Таблица выживаемости ресторана

Экономика России в целом и общепита в частности уходит в крутое пике, поэтому к нам в Finmodel.bz приходят такие заказы, о которых мы раньше даже подумать не могли. В частности мы подготовили таблицу выживаемости для сети кофеен Jeffreys. После этого мы решили её обезличить, дополнить и бесплатно дать широкому кругу рестораторов. Для просмотра и создания копии и редактирования можно пройти по ссылке.

Экономика России в целом и общепита в частности уходит в крутое пике, поэтому в Finmodel.bz приходят такие заказы, о которых мы раньше даже подумать не могли. Так мы подготовили таблицу выживаемости для сети кофеен Jeffreys. После этого обезличили, дополнили и решили бесплатно раздать читателям vc.ru. Для просмотра и создания копии и редактирования пройдите по ссылке.

Задача таблицы

Задача в том, чтобы рассмотреть сценарии развития ситуации и в каждом случае понять, на сколько хватит текущих финансовых запасов. Сценарии следующие:

  • ресторан запустит доставку;
  • сможет продавать с собой;
  • каким-то чудом откроет залы для гостей;
  • возьмет кредит, чтобы до лучших времен.

Давайте разберемся, как пользоваться таблицей.

Постоянные расходы при закрытом заведении

Некоторые расходы неизбежны даже при нулевой выручке. Не всем удастся договориться с арендодателями о каникулах, придется платить минимальную зарплату персоналу, делать отчисления за пользование pos-терминалами и ведение бухгалтерии. Также потребуются минимальные вложения в SMM для поддержания узнаваемости бренда.

В таблице вбейте наименования и размер подобных расходов.

Постоянные расходы в ресторане Алексей Каранюк, Finmodel.bz
Постоянные расходы в ресторане Алексей Каранюк, Finmodel.bz

Экономика доставки

Фокус рестораторов смещается в доставку. Валовая маржа доставки составляет порядка 40% из-за комиссий агрегаторам, которые составляют до 25%. Для запуска требуются открытие заведения, найм персонала и дополнительные вложения в аренду и жкх. Вбейте желтые значения.

Экономика доставки в ресторане ​ Алексей Каранюк, Finmodel.bz
Экономика доставки в ресторане ​ Алексей Каранюк, Finmodel.bz

Экономика на вынос

Еще один вариант развития событий: возможно заведению удастся сохранить работу на вынос. С большой долей вероятности число чеков будет невелико и придется понести дополнительные издержки, как в случае с доставкой. Поменяйте жёлтые значения.

​Расчёт экономики на вынос ресторана Алексей Каранюк, Finmodel.bz
​Расчёт экономики на вынос ресторана Алексей Каранюк, Finmodel.bz

Экономика зала

Если каким-то чудом удастся вновь открыть залы для гостей, то учтите, что спрос может оказаться много ниже, чем был до кризиса. Точно так же, как и в двух предыдущих случаях вырастут расходы на персонал и аренду. Напомним, что в первой таблице расходы при условии, что заведение закрыто, а при открытии арендодатели вновь запросят увеличенную плату за помещение.

​Расчёт экономики зала в таблице выживаемости ресторана Алексей Каранюк, Finmodel.bz
​Расчёт экономики зала в таблице выживаемости ресторана Алексей Каранюк, Finmodel.bz

Привлечение кредита

В случае, если ситуация близка к катастрофе и вам неминуемо придется взять кредит, просто вбейте его условия - ежемесячный платеж посчитается автоматически.

Расчет ежемесячного платежа по кредиту в таблице выживаемости ресторана​ ​Алексей Каранюк, Finmodel.bz
Расчет ежемесячного платежа по кредиту в таблице выживаемости ресторана​ ​Алексей Каранюк, Finmodel.bz

Ключевые предпосылки

А теперь давайте вернемся к началу финмодели. Мы рассматриваем 2^4=16 вариантов развития событий и делаем вывод о том, на какое количество месяцев ресторану хватит текущих накоплений.

Ключевые предпосылки в таблице выживаемости ресторана​ Алексей Каранюк, Finmodel.bz
Ключевые предпосылки в таблице выживаемости ресторана​ Алексей Каранюк, Finmodel.bz
44
реклама
разместить
8 комментариев

Неизбежные расходы
@
Реклама

Ебать вы юморист

4

Мне понравилось больше то, что финмодель делают те, которые не связаны с таким бизнесом, и о каких то мифических статьях бюджета пишут.

1

что касается рекламы, то сеть Jeffreys, как и многие её конкуренты, сократили, но не обнулили расходы на рекламу, потому что после окончания эпидемии выиграет тот, кто все это время был на слуху

связаны, еще как.

Неужели сеть кофеен еще и заплатила за это?!

это делалось в рамках прочих услуг, как то оценка стоимости бизнеса и помощь в настройке управленки

К тому же сейчас рекламироваться ресторану можно и бесплатно. Размещаясь на картах и в различных справочниках, вроде https://вресторане.рф

Сеть о которой узнаешь из vc.ru