Сервисы для P2B-кредитования: стоит ли доверять сладким обещаниям высокой доходности?

Сначала разберемся что такое сервис P2B-кредитования и как он работает:

В закладки
  • есть частная компания и она хочет получить финансирование
  • по определенным причинам нет возможности получить кредит от банка
  • или получили отказ в займе
  • При этом бизнес хороший и стабильный
  • компания готова получить инвестиции под более высокий процент напрямую от инвесторов.

В такой момент появляются сервисы P2B-кредитования, которые соединяют инвесторов и мелкий частный бизнес. Работают за комиссию, чтобы окупить услуги посредника.

В чем польза сервисов: часто их задача сводится к проведению оценки бизнеса, чтобы инвестор пришел на платформу и получил готовую аналитику, а не вручную копался и изучал все нюансы.

В России к таким сервисам растет интерес, потому что они предлагают доходность выше, чем на банковском вкладе. Некоторые обещают 20-25% годовых. Это логично, потому что деньги вкладываются в достаточно высокорисковый сектор экономики — в малый бизнес.

Но нужно понимать, что реальная ситуация может сильно отличаться от маркетинговых уловок.

Мое личное исследование вместе с подписчиками «Лимон на чай»

Специально провел опрос на телеграм-канале: спрашивал, слышали ли про P2B-кредитование, каким сайтом пользовались, как долго и какой получили результат.

Отзывы тех инвесторов, которые вложили свои деньги в такие сервисы вы увидите ниже после моих комментариев.

Давайте пройдемся по 3 популярным сервисам P2B-кредитования.

№1. Альфа Поток — самый популярный, по нему было больше всего вопросов.

В сервисе вообще нет вариантов самому как-то отобрать компании, в которые вкладываешь деньги. Все происходит автоматически без участия инвестора. Просто переводишь деньги на счет и эти деньги потом выдаются большому количеству заемщиков. Вся суть в том, что Альфа Поток деньги выдают маленькими суммами, но многим компаниям.

Есть нюанс, который эта компания не показывает: доходность, которая написана в личных кабинетах, может отличаться от доходности, которую получает человек. Это значит, что есть простои и дефолты.

1) Что значит “простои”

Например, человек перевел на сайт Альфа Потока деньги, они отобразились в личном кабинете, но они еще никому не выданы. Они просто лежат на счету и идет поиск хороших компаний для вложений. Пока идет поиск, время идет, деньги НЕ работают.

Когда все-таки находится компания для вложения, расчет доходности начинается именно с этого момента. По сути как может быть: сегодня вы перевели деньги, по факту они выдаются в займ через 1-2-3 недели. Ваши деньги начинают работать только через какое-то время.

Хорошо, поработали 1 месяц. Получилась хорошая компания, которая выплатила вовремя все проценты. И доходность в личном кабинете написана — 17% годовых. Но по итогу доходность будет на порядок меньше, потому что деньги долгое время просто лежали на счету. В итоге получается, что время упущено, доходность красиво нарисована, а по факту совсем другое. Это первый нюанс.

2) Что значит дефолт

По официальной статистике Альфа Потока в районе 10-12% компаний дефолтятся, т.е. деньги, которые выдаются, просто пропадают. Компания говорит, что работает с такими займами, но по факту, кто его знает. Чаще всего такие разборки с дефолтами могут идти больше 3 месяцев, а то и вовсе растянуться на год. Есть большой шанс, что эти деньги вообще не вернут и они пропадут.

Источник по доходности с сайта Альфа-Поток

Дефолты будут сказываться на результативности, доходность будет падать, не будет тех сладких цифр, на которую инвестор рассчитывал.

Получаем такой набор минусов

  • Сервис только для клиентов Альфа Банка
  • Нельзя самому проводить отбор
  • Непонятно куда деньги инвестируются — эта информация показывается постфактум, когда вы уже вложились
  • На 2019 год существенно изменилась стратегия: ушли из высокорискового сегмента в совсем консервативный. Если раньше выдавали под 36% годовых — теперь под 17% и 22%.
  • С фондом гарантий Татарстана совместная история дает 14%

Для Альфа Банка эта система выгодна — они по сути кредитуют бизнес, зарабатывают на этом, но не тратят свои деньги. Все риски на инвесторе, а доходность получает сам банк (Альфа Банк создал Поток).

В итоге результат может быть не сильно выше, чем по банковскому вкладу. Очень сильно зависит от времени входа и как отработала система отбора компаний. Если попал в период, когда было много банкротств, можем получить отвратительный результат, а сервис будет показывать, что все сделанные инвестиции прибыльные.

Советую очень осторожно подходить к вложению своих денег в эту систему. Внимательно взвесьте все риски.

Вот что говорят подписчики “Лимон на чай”:

Регулярно вкладываю в Альфа-Поток. Пользуюсь сервисом около 6 месяцев. Суммарно вложил около 400 000 рублей. На одного заемщика идет от 500 рублей до 3 000 рублей. В последний раз 300 000 рублей разошлись в течение 1-1,5 недели на около 100 заемщиков.

Доходность «на руки» получается около 15%, на текущий момент из 164 вложений 49 погашено полностью. Из оставшихся только один дефолт, причем он успел выплатить примерно 1/3 суммы, а вопросом возврата остальной части будут заниматься коллекторы.

Андрей

В конце 2017 года вкладывался в Альфа Поток, заходил со смешной суммой в 15 000 рублей. Плюс у меня была включена функция реинвестирования.

Сервис разбил сумму на кучку платежей по 750 рублей и напихал в разные места.

Ровно через год мой реальный доход составил +850 рублей, то есть около 6%.

После чего я подумал: оно мне надо? Облигации федерального займа и те же ПИФы Альфа Банка больше дадут.

Дмитрий

Как по мне, ни один адекватный предприниматель не возьмет займ под 26-28% годовых. Если взял — значит неадекватный и априори деньги не вернет. Или вернет не полностью. Сужу как предприниматель — у меня 3 малых бизнеса. Поэтому думаю о рентабельности кредита под такие проценты.

Но кое-что знаю от знакомого. Мой друг в 2018 году инвестировал в Альфа Поток, получил 2,64% годовых. Это разве доходность?

Поэтому лично я учусь реальному инвестированию и считаю, что P2B — это бред.

Денис

Разочарован. Вывожу средства.

Вкладывал в Альфа Поток, получил доходность около 10%, а не обещанные 17%, которые были написаны в кабинете. Прикол в том, что они пишут доходность без учета дефолтов, считая, что я эти деньги все-таки когда-то получу и на них заработаю.

Еще один минус — деньги долго лежат без дела. Пока не напишешь руководству претензию и предупреждение, что выведешь средства и закроешь счет, движения не начинаются.

Также мне не нравится, что я не могу сам регулировать сумму вложенных средств для каждого заемщика. Например, деньги раскидали по 1500 рублей на каждого и они платят. А есть единовременный займ на 6 000 рублей, но они зависли. А ведь можно было прокредитовать еще 4 заемщиков.

Проще купить облигации.

Роман

Около полугода инвестирую через Альфа Поток ежемесячно небольшие суммы.

Для меня личный кабинет очень удобный, все прозрачно, виден список заемщиков с реквизитами. Также можно увидеть дефолтные займы каждого заемщика, сколько выплатил инвестору и сколько получил.

Мои суммы распределяются по 500 рублей за заемщика. Мне нравится, что диверсификация очень широкая.

Прогнозируемая доходность в районе 17% годовых, текущая — около 14%. Отдельной строкой указывается текущая прибыль и сумма вложений, поэтому можно посчитать. Планирую вывести в конце года.

Правда, еще не разобрался с налогами, учтены они или нет. Вроде Альфа Банк должен быть налоговым агентом. Буду знать точно, когда все выведу. Я давно работаю с этим Банком, поэтому мое доверие к нему велико.

Сергей

Вкладывал в Альфа Поток 120 000 рублей. Сумма ушла быстро, буквально в течение 2 дней. Потом я включил рефинансирование и возвращенная сумма долга в течение дня после возврата опять уходила заемщикам.

За год получил отрицательную доходность -3% из-за дефолтов. Очень недоволен сервисом:

Управляющие потоком сами распределяют средства кому и сколько.

На одного заемщика может приходиться несколько инвесторов. Таким образом управляющие якобы распределяют риски. Соответственно выдают кредит по 23% или около этого, управляющие забирают свой процент и инвестору обещают доходность около 17%.

Сами управляющие ничем не рискуют. Вернули кредит — они получили процент, не вернули — деньги инвестора пропали. Поэтому большинство заемщиков пытаются вернуть средства раньше, тем самым доходность уменьшается.

Случаются дефолты. По мне, это вообще безнадежные займы, хотя управляющие анонсируют, что передают их на взыскание в судебном порядке.17% доходности система не показывала вообще.

В итоге на сегодня я остановил инвестирование и просто деньги потихоньку возвращаются назад. Возврат займов происходит, если не ошибаюсь, раз в неделю от одного заемщика. То есть заёмщик выплачивает проценты и тело долга еженедельно.

Алексей

№2. Карма.ред — еще один интересный вариант

Не так давно запустились, но у них есть принципиально важное отличие от других компаний — все происходит вручную. Вы, как инвестор, сами выбираете компанию, в которую хотите вложить. Можете проанализировать всю историю и результаты бизнеса.

Можно вложить в компании, которые давно на рынке, достаточно известны и к ним есть доверие.

Еще один интересный момент — в договоре прописывается то, что платформа выкупает проблемный актив за 80% от вложенных денег в случае каких-либо проблем. То есть если что-то произойдет с бизнесом, в который вы инвестировании, можно вернуть основную часть своих средств.

Но есть недостаток — пока что в списке мало компаний, поэтому возможности для инвестирования ограничены.

Сейчас на платформе есть 4 предложения от компаний:

  • Affex — Производитель и дистрибьютор молодежной обуви
  • Европейский Экспресс Кредит — специализируется на предоставлении услуг займа под залог ПТС
  • Мосигра — Крупнейшая в Европе сеть розничной продажи настольных игр
  • aquacell — Изготовлением и обслуживанием станций очистки питьевой и технической воды

Доходность составляет от 20 до 28% до вычета налогов.

Вот что говорят пользователи этой платформы:

Вкладывал в Мосигру, Аффекс Шуз, Ижевский котельный завод и ГОСТ. Доволен. Доход выплачивается, но средства я пока не выводил с платформы.

Если кратко, история такая:

Участвовал в акции для Аффеккс Шуз — получил в подарок обувь за инвестицию. В конце декабря 2018 года вложил 15 000 рублей под 21%. Займ вернули досрочно. Заработал 262 рубля.

Еще раз инвестирован в них в июле 2019 года, вложил 35 723 рублей. Заем действует, проценты они выплачивают.

Ижевский завод — инвестировал в январе 2019 года 200 000 рублей. В июне погасили долг. Заработал 17 159 рублей.

Европейский Экспресс-кредит — в июне 2019 года инвестировал 200 000 рублей на срок 6 месяцев под 23% годовых. Проценты выплачиваются.

В Мосигру инвестировал в июне 2019 года на 9 месяцев 4200 рублей под 21% годовых. Проценты выплачиваются.

В Ижевский котельный завод инвестировал в июле 2019 года 199 580 рублей под 24% годовых. Проценты еще не получал.

В ГК ГОСТ инвестировал 108 185 рублей под 26% годовых в августе 2019 года. Проценты пока не получал.

Суммы указал за вычетом налога.

Дмитрий

Через Карма Ред начал инвестировать с весны 2019 года, хотя за проектом слежу с его зарождения. Еще читал про Альфа Поток и Пенензу, но после того, как увидел отчеты доходности у инвесторов и прочитал отзывы, желания к ним идти не возникло.

В Карма Ред понравилась открытость, команда, их опытом в прошлом, номинальный счет, качество скоринга, перспективы самой платформы, в том числе на блокчейне.

В среднем за это время увидел 18% годовых уже с вычетом НДФЛ. Если подробнее, то у меня такие результаты (это без удержания НДФЛ):

Мосигра — 23%

Леклик — 19%

Аффекс Шуз — 21%

ИКЗ — 24%

Расхождения с получением не было. Считаю, что надо еще хотя бы год потестировать, тогда смогу более полный отзыв написать.

Слава

Карма пользуюсь с мая 2019 года. Это мой первый опыт в P2B-кредитовании. Вложился в Мосигру, Аффекс Шуз, Ижевский завод, Аквасэлл, Экспресс-кредит.

Пока выплаты идут по графику. О результатах говорить рано — основное тело кредита возвращается в конце. Значит, основные риски для инвесторов в этом периоде. Перепродать заем возможности нет.

Мне нравится как общается команда проекта в чате. Да и приложение с сайтом развиваются.

Александр

Вкладывал в Карма Ред в несколько займов. Средняя доходность: около 23% годовых. Некоторые займы полностью выплачены. Текущий заем — Мосигра под 21% годовых. Вложил в декабре 2018 года. Выплаты приходят. Получил 12% от тела инвестиций.

НДФЛ с доходов составит 13% и новые инвестиции я планирую делать через свое ИП, чтобы платить 6%. Поэтому при выводе получу такие цифры: например, буду выводить 1,23 миллиона рублей, плачу 50 рублей за вывод и 13 800 рублей налогов. Моя чистая прибыль — 21,615% годовых.

Я пока доволен результатом, потому что на самом деле мало таких возможностей, где можно получить доходность выше 20% в рублях. Есть рынок высокодоходных облигаций, но там предел 17%.

Понимаю, в P2B-кредитовании есть риски. Для меня самое главное, что в Карма можешь сам оценивать компании и выбирать те, которые мне нравятся. Да, это рискованно и трудозатратно. Но я сам делаю выбор. Готов смириться с тем, что деньги не вернутся. Буду воспринимать это как вклад-пожертвование на хорошее дело.

Еще один плюс этого сервиса — здесь каждый сам выбирает стратегию: кто-то любит автоинвестирование, другие — азартно наслаждаются своей экспертностью и подробно изучает кажду заявку.

Поэтому продолжаю пользоваться сервисом, жду внедрения страховки и расширения количества заемщиков.

Георгий

Количество дефолтов на сайте карма указано 0. Результат хороший, но сервис запустился на российском рынке не так давно — в конце 2018 года. Нужно больше времени, чтобы оценить всю перспективу. Но что понравилось лично мне:

  • Сам определяешь компанию и сумму для вложений. Хотя выбор не большой сейчас
  • Открытое общение с командой в чате телеграмм. Постоянно на связи со своими клиентами
  • Платформа выкупает займ за 80% от стоимости, если случится дефолт

Считаю, что у сервиса хорошее будущее

№3. Пененза — цифры не соответствуют реальности

Один из первых сервисов подобного типа. Здесь вы можете самостоятельно анализировать компании и принимать свое решение по вложению денег.

Еще один плюс — здесь достаточно много компаний, поэтому есть выбор для инвестора.

Но есть весомый недостаток: за счет того, что деньги начинают работать спустя какое-то время, есть простой. Поэтому доходность, которая рисуется, может не соответствовать действительности.

Еще одна неприятная новость-слух: инвестор сократил финансирование проекта. Поэтому каких-то функциональных изменений в Пенензе нет и многие процессы происходят очень тяжело для инвесторов.

Насколько это влияет на финансовые результаты, рассказывают те, кто пользовался их сервисом:

Добрый день, Евгений! Я вкладывался в Стартрек и Пенензу

По Стартреку. Вложил 100 000 рублей. Это была только одна фирма, затягивают с выплатами и пока неизвестно чем закончится, хотя вроде дефолт речи нет. Кстати, у моего знакомого здесь же 2 дефолта и по одному проблема с выплатами. Может, нам просто не повезло.

По Пенензе. Вложил 100 000 рублей. Заработал примерно 17% процентов. Оттуда всё вывел после последних внутренних изменений. Многое читал в общем чате, видимо, ещё не всё получили дефолты.

В общем безналоговые облигации и дивидендные акции всё-таки надёжнее. Не рекомендую лезь в P2B на текущий день.

Эльдар

Вкладывал на сайте penenza.ru.

Можно выбрать в какую компанию инвестировать, но нужно выбирать вручную и самому подписывать документы (для этого нажимать на кнопку).

