«Яндекс» перезапустил Auto.ru и изменил его бизнес-модель в сторону нерекламной монетизации

«Яндекс» перезапустил автомобильный онлайн-классифайд Auto.ru и изменил его бизнес-модель в сторону развития нерекламной модели монетизации — за счёт поднятия объявлений в поиске и других услуг. Об этом vc.ru сообщили представители компании.

«Яндекс» перезапустил Auto.ru и изменил его бизнес-модель в сторону нерекламной монетизации

До присоеднинения к «Яндексу» летом 2014 года Auto.ru экспериментировал с моделями монетизации — запускал продажу новых товаров (например, сигнализаций), собственный журнал, неэфирный телеканал и так далее. После перехода под контроль «Яндекса» на Auto.ru активизировалось развитие нерекламной монетизации (появились услуги платного поднятия объявления в топ и в начало поиска), за счёт чего выручка проекта увеличилась, несмотря на падение рекламного рынка, пояснили в «Яндексе».

В настоящее время нерекламная выручка составляет 50% от всех доходов проекта. С лета 2014 года общая выручка Auto.ru выросла более чем на 20%, а нерекламная — более чем на 40%, добавили в компании, не раскрывая точных данных.

В новой версии Auto.ru «Яндекс» планирует дальше развивать нерекламную монетизацию и обслуживание клиентов. Компания намерена привлечь автодилеров на сайт и увеличить объем сделок с их участием.

Для частных продавцов использование Auto.ru всегда будет бесплатным, добавили в «Яндексе».

В обновлённой форме подачи объявления ошибается только каждый четвёртый пользователь, сообщил Roem.ru руководитель Auto.ru и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов. При создании объявления номера машины будут автоматически замазываться, а номер телефона — шифроваться, добавил он.

На Auto.ru также появится типовой договор купли-продажи, одобренный ГИБДД. При оформлении в него автоматически будут подставляться данные об автомобиле из объявления. Кроме того, компания намерена проверять на юридическую чистоту и точность данных все автомобили, которые продаются на сайте, чтобы «повысить прозрачность рынка».

Вместе с новым сайтом Auto.ru будут запущены обновлённые приложения проекта — они должны появиться в магазинах приложений уже 22 сентября. Обновлённый дизайн сайта со временем будет доступен для всех пользователей, добавили в «Яндексе».

По данным «Яндекс.Метрики», за август 2015 года все площадки Auto.ru посетило 15 млн пользователей, ежемесячная активная аудитория приложений составляет 1,5 млн пользователй.

16 комментариев

Скоро все тачки будут продавать на Авито

Ответить

Авито еще 2 недели назад назад платные автообъявления сделали. Если размещаешь больше одного объявления, значит, наверное, ты дилер и плати) Это новый стандарт рынка

3
Ответить

Тачки следующие после недвижимости будут платными) все, негде будет продавать.

Ответить

Уже года 3 как лидеров на рынке поддержанных и новых авто является Дром.ру, а не Авто.ру

Особенно в регионах. Это даже заметно по посещаемости.

Ответить

Это все хорошо(нет), но где категория "Автодома"? а?

Ответить

Так уже больше месяца как убрали "Автодома", "Водные", "Воздушные ТС", "Альтернативные ТС". На сайте об этом сообщалось.

Ответить

ЛК пока старый.

Ответить