«Коммерсантъ»: только четыре банка начали оказывать удаленные услуги с использованием биометрии за год работы системы
Дистанционные услуги предоставляют «Совкомбанк», «Хоум кредит», «Почта банк» и «Тинькофф банк».
С момента начала сбора биометрических данных россиян 2 июля 2018 года только четыре банка начали предоставлять удаленные услуги с использованием этой системы — «Совкомбанк», «Хоум кредит», «Почта банк» и «Тинькофф банк». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
ЦБ планировал, что после создания единой биометрической системы (ЕБС) на основании сданных образцов лица и голоса клиенты смогут удаленно подтверждать личность в любом банке, получая доступ к их услугам. Сейчас биометрию собирают больше 5 тысяч отделений 155 банков, сообщили изданию в «Ростелекоме», который отвечает за хранение собираемых банками данных. По данным источников, за год собрано порядка 10 тысяч образов.
При этом клиенты до сих пор не могут дистанционно отказаться от всех продуктов в большинстве банков — такая возможность есть только в «Тинькофф банке» и «Совкомбанке». В «Почта банке», например, с помощью простой электронной подписи можно удаленно закрыть только вклад и карту — но только если у клиента сохранились данные счета или карты. В «Сбербанке», «Открытии» и других банках такой возможности не предусмотрено.
Издание отмечает, что юридических или иных преград для дистанционного закрытия счетов нет — в том числе с верификацией через ЕБС. Зампред правления «Ренессанс Кредита» Сергей Королев предполагает, что невозможность закрыть счета может быть связана с целью банков удержать клиентов.
Главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин отмечает, что ситуация могла бы сдвинуться с мёртвой точки, если бы ЦБ обязал банки предоставлять услуги на основании биометрии и отказываться от услуг дистанционно.