ДИЛЕММА НАСЛЕДНИКА, ИЛИ БОГАТСТВО ПРОТИВ ЛЮБВИ

- Её присутствие на семейном мероприятии нежелательно. Надеюсь, что ты это понимаешь, - отец, известный в районе бизнесмен, опустив очки, посмотрел Антону прямо в глаза, откашлялся и продолжил:

<p>Иллюстрация создана автором на базе сервиса Canva</p>

Иллюстрация создана автором на базе сервиса Canva

Что мы приобретаем и что отдаем взамен, когда ставим интересы родового клана выше собственных? Из серии авторских психологических рассказов. Печатается впервые. Копирование и перепечатка запрещены.

- Её присутствие на семейном мероприятии нежелательно. Надеюсь, что ты это понимаешь, - отец, известный в районе бизнесмен, опустив очки, посмотрел Антону прямо в глаза, откашлялся и продолжил:

- Думаю, что это не та девушка, которая тебе нужна. Мы считаем, что она не может быть претенденткой на роль твоей жены.

Пытаясь понять последствия, Антон мысленно проигрывал возникшую ситуацию:

- Что будет, если он пойдет наперекор семье? Почему он должен жертвовать своей судьбой ради интересов клана?

Нескольких секунд ему хватило, чтобы принять решение. Не в силах больше сдерживаться, он резко ударил кулаком по столу и бросил отцу вызов:

- Вы мне всю жизнь сломали своим контролем: то одна вам не нравится, то – другая. Мне уже сорок с лишним лет, а я семью из-за вас создать не могу!

Губы Антона сжались в прямую линию. Он стоял, широко расставив ноги, как будто готовился принять на себя физический удар, и смотрел на отца тяжелым и холодным взглядом.

Но глава семейства никак не отреагировал на этот выпад сына и продолжал молча подписывать какие-то бумаги.

- Отец, не делай вид, что ты не слышишь меня! – рявкнул Антон. Отчаяние, что рабочий день подходил к концу, а проблема так и осталась нерешенной, приводило его в бешенство. От нервного напряжения заломило шею, лицо покраснело, а новенький айфон чуть не выпал у него из рук. Разговор с отцом нужно было закончить, иначе Карина его не поймет.

Эта девушка появилась в его жизни в прошлом году. Они случайно познакомились на одном из мероприятий. Карина понравилась Антону сразу: красивая, умная, общительная. В столицу приехала из провинции строить карьеру. Их роман развивался стремительно.

Тогда Антону казалось, что он наконец-то нашел ту единственную, которой можно предложить руку и сердце. Семья давно ждала от него этого шага, а Карина соответствовала всем требованиям родового клана. Её приняли. Она честно старалась соблюдать установленные его семьей правила и, даже иногда, в угоду большинству жертвовала своими интересами: походами в театры и концертные залы, поездками в загородные отели, посиделками в кафе и ресторанах, шопингом в торговых центрах.

Карине нравился большой и красивый дом, в котором она жила вместе с Антоном. Часто, сидя в мягком кресле, стоявшем в огромной гостиной, она ощущала себя частью элиты. У её родителей не было таких возможностей, и Карина хвалила себя за то, что ей удалось выйти на желанный уровень жизни.

Но за пару месяцев совместного проживания с Антоном, она стала обращать внимание, что мужчина сильно отличается от её друзей и знакомых. Последние были заводными, веселыми, любящими совместные вылазки на различные мероприятия. А Антону больше доставляло удовольствие общение со своим айфоном или телевизором, лежа на диване. Эта флегматичность, конечно, не нравилась Карине. Девушка старалась взбодрить партнера.

- Любимый, тебя ждет романтический ужин, - писала она сообщения в мессенджеры, дополняя их пылкими признаниями в любви.

Антон только отмахивался, отвечая, что он на работе, и ему некогда заниматься глупой перепиской.

- Ты же не должна отказываться от своей мечты, - уговаривала себя Карина, наполняя джакузи и зажигая ароматическую свечу. Погрузившись в пену, она, расстроенная таким отношением любимого, перебирала в памяти подробности своей жизни: вот они с друзьями снимаются в массовке, вот жарят шашлыки в загородном отеле, вот гуськом поднимаются в горы по узкой тропинке. Эти картинки создавали в ее душе ощущение потерянности и бесцельности, преследовавшее девушку в последнее время.

<p>Иллюстрация создана автором на базе сервиса Canva</p>

Иллюстрация создана автором на базе сервиса Canva

Иногда вечером, возвращаясь с работы, Антон приносил ей цветы или небольшой презент. В такие минуты она выбегала ему навстречу, радуясь малейшему проявлению внимания с его стороны, обнимая и целуя его. Счастливые моменты были такими редкими, что у Карины в какой-то момент возникло ощущение, что она угодила в ловушку.

- Антон, я все-таки, молодая женщина, привыкшая к активному образу жизни. Я хочу бывать в светском обществе, - пыталась она достучаться до своего мужчины, когда ей надоело сидеть целыми днями в одиночестве.

- Почему мы не сходим в гости или в кино? - заглядывала ему в глаза Карина, ожидая увидеть в них хоть каплю понимания проблем, которые вели к разрушению её личности, к потере удовольствия от самого факта бытия и от отсутствия необходимого ей круга общения.

«Золотая клетка» стала раздражать, и уже не казалась такой уютной и замечательной. Мысли о том, что нужно уехать и пожить отдельно друг от друга появлялись все чаще. Какое-то время она уступала уговорам Антона и оставалась. Но в один из серых, и потому особенно скучных осенних дней, она решилась.

- Я уезжаю. На этот раз ты меня не переубедишь. Мне жаль, что у нас ничего не получилось. Прости! – написала она ему в оставленной в прихожей записке.

Он пытался ее вернуть, но потом прекратил все попытки, поверив в очередной раз стратегии своей большой семьи, что такой «богатый жених», как он, найдет еще много «похожих Карин».

С момента их расставания прошло полгода. Очередная претендентка на роль жены почему-то не находилась, жизнь проходила мимо «завидного жениха», и Антону это не нравилось. Все знакомые и друзья были глубоко женаты, у них подрастали дети, и появились интересы, в которых для Антона места уже не находилось.

И вдруг, несколько дней назад, Карина неожиданно вернулась к нему. Именно с этого момента всё и пошло наперекосяк.

- Любимый, ты же, правда, скучал по мне? – повисла она на шее Антона, как только он открыл ей дверь.

Сказать, что он был ошеломлён её возвращением, не сказать ничего. С одной стороны, ситуация «с глаз долой, из сердца вон» сработала, он привык жить без этой девушки. С другой стороны, претендентку на роль жены он себе так и не нашел. Хотя, если быть честным, его и так всё устраивало.

Не почувствовав ответной реакции и расценив замешательство Антона как результат его не прошедшей обиды, Карина насторожилась. В её планы такой поворот событий не входил.

Мозг быстро просчитал, что срок аренды квартиры в Москве, оплаченной предыдущим поклонником, закончится в конце следующего месяца и жить ей будет негде: её работа не приносила достаточного дохода.

То, что возврата к выгодным отношениям больше не будет, Карина поняла, когда бывший обожатель пригласил её в ресторан для серьезного разговора.

- Кариша, ты, конечно, супер, но тебе скоро тридцать и ты уже не представляешь для меня интерес, как женщина, - вот так, по-хамски, вальяжно развалившись на мягком диване вип-комнаты, поставил он точку в их отношениях.

Именно жилищный вопрос и заставил девушку вернуться к Антону. Но ему знать эти подробности было совсем не обязательно.

Карина отмахнулась от этих неприятных воспоминаний, и сделала попытку разрядить напряжение, возникшее между ней и Антоном, шуткой.

- Антон, да не волнуйся ты так. Не хочу я замуж. Зачем из хорошего любовника делать плохого мужа? – хлопнула она ладошкой по его груди и звонко рассмеялась.

Антон вопросительно посмотрел на неё. Не улыбнувшись шутке, нервно теребя ворот рубашки, как будто ему там что-то мешало, он пробормотал сквозь зубы, что не понимает, чего она от него хочет. При этом его лицо выражало смешанные чувства: от недоумения до тревоги.

Быстро сориентировавшись в обстановке и применив природную артистичность, Карина сменила тон.

- Антон, я вижу, что ты мне не очень рад, но я приехала ненадолго. У меня к тебе коммерческое предложение личного плана, в котором, как я понимаю, мы оба заинтересованы.