Мне было лень это делать, поэтому настроил автоинвестирование и забыл.

Доходность была около 25% по счетчикам Пенензы. Деньги регулярно уходили займы, хотя некоторые никак не могли пристроить.

Потом пошли дефолты. Сначала они меня не касались. Но все-таки и я попал.

На моих 50 000 рублей вложенных я заработал 8 000 рублей процентов меньше чем за 1 год. В дефолтных сейчас 18 000 рублей. Получается, я в минусе на 10 000 рублей.

Самое противное — они удерживают налоги и делают нужные отчисления, но отчитываюсь перед налоговой я сам. Мне сейчас нужно подать на имущественный вычет, а Пененза до апреля не отдаст 3-НДФЛ, поэтому нужно сидеть и ждать их.

Для меня это все одни убытки и головная боль.

Сергей

Использовал сервис Пененза. Ушел в минус 60%, вывел остаток.

Мои выводы такие:

— актуально для сумм от 100 000 рублей, потому что лучше выдавать минимальные займы. Это снижает риск дефолтов

— хорошие займы разбираются быстро

— у Пенензы минимальная сумма займа — 5 000 рублей. У меня стояли большие разрешенные займы, поэтому 3 дефолта компаний увели меня в минус, несмотря на прибыль

— методика расчет непрозрачная — непонятно, как считается рейтинг компаний и доходность

— работа по взысканиям вроде ведется, но у меня ощущение, что это отписки.

Влил 50 000 рублей, осталось 20 000 рублей.

Денис

Подведем справедливый итог

  • Инвестирование в формате P2P и P2B — интересный сегмент, где можно получить доходность примерно как на фондовом рынке.
  • Достаточно высокий уровень риска, который можно снизить, выбирая минимально автоматизированные сервисы.
  • Важно диверсифицировать портфель и выделять на 1 заемщика не больше 5% от всей суммы вложений.
  • Теряют деньги те, кто выбрал сервис, в котором все автоматизировано. Когда есть возможность вручную выбирать заемщика — вероятность получить прибыль становится выше, но и работы по отбору — больше

Кратко по рассмотренным сервисам:

  • Альфа Поток ушел от обещаний большой прибыли и сейчас дает результаты не больше 15%, а у большей части и того меньше.
  • Карма — достаточно перспективный сервис, у которого есть определенная защита для инвесторов. Но нужно наблюдать как они будут развиваться и будет ли пополняться список компаний.
  • Пененза — сервис, который выглядит как умирающий. Доверять такому даже 10 000 рублей не вижу смысла.

Мое мини-исследование еще раз подтверждает слова, которые я постоянно пишу и говорю: инвестирование должно быть осознанным, а не автоматизированным. Полагайтесь на свои знания и опыт, меньше доверяйте алгоритмам и ботам — тогда сохраните свои деньги и сможете увеличить капитал.

P.S. Фамилии людей, которые писали отзывы, убрал по их просьбе

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Коваленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 18, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 79172, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 16:37:52 +0300" }
{"average":28386,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79172, "author_id": 179519, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79172\/get","add":"\/comments\/79172\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79172"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
45 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Интересная статья, спасибо, не знал про P2B до этого👍

Ответить
0

спасибо за приятные слова)

Ответить
3

Неплохая реклама Кармы. Маркетологи там не зря свой хлеб едят ) Вот только смешно всё это. Дарить кому-то деньги на долгий срок с высокими рисками и в результате получать копейки.

Ответить
0

Я правильно понимаю, Вы считаете, все отзывы с результатами реальных людей — результатом хорошей зарплаты маркетологов Кармы? :)

Ответить
0

Тоже подумал: если все хорошо, значит неправда.

Ответить
0

Карма работает не так давно: с декабря 2018. Возможно это вас и смущает)

Поток работает с 2016 года, а пененза с 2015

Ответить
0

Все, что связано с деньгами, облагается риском
Поэтому везде где можно и заработать
Быстро или медленно
Будет подвергаться опасности невозврата

Ответить
2

поток, тестовая сумма

Ответить
0

Печалька, а не доходность.

Вообще по прочтении этой статьи и пары предыдущих мне стало очевидно:
- стали прикрывать микрокредиты в киосках, они полезли в интернеты (ну херли, инвестырь, который у тебя 500 рублей занял);
- непонятный и непрозрачный мехнизм отбора клиентов. Одно дело занять Мосигре, и другое хренпоймикакому-то там школьнику или блогерке с амбициями, но без мозгов;
- когда начинается золотая лихорадка - продавай лопаты. ждем разрастания этих платформ как грязи (в начале года видел анонс на озоне);
- продолжаем следить за ситуацией и видеть как доходность будет уползать к 0 (ставка ЦБ падает, платежеспособность и доходы населения падают).

Ответить
1

Идея выглядела разумной для меня: фирмы через скоринг банка привлекают деньги десятков-сотен физиков.
На практике оказалось разводилово :( Вобщем я понял, что свои гроши лучше инвестировать в свои проекты/учебу :)

Ответить
0

Александр, а в какой сервис P2B инвестировали и оказалось разводиловом?

Ответить
1

Если почитать ветку - можно увидеть.

Ответить
0

Да, уже увидел. Интересные цифры на скриншоте

Ответить
0

Влад, благодарю за комментарий! Расскажите, а что для Вас лично будет доходностью на уровне?

Ответить
0

Ставка рефинансирования/самого высокого депозита/гособлигаций умноженная на 2 (сейчас это до 20% в рублях или до 6% в долларах)) при условии реализации сценария сохранения первоначальных инвестиций минимум 80/20. Т.е., при вложении 100 гипотетических рублей я получу 20 назад при максимальных возможных потерях в 20.

Ответить
0

Уточните, пожалуйста, Вы на мой вопрос отвечаете или продолжаете рассуждать об эффективности p2b-сервисов? :)

Ответить
1

На ваш. Привел логику. Если нужна цифра, то доходность - около 20% для рублей. При этом возврат не менее 80% вложенных средств.

Ответить
1

Понял, спасибо, что пояснили)

Ответить
1

Вам лучше сделать цитаты формата «Мнение», а то слишком всё крупное

Ответить
1

Спасибо за подсказку, исправил

Ответить
1

Я все понимаю - но кому нужны деньги под ростовщический процент?! Какие 28% годовых?!

Кмк, депозит щас 6-8%, облигации должны давать 8-12%, накинем сверху маржу банкирам 5-6% - вот и цена кредита для компании. В такую маржу должна уже входить некая страховка

Ответить
0

Фишка в том, что есть бизнес, который может показывать маржу 30-40-50%. Для них кредит под 28% — норма. Они могут его обслуживать и развиваться :) Так что не вижу смысла пытаться залезть в чужой карман и посчитать там несвои деньги

Ответить
1

Если такой бизнес работает с такой фактической рентабельностью - его и классические банки прокредитуют под 12-14%

Ответить
0

Не всегда)
Банк может такую маленькую сумму кредита выдать, что даже смешно становится. Сам с таким сталкивался. Поэтому и приходится рассматривать альтернативные способы получения денег и под больший процент

Ответить
0

Если банк даёт маленькую сумму кредита - то это означает плохие формальные показатели бизнеса или маленькие обороты. Или ещё какие то проблемы у бизнеса. В теории, банк всегда прокредитует прозрачную форму бизнеса, особенно такую маржинальную!

Ответить
0

Денис, в теории оно так, как вы говорите. А на практике получается другая история: банк может смотрит на оборот в последнюю очередь, а требует предоставлять залог под кредит, чего у бизнеса может и не быть

Ответить
0

Овердрафты дают точно под оборот. ВКЛ можно бланковую просить - при таких то рентабельностях! При ставках кредитов около 14% вполне реально бланк просить. Точно нужно продемонстрировать прибыль.

В качестве залогов можно предлагать товар в обороте. Ещё есть Гос гарантии или фонды поддержки малого предпринимательства - они могут дать залоги под не очень большие кредиты (у нас в Новосибирске - до 15мр). В общем - не такой скудный набор инструментов.

Ответить
0

Денис, варианты различные есть, вы правы. И бизнес их может использовать, а дополнительно использовать еще и краудлендинг. Никто же этого не мешает делать)

Ответить
0

Ну - я просто пытаюсь понять применимость краудлендинга - зачем именно может быть нужен кредит по такой ставке. Видимо, как в МФО - давать кредит тем, кому не дадут банки.

Просто тогда нужно понимать кто там брать будет. Что сомнительная публика.

Ответить
0

Вы совершенно правильно заметили - в p2p идут те , кому по разным причинам банки кредит не дадут.Ну и еще те , кому деньги нужны срочно. Банк может рассматривать заявку неделями , а площадка выдаст за несколько дней. И еще ходят непроверенные слухи , что банки могут сбрасывать на аффилированные p2p площадки своих проблемных заемщиков (модуль-деньги , поток) для перекридитования

Ответить
0

Качество указанных вами заемщиков - довольно низкое! Рейтинги на уровне мусорных бондов. Сомнительная публика, сомнительные прибыли. Вангую приобретение опыта задорого

Ответить
1

<<Карма — достаточно перспективный сервис, у которого есть определенная защита для инвесторов>>
Хочу вас здесь поправить. У кармы нет защиты для инвесторов. Карма не будет выкупать дефолты по ставке 80%. Карма выкупит только права требования и веренет 80%, только с суммы , которую сможет взыскать с должника (если сможет).

Ответить
0

Дельное замечание. Мы с командой этот нюанс разведаем. Отдельно напишу комментарий

Ответить
1

Спасибо, интересная и практичная информация.

Ответить
0

спасибо на добром слове)

Ответить
1

Как Амазон скинул риски ведения магазинов на частников, также и Альфа хочет возложить риск инвестирования на публику. Как и в случае с Амазоном, ты можешь уйти в убыток, но сперва комиссионные (гарантированный доход корпорации) выплатишь.

Ответить
0

Такая ситуация не только у альфы. Все сервисы краудлендинга зарабатывают на комиссии и несут меньше рисков, чем инвестор.

Ответить
0

Еще раз пообщался с теми, кто делился опытом вложения денег именно на счета Кармы. Вот что выяснил: защита есть, но она выглядит вот так
http://joxi.ru/eAO5qanf9q5nkm

Так что утверждать, что защиты нет — это не совсем корректно. Но я добавлю больше информации в статью, чтобы было правильно понимание ситуации

Ответить
1

Формулировки у них конечно очень обтекаемые. Ну если назвать то , что они берут на себя процесс взыскания долга защитой , то наверное она есть. Такая же защита есть и на модуль денгах и на пенензе , причем на более адекватных условиях . В прикрепленном скрине обратите внимание на последние строчки.
PS - я сам к карме отношусь позитивно и инвестирую там

Ответить
0

Соглашусь с вами, касаемо обтекаемых формулировок в описании)

Ответить
0

А как же OZON INVEST?

Ответить
0

Где ж Вы были раньше :) Про Озон Инвест нам никто не рассказывал — большинство комментариев было только про сервисы из списка выше)

Ответить
2

Я в самый первый раунд зашёл, с 10-кой рублей несколько месяцев назад, пока все ок.

Они уже собрали около 70млн рублей а 8-10 раундов

Ответить
0

На первый взгляд Карма выглядит как честный способ отнять 20% (100%-80%) у населения. Никогда еще риск "инвесторов" не был так мал))
На одной странице у компании рейтинг А, на другой ВВВ.

Ответить
0

3 отзыва по Пенензе: первый хорошо заработал, но испугался какого-то слуха (без ссылки на информацию) и всё вывел, второй и третий зашли с 50К при минимальной сумме предложения 5К, неправильно настроили автоинвест, поймали пару крупных дефолтов и расстроились. Вывод автора: Пененза умирает.
В Потоке прилюдно происходит некоторое дерьмо (заинтересованные, залезте в фейсбук Никиты Абраменко), коллекшн дефолтов тупо не работает (бравурный пост в их блоге о том ,что месяц назад принято ПЕРВОЕ судебное решение в их пользу), риски автоинвестирования никак не настраиваются. Вывод автора: норм сервис, немножко меньше платит, чем обещал.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }