Оффтоп Konstantin Panphilov
7 780

Что делать предпринимателю, если у банка отозвали лицензию — советы эксперта

12 августа ЦБ РФ отозвал лицензию у «Пробизнесбанка». ЦП попросил эксперта сервиса «Контур.Эльба» Ольгу Аввакумову рассказать, что нужно делать, чтобы вернуть свои деньги, если вы обслуживались у такого банка.

Новость о том, что у банка отозвали лицензию, интернет доносит мгновенно, но не торопитесь впадать в панику. Зайдите на сайт Банка России и убедитесь в точности данных. Если интернет все-таки не врал, выдохните и следуйте нашей инструкции.

1. Предупредите контрагентов

После отзыва лицензии все операции по счету будут приостановлены: вы не сможете совершать платежи, и деньги на ваш счет не поступят. Поэтому, в первую очередь, сообщите о случившемся вашим клиентам и поставщикам. Помимо прочего, это поможет сохранить вашу репутацию в случае задержки платежей и обезопасит от лишних споров.

Большим преимуществом для вас окажется наличие еще одного счета в другом банке. Если таковой отсутствует, придется поторопиться и открыть новый. После этого не забудьте сообщить контрагентам ваши новые банковские реквизиты, чтобы впредь платежи перечисляли по ним.

Если вы принимаете оплату от клиентов через платежные агрегаторы («Робокасса», «Ассист» и тому подобные), не забудьте перенастроить их на новый счёт.

Уважаемый клиент!
ЦБ РФ опубликовал решение об отзыве лицензии у Промбизнесбанка. К сожалению, мы использовали счет именно в этом банке. Мы уже открыли счет в надежном банке, и вы можете оплатить наши услуги по новым реквизитам:

Получатель: ООО «Ромашка»
ИНН/КПП получателя: 7777000000/ 777701001
Расчетный счет № 12345678910111213141
БИК: 040404040
К/с: 12345678900000000001
Наименование банка: ОАО «Самый надежный банк»

Что делать с клиентами, которые уже отправили вам деньги

Если платеж успел пройти до отзыва лицензии у банка, тогда деньги окажутся на вашем счете (это можно узнать в вашем банке). Обязанность клиента считается выполненной, поэтому вам со своей стороны нужно оказать услуги и поставить оплаченные товары.

Все платежи, совершенные после отзыва лицензии, повиснут на коррсчете банка, а затем будут возвращены обратно на счета ваших покупателей. Просите сделать повторный платеж по новым банковским реквизитам.

2. Сообщите сотрудникам

Если у вас нет наличных для выдачи зарплаты или другого банковского счета, сообщите сотрудникам о возможной задержке. Несмотря на то, что задержка зарплаты произошла не по вашей вине, вам придется выплатить компенсацию за каждый день просрочки.

Размер компенсации за день составит: 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ (сейчас 8,25%) * сумма невыплаченной зарплаты

Сотрудникам, у которых зарплатные карты в вашем банке, придется обращаться в агентство страхования за возмещением суммы денег на счете. Информация ниже может пригодиться и им.

3. Если вы ИП – обратитесь за возмещением до 1 400 000 рублей

Всем ИП повезло — с 2014 года государство страхует предпринимательские деньги, как и деньги обычных физлиц в сумме до 1 400 000 рублей. Каждый банк, который работает с деньгами физлиц, обязан участвовать в системе страхования вкладов.

После отзыва лицензии у банка агентство страхования назначит банков-агентов, куда вы сможете прийти с документами и получить свои деньги. Информация об этом появится на сайте АСВ. Там же вы найдете бланк заявления на возмещение.

Спустя две недели после отзыва лицензии обратитесь с ним и паспортом в банк-агент. Чтобы не стоять в очередях, это можно сделать позднее, когда паника пройдет и ажиотаж снизится. У вас есть время до окончания процедуры ликвидации банка, то есть примерно год-полтора. Не переживайте, ваши деньги никуда не денутся.

По счетам обычного физлица деньги можно получить хоть наличными, а с расчетного счёта ИП — только переводом на другой предпринимательский счёт. Выплата производится в рублях, даже если вклад был в иностранной валюте: сумма возмещения рассчитывается по курсу ЦБ РФ на дату отзыва лицензии.

Сумму больше 1 400 000 рублей вы сможете получить только в последнюю очередь, как и все юрлица. Для этого придется оформлять требование кредитора, и с ним рекомендуем не затягивать.

4. Подготовить требование на оставшиеся деньги

Как только на сайте ЦБ РФ в разделе «Объявления временных администраций» опубликуют извещение о предъявлении требований вашему банку, направьте своё требование по готовой форме с подтверждающими документами (они перечислены в приложении образца).

Кроме своих реквизитов в требовании укажите основание (например, договор с банком, выписка по счету, платежные поручения) и сумму долга банка. Если вы отправляли деньги контрагенту, но из-за отзыва лицензии они зависли на корр.счете банка, в скором времени их должны вернуть обратно вам на счет. Адреса для предоставления документов есть в самом извещении о предъявлении требований.

В течение 30 рабочих дней вы получите уведомление о включении вас в реестр требований кредиторов, и далее останется только ждать. Результат будет один из двух:

  • банк принудительно ликвидируют и выплатят вам всё до копейки;
  • банк ликвидируют из-за банкротства, а значит денег на все долги не хватит.

Организациям не везёт больше всех: по закону долги им выплачивают в последнюю очередь, поэтому часто они остаются с ничем.

Кстати: налог считается уплаченным, даже если деньги зависли в банке

Если вы отправили деньги в налоговую или фонд, но из-за отзыва лицензии у банка они зависли на его корр.счете, налог все равно считается оплаченным. Вам просто нужно будет прийти в налоговую с платежкой, выпиской со счета и объяснением причины почему платеж они не видят — отозвана лицензия у банка.

Предвосхищая вопрос, можно ли списать в расходы потерянные деньги, сразу ответим: нельзя, придется заплатить налог УСН в полном объеме.

#Колонка

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 10, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10020, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Aug 2015 17:46:24 +0300" }
{ "id": 10020, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10020\/get","add":"\/comments\/10020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

А можно по подробнее про налоговую? Ведь деньги зависли в банке и не ушли в налоговую, и по заявлению будут возвращены вам а не налоговой. Как налог при этом будет уплочен??

Ответить
0

Добрый день!
Дело в том, что в статье 45 НК РФ в пункте 3 установлено, когда обязанность по уплате налога считается исполненной – с момента предъявления в банк платежки и при наличии денег на счете. Имеет значение не фактическое перечисление денег банком в бюджет, а своевременное предъявление платежки на оплату.
Есть письмо ФНС России в от 22.05.2014 N СА-4-7/9954, которое это подтверждает.
Согласна, что инспекторы в территориальных налоговых не всегда соглашаются с этим, тогда может придется доказывать свою правоту в суде. В судебном разбирательстве будет иметь значение когда вы совершали платеж, могли ли вы знать, что банк уже приостановил операции и есть ли к вас счета в других банках, с которых могли заплатить налог.
Если банк примет решение вернуть обратно вам платеж, вероятно, это может повлиять на отрицательное решение налоговой зачесть ваш налог. Если деньги так и останутся на корсчете банка, тогда налоговая однозначно должна самостоятельно оформить требование кредитора к банку и уже с банка требовать суммы вашего налога.

Ответить
0

Я думаю налоговой проще при обнаружении нового счёта и денег, выставить требование банку на перечисление нужной суммы, а потом разбирайся, что и как)
Хотя мой банк в этом году закрылся и зависла платёжка, я ждал отзыва лицензии, потом вернул зависшие деньги на счёт, и оплатил налог с другого счёта с просрочкой, приходило письмо, что мол у меня просрочка и все дела, но с нового счёта ничего не списали, пени...

А вообще все эти ситуации так напрягают, закрытые банки, налоговые, бегатня туда сюда...

Ответить
0

Ну пени в данном случае неправомерны, их можно легко оспорить с подтверждением зависшей платежки, которую ранее отправили в срок. Конечно, разбирательство с налоговой не самое приятное дело :)

Ответить
0

Вот и мне интересно, или у нас так хорошо заработала налоговая, что не взымает пени, понимая, что банк прикрыли, или ещё вспомнят)

Ответить
0

Налоговая автоматом никому ничего не зачислит, только через суд. У нас такая ситуация. И не все суды в пользу налогоплательщиков. По ИП до 1,4 млн - лучше получать возмещение чем от налоговой что-то ждать. А сверх и для ООО - стоит судиться, мы так и поступим.

Ответить
0

Да, не исключено, что инспекторы в территориальных налоговых другого мнения и откажутся зачитывать налог. Есть постановление суда, в котором налоговую поддержали. Причина: организация досрочно заплатила налог в бюджет, при том, что на тот момент налоговая база сформирована не была; зная о неплатежеспособности банка, направила платежку на оплату налога.

Ответить
0

да, проверяют "добросовестность". Мы тоже вперед перечислили, но не зная о неплатежеспособности...

Ответить
0

Подтверждаю - только через суд.
Налоговой на всё поХ.

Ответить
0

Поделитесь опытом подробнее как вам удалось решить зачет налога? :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления