Офтоп
Olga Zhigulina

TracksFlow: нужен ли Рунету еще один музыкальный сервис

Создатели сервиса TracksFlow утверждают, что их логично представить как "некий хаб метаданных, с помощью которого можно находить музыку, уже разложенную в различные интересные подборки". То есть, с их помощью можно найти интересные плейлисты, треки и альбомы в таких источниках, как музыкальные сервисы, либо сервисы с открытым API (сейчас подключены soundcloud, ex.fm, tumblr).





В планах — сотрудничество с GrooveShark («они будут предоставлять контент для стриминга нашим пользователям») и сервисами типа Spotify, Deezer («чтобы позволить пользователям подключать свои аккаунты к нам и слушать музыку у нас, используя файлы оплаченного ими легального сервиса. Благо эти сервисы предполагают возможность подобного взаимодействия»). Из достижений — попадание в шорт-лист Best Russian Startups по версии The Europas.
Открытое тестирование было запущено 22 ноября, и за это время регистрацию прошли около 30 тыс человек. Без специального продвижения — кроме постов на Хабре и ведения площадок в соцсетях.



Афиша.ру уже назвала TracksFlow лучшим отечественным агрегатором музыки из соцсетей, — однако, как утверждают создатели, это только отчасти правильно:
Агрегация музыки не сама цель, цель — собрать воедино метаданные о всех музыкальных исполнителях со всего мира, дополнив их файлами из открытых источников, и позволить пользователям, используя эту информацию, создавать интересный контент и делиться им с окружающими. Мы уже сейчас предоставили обширный функционал, при котором часть пользователей становится создателями, а другая, большая, потребителями. Одни создают интереснейшие плейлисты, посты в Поток (своеобразный музыкальный твиттер), другие уже сейчас активно подписываются эти единицы контента и слушают.

Важное уточнение — большая часть команды TracksFlow раньше занималась другим музыкальным сервисом, Fidel.ru, и пиратством карму себе портить никто не намерен. Пользователи имеют возможность подключить свой ВК-аккаунт и слушать музыку через него, — однако, и на это ребята обращают особое внимание, у себя они не кешируют и не хранят никаких файлов.




Фаундер и CEO TracksFlow Борис Голиков определяет три направления актуального развития:



1) Удовлетворение потребностей пользователей (и привлечение заметного трафика)
Мы считаем, что пользователю необходимо предоставить одно окно доступа ко всей музыке и метаданным интернета. Для этого мы сделали поисковый движок музыкальных файлов, который играет музыку там, где мы ее нашли. Если отключить vk, то сервис будет проигрывать около 60% всей музыки. И это отражает текущую ситуацию в отрасли, мы наглядно демонстрируем правообладателям, как обстоят дела и какова реальная стоимость музыкальных файлов. Второй момент, который мы хотим решить, - это поиск и рекомендация новой музыки. Мы стараемся сделать социальную платформу для поиска и рекомендаций, соответствующие инструменты можно посмотреть на сайте.

Сейчас мы находимся на первом этапе. Сервис был открыт для всех (до этого была версия для ограниченного кол-ва пользователей по инвайтам)  22 ноября. На сегодня зарегистрировано 30 тыс пользователей, 20% из них заходит на сайт каждый день, в среднем проводит более часа и просматривает в среднем 27 страниц, прослушивая 26 треков.



2) Монетизация
Мы будем использовать как b2b, так и b2c модель. b2c — мы делаем Pro аккаунты. Они будут обладать расширенным функционалом, пока могу сказать только так. b2b — коммерческие плейлисты. На самом деле, я считаю, что плейлист - это отличный рекламный инструмент, гораздо интереснее, чем обычный баннер. Он имеет большую картинку — визуальная часть, он информативен — там есть описание, ссылки, тэги и т.д, в нем есть эмоциональный окрас — это некий набор треков, объединенный какой то идеей, он интерактивен — комментарии и обсуждения, и он долго живет, так как, при добавлении трека в плейлист, все подписчики получают уведомление и возвращаются на страницу.



3) Создание более понятных условий работы для правообладателей, артистов и лейблов (по итогам второго этапа)
Но уже сейчас можно заявить свои права как артист и управлять своей страницей. Например, можно удалить весь контент, относящейся к тому или иному артисту или, наоборот, привести страницу в порядок и получать статистику о кол-ве прослушанных треков, кол-ве подписчиков и т.д.


В целом, по словам Бориса, проект TracksFlow был создан для поиска путей примирения правообладателей, пользователей и дистрибуторов.

Мы немного осмотрелись внутри - действительно, симпатичный дизайн, поиск простой и интуитивно понятный, музыки много (очень много). Что скажете, господа меломаны?





null