Превращаем жизнь в игру. Базисная точка

Привет! Меня зовут Нияз, я автор Telegram-канала про геймификацию личных и бизнес целей.

Согласно фреймворку Октализ от Ю-кай Чоу существует 8 основных видов мотивации.

Превращаем жизнь в игру. Базисная точка

Но все эти мотивации не работают, если у них нет одного общего звена.

Это видимая или ощущаемая шкала прогресса.

В играх мы видим как мы прокачиваем те или иные скиллы.

Превращаем жизнь в игру. Базисная точка

Достигаем определенных уровней. Видим необходимое количество опыта.

Перечень заданий и количество опыта за выполнение эти заданий.

Это базис геймификации.

Это будет серия статей, в которой я постепенно буду рассказывать про принципы геймификации жизни и бизнеса, часть статей уже есть в Telegram-канале

Я внедрил механику отслеживания прогресса в свою жизнь.

Для начала необходимо определить базисную точку в тех сферах жизни, относительно которых вы хотите достичь прогресса.

В случае с финансами это легко, вы заходите в банковское приложение и видите сколько денег у вас сейчас на балансе.

Хотите знать свой вес, встаньте на весы.

Хотите знать уровень английского пройдите тест.

Это как определить, на каком уровне в игре, находитесь вы или находятся те или иные характеристики.

Пример дерева навыков одной из компаний в профессии руководитель проектов. 
Пример дерева навыков одной из компаний в профессии руководитель проектов. 

Выше пример дерева навыков профессионального развития на позиции руководитель проектов.

Из него мы видим какие навыки нужно было развивать для достижения позиции и какие еще навыки, нужны для карьерного роста.

Определите какие сферы жизни вы хотели бы развивать и где в этих сферах вы сейчас находитесь.

Это и будет вашей базовой точкой для геймификации вашей жизни.

В последующих постах расскажу про правильную постановку целей, фреймворки валидации целей, и инструменты геймификации целей.

Подписывайтесь на VC и на Telegram-канал.

11
Начать дискуссию