{"id":10770,"title":"\u0410\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u044b\u0445 \u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u0439 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10770&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=9dc6fb76f44860054ba925b62f60718bafc31c9d79b65dbd7800f065f8fab83b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Банк «Точка» рассказал о случаях мошенничества со счетами клиентов после утечки данных пользователей «Билайна» Статьи редакции

Пароль для входа в интернет-банк у пострадавших совпадал с паролем от личного кабинета «Билайна», говорят в банке.

Банк «Точка» попросил клиентов сменить пароли для входа в интернет-банк после того, как стало известно об утечке 8,7 млн записей о клиентах «Билайна». Внимание на это обратил гендиректор компании «Симкомат» Артем Субботин на своей странице в Facebook.

Артем Субботин

В «Точке» рассказали The Bell, что разослали уведомления после того, как мошенники вывели деньги со счетов десяти клиентов. В компании отметили,что у всех постравадших был один оператор связи — «Билайн», а пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета «Билайна». «У них была включена переадресация, которую клиенты, как они нас заверили, не включали», — рассказали в банке.

Сейчас «Точка» проводит внутреннее расследование, также банк обратился в правоохранительные органы и Центробанк. Пока банк решил компенсировать клиентам ущерб самостоятельно — о какой сумме идет речь, не сообщается.

В «Билайне» сообщили vc.ru, что общаются со специалистами банка для выяснения технических деталей. В компании отметили, что ранее речь шла об утечке данных пользователей домашнего интернета.

Переадресация с одного мобильного номера на другой невозможна без идентификации пользователя, а переадресация SMS технически невозможна. Также в «Билайне» подчеркивают, что злоумышленники не могли получить доступ к личным кабинетам пользователей с помощью колл-центра оператора.

Об утечке данных клиентов «Билайна» 7 октября 2019 года со ссылкой на источники написал «Коммерсантъ». По данным издания, база содержит 8,7 млн записей с информацией о клиентах, подключивших домашний интернет через «Билайн» по всей России.

В «Билайне» заявили, что большая часть данных, попавших в открытый доступ, уже устарела. В компании добавили, что обнаружили утечку в 2017 году и все виновные уже наказаны.

0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anton Reut

Танк "Бочка"

Ответить
15
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
AK

Вы уверены, что в той самой базе Билайна были пароли от ЛК?

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

У Билайна есть клиенты с едиными планами на выделенный интернет/мобильный телефон. 
В Точке вход по логину-паролю с последующим смс-подтверждением. 
Тут история про другой взломанный банковский акк.: https://pikabu.ru/story/kak_u_menya_ukrali_350_000_a_u_bilayna_staruyu_bazu_6976292
«Утром звонят из банка, говорят что скорее всего произошло следующее: у билайна слили базу с паролями от личного кабинета, с помощью которого некие сутулые собаки поставили переадресацию вызовов и смс, получили смс от банка при входе в интеренет банк, получили смс с валидацией платежа, забрали мои кровные и были таковы».

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей В

Все очень странно. У билайна нет возможности переадресовывать смс. И билайн не заявлял что у них пароли слились. А может быть у Точки проблемы с безопасностью? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Doco4ka

Да авторизовывались они по звонку. Была переадресация звонка. И по звонку им уже робот продиктовал код. Не разу не слышал, чтоб смс переадресация была у кого-либо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Mokrushin

 у МТС есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей В

В любом случаи без доступа к сим карте переадресацию не настроить

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Не знаю, не пользуюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

СМС

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

Для входа через комп используется СМС с телефона. А через мобильное приложение нужен палец владельца.
Не понимаю, как там они паролем распоряжаются?

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

Вообще у точки последний месяц или два уже для входа не смс, а пуш-уведомление от приложения

Ответить
2
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Если стоит приложение. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей В

Там есть конвергенты. Те которые пользуются всеми услугами билайн у них логин это номер телефона основного счета

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей В

Да. Поэтому это очень странная причино-следственная связь

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Магнус

Смс уже давно не защита

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

В смысле? За короткое время были созданы клоны симок или что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Наумович

Есть услуга у того же Билайна смс для модемов и ей подобные . Все уже придумано и клонировать симки смысла нет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Make Luv

Можно поподробнее?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

А что там в базе, логин-пароль тоже есть?

Ответить
4
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

кто случайно ввел admin/admin и понеслась

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

многовато совпадений для десятка пользователей 

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей В

Согласен. Очень странно. Даже если были пароли в БД то они как минимум захешированы и посолены. Если они там лежали в открытом виде то у Билайна большие проблемы с безопасностью

Ответить
0
Развернуть ветку
AK

Хайпится точка на новостях просто

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Решил сделать хайп на том, что они типо ради хайпа все? 

Ответить
0
Развернуть ветку
AK

Тогда бы я написал, что я бывший абонент Билайн и клиент точки, у которого украли деньги со счета, т.к. мой пароль trololo.lo (как название моего проекта) был и там и там. Из-за этого не смог оплатить хостинг, но ребята из хостинг66642.ру/ref213343 пошли навстречу и быстро все решили (всем рекомендую) и клиенты могли купить мои лучшие в мире товары по уникальным ценам.
Но... я ничего не продаю 😐

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

Все так говорят, когда реф ссылки ставят

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Иоффе

А куда то хоть утекли все данные
Сказать затрудняются я так понимаю )))
Как дети малые

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Билайн зашкварился конечно знатно, и по хорошему ему должен штраф прилететь в несколько миллиардов, и уголовные статьи тем, если кто нарошно слил, но это конечно если в правовом государстве, не в России конечно же. 

Сработало бы только если высокого чина обули. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Рустам Бегалиев

И какому дураку хватило ума использовать пароль для входа в банк тот же, что и для других сервисов? Если ума у людей нет, никто, кроме них самих, не виноват. У меня даже у каждого банка пароли разные. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Только вчера видел эту слитую базу на одном из форумов. При чем не дарк форум и никаких торов не надо. Не открывал, так как там нужна специальная программа (которая прилагается). 

Подофигел немножко конечно. Да, там же в соседних темах слиты и сканы паспортов, и ещё всякие базы, хоть и не очень актуальные, ничего удивительного для рашки, но сама суть, в какой стране мы живём, где за 10$ ты можешь получить информацию, на защиту которой тратятся миллионы и миллиарды. Сегодня слили проводной интернет Билайна, завтра мобильный. Могу ошибаться, но мне кажется за бугром бы за такую утечку компания уже утонула в тонне исков от обычных граждан.

И самое печальное, что всем насрать, в том числе Роскомнадзору, который лучше книжку подозрительную заблокируют, чем ресурс, который нарушает законы РФ (нормальные) и права граждан.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр _

Что-то не верится, что уже почти 20 лет прошло в 21 веке.
Войти куда-то, где денежки, без подтверждения, по тому же паролю...

Это примерно уровня генератора кредитных карт из 90х годов ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
S K

А откуда господа знают, совпадают ли пароли от их личного кабинета и билайна?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Экономим деньги, спасаем стартапы от провалов, изобретаем по-новому вместе с системной инженерией

Почему стартапы обесцениваются, как свести риски провала до минимума и что в России не так с hardware? Ищем ответы в ISO 15288 и системной инженерии вместе с Дмитрием Паршковым — CEO Parshkov Inc и со-основателем Robots Can Dream. Он изучал системную инженерию в MIT, 15 лет делает стартапы, а еще консультирует крупные компании.

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

Альфабанк. Звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

15 трендов в иллюстрациях, которые дизайнеры могут использовать в 2022 году

Когда-то давно Магвай завоевал сердца заказчиков авторскими иллюстрациями. Время шло, наши приоритеты постепенно сместились в сторону UI/UX. Но сегодня нам захотелось вновь впечатлять пользователей и создавать эмоции с помощью графики. Мы изучили актуальные тренды и делимся переводом статьи про тенденции развития этой области дизайна в 2022 году.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

null