Модель многомерной зооморфной виртуальной blockchain среды. Part

Модель многомерной зооморфной виртуальной blockchain среды. Part

Cовременное общественное устройство не возникло ниоткуда. Это результат эволюции общества. Создать другое общество с нуля — это всё равно, что вырастить жирафа путём эволюции из белкового супа. Даже если сам процесс эволюции удастся воссоздать, нет никакой гарантии, что получится жираф, а в нашем случае, что получится не жираф, то есть какое-то другое, тем более, лучшее, общество. По сути, разговоры об ином общественном устройстве — это попытка фантазировать, не используя фрагменты существующей реальности. Люди в принципе не способны к такому упражнению. Теоретически, развитое сущее отличается от неразвитого степеью сложности, степенью многообразия и многоуровневости его элементов. В настоящее время всё многообразие проявлений человека проецируется на одну единственную шкалу – шкалу денег. Соответственно, добавление измерений придало бы большую сложность, а значит, большую развитость обществу.

Механизм наслаивания.

Вся вселенная началась с того, что общее все начало расслаиваться на аспекты и субаспекты. Началось деление на пространство и время пространство и энергия. Затем пространство и время расслоилось на пространство и время, материя и энергия на материю и энергию. Процесс расслаивания продолжился. Пространство начало увеличиваться а время ускорятся. Материя начала расширятся и начало расслаиваться многообразие форм материи.

Любой процесс возникновения чего либо это процесс отделения от чего либо. Любое сущее отделялось от чего то. Дуализм это начальная стадия чего бы то ни было и потом переходит в плюрализм. Каждый элемент сущего раздваивается в разные стороны. Происходит движение во все стороны одновременно.

Такое становление развитие зависит от трех факторов:

1 фактор — Цель, 1 фактор — ресурс, 3 фактор — программа. Развитие любого сущего зависит от того, сколько ресурса она сможет утилизировать для реализации программы. Если ресурса достаточно сущее может менять свою программу. Программа это то, развитие чего задано изначально. Однако если в процессе возникает субъектность, то есть возможность решать. Возникает возможность менять программу и то чего субъект может достичь ограничено ресурсом.

Общество и понятие сверхликвидности индивида

Теперь давайте попытаемся применить вышеупомянутые элементы и механизмы к человеческому обществу. Когда мы говорим о развитии общества мы будем говорить о трех аспектах. Нам нужно представление о том что такое сверхчеловек, недочеловек и программа перехода от одного к другому. Стоить отметить, что сверхчеловек и недочеловек не являются людьми в биологическом смысле, а всего лишь категории.

Недочеловек это ресурс, который мы используем для человеческой жизни. Сверхчеловек это система отношений и система коммуникаций, надстроенные над человеческим обществом. Именно концепция сверхчеловека и будет прототипом — суперсистемой, которая и будет играть роль бога, то что будет находится поверх любого общества и отдельного индивида, среда, дизайн которой будет позволять людям вести себя так или иначе. Подобная концепция бога не имеет ничего общего с современными религиями. Человечеству нужен бог, но не в том смысле в котором мы себе это представляем, а некая сверхсистема, по которой любой человек мог сверять свои действия. Человек совершил плохое или обманул кого то и с ним происходит нечто, его блокируют и т.д. Аналогии с тиранией и тоталитарным строем здесь неприменимы, поскольку в случае тоталитарных режимов всегда есть кто то, кто назначает наказание и играет роль бога. В фейсбуке например такую роль играет модератор. Принцип описываемой системы в том, что она равно недосягаема для любого человека или группы. Нам нужно нечто такое что стоит за пределами иерархии общества, чтобы ему подчинялись абсолютно все. Некий высший уровень ноосферы, верхний слой среды, который наращивается самими обществом, где процесс эволюции информационного обмена живых организмов со средой это процесс приспособления одной среды (внутренней) к другой (внешней). В нашем случае, процесс жизнедеятельности человека и общества в целом фиксируется в неком цифровом (блокчейн) слое высшего уровня и формирует паттерны взаимодействия (восприятия), которые математически анализируются системой и формируют систему оценки. Система оценки как раз и формирует тот самый дизайн (алгоритм). Который в свою очередь формирует систему реагирования (суб алгоритм применения элементов дизайна). Система реагирования в свою очередь формирует и усложняет базу метаданных контекстов, образов, смыслов, прецедентов и правил применения, которые вновь усложняет систему восприятия и переформатируют дизайн, формируя некий цикл обратной связи — петлю постоянного развития.

Задача стоящая перед такой системой — создать универсальную виртуальную среду где будут проиндексированы все объекты конвенциональной реальности и люди и их действия могут быть дифференцированы по многомерным параметрам, где шкала денег и измерение ценности труда того или иного человека через денежное вознаграждение — лишь одна из сотен шкал, в которую вписан индивид и ему присваивается та или иная ценностная точка координат на всех остальных многомерных шкалах, что позволяет сформировать сверхценность или сверхликвидность каждого человека исходя из дифференции растущих субъективных (частных) и интерсубьективных (общественных) потребностей. В многомерной системе суперликвидности каждый человек одновременно и генератор потребности (тот кто задает новый параметр дифференциации для системы) и адресат для удовлетворения потребности (субъект, извлекающий пользу из постоянно усложняющейся дифференциации параметров системы\среды), поскольку потребностей не десятки (еда, сон, вещи, удовольствие и т.д. — недифференцированные потребности) а сотни тысяч и класс этих потребностей постоянно дифференцируется за счет постоянного экспонентного роста причинных линий возникновения новых уникальных потребностей и наложения одних потребностей на другие, что в свою очередь приводит к формированию новых потребностей. Здесь необходимо подчеркнуть что потребности в этой концепции разделены на классы неслучайно. Приведем пример, У вас есть потребность съесть белок, например кусок мяса это класс объективных потребностей. Если вы хотите полупрожаренный стейк с винным соусом, это уже субъективная потребность, наложенная на объективную, а если вы хотите приготовить этот стейк для друзей и пригласить их в гости, потому что вы любите своих друзей и хотите доставить им радость, то это интерсубъективная потребность наложенная на субъективную, которая в свою очередь наложена на объективную потребность в белке. Чем больше наложений потребностей друг на друга, тем больше вам необходимо взаимодействовать с теми, кто может удовлетворить ваши потребности. Именно в такой системе ценность каждого индивида может достигнуть состояния сверхликвидности.

Классы потребностей и уровни потребностей

В основу принципов построения фигур заложены основные принципы развития общества. Базовые элементы - нормы и потребности.

1. Потребность — это отклонение параметра от нормы. Пример, отклонение представления человека о его жизни от самой жизни воспринимается как потребность что-то улучшить.

1.1. Норма — это оптимальный показатель параметра. Норма — не всегда цифра. Это может быть некая зависимость параметра от времени. Например, периодическая зависимость. Норма бывает трёх видов, и соответственно, потребности бывают трёх видов: объективные, субъектные и интерсубъектные (общественные).

1.2. Объективная норма — это некое значение параметра, при котором потребность удовлетворена.

1.3. Объективные потребности — это отклонения объективных параметров от объективной нормы. У человека достаточно много таких потребностей. Обычно мы называем потребности в еде, воде и размножении или базовые потребности.

1.4. Субъектная норма — это такое значение субъектного параметра, которое приписывается ему субъектом. Параметр при этом также задаётся субъектом. Субъектная норма — это то, что принято называть идеалом. Некий образ, совмещение которого с реальностью даёт состояние удовлетворенности. Также как объективная норма может быть функцией, субъектная норма может быть процессом, а не только результатом. Процесс удовлетворения потребности представляет собой приведение параметра к норме, хотя возможно также удовлетворение потребности приведением нормы к параметру или их встречным движением.

1.5. Субъектная потребность — это отклонение субъектно заданного параметра от субъектно заданной нормы. Потребность в пище — это объективная потребность, а вот потребность в определённой пище, определённым образом приготовленной и поданной, это уже субъектная потребность. Субъект сам генерирует субъектные потребности, то есть задаёт параметры и норму этих параметров.

1.6. Интерсубъектная (общественная) норма — это такое значение параметра, которое приписывается ему Другим, группой или обществом в целом. Параметр при этом также задаётся интерсубъектной средой. Интерсубъектную норму также принято называть социальной нормой — это такое состояние или процесс, который считается наиболее социально приемлемым. Соответственно отклонение, скажем, поведения от социальной нормы — есть интерсубъектная потребность. Как было сказано выше, удовлетворение потребности возможно как приведением параметра к норме, так и приведением нормы к параметру. Это значит, что отклонение от социальной (как и субъектной) нормы зачастую может приводить к изменению нормы, а не параметра, что обеспечивает эволюцию общества. Также как объективная норма может быть функцией, а субъектная норма — процессом, интерсубъектная норма может быть социальным процессом, а не только статичным социальным конструктом. Скажем, процесс зарабатывания денег сейчас является социальной нормой, а любое отклонение от него — интерсубъектной потребностью.

1.7. Интерсубъектная потребность — это отклонение общественного параметра субъекта или группы субъектов от интерсубъектно (общественно) заданной нормы. По сути, это потребность субъекта соответствовать неким общественным представлениям о нём. Также как субъектные потребности являются продолжением объективных потребностей и вырастают из них, интерсубъектные потребности являются продолжением объективных и субъектных потребностей. Они задаются не всем обществом, а субъектами, имеющими влияние на общество и на основе объективных и субъектных потребностей его членов. Потребности в доминировании, в социализации, в общении — это интерсубъектные потребности. Интерсубъектную потребность в деньгах нельзя путать с субъектной, поскольку деньги — это инструмент обмена между субъектами и в рамках одного субъекта не имеют смысла.

2. Мера потребности — это такое отклонение параметра от нормы, при котором понятие потребности теряет смысл. У каждой потребности есть три меры.

2.1. Максимальная мера — это такое максимальное значение параметра, при котором понятие потребности перестаёт иметь смысл.

2.2. Минимальная мера — это такое минимальное значение параметра, при котором понятие потребности перестаёт иметь смысл.

2.3. Норма также является таким значением параметра, при котором понятие потребности теряет смысл, поскольку само понятие потребности мы определили как отклонение от нормы.

3. Ансамбли потребностей. Отклонение параметров от нормы всегда происходит ансамблями. Ансамбли могут быть как внутри категории (только объективные, субъектные или интерсубъектные), так и интеркатегоральные. Ансамбль потребностей обычно воспринимается человеком как одна потребность. Система описаная выше позволяет видеть визуально ансамбли обьективных, субьективных и интерсубьективных потребностей.

4. Процесс удовлетворения потребностей.

4.1. Абсолютно любая активность (деятельность, поведение) является процессом удовлетворения потребностей. Активность является прямым следствием потребностей. Без отклонения параметров от нормы в пределах меры, активность невозможна. В этом смысле, достижение процессом удовлетворения потребности как максимальной или минимальной меры потребности, так и нормы, приводит к невозможности активности. Для человека такое состояние невозможно, поскольку большинство потребностей периодические и неизбежно возникают из самого факта биологического, индивидуального и социального бытия, то есть из процесса удовлетворения потребностей.

4.2. Потребности и активность связаны петлей обратной связи. Активность является не только процессом удовлетворения потребностей, но и процессом создания новых потребностей. Новые потребности могут создаваться любым движением совокупной точки потребностей, как к началу координат, так и в сторону удаления от него, и по сфере вокруг начала координат системы (базовых параметров (контуров) общественной парадигмы).

Самообучающееся ядро уровня “сверхчеловек” калибровки и маркировки потребностей.

Первичный базовый контур будет состоять из набора базовых алгоритмов. Второй контур аналитический контур будет способен отбирать наиболее эффективные алгоритмы из базового списка и накапливать датасет прецедентов его применения для формирования новых потребностей. Третий контур это механизм обратной связи, который возвращает данные на второй контур данные об успешности применения алгоритмов второго контура. Четвертый контур-синтезатор будет синтезировать датасеты второго контура и накапливать и синтезировать собственные датасеты новых потребностей, превращая их в цепочки алгоритмов в виде элементов культуры. Пятый контур будет контуром обратной связи для четвертого контура и формировать процесс удовлетворения потребностей, который включает в себя создание стратегии, способов и средств удовлетворения потребности, а также создание промежуточных потребностей, которые в данном тексте называются мотивациями. Мотивация — это потребность, целью удовлетворения которой является удовлетворение иной потребности.

Именно принцип постоянного увеличения многообразия и многоуровневости сущего между нижним уровнем “недочеловек” и верхним уровнем “сверхчеловек” приводит к наложению всё новых уровней бытия, то есть возникновению иерархии. В данном случае создается не иерархия человеческих индивидов, но иерархия уровней человеческого бытия, где происходит наслоение все новых у и новых уровней потребностей каждого человека и общества, которые, в свою очередь, создают все более дифференцированные формы отношений между людьми и новые классы ценностей.

Высший уровень “сверхчеловек” это открытый блокчейн леджер - электронно-биоморфное пространство, представленное в виде супер геометрии виртуальной ноосферы. Здесь стоит упомянуть третий элемент развития - функция дифференцирования, где система оценки эволюционирует из бинарной дихотомии в шкалу, диверсифицируя способы измерения состояния на шкале: точка, облако значений, диалектическая шкала.

Чтобы описать эту функцию, сначала придется набросать систему образов, а потом детализировать до схем и элементов архитектуры. Представьте себе, что каждый человек это не просто точка, а многомерная фигура, в многовекторной системе координат с бесконечным количеством диалектических шкал. В этой системе нет плоских двумерных объектов и между ними нет бинарного деления. Нет сравнения. Сложность и уникальность каждого человека не упрощается до одномерного бинарного деления, богатый и бедный, умный и глупый, и не проецируется на одну денежную шкалу в виде точки, а развернута в многомерную фигуру, растянутую на сотни шкал субьективных (личных) и интерсубъективных (общественных) потребностей. Многомерная природа экосистемы как бы возвращает идеям, мыслям, творческим проектам и пр. свою первоначальную феноменологию, ту самую многомерность, где причинность человеческой деятельности детерминирована проявлениями сознания и человеческой натуры, склонной к познанию без выгоды, помощи другим ради удовлетворения высших потребностей, самоограничение без страха наказания, самоопределение как стимул и т.д. Эти области человекознания лежат в другой плоскости, в других мерах.

В этой системе добавление каждой новой шкалы, мы превращаем человеческую деятельность из точек и отрезков отдельных транзакций в двухмерные фигуры-алгоритмы, проектов и смарт контрактов, которые формируют некой уникальный рисунок, и то что раньше казалось отрезками разной длины и разрозненными транзакциями, на двухмерной плоскости становится окружностями и квадратами. Акторы (участника) объединяются в эти фигуры по принципу совмещения интересов, целей и совмещения субъективных и интерсубъективных потребностей.

Затем мы вновь добавляем новые шкалы и получаем пространство с объёмными фигурами. Так формируются проектные облака, где семантическое пространство наполняется деталями, обретает проектные контуры и формирует набор активов, имеющих свою ценность только в рамках проекта или облака проектов. Однако каждый раз добавляя новую шкалу мы связываем эти ценности в во все более уплотняющиеся проектные облака, которые принимают все более и более сложные очертания многомерных фигур, а с ними и ценности отдельных облаков-фигур соединяются в цепочки-блоки, которые соединяют их в единые ценностные активы. Что происходит с фигурами: облака отдельных проектов что были окружностями уже в трехмерном пространстве превращаются в овал, а не просто шар, а квадрат превращается в параллелепипед, а не куб. Происходит не замещение одного проекта другим, а наслоение их друг на друга, приращения новых уровней, другими словами идет развитие-расширение в многомерное пространство. С добавлением каждой новой шкалы нас ждут новые открытия и новые фигуры. Это бесконечно мерный мир. Постепенно эти облака формируют новую супер геометрию, состоящую из облака триллионов намерений, проектов, транзакций и потенций людей. Это пространство где возможна реализация любых потребностей, где любое предложение может быть реализовано без паразитарного посредничества. Пространство, где каждый человек существует в виде аккаунта-актора, генерирующего и обменивающего ценности, которые спроецированы на транзакции, которые как пустые амфоры ценны только когда наполнены ценностным содержанием, связаны с другими проектными активами и реализуют ее перемещение, а не являются ценностью сами по себе. Активы и их ценность становятся неотделимы от экосистемы, а их увеличение не ведет к инфляции поскольку в вышеописанном многомерном пространстве нет ни одной статичной фигуры или неизменного элемента, относительно которого эту инфляцию можно соотнести.

Недочеловек - Ресурсный и сущностный элементы.

Прежде чем приступить к описанию понятий ресурсного и сущностного элемента, необходимо обозначить проблему современной капиталистической парадигмы, которую необходимо решить именно в рамках соотношения ресурсного и сущностного элемента.

Сегодня экономическая парадигма представлена двумя типами основных акторов товарно-денежных отношений: малефициар и бенефициар. Бенефициар (выгодополучатель прибыли) использует подмену как инструмент обмена равного (первообразную) на неравное (дериватив). Малефициар это тот, кто получает дериватив взамен первообразной, он жертва прибыли. Разница между равным и неравным и является прибылью бенефициара. Подмена понятий приносит прибыль только в том случае, если малефициар имеет возможность и соглашается принять дериватив за первообразную, т. е. худшее за лучшее. Каждая прибыльная трансакция приближает момент, когда малефициар не захочет или не сможет участвовать в следующей транзакции. Поскольку количество прибыли, потенциально извлекаемой в результате подмены понятий, ограничено, каждая подмена является шагом к вырождению этого способа подмены как инструмента извлечения прибыли. При количестве транзакций, стремящемся к бесконечности, все способы подмены вырождаются и извлекать прибыль не получается в принципе. Другими словами происходит исчерпание и способа извлечения прибыли и ресурса самого малефициара.

Из вышеописанного примера видно, что малефициар использовался как ресурс и играл роль ресурсного элемента, малефициар же является сущностным элементом.

Все объекты окружающего нас мира являются одновременно и ресурсными и сущностными элементами. Как уже упоминалось выше, возможность извлекать прибыль одних за счет других возникает когда субъекты делятся на 3 базовые категории: малефициар, бенефициар, способ удовлетворения потребностей. Все три категории оказываются разнесенными по разным субъектам. Извлечение прибыли невозможно, когда у всех трёх базовых категорий один субъект, попытки произвести подмену понятий с целью извлечения прибыли бессмысленны. Бенефициар и малефициар — это один и тот же субъект. Именно возможность актора в системе быть и бенефициаром (сущностным элементом) и малефициаром (ресурсным элементом) и способом удовлетворения потребностей одновременно формирует новую парадигму взаимоотношений между субьектами - парадигма сверхликвидности.

Способы взаимодействия со средой и их развитие.

Развитие осуществляется тогда, когда каждый следующий шаг больше предыдущего. Если каждый шаг в два раза меньше, чем предыдущий, мы никогда не пройдем расстояния, равного двум первым шагам. Это же относится и к обществу в целом. Уровень развития общества определяется количеством ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ взглядов, идей и занятий (способов поведения). Слово функциональных выделено потому, что введение нефункциональных занятий, таких как изготовление иголок для патефонов в современном обществе, не определяет уровень его развития. Люди продолжают наслаждаться музыкой, но функциональные средства для этого используются иные. Плюрализм мнений о том, как правильно ковырять в носу или с какой стороны правильно разбивать яйцо, это как раз свидетельство низкого уровня дифференциации общества.

Более высокая степень дифференциации означает наслаивание более тонких форм информационного обмена общества со средой на более грубые. Она предполагает, что более грубые процессы уже отработаны и происходят на автомате. Стрессовая регрессия общества, которая также называется архаизацией (войны, эпидемии, катастрофы, утрата системы образования и воспитания, разрушительные идеологии — опиум народа), в первую очередь приводит к упадку более дифференцированных отраслей, таких как искусство, философия, фундаментальные науки. В отличие от процесса наращивания дифференциации после стресса у одной особи, обществу требуются века, чтобы вновь нарастить прежний уровень дифференциации и сделать дополнительные наслоения.

Существование объективного смысла, противоречило бы принципы причинности. Тогда смысл, то есть причина, существовала бы до процесса, то есть до следствия. Те случаи, в которых этот парадокс разрешим, называются опережающим отражением, то есть такой цепочкой реакций живой материи, которая приспособлена к отражению повторяющихся природных явлений и содержит в себе реакцию на явление до того, как оно наступает. Именно из этой способности к опережающему отражению сформировалось то, что мы называем сознанием. Мы должны все отношения оптимизировать, потребление ресурсов, достижение высот, и программы куда мы идем и зачем. Все эти элементы должны быть согласованы. Причем с точки зрения длительной перспективы. Мы не идем к концу года чтобы конец года закончить с прибылью, а мы идем на миллион лет вперед. На определенном уровне генералификации эти вещи можно сформулировать. Чтобы это было общим направлением развития, но не детальным планом, который невозможно сформулировать.

Подэтапы могут состоять из сотен подзадач от увеличения мощности процессов до колонизации марса. Некий программный документ, колонизация марса это не план и даже не цель. Цели должны сформулировать иначе. Согласование целей должно идти так чтобы каждый человек на земле был всеми тремя. Был одновременно ресурсом, был одновременно целью, и был одновременно тем элементом. Который привносит свою лепту в формирование программы.

Denis Bulavin & Rodney Morris

1 комментарий

Ахереть, ну и бред. Нейронка сгенерила?