Вздохнув, Антон пригласил Карину в дом. То, что они потом темпераментно обсуждали в течении нескольких часов, совершенно не укладывалось, по его мнению, в рамки привычных человеческих отношений.

- Ты – ненормальная, - горячился он. – Как ты можешь превращать чувства в куплю-продажу?

- А что в этом такого? Тебе нужна жена и ребенок, которого я тебе рожу, а мне требуется квартира, - парировала она.

- А как же моя семья? Что мы им скажем? – продолжал сопротивляться Антон.

- Скажем, что ты женишься на мне и, в качестве свадебного подарка, купишь мне квартиру в столице, – резонно заметила Карина, направляясь за сигаретами, которые лежали у неё в сумочке.

- Далее используем вариант гостевого брака, - подала она голос из прихожей.

- Антон, соглашайся на этот план. Мы сразу решим твою и мою проблемы. Семья давно ждёт, когда ты женишься. Я не думаю, что они будут против нашей свадьбы, – настаивала, закуривая сигарету, расчетливая девушка.

Антон, не выносивший сигаретного дыма, наконец-то согласился с её доводами, и выпроводил Карину во внутренний дворик…

…Отец продолжал работать. Антон, поняв, что ответ от него получит не скоро, немного успокоился. Устав расхаживать из угла в угол, он решил взять отца измором и по-хозяйски развалился на мягком кожаном кресле, стоявшем в кабинете в качестве символа достатка владельца. Его мысли опять вернулись к Карине.

Иногда вечером, возвращаясь с работы, Антон приносил ей цветы или небольшой презент. В такие минуты она выбегала ему навстречу, радуясь малейшему проявлению внимания с его стороны, обнимая и целуя его. Счастливые моменты были такими редкими, что у Карины в какой-то момент возникло ощущение, что она угодила в ловушку.

- Антон, я все-таки, молодая женщина, привыкшая к активному образу жизни. Я хочу бывать в светском обществе, - пыталась она достучаться до своего мужчины, когда ей надоело сидеть целыми днями в одиночестве.

- Почему мы не сходим в гости или в кино? - заглядывала ему в глаза Карина, ожидая увидеть в них хоть каплю понимания проблем, которые вели к разрушению её личности, к потере удовольствия от самого факта бытия и от отсутствия необходимого ей круга общения.

«Золотая клетка» стала раздражать, и уже не казалась такой уютной и замечательной. Мысли о том, что нужно уехать и пожить отдельно друг от друга появлялись все чаще. Какое-то время она уступала уговорам Антона и оставалась. Но в один из серых, и потому особенно скучных осенних дней, она решилась.

- Я уезжаю. На этот раз ты меня не переубедишь. Мне жаль, что у нас ничего не получилось. Прости! – написала она ему в оставленной в прихожей записке.

Он пытался ее вернуть, но потом прекратил все попытки, поверив в очередной раз стратегии своей большой семьи, что такой «богатый жених», как он, найдет еще много «похожих Карин».

С момента их расставания прошло полгода. Очередная претендентка на роль жены почему-то не находилась, жизнь проходила мимо «завидного жениха», и Антону это не нравилось. Все знакомые и друзья были глубоко женаты, у них подрастали дети, и появились интересы, в которых для Антона места уже не находилось.

И вдруг, несколько дней назад, Карина неожиданно вернулась к нему. Именно с этого момента всё и пошло наперекосяк.

- Любимый, ты же, правда, скучал по мне? – повисла она на шее Антона, как только он открыл ей дверь.

Сказать, что он был ошеломлён её возвращением, не сказать ничего. С одной стороны, ситуация «с глаз долой, из сердца вон» сработала, он привык жить без этой девушки. С другой стороны, претендентку на роль жены он себе так и не нашел. Хотя, если быть честным, его и так всё устраивало.

Не почувствовав ответной реакции и расценив замешательство Антона как результат его не прошедшей обиды, Карина насторожилась. В её планы такой поворот событий не входил.

Мозг быстро просчитал, что срок аренды квартиры в Москве, оплаченной предыдущим поклонником, закончится в конце следующего месяца и жить ей будет негде: её работа не приносила достаточного дохода.

То, что возврата к выгодным отношениям больше не будет, Карина поняла, когда бывший обожатель пригласил её в ресторан для серьезного разговора.

- Кариша, ты, конечно, супер, но тебе скоро тридцать и ты уже не представляешь для меня интерес, как женщина, - вот так, по-хамски, вальяжно развалившись на мягком диване вип-комнаты, поставил он точку в их отношениях.

Именно жилищный вопрос и заставил девушку вернуться к Антону. Но ему знать эти подробности было совсем не обязательно.

Карина отмахнулась от этих неприятных воспоминаний, и сделала попытку разрядить напряжение, возникшее между ней и Антоном, шуткой.

- Антон, да не волнуйся ты так. Не хочу я замуж. Зачем из хорошего любовника делать плохого мужа? – хлопнула она ладошкой по его груди и звонко рассмеялась.

Антон вопросительно посмотрел на неё. Не улыбнувшись шутке, нервно теребя ворот рубашки, как будто ему там что-то мешало, он пробормотал сквозь зубы, что не понимает, чего она от него хочет. При этом его лицо выражало смешанные чувства: от недоумения до тревоги.

Быстро сориентировавшись в обстановке и применив природную артистичность, Карина сменила тон.

- Антон, я вижу, что ты мне не очень рад, но я приехала ненадолго. У меня к тебе коммерческое предложение личного плана, в котором, как я понимаю, мы оба заинтересованы.

Вздохнув, Антон пригласил Карину в дом. То, что они потом темпераментно обсуждали в течении нескольких часов, совершенно не укладывалось, по его мнению, в рамки привычных человеческих отношений.

- Ты – ненормальная, - горячился он. – Как ты можешь превращать чувства в куплю-продажу?

- А что в этом такого? Тебе нужна жена и ребенок, которого я тебе рожу, а мне требуется квартира, - парировала она.

- А как же моя семья? Что мы им скажем? – продолжал сопротивляться Антон.

- Скажем, что ты женишься на мне и, в качестве свадебного подарка, купишь мне квартиру в столице, – резонно заметила Карина, направляясь за сигаретами, которые лежали у неё в сумочке.

- Далее используем вариант гостевого брака, - подала она голос из прихожей.

- Антон, соглашайся на этот план. Мы сразу решим твою и мою проблемы. Семья давно ждёт, когда ты женишься. Я не думаю, что они будут против нашей свадьбы, – настаивала, закуривая сигарету, расчетливая девушка.

Антон, не выносивший сигаретного дыма, наконец-то согласился с её доводами, и выпроводил Карину во внутренний дворик…

…Отец продолжал работать. Антон, поняв, что ответ от него получит не скоро, немного успокоился. Устав расхаживать из угла в угол, он решил взять отца измором и по-хозяйски развалился на мягком кожаном кресле, стоявшем в кабинете в качестве символа достатка владельца. Его мысли опять вернулись к Карине.

<p>Иллюстрация создана автором на базе сервиса Canva</p>

Иллюстрация создана автором на базе сервиса Canva

Её идея, которая первоначально казалась ему безрассудством, сейчас, по прошествии нескольких дней, уже не выглядела, с его точки зрения, как нежизнеспособная. Но вызвала гневную реакцию всех членов семьи, когда Антон известил их о своих планах.

«Наглая девка», было самым мягким выражением в оценке родовым кланом требования Карины по поводу квартиры в Москве. И, естественно, что видеть её на завтрашнем семейном торжестве никто не хотел. Это общее мнение и озвучил ему отец несколько минут назад.

Антон впервые в жизни так жестко отреагировал на отторжение семьи. Почему он раньше не замечал, что верность родственникам иногда противоречит здравому смыслу и приводит к потере его индивидуальности? Почему нужно жертвовать своими личными целями ради того, к чему стремится большинство членов семьи? Что мы приобретаем и что отдаем взамен, когда ставим интересы семьи выше собственных? Нужно ли сражаться в этой битве и выступать против установленных в родовом клане правил, как это сделал он?

…Рабочий день подходил к концу. Согласится ли отец с его доводами? Или уговорит Антона в очередной раз пожертвовать собой ради семьи? А вы как считаете?

Этот авторский рассказ опубликован впервые. Копирование текста запрещено.

4 комментария