Превращаем жизнь в игру. Базисная точка
Привет! Меня зовут Нияз, я автор Telegram-канала про геймификацию личных и бизнес целей.
Согласно фреймворку Октализ от Ю-кай Чоу существует 8 основных видов мотивации.
Но все эти мотивации не работают, если у них нет одного общего звена.
Это видимая или ощущаемая шкала прогресса.
В играх мы видим как мы прокачиваем те или иные скиллы.
Достигаем определенных уровней. Видим необходимое количество опыта.
Перечень заданий и количество опыта за выполнение эти заданий.
Это базис геймификации.
Это будет серия статей, в которой я постепенно буду рассказывать про принципы геймификации жизни и бизнеса, часть статей уже есть в Telegram-канале
Я внедрил механику отслеживания прогресса в свою жизнь.
Для начала необходимо определить базисную точку в тех сферах жизни, относительно которых вы хотите достичь прогресса.
В случае с финансами это легко, вы заходите в банковское приложение и видите сколько денег у вас сейчас на балансе.
Хотите знать свой вес, встаньте на весы.
Хотите знать уровень английского пройдите тест.
Это как определить, на каком уровне в игре, находитесь вы или находятся те или иные характеристики.
Выше пример дерева навыков профессионального развития на позиции руководитель проектов.
Из него мы видим какие навыки нужно было развивать для достижения позиции и какие еще навыки, нужны для карьерного роста.
Определите какие сферы жизни вы хотели бы развивать и где в этих сферах вы сейчас находитесь.
Это и будет вашей базовой точкой для геймификации вашей жизни.
В последующих постах расскажу про правильную постановку целей, фреймворки валидации целей, и инструменты геймификации целей.
Подписывайтесь на VC и на Telegram-канал.