Клиенты «ОТП-банка» массово пожаловались на рассылку «кредиток» по почте — в ЦБ назвали такую практику неприемлемой Материал редакции

Так банк не может гарантировать конфиденциальность личных данных, считает регулятор.

  • Клиенты «ОТП-банка» массово пожаловались на рассылку им именных кредитных карт вместе с договорами по почте — в письме указывались паспортные и другие личные данные, пишет «Коммерсантъ». По словам клиентов, банк рассылает им карты, хотя они об этом не просили, а некоторые из них даже писали отказ от карты.
  • В «ОТП-банке» говорят, что «наряду с предложением на получение кредита в заявлении, подписанном клиентом, содержится предложение на заключение договора о предоставлении и обслуживании банковской карты». Способ отправки банк выбирает сам. В «ОТП-банке» указывают, что используют этот канал «около десяти лет», и не планируют от него отказываться.
  • Если клиент не может выразить своё согласие или не согласие, то включение соответствующих пунктов в кредитный договор автоматически является неприемлемым, заявли в ЦБ. Как и рассылка карт простыми почтовыми отправлениями — это небезопасно, отмечает регулятор.
  • Издание отмечает, что практика рассылки карт по почте используется давно — в России она активно применялась в 2000-х годах. Опрошенные газетой участники рынка говорят, что большинство банков отказались от рассылок из-за неэффективности и негативных отзывов со стороны клиентов.
  • В Роскомнадзоре сообщили vc.ru, что проверят рассылку карт «ОТП-банком». Подобные действия могут нарушать права россиян на «как субъектов персональных данных».
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0442\u043f\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 21, "likes": 18, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 92558, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Nov 2019 07:40:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92558, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92558\/get","add":"\/comments\/92558\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92558"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Какой-то эффективный менеджер из нулевых вернулся на работу после отсидки.

Ответить
1

Обсуждали этот вопрос с представителем ЦБ на кортах с сэмками, чотками, и по понятиям.

В «ОТП-банке» указывают, что используют этот канал «около десяти лет», и не планируют от него отказываться.

Ххххххххххтттььььььфффффуууу. Чотко. Могём.

Ответить
5

Тащат все технологии продаж из Америки, где все по почте. Деньги, чеки, даже права тебе по почте приходят, нет опции забрать лично. Карты все по почте, налоговые декларации, все вообще. А почтальоны невнимательные, постоянно чужие письма кладут, которые, кстати, нельзя как у нас переложить в правильный ящик.
Просто копируют способ ведения бизнеса чтобы ничего не придумывать.

Ответить
1

"которые, кстати, нельзя как у нас переложить в правильный ящик"
а почему?

Ответить
1

Например, некоторые открывает почтальон специальным ключом, там нет просто щели.

Ответить
0

Две проблемы. В некоторых домах номера почтовых ящиков не совпадают с номерами квартир. Например, у тебя квартира 1, а ящик номер 5. Зачем они это делают, не знаю. Дикая путаница, и почтальоны постоянно чужую почту кладут.
Второе - у ящиков нет щелей. Почтальон ключом открывает.
Здесь все сложно:)

Ответить
4

Зачем так упираться от критики? Ну не безопасно почтой, зачем спорить, отп?

Ответить
0

Придется отказаться, ЦБ умеет объяснять.

Ответить
0

Не умеет. Иначе бы Сбер присоединился к СБП

Ответить
1

Привет от Тинькофф

Ответить
6

У тинька была другая история все же, если мне память конечно не изменяет. Он вроде отсылал неименную болванку + пустое заявление-анкету на выпуск карты.

Ответить
1

Банк никогда не рассылал кредитные карты, готовые к использованию. Могли отправить предложение с анкетой, его нужно было направить в банк, чтобы он рассмотрел заявку.

Ответить
1

Вводных маловато. 
Но, возможно, дела плохи и ОТП хотят так увеличить показатели доходности по документам...

Ответить
–2

То есть Тинькову можно было всю страну говнокартами по почте завалить, а этим нет? зашибись работа регулятора, прям в лучших традициях ФАС

Ответить
1

Мы не рассылали готовые к использованию карты. Могло поступить по почте предложение, но только чтобы оформить заявку, которую банк рассматривал.

Ответить
–1

ОТП-банк это вообще что за чудо такое?

Ответить
1

Средний банк, они больше на рассрочках и кредитах сидят в мвидео итп

Ответить
0

Это российская дочка крупной венгерской фингруппы. Весёлые ребята там картами занимаются, нескучные.

Ответить
0

Общались как то с ОТП по поводу онлайн банка бля поколения Z.

Нас заверяли, что все хорошо и отбоя от клиентов нет. Кредиты берут, возвращают, просто мы не любим рассказать об успехах. Ну да. Привет, пацаны, прошло пару лет.

Ответить
0

ОТП вообще оЦтой

Ответить
–1

ОТП, берите пример с коллег по цеху! http://bit.ly/2NMtdP4

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }