Сейчас переехал подальше (~20 км от Мск), тут бывает и лиц, похожих на гопоту вижу, но ни разу не видел, чтобы они "плохо" себя вели. И, кстати, заметил, что тут люди совсем другие — намного дружелюбнее. Даже полиция тут офигенная в плане общения с гражданами.

Никого не агитирую не уезжать, это личный выбор каждого, просто хочу сказать, что не везде у нас так плохо, как может показаться.

Ответить
0

типовой спальный район москвы. население может и молодое. но жить в таком гетто это всю жизнь мучаться. хотя люди ко всему привыкают

Ответить
2

Поиск по картинке говорит, что это не типовой спальный район Москвы, а жк Перспективный в Ставрополе)))

Ответить
0

Типовой Москвы это ппц.
Но чуток за мкад и где метро давно, то уже норм.
Хотя и там в домах 2018го уже проглядывается гетто, короче с 2000 го до 2010 го Москва за мкад строили для жизни, потом стали барыжить.
В Москве барыжили с 1990го и непрерывно.

Ответить
0

Согласен.южное Бутово норм район, по сравнению с ним даже ближе гораздо к центру это полный швах, очевидно пересечение мкад этот некая граница где начинается аучь.
Но и в ЮБ пытаются тпу и другое дерьмо засунуть...

Ответить
0

И такое бывает.

Ответить
2

Кстати, я клиент и «банка» — Альфы, и «эко-системы» — Тинькова. И ещё тройки других то ли банков, то ли эко-систем — фиг их поймёт. :)

Ответить
6

Профессионалы от IT могут выбирать где работать и в каких условиях. Многие банки воспринимают сотрудников как... кхм, материал и оценку работы ведут по тому, как ты двигал мышью в рабочее время...
Ну о чем тут говорить, какой уважающий себя разработчик пойдет в такой банк работать? Профессионал может сделать свою работу быстро и качественно, показать превосходный результат, а имеющееся в распоряжении время потратить на восстановление сил, кругозор и саморазвитие. В то время как в банке такой специалист будет считаться плохим, ведь он опаздывает на работу! вообще иногда на нее не приходит! и одет в свободную одежду! О, ужас, кошмар!
Ну о чем скажите можно тут говорить, когда людей ставят в состояние зомби, система отключает мозг и интеллект, а потом от него требуют результат. А потом эти дяди в пиджаках на полном серьезе обсуждают почему они могут остаться на обочине технологического прогресса... Потому что его, прогресс, двигают не зомби, а люди с кругозором и не спящим мозгом.

Ответить
0

Вы описываете какую то странную работу в банке. Такого в банковском ИТ уже давно нет. Не скажу за все, но очень многие банки предоставляют условия не хуже, а может и лучше чем в ИТ конторах.

Ответить
1

"Такого в банковском ИТ уже давно нет." — Назовите 10 или хорошо хотя бы 5 из топ20, в которых можно работать из дома? Где ты можешь прийти на работу к обеду и делать так на протяжении лет и никто тебе никогда слова не скажет, потому что уже качественно сделал свою работу раньше, но новых задач пока не завезли, хотя ты уже всем потенциально заинтересованным написал, что есть ресурс.

Ответить
0

А Вы можете рассказать у каких 5 из топ20 российских ИТ компаний такие условия?

Ответить
0

Мне кажется или вы сами опровергли свой предыдущий комментарий? ))

Ответить
0

Отчасти согласен :) хотел сказать что граница между условиями работы в ИТ и в Банках уже неразличима. А того что вы описали я и в топ20 ИТ контор не знаю.

Ответить
1

Спасибо за объективность :) Вы знаете, это я еще не писал про коллектив сотрудников банка, сплошь состоящий из приветливых, доброжелательных людей, всегда стремящихся прийти коллегам на помощь. Между подразделениями дружба не разлей вода и все вместе работают на благо клиентов и компании... Я не слишком толсто троллю? :))

Ответить
1

Неее... нормально тролишь :)) Но то же самое можно сказать про любую работу. Мне просто кажется что банки подтянули свою культуру, потому что никто не хотел к ним идти, а крупные ИТ компании наоборот из за того что к ним очередь слишком обнаглели. И вот тут то все и пересеклось. Но если хочется того что Вы описали в самом начале, то ни те ни другие не подойдут. Но банки сейчас ничуть не хуже, а во многом может быть и лучше ИТ компаний. Но это не точно. Надеюсь мы друг друга поняли.

Ответить
1

Согласен) В ряде IT-компаний почему-то пришли к выводу, что к ним идут работать исключительно из-за того, что они имеют в описании слова ИТ
и тоже начали застраивать сотрудников на тему ходьбы строем. Лично видел как крупная ИТ-компания, зарабатывающая в лучшие годы более миллиарда долларов на IT-продуктах превратилась в трубопроводную со значительным падением оборота из-за своей политики развития, в том числе кадровой.
На мой взгляд это закономерность и если хотите, то так и должно быть. Те кто стремится привлечь мозги, те создают условия и атмосферу для эффективной работы людей. Там же где нужно обслуживать процесс или происходит деградация интеллектуального потенциала, там создают "армию" и "банк".

Ответить
3

странно. Альфа не понимает что банк- это money lending, и это да, будет еще долго. А вот ведение счетов с копеечными остатками и расчеты -это кусок который отгрызли it компании. Разные вещи ж

Ответить
5

В том и проблема, что может core банковского бизнеса сводится к money lending, но money lending это далеко не только банки, есть платформы и нелицензируемые p2p и лицензируемые (биржи). И там тех тоже выигрывает.

Ответить
3

вы правы. я недостаточно точно выразился- я имел ввиду кредитование большое и долгосрочное, вроде ипотек. Я не слышал примеров финтехов работающих с ипотеками.

Ответить
3

Банк для бизнеса, например, это не только кредит. Банк - это быстрый и понятный кредит для бизнеса тогда когда он нужен двумя кликами (как сделал Тинькофф), а не поездки, документы, анкеты, бумаги поручительства. Банк - это очень быстрые и понятные валютные операции. Банк - это лизинг, факторинг для торговли и p2p лендинг. Банк - это краудинвестор. Банк - это структурный инвестор. Банк - это бро инструмент роста бизнеса, помощник, инвестор, поводырь в постоянно меняющемся законодательстве.

Money lending в этой конструкции - малюсенькая составляющая.

В частном банкинге пока банк - это безголовняковые платежи, бесплатная большая сетка банкоматов и дешевый быстрый кредит в два тапа на мобиле, да.

Ответить
2

зачем в этой картине мира банкоматы. кеш это как бе удел стран третьего мира. швеция первой в западном мире внедрила купюры- первая почти к нулю свела оборот наличности

Ответить
1

В целом да, архаизм.

Ответить
0

какая связь между банком (предельная централизация) и р2р лендингом (достаточно децентрализовано, если не считать оператора сервиса)

Ответить
2

Прямая. Тебе нужен p2p займ, ты заходишь к себе в банк, кликаешь "хачу p2p займ щаз" и банк за тебя собирает бабос, публикует твой проект, продает его клиентам. Причем это все бесшовно, внутри одного ЛК, не требуется сто площадок разных и разных документов.

Ответить
0

зачем мне идти в банк если абсолютно тоже самое сделать финтех, у которого минимизированы затраты и он заточен под р2р?

аналогия- есть можно швейцарским ножом у которого 100 компонентов.но неудобно. примитивной вилкой удобнее ж

Ответить
0

Да вот не удобнее. Миллион сервисов, миллион аккаунтов, миллион проверок. Банк то про тебя все знает, видит твои обороты, видит кто ты и имеет уже все твои документы. Поэтому ты не бегаешь в мыле по разным конторам, а пишешь в чате банка "Хочу займ", в ответ приходит "Ща 5 сек. Готово".

На примере: я так сделал в Тинькофф. Кредит для своей конторы в чате с мобилы сидя в парке в обед с ребенком. И в то же время сейчас возникает необходимость взять в Ozon.invest как раз такой p2p займ крауд. Ну и что? Опять документы, опять проверки, опять ждите, опять пришлите выписку, опять гемор.

Ответить
1

Согласен, историческая суть банкинга - кредитование, т.е. управление риском размещения активов в пассивы - остается, а транзакционная часть уходит потому что тех более эффективен там где нужен тех :) Согласен и с Qiwi что сутевой банкинг потеряет интерфейс с клиентом, пойдет в бэкэнд. Но это не значит что это мертвый бизнес. Просто банки привыкли фэйсить клиента и не согласны отдавать взаимоотношения с ним. Вот и пытаются на двух стульях усидеть.

Ответить
0

а "фэйсить" это что. kyc/aml? я слышал что вроде в германии видео по скайпу законодательно приравнивается к посещению в офисе. вот это действительно крутая штука. много чего меняет.

Ответить
3

я имел в виду в широком смысле владеть взаимоотношением с клиентом, т.е. с любым финансовым вопросом - к провайдеру финансовой услуги. Это уходит - можешь брать кредит покупая что-то на Амазоне и все вопросы по кредиты - к Амазону. При этом Амазон может кредитовать сам (как в Китае Alibaba) или аутсорсить банку. Но банк не видит клиента. Аналогично сейчас с ресторанами и Яндекс.Еда.

Ответить
1

интересная тема. первый раз наверное хотел бы почитать футурологов как они представляют себе финансовые сервисы в будущем . прогнозов то много но они в основном пережевывают то что уже примерно и так видно

Ответить
0

Получил искреннее наслаждение, читая эту ветку комментов, состоящую из высказываний по предмету статьи.
Спасибо )

Ответить
1

Надо открыть пивную и назвать ИТ компанией

Ответить
4

Пиццерию уже открыли.

Ответить
4

Если будут наливать в кредит и включать в цену пива проезд до дома на такси, которое будет автоматически вызываться по факту расчета — можно сразу называться экосистемой ;)

Ответить
2

Все предельно ясно, большие банки (Альфа , Росбанк ) против экосистемы им и так хорошо ...
маленькие банки ( Киви ,Тинькофф ) за экосистему , без нее им не выжить ...

Ответить
0

маленькие банки — это региональные, вроде «Челябинвест», «Солидарность» и прочие. А здесь все крупные игроки собрались

Ответить
0

Сравните банки, сумму активов ,состав акционеров и все станет понятно
Альфа 6 место ( альфа групп )
Росбанк 12 место ( фг сосьете женераль )
Тинькофф 23 место
Киви 98 место

Ответить
2

блеять меня аж бесит, все делают плюс минус одно и тоже, только пиздят по разному

Ответить
0

Западло — это названивать со своими идиотскими предложениями по 16-30% годовых. Особенно это касается АБ и Росбанка. Экосистема у них блядь.

Ответить
3

Извините, если коллеги из Тинькофф побеспокоили звонками. Хотели бы помочь и принять меры. Направьте для этого номер ваш телефона на connect@tinkoff.ru со ссылкой на комментарий.

Ответить
0

Спасибо, но от Тинькофф к моей радости приходят только письма. Против писем я ничего не имею.

Ответить
1

Зал еле еле на 1/4 заполнен
Это намек, но слепой не видит

Ответить
1

Все участники дискуссии пытаются заглянуть в будущее и по тексту кажется, что только Солонин отталкивается от потребителя финансовых услуг, а остальные хотят быть просто в тренде) В конечно счёте деньги, это товар для обмена, инструмент для получения благ, а финансовая сущность "..идёт на бэкэнд"

Ответить
0

Вот реальный вопрос, на который нет ответа: где производство российских смартфонов? Пока нет ответа (уже 20 лет) - все остальное болтовня на постном масле. Объясните мне, почему это не должно стать первостепенным проектом и все молчат об этом?

Ответить
1

У банков один товар это Деньги, они должны неохотно брать и охотно их раздавать. Зачем нужны экосистемы, что бы взять на себя часть функции государства?

Ответить
0

Зачем нужны экосистемы, что бы взять на себя часть функции государства?

В вашем же вопросе и кроется ответ на него. Именно за этим, чтобы взять на себя часть функций государства. Т.н. "экосистемы" - ни что иное, как новая (старая) форма управления, где всё будет принадлежать одним и тем же людям, соответственно недовольным/несогласным и прочим неблагонадёжным в два счета перекроют кислород через финансовые потоки. Тотальная слежка (в т.ч. и через биометрию) и тотальный контроль (в т.ч. и через искусственный интеллект) - это то, к чему всё и ведут идеологи-архитекторы экосистем))

Ответить
1

Значение эко-систем, как и нео-банков, кмк, преувеличено. В IT-мире давно уже существуют экосистемы вроде гугла или эплла, но это не мешает сторонним разработчикам конкурировать с ними в нишевых продуктах (например Спотифай и Эппл-мьюзик). Да и ставка исключительно на молодых людей, как это делает Тинькофф, сразу налагает ограничения в росте

Ответить
1

Альфа консерваторы и подотстали, хоть и достаточно надежные. Хотя как послушать про их ci/cd у них все достаточно достойно. Не знаю как на самом деле.
Тинькофффф уже действительно it-компания со своими сервисами.
На счет того, что айтишнику не очень хорошо в банке соглашусь, ибо сам в этом варюсь. Айтишнику максимально комфортно в том месте, где IT основа бизнеса.

Ответить
0

Согласен с Мониным

Ответить
0

Альфа банк совсем зажрался. Я плачу конские комиссии за переводы, не говоря уже о проблеме оплатить платежку за ЖКХ, потому что нет оплаты по QR коду. А они это считают достижением. Уйду к Тинькову.

Ответить
0

Даже смешно слышать от Альфы про клиентский опыт. Я 10-ть лет не мог проверить свой счет онлайн, т.к. они ввели авторизацию по телефону, но чтобы ввести телефон нужно было лично явиться в офис, что я сделать не мог. Когда вернулся, то набежало комиссии $1 (один доллар) и счет на $100 за платные SMS услуги, которых, я естественно не подключал, ведь даже телефон введен не был.

Ответить
0

На вопрос 'экосистема' или 'банк' опосредованно, но давно ответил Сбер, вынужденно создав отдельную структуру - СберТех для лучших и дорогих спецов отрасли со своей культурой работы и управления. Тинькофф это понял, будучи маленькой компанией и переформатировался. А Альфа пытается на 2 стульях сидеть с такой точкой зрения, что будет тормозить её прогресс.

Ответить
0

СберТеху вроде бы конец настал, нет? Специалистов массово переводили же назад в банк, но возможно кто-то в СберТехе еще и остался.

Ответить
0

не слышал о таком. И даже новости на эту тему ("массовое увольнение\ перевод из Сбертеха") найти не смог.

Ответить
0

И даже новости на эту тему ("массовое увольнение\ перевод из Сбертеха") найти не смог.

Ну как же?

Вот тут писали:

http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Руководители_блока_«Технологии»_Сбербанка_-_о_причинах_миграции_сотрудников_Сбертеха

И тут как о свершившемся уже факте пишут (искать слово "перевод" в тексте статьи):

https://habr.com/ru/post/438514/

Ответить
0

аааа, ну дык ежели за 11 лет после создания Сбертеха основной весь банк сумели-таки перевести на agile-рельсы (что неимоверно сложно для такой гигантской и консервативной, во многом, структуры, как Сбер), то вполне логично Сбертех, который изначально работал по agile, вернуть в основное юрлицо, ставшее экосистемой или около того.
Это не противоречит, а только подтверждает тезис Тинькова-Хьюза ))

Ответить
0

весь банк сумели-таки перевести на agile-рельсы

Это неверная предпосылка, нет такого.

то вполне логично Сбертех, который изначально работал по agile, вернуть в основное юрлицо, ставшее экосистемой или около того.

Решение перевести специалистов назад в банк лежит в другой плоскости, для понимания почему оно было принято придется рассмотреть модель принятия решения в Сбере, вот с её точки зрения и будет всё логично.))

Проблемы Сбера - системные и никакой "перестановкой кроватей", их не решить, а только можно закономерно получить очередную Потёмкинскую деревню на выходе)) Ну а уж сколько их было в Сбере… Одной больше, одной меньше)).

Тинькофф на мой взгляд - это принципиально другой уровень организации бизнеса, Сберу такой и не снился.

Ответить
0

я не берусь судить о качестве результата agile трансформации всего Сбера, а смотрю на то, что говорят товарищи руководители СБТ.
Смысл моей исходной реплики был в том, что даже Сбер, прекрасно понимая, что это за "болото" вся эта сберовская банковская организация работы и условий труда, для технологичной составляющей создала отдельную структуру вообще с организацией работы "с нуля".
Ну а что там в ней получилось и кто кого "переформатировал" - СБТ обычный Сбер или наоборот, это вопрос второй.

Тинькоф - да, другой уровень организации. Когда делаешь "с нуля" или "с маленького бизнеса" это несравнимо проще, чем пытаться в Сбере что то на уровне мышления среднего и младшего менеджмента менять, а также рядовых исполнителей. Да и в Альфе, которой уже 30 лет, хоть и масштаб поменьше, но тоже крайне сложно.

Ответить
0

, а смотрю на то, что говорят товарищи руководители СБТ

Товарищи руководители СБТ много чего говорили, только их уже сменилось некоторое количество с тех пор))

Сбер, прекрасно понимая, что это за "болото" вся эта сберовская банковская организация работы и условий труда, для технологичной составляющей создала отдельную структуру вообще с организацией работы "с нуля".

Причинно-следственная связь в данном случае другая ибо создание отдельной структуры никак проблему "болота" не решило, да и не могло решить.

Ответить
0

Народ трепится не особо понимая, что вообще происходит в цифровой экономике и что такое экосистемы. Не понятно, как они хотят, чтобы за ними шли талантливые специлисты, которые стремятся создавать уникальные, крутые цифровые сервисы, а не очередную автоматизацию ненужных проецссов или "так же как у....". Цифровым банком должны управлять Продакты наравне с CEO, а не эффективные менеджеры.

Оливер Хьюз : "Если у тебя нет голосового интерфейса, через пять лет тебя не будет, это точно. " В это проблема Тинькофф, они думают, что основноая ценность банка, это красивый интерфейс. Вообще не видят разницы между интерфейсом и сервисом. Все это ненадежно!

Ответить
–7

Это западло — работать в банке, если ты ИТ-специалист.

Западло работать там, где мало платят. А чем заниматься за зарплату уже дело десятое. Один фиг в IT почти никто полезными вещами не занимается и банки как раз из тех, кто решает хоть какие-то проблемы людей.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }