«Яндекс» запустил персонализацию сюжетов в «Яндекс.Новостях» Статьи редакции

Сервис «Яндекс.Новости» запустил персонализацию сюжетов в «Яндекс.Новостях» — теперь одну из первых строчек в сюжетах будут занимать те СМИ, которые пользователь читает чаще всего, пишет Forbes. Опрошенные изданием эксперты полагают, что это может повлиять на посещаемость СМИ.

Представители «Яндекса» сообщили Forbes, что персонализация сюжетов появилась в «Яндекс.Новостях» в конце августа 2015 года. В настоящий момент она включена для всех пользователей, но срабатывает примерно в 60% случаев, так как работа системы зависит от истории запросов.

«До запуска мы проводили эксперименты и выяснили, что пользователям действительно стало легче ориентироваться на странице, проще находить любимое СМИ», — отметили изданию в «Яндексе». Вручную настроить персонализацию невозможно, но можно указать любимые СМИ в разделе «Мои Новости» и тогда сообщения от этих источников также будут появляться в сюжетах. Широкого анонса нововведения в компании решили не делать.

Аннотация в новостном сюжете состоит из ссылок на сайте трех СМИ с небольшими выдержками из текста. Как правило, одно из этих СМИ – первоисточник новости, а в остальных СМИ должно быть развитие истории. Теперь, если верить описанию новой функции, одной из ссылок станет сайт СМИ, которое пользователь читает чаще всего.

Forbes

Колумнист Bloomberg и экс-сотрудник ряда издательств Леонид Бершидский в комментарии для Forbes отметил, что агрегатор должен собирать ссылки, а не решать за пользователя, что ему интересно. Главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова добавила, что «чрезмерная персонализация может привести к информационному пузырю, когда человек не будет получать всестороннюю информацию».

Главный редактор объединенной редакции РБК Роман Баданин сообщил Forbes, что компания заметила падение трафика в последнее время — по его словам, это может объясняться как сезонным спадом, так и изменениями в «Яндекс.Новостях». Лысова отметила, что она не готова связывать изменения в трафике на сайте «Ведомостей» с «Яндекс.Новостями», но сказала, что редакции теперь сложнее понимать, на каком месте в сюжете может оказаться материал.

В самом Forbes отмечают, что число переходов на сайт forbes.ru с 1 по 21 сентября 2015 года снизилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июне 2015 года «Яндекс» запустил тестирование рекомендательного сервиса zen.yandex.ru. Он предназначен для рекомендации пользователю новых материалов из СМИ, основываясь на его любимых изданиях.

0
3 комментария
Илья Мiрошниченко

корявые какие-то я.новости.. rss ленту того же РБК daily ни поиском, ни ссылкой на rss ленту с сайта самой РБК не добавляет. Feedly-все ок,все находит и добавляет обычным поиском по названию

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ерохин

Агрегатор новостей у Яндекса отличный.

Только кто бы мне смог объяснить, почему им так трудно сделать отдельное android приложение?

Я вот хочу читать новости, но виджет их мне неудобен, а оболочку ради этого я ставить не хочу.

В итоге, юзаю клиент от mail.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fatkulin

Агрегатор может и отличный, а ранжирование было изменено в сторону выдачи из федеральных источников, причем сильно в ущерб региональным. Даже если региональный выход был раньше и полнее, в выдаче федеральный будет выше. А регионального может и не быть.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда