{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Инвестбанки оценили «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным IPO компании Статьи редакции

В 2018 году бизнес «Яндекс.Такси» и Uber оценивался в $3,8 млрд.

Инвестиционные банки оценили сервис для заказа такси «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным выходом на биржу компании. Об этом пишет Forbes со ссылкой на отчёты банков.

Goldman Sachs оценивает «Яндекс.Такси» в $7,3 млрд или $7,7 млрд с учётом остатка денежных средств на балансе. В Sberbank CIB согласны с такими данными — в компании оценивают сервис в $7,77 млрд. Аналитики Bank of America в июле 2019 года оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года — в $8,4 млрд, указывает издание.

«Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в сфере онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в феврале 2018 года. Uber инвестировала в проект $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Тогда новая компания оценивалась в $3,8 млрд.

В начале 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. По словам источников Forbes, компания ведёт переговоры с инвестбанками, но организаторы пока не выбраны.

В апреле 2019 года в «Яндекс.Такси» появился первый финансовый директор — им стал Евгений Сендеров, который до этого в том числе участвовал в IPO ритейлера «Лента» и аутсорс-компании Luxoft. Источник vc.ru на рынке связывал появление финдиректора с планами «Яндекс.Такси» выйти на биржу.

0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Михаил М

За эти деньги можно купить 300000 автомобилей и оплатить зарплату водителя на каждой автомобиль на 2 года вперед.

Ответить
–26
Развернуть ветку
Иван Расторгуев

А всё остальное само будет на воздухе работать?

Ответить
61
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Тиха, пусть человек помечтает

Ответить
46
Развернуть ветку
Контрольный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
16
Развернуть ветку
Михаил М

Именно, а у тебя ещё кто-то?

Ответить
2
Развернуть ветку
Niko Nick

😂😂😂

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил М

А что остальное? Агрегатор? Их как грязи.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Лис

А что там остального? Сервер и 2 админа, коллцентров нет, тех поддержка отсутствиет. Все делает компьютер)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вы будете выступать на Синергии? Ради вас сходил бы.

Ответить
39
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Не на Синергии, а на броневике

Ответить
20
Развернуть ветку
Александр Мраев

А еще можно раздать каждому по доллару.

Ответить
28
Развернуть ветку
Михаил М

По 50

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Гительман

Какие "эти"? Это всего лишь оценка бизнеса, а не кэш компании. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Михаил М

Кто-то же будет покупать акции пропорционально этой цене. По факту же это мыльный пузырь. У Яндекс такси нет такого актива, что стоил бы 8 млрд баксов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Белов

Ответь, в поисковике яндекса тоже нет столько активов?

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Гительман

Ну значит мировые банки ошибаются, видимо идиотов понабрали в штат, которые не разбираются ни в чем 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Белов

Стоимость складывается ещё и из-за интеллектуальной собственности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Эчис Тюлюш

Ипать ты стратег...

Ответить
9
Развернуть ветку
Михаил М

А то ж

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Алмаз "Спаситель России" уже был, когда всем россиянам полагался трехлетний отдых на Багамах. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Контрольный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Timur Sultanov

Вы понимаете разницу между размером размещения и оценкой всей компании? 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Константин

Так ведь дело не только в приложении.

Дело в узнаваемости бренда, потоке клиентов. Так-то сейчас приложения есть даже у небольших региональных таксопарков.

Ответить
6
Развернуть ветку
Sht_Anton

никто не покупает апп, это вторично, покупают долю рынка

Ответить
4
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

монополист

Ответить
1
Развернуть ветку
Контрольный вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Лис

Очень просто оценка всех компаний происходит по одной схеме: так вложено 1мнл$, есть узнаваемость, оцениваем в 1 млрд и продаем часть акций по этой оценке - Профит! Что потом будет с компанией и акционерами пофиг, главное мы вернули реальные деньги. Ищем что ещё раскрутить и так же продать все остальное просто шум вокруг. Так работает "фондовый рынок" раздуваем пузырь и продаем воздух.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсен Саакян

Красавчег

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Сам Яндекс при этом стоит $12 млрд

Oh wait..

Ответить
5
Развернуть ветку
Sht_Anton

Что вас смущает? Его доля в этом предприятии 60 %, т.е. около 4 млрд $ Яндекс справедливо оценен исходя из его доходов и страновых рисков

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Кулин

нене, яндекс оценен отдельно, такси отдельно, в яндекс не включена оценка я.такси

Ответить
–2
Развернуть ветку
Sht_Anton

разумеется включена. Данные о его доле в СП известны, в консолидированную отчетность сегмент Такси уже давно входит

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Кулин

блин, тощна. ну, тогда для яндекса это совсем круто, так диверсифицировать бизнес, который раньше был по сути одним директом. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

На мой, даже не профессиональный взгляд - завышенная оценка!

Есть рынок, есть конкуренция, другие таксопарки уже сейчас подтягиваются в развитии, делают своё ПО. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

у любого таксопарка есть свое приложение. Только оно нафиг никому не нужно. да и по факту это говно, а не приложение в 99,99% случаев. 

Трафик как у Я у них есть?

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил М

У Яндекса то ещё говно, которое не даёт даже выбрать маршрут. Например надо поехать на другой конец города и Яндекс строит маршрут прямиком через центр и все пробки, вместо того, чтобы сделать крюк на пару км длинее, но без пробок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

у кого реализована эта функция и при этом +/- адекватная цена и нет проблем с подачей?

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Потому что не учтены риски ведения бизнеса в России 

Ответить
–4
Развернуть ветку
Артем Бондарев

Goldman Sachs не учли?

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

WeWork они тоже оценивали?) 

Ответить
4
Развернуть ветку
Артем Бондарев

А там тоже не учтены риски ведения бизнеса в России?

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там типичный пузырь. Основателя на махинациях ловили, но не при аудите, а случайно. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Тогда причем тут они?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

При том, что при аудите это обычно видно, а тут... ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Курсалин

Думаю, все дело в беспилотных автомобилях. Потенциал у технологии большой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

всё дело в том, что 40 % приходится на долю Убера, а значит конкурировать и тратить деньги на демпинг с мировым лидером не придется. Это неплохой такой бонус в глазах инвесторов

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Лис

Убер и так отсосал в России, они работают лишь там где ценник на такси в 2 выше чем у них, а у нас увы и ах такси и так дармовозы после Везёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

Убер в РФ был прибыльным все это время в отличии от конкурентов. Просто сам рынок действительно не приносил ему больших дивидендов, а на данный момент его основная задача - это рынок СА. По факту, Убер вышел позже всех на рынок РФ, практически не имел убытка и за 225 млн $ получил 40 % в компании, которая сейчас оценивается в 6-7 млрд $ Я аплодирую им стоя 

Ответить
2
Развернуть ветку
tausoft tausoft

А Яндекс получил 56% за $100 млн.

Подскажите источник данных про "практически не имел убытка".

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Антонов

Молодцы, ждем ipo, вложусь однозначно. Думаю за 10 лет капитализация Яндекса в целом в десятки раз вырастит. А пока на этом фоне надо брать акции Яндекса, во время ipo Яндекс такси точно будут расти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ipo яндекса было лет 10 назад, за это время его цена особо не изменилась. имхо, роста не будет как минимум до смерти путина, а если его отберут в пользу дружков путина как вк - то никогда

Ответить
–1
Развернуть ветку
Арсен Саакян

Учи язык

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

Скорее Яндекс национализируют. Уже золотая акция у Сбера. Это автоматически накладывает ограничения на экспансию и рост капитализации за пределами РФ. В рамках РФ им особо некуда расти, потому что дальше начинается территория ФАС. Так что вряд ли вам удастся заработать очень много на росте капитализации Яндекса, она будет на уровне общего рынка того же ММВБ

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Антонов

Поживем, увидим.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Не вырастет

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Даже удивительно читать комментарии, в которых удивляются такой стоимости. Все эти прогнозы не более чем подготовка к размещению акций. сейчас происходит конкуренция между теми, кто хочет заняться размещением.

Ответить
1
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Все так спешат впарить лохам свои IPO пока рынки на исторических хаях, что прямо страшно становится)

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Гранд

Вот вот. Пирамиды перестают быть пирамидами, когда мы начинаем хотеть в это верить или участвовать в них.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Вопрос. Это отдельная компания.

А акционеры Яндекса просто получают прибавку стоимости акций головной компании? Или получают акции новой компании?

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

первое. янекс владеет частью этой компании (остальное у юбера), и на IPO он продаст часть своих акций

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Не очень понятно. Я вот например купил акции Яндекса.

Сейчас дочерняя компания выходит на IPO.

Что получу я?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Ничего.

Но может подрасти капитализация Яндекса (и стоимость его акций)

Ответить
3
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну вот это как то странно, это не кидок?

Ребята на деньги и трафик материнской компании создали отдельный бизнес. Или Волож в тех же условиях?

Вроде отдельная компания, а вроде как принадлежит акционерам Яндекса. Все в выигрыше или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

Прибыль от продажи части акций пойдет в общий доход Яндекса. Оставшиеся акции будут принадлежать Яндексу и Уберу. Имущественные права миноритариев Яндекса не уменьшатся: прибыль от продажи акций на ИПО будет распределена на общий капитал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А как она принадлежит Юберу? На 99,99% головной компании Яндекс.Такси Б.В. в Нидерландах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

через участие Убера в акционерном капитале Головной организации в Нидерландах, полагаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ба, да там все знакомые лица!

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Полностью отдельная компания, где часть у Убера, часть у Яндекса.

Вассал моего вассала - не мой вассал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Антонов

Все просто есть акции Яндекса, это компания №1, есть акции Яндекс Такси в будущем, это компания №2. Если компания №1 владеет акциями компании №2 и №2 растет, то это положительно сказывается на акциях компании №1 (они тоже растут, так как компании взаимозависим) и наоборот. Если вы владеете акциями №1, то это никак не скажется на акциях №2, их вам надо отдельно покупать если хотите. Это разные компании юридически, хоть №2 подконтрольна и принадлежит частично №1. Теперь как делается IPO, условно есть 2 компании владеющей Яндекс такси, не знаю сколько там кто владеет, но давайте условно разделим на 30% и 70%, при выходе на IPO они решают увеличить количество акций, например, в 1.5 раза больше сделать акций. В итоге у одной компании остается примерно 20%, у другой 47%, в остатке остается 33% акций, вот они и продаются на бирже. Так компания получает много денег из воздуха и ее капитализация сильно растет. Нормальные компании тратят потом эти деньги на развитие компании, на очень стремительное развитие, возможно даже на выход на новые рынке, что еще больше увеличивает их капитализацию. Дополнительный вариант, если собственники хотят выйти в кэш, а не увеличить количество денег в компании, часть своих акций тоже выставляют на свободную продажу, тем самым продавая акции получают деньги. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Как-то перебор, на мой дилетантский взгляд

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Гранд

Давайте всем ВиСи создадим агрегатор и поделим на 1000 человек. Получим по ... ух

Ответить
0
Развернуть ветку
Мехман Саламов

Такое впечатление, что такие сервисы больше работают деструктивно для рынка. 

1. Забирают одну треть выручки.

2. Не дают поднять голову другим приложениям. Сделай что интересное, более лучшее, а эти Гуглы, Яндексы утром запустят это у себя (привет от Билл Гейтса).

3. Водители, машины работают на износ, люди спят в машинах.

И у них цена растет, так как они улучшают свои инструменты по порабощению людей.

Это все к добру не приведет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вилен Комшилов

Вроде как самая большая страна в мире, а бизнес как был мелким на всех уровнях, так и остался...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 75 комментариев
Статус бота Veles
Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Сегодня стартовало закрытое бета-тестирование NFT Market на Chives Swap!
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

null