Как получить работу в игровой индустрии — рекомендации геймдизайнера Blizzard Entertainment

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft производителя Blizzard Entertainment Бен Броуд написал в своем блоге заметку о том, как получить работу геймдизайнера в игровой компании.

Мой собственный путь в геймдизайн не был обычным. Тем не менее, есть много причин, по которым люди хотят получить мой совет, так что я претендую на некую авторитетность. Поэтому, когда вы получите работу игрового дизайнера, напишите мне письмо, чтобы я понял, что был полезен вам.

Играйте в видеоигры

«Какое оригинальное заявление», — скажете вы. А если серьезно, играйте действительно много — как в современные игры, так и в нестареющую классику. Пусть это будут Plants vs Zombies, Chrono Trigger, Frog Fractions. Но прежде всего, выбирайте продукты тех компаний, в которых вы хотите работать.

Отделы по найму сотрудников часто спрашивают, в какие игры соискатель играет сейчас и какие считает «избранными». Руководители, как правило, хотят лучше понять кандидата и удостовериться в том, что он легко вольётся в их внутреннюю культуру. Если запустить туда скучного не-геймера, он превратит команду мечты в бездушное и занудное сборище.

Не будьте ярым фанатом

Несмотря на желание попасть в команду удивительных нёрдов, большинство команд скорее всего не захотят видеть рядом с собой человека, пускающего слюни от их присутствия, который еще и яростно твитит каждый заход в туалет своих коллег. Так что приемлемо только торжественное восхищение!

Будьте разумны

Разумные люди встречаются гораздо реже, чем вы думаете. А вот от «сверхумов» отбоя нет, особенно от тех, кто думает, что они могут быть кем угодно. Вы даже не представляете, как много людей считают, что они могут подойти ко мне, объявить, что хотят работать в моей команде, а я должен сделать вид, что «О да, да, это же тот самый человек, так пусть он получит работу и еще медаль впридачу».

Соглашайтесь на любую работу в игровой индустрии

Если вы никогда не трудились в этой сфере, соглашайтесь на работу в клиентской поддержке или контроле качества на начальных позициях. Это сложная и часто интересная работа, причем рядом с такими же интересными гиками, как вы сами.

Это отличное место для того, чтобы познакомиться с культурой компании, в которой вы заинтересованы, и сделать себе в ней репутацию «разумного парня». Если вы как раз ищете работу в таких отделах, вам тем более повезло. Я сам когда-то был аналитиком департамента контроля качества и любил эту работу.

Найдите способ выделиться

Если у вас в сопроводительном письме будет тридцатисекундное видео танца, демонстрирующего ваши навыки дизайна игровых уровней, я с большей вероятностью приглашу вас на собеседование (хотя именно вот так делать уже не надо, я ведь сам это только что придумал, так что приготовьте что-нибудь другое).

Будьте технарем или художником

Понятно, что вы не единственный, кто хочет эту работу. Станьте лучше других. Научитесь рисовать 3D-модели, получите навыки программиста. Программирование — это то, что дает вам отличное конкурентное преимущество.

Не пренебрегайте удачей

Это один из самых важных и самых разочаровывающих факторов. Вы не сможете добиться ничего без удачи. Тот факт, что вы живы и можете позволить себе видеоигры, уже означает, что вам повезло больше, чем основной массе людей на этой планете.

Вот удивительный секрет: трудяги более удачливы. Порой, когда команда разработчиков думает об открытии новой вакансии, она может добавить знания фотошопа в список требований просто потому, что знает одну подходящую девушку в отделе качества со знанием фотошопа.

Таким образом, это позволяет описать вакансию более точно, зная, что кандидаты уже есть — девушка подходит под эти узкие требования и с большей вероятностью получит работу, потому что она сама выковала собственную удачу.

В 2002 году, когда я трудился в софтверной компании, подружился там с одним человеком, который позже уволился из этой фирмы и получил работу ночного сотрудника контроля качества в Blizzard, работая над игрой Warcraft III: The Frozen Throne. Он знал, что я стал работать в пиццерии, и попросил сделать заказ у нас, а я доставил пиццу.

Это позволило мне познакомиться с некоторыми людьми в команде, убедить их в своей адекватности и получить временную работу в качестве тестера игры. Только представьте, как мне повезло: я жил в нескольких минутах от офиса Blizzard и познакомился с нужными людьми в нужное время.

Это всё было удачным стечением обстоятельств за исключением тех моментов, где я должен был лично показать людям, на что способен. Используйте такие моменты, и число таких возможностей будет возрастать.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
FrostBite

Устроиться уборщиком помещений. В ночное время дособрать Half-life 3.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана
девушка подходит под эти узкие требования

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

"Соглашайтесь на любую работу в игровой индустрии"
В итоге так и останетесь макакой. Если вы хотите попасть в крупную компанию, то вы явно знаете должность, которая вам нужна. И если вы хотите быть разработчиком, то идти в тех. поддержку и т.п. - терять время.

Ответить
Развернуть ветку
Wage Slaiv

То, что ты описал это у нас так. Приходится выбирать наименее не компетентного и потом его никуда не пихнуть. В асашай немного иначе. Там 300 лет капитализм и брожения умов типа "вот шевчук свергнет путина" нету. Все знают, что нужно будет ебашить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Давыдов

Я бы разделил работников индустрии на два типа - кто видит игру "изнутри"(программеры, дизайнеры, частично - геймдизы), и те, кто видит ее "снаружи" (саппорт, QA, продюсеры итд).
Так вот у "наружных" специалистов возможен хороший рост с низовых позиций(где специфических знаний и навыков не требуется), скажем, из саппорта в комьюнити-менеджеры, а затем в продюсеры, из рядового тестера - в QA-lead и потом в PM'ы и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Чем отличается дизайнер игры от геймдиза? о_О

Ответить
Развернуть ветку
Николай Давыдов

Под дизайнерами я имел ввиду 2D/3D дизайнеров(тех кто делает графику игры), "артистами" язык не поворачивается их назвать :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Художники уж тогда. А вообще они обычно делятся на концепт-художников, моделлеров, FX-ров, текстурщиков и аниматоров. Ну, по крайней мере у нас именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ерохин

Не устраиваться в игровую индустрию, потому что хорошие игры не делают уже лет 10-15.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Chernokur
хорошие игры не делают уже лет 10-15
Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Поиграйте в mgs5tpp что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Анкс

чтобы он еще больше уверился в своей правоте?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

не лучший пример, но с вами в какой-то степени согласен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Тут описывается интересный момент, о котором я сам неоднократно говорил:
– Попасть в качестве макаки даже в крупную компанию – не так сложно, зачастую достигается обычной назойливостью. А вот пробиться на нормальную должность – уже проблема.

И автор, похоже, никогда не использовал нетворкинг, потому что записал его в качестве удачи. Парой-тройкой манипуляций можно было добиться похожего эффекта, даже не имея под рукой друга.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

В целом, с автором согласен. И сам когда-то похоже поднимался. Могу сказать от себя - это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Рассказывай)

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

)
смешное то, что я шел,шел, а когда пришел, понял что это мне уже не нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Благо дарю за статью. Весьма актуально, в октябре буду искать работу в геймдеве

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда