Банк «Точка» рассказал о случаях мошенничества со счетами клиентов после утечки данных пользователей «Билайна» Материал редакции

Пароль для входа в интернет-банк у пострадавших совпадал с паролем от личного кабинета «Билайна», говорят в банке.

В закладки
Аудио

Банк «Точка» попросил клиентов сменить пароли для входа в интернет-банк после того, как стало известно об утечке 8,7 млн записей о клиентах «Билайна». Внимание на это обратил гендиректор компании «Симкомат» Артем Субботин на своей странице в Facebook.

Артем Субботин

В «Точке» рассказали The Bell, что разослали уведомления после того, как мошенники вывели деньги со счетов десяти клиентов. В компании отметили,что у всех постравадших был один оператор связи — «Билайн», а пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета «Билайна». «У них была включена переадресация, которую клиенты, как они нас заверили, не включали», — рассказали в банке.

Сейчас «Точка» проводит внутреннее расследование, также банк обратился в правоохранительные органы и Центробанк. Пока банк решил компенсировать клиентам ущерб самостоятельно — о какой сумме идет речь, не сообщается.

В «Билайне» сообщили vc.ru, что общаются со специалистами банка для выяснения технических деталей. В компании отметили, что ранее речь шла об утечке данных пользователей домашнего интернета.

Переадресация с одного мобильного номера на другой невозможна без идентификации пользователя, а переадресация SMS технически невозможна. Также в «Билайне» подчеркивают, что злоумышленники не могли получить доступ к личным кабинетам пользователей с помощью колл-центра оператора.

Об утечке данных клиентов «Билайна» 7 октября 2019 года со ссылкой на источники написал «Коммерсантъ». По данным издания, база содержит 8,7 млн записей с информацией о клиентах, подключивших домашний интернет через «Билайн» по всей России.

В «Билайне» заявили, что большая часть данных, попавших в открытый доступ, уже устарела. В компании добавили, что обнаружили утечку в 2017 году и все виновные уже наказаны.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 36, "likes": 27, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 87142, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Oct 2019 19:44:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87142, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87142\/get","add":"\/comments\/87142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Танк "Бочка"

Ответить
7

Давайте ещё раз:
Речь о пользователях «домашнего интернета билайн», а не о мобильных абонентах. Там связка для входа - логин/пароль, всё!. Телефон вообще не участвует и может быть от любого другого оператора.
  
И в «Точке» вход тоже по логину/паролю. Понятно что нашлись сверхразумы использующие одинаковые пароли в различных учётках.
  
Билайн какую-то пургу про переадресацию и смс несёт, возможно чтобы отвлечь. Хотя по идее должен понимать что «домашний интернет», это отдельный вид клиентов без привязки к нашим мобилам, тем более других операторов.

Ответить
1

Вы уверены, что в той самой базе Билайна были пароли от ЛК?

Ответить
0

У Билайна есть клиенты с едиными планами на выделенный интернет/мобильный телефон. 
В Точке вход по логину-паролю с последующим смс-подтверждением. 
Тут история про другой взломанный банковский акк.: https://pikabu.ru/story/kak_u_menya_ukrali_350_000_a_u_bilayna_staruyu_bazu_6976292
«Утром звонят из банка, говорят что скорее всего произошло следующее: у билайна слили базу с паролями от личного кабинета, с помощью которого некие сутулые собаки поставили переадресацию вызовов и смс, получили смс от банка при входе в интеренет банк, получили смс с валидацией платежа, забрали мои кровные и были таковы».

Ответить
0

Все очень странно. У билайна нет возможности переадресовывать смс. И билайн не заявлял что у них пароли слились. А может быть у Точки проблемы с безопасностью? 

Ответить
0

Да авторизовывались они по звонку. Была переадресация звонка. И по звонку им уже робот продиктовал код. Не разу не слышал, чтоб смс переадресация была у кого-либо.

Ответить
0

 у МТС есть

Ответить
0

В любом случаи без доступа к сим карте переадресацию не настроить

Ответить
0

А в мобильном приложении «точки» вход тоже с смс подтверждением? Или там можно палец приложить?

Ответить
0

Не знаю, не пользуюсь.

Ответить
4

Для входа через комп используется СМС с телефона. А через мобильное приложение нужен палец владельца.
Не понимаю, как там они паролем распоряжаются?

Ответить
2

Вообще у точки последний месяц или два уже для входа не смс, а пуш-уведомление от приложения

Ответить
2

Если стоит приложение. 

Ответить
0

Какие в пизду смс?! Речь о пользователях «домашнего интернета», а не о мобильных абонентах. Там связка логин/пароль. 

Ответить
2

Там есть конвергенты. Те которые пользуются всеми услугами билайн у них логин это номер телефона основного счета

Ответить
0

Есть конечно, но в первоначальной новости говорилось о клиентах «дом. интернета», кстати логин у таких клиентов тоже номер, правда позвонить на него физически некуда.

https://vc.ru/services/86858
База содержит 8,7 млн записей с информацией о клиентах, подключивших домашний интернет через «Билайн» по всей России. В ней есть имена и фамилии пользователей, их адрес, мобильный и домашние телефоны.

Ответить
0

Да. Поэтому это очень странная причино-следственная связь

Ответить
1

Смс уже давно не защита

Ответить
0

В смысле? За короткое время были созданы клоны симок или что?

Ответить
3

Есть услуга у того же Билайна смс для модемов и ей подобные . Все уже придумано и клонировать симки смысла нет.

Ответить
1

Можно поподробнее?

Ответить
4

А что там в базе, логин-пароль тоже есть?

Ответить
1

кто случайно ввел admin/admin и понеслась

Ответить
1

многовато совпадений для десятка пользователей 

Ответить
0

Согласен. Очень странно. Даже если были пароли в БД то они как минимум захешированы и посолены. Если они там лежали в открытом виде то у Билайна большие проблемы с безопасностью

Ответить
–2

Хайпится точка на новостях просто

Ответить
0

Решил сделать хайп на том, что они типо ради хайпа все? 

Ответить
5

Тогда бы я написал, что я бывший абонент Билайн и клиент точки, у которого украли деньги со счета, т.к. мой пароль trololo.lo (как название моего проекта) был и там и там. Из-за этого не смог оплатить хостинг, но ребята из хостинг66642.ру/ref213343 пошли навстречу и быстро все решили (всем рекомендую) и клиенты могли купить мои лучшие в мире товары по уникальным ценам.
Но... я ничего не продаю 😐

Ответить
0

Все так говорят, когда реф ссылки ставят

Ответить

Комментарий удален

1

А куда то хоть утекли все данные
Сказать затрудняются я так понимаю )))
Как дети малые

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Билайн зашкварился конечно знатно, и по хорошему ему должен штраф прилететь в несколько миллиардов, и уголовные статьи тем, если кто нарошно слил, но это конечно если в правовом государстве, не в России конечно же. 

Сработало бы только если высокого чина обули. 

Ответить
0

И какому дураку хватило ума использовать пароль для входа в банк тот же, что и для других сервисов? Если ума у людей нет, никто, кроме них самих, не виноват. У меня даже у каждого банка пароли разные. 

Ответить
0

Только вчера видел эту слитую базу на одном из форумов. При чем не дарк форум и никаких торов не надо. Не открывал, так как там нужна специальная программа (которая прилагается). 

Подофигел немножко конечно. Да, там же в соседних темах слиты и сканы паспортов, и ещё всякие базы, хоть и не очень актуальные, ничего удивительного для рашки, но сама суть, в какой стране мы живём, где за 10$ ты можешь получить информацию, на защиту которой тратятся миллионы и миллиарды. Сегодня слили проводной интернет Билайна, завтра мобильный. Могу ошибаться, но мне кажется за бугром бы за такую утечку компания уже утонула в тонне исков от обычных граждан.

И самое печальное, что всем насрать, в том числе Роскомнадзору, который лучше книжку подозрительную заблокируют, чем ресурс, который нарушает законы РФ (нормальные) и права граждан.

Ответить
0

Что-то не верится, что уже почти 20 лет прошло в 21 веке.
Войти куда-то, где денежки, без подтверждения, по тому же паролю...

Это примерно уровня генератора кредитных карт из 90х годов ;)

Ответить
0

А откуда господа знают, совпадают ли пароли от их личного кабинета и билайна?

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }