Оффтоп Anastasiia Grekova
3 152

Google оспорит в суде решение ФАС по жалобе «Яндекса»

Google оспорит в суде решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по жалобе «Яндекса», согласно которому американская компания должна до 18 декабря убрать ограничения для других разработчиков на установку приложений и сервисов на Android-смартфоны. Об этом сообщает «Интерфакс».

В Google решение ФАС считают необоснованным.

Мы намерены оспорить это решение и объяснить в суде, почему мы считаем его необоснованным.

Теро Луко, старший юрист Google

Юрист приводит несколько причин, по которым Google не согласна с решением регулятора. В частности, он отмечает, что производитель свободен в выборе тех или иных приложений, которые собирается установить на свои устройства, и не обязан устанавливать приложения Google при использовании Android.

5 октября ФАС вынесла предписание, согласно которому Google должен устранить нарушения до 18 ноября. Позднее срок исполнения был продлен до 18 декабря. Американская компания должна, в частности, убрать из соглашений с вендорами требования, которые противоречат конкуренции: те, которые ограничивают возможности других разработчиков устанавливать свои приложения и сервисы на Android-смартфоны.

Обновлено 17:23: представители «Яндекса» прокомментировали заявление Google и заявили, что готовы к апелляции и «приветствуют максимально открытое разбирательство».

Слова Google расходятся с делом. Компания декларирует свободу выбора, а на самом деле вводит прямые запреты в соглашения с производителями. Открытость Android — это миф. Без Google Play невозможно выпускать популярные устройства на Android, а получить Google Play можно только согласившись на условия Google. Это не свобода, а иллюзия выбора.

Можно быть крупным игроком, можно связывать свои сервисы в один пакет. По отдельности это может не нарушать закон. Но когда крупный игрок продвигает через доминирующий продукт Google Play другие свои сервисы — это злоупотребление доминирующим положением.

— заявление «Яндекса»

Также представители российской компании прокомментировали каждый пункт из обращения Google, в котором юрист Теро Луко привёл пять причин, по которым американская компания не согласилась с решением регулятора.

Выбор производителя

Google: «Во-первых, ни один из существующих производителей устройств не обязан устанавливать приложения Google вместе с платформой Android. Это открытая и бесплатная платформа, и производитель может использовать её так, как захочет. В России представлено множество мобильных устройств самых разных марок, например ZTE, Xiaomi, Gionee и других. Они работают на базе Android, и их производители не устанавливали приложения Google. Компания Yandex заключала соглашения с рядом производителей по предустановке своих приложений на устройства, на которых не было приложений Google. Android — это свобода выбора и открытая конкуренция, и это здорово».

«Яндекс»: «Google смещает акценты и не рассказывает всю правду до конца. Примеры, которые приводит Google сегодня, это устройства, которые либо на самом деле выпускаются с сервисами Google (ZTE), либо ориентированы на Китай (Xiaomi, Gionee). Подавляющее большинство производителей выпускают устройства с Google Play: они согласились на запреты Google, и одновременно с этим они не могут договариваться с другими компаниями — ни о предустановке поиска по умолчанию, ни о предустановке сервисов на главных экранах телефонов, ни о выпуске устройств без Google Play, а в некоторых случаях есть полные запреты на работу с конкурентами Google.

Прямые цитаты из решения ФАС:

  • «Возможность приобретения Google Play только в связке с иными приложениями из состава GMS подтверждена также самой компанией Google».
  • «Комиссией установлено, <...>. В других соглашениях, заключаемых Google с производителями Мобильных устройств, также установлены ограничения на предустановку приложений, продуктов, сервисов, разработанных конкурентами».

Почему открытость Android — это миф. Сделать популярный смартфон или планшет, на котором нет GMS и Google Play, можно только на рынке, где вообще нет Google Play. А договоры, которые вынуждены заключать производители телефонов, чтобы получить или продлить лицензию на GMS, прямо требуют предустановки поиска и других сервисов Google на первых экранах. Тем, кто уже выпускает телефоны на Android с Google Play, Google ограничивает возможности выпуска устройств без GMS, а таких производителей — подавляющее большинство.

Кстати, ФАС спрашивала Google о присутствии в России смартфонов и планшетов на Android без Google Play и GMS. Но Google не смог подтвердить, что в России существует хоть сколько-нибудь значительное количество таких устройств.

Обратите внимание, что «Яндекс» не говорил о связывании мобильной операционной системы Android с сервисами Google, мы говорили о связывании незаменимого на сегодняшний день Google Play с другими сервисами Google. Google Play незаменим, потому что создан глобальным игроком, ни один локальный игрок не может создать платформу сравнимого масштаба».

Множество способов установки приложений

Google: «Во-вторых, в отличие от мобильных устройств Apple, Android предоставляет пользователю множество способов установки приложений, включая возможность скачивать и устанавливать приложения со сторонних сайтов и магазинов. Выбор, доступный пользователю Android, невозможен на других платформах».

«Яндекс»: «Google замалчивает, что предустановка — самый главный и самый эффективный канал донесения мобильных сервисов до пользователя. Этот факт подтверждали представители Google на заседаниях в ФАС.

Прямые цитаты из решения ФАС:

  • «Приоритетная роль предустановки в сравнении с иными способами продвижения мобильных приложений, даже взятых в совокупности, подтверждена материалами дела и не отрицается Google».
  • «С предустановкой также не сопоставим такой канал распространения как магазин приложений... Предустановка мобильных приложений и сервисов на устройстве изначально обеспечивает значительно больший охват аудитории пользователей и частоту использования соответствующих мобильных приложений и сервисов». (В решении указано, что это подтверждено и позицией Google, в том числе и результатами социологического опроса, проведенного по заказу Google).

Большое количество предустановленных приложений

Google: «В-третьих, даже если производитель предустанавливает приложения Google, он может установить на устройство и конкурирующие приложения. Многие так и поступают. Новый телефон Samsung Galaxy S6 – яркий пример открытости и широкого выбора, который предоставляет платформа Android производителям и пользователям. В этом смартфоне вы найдете сразу несколько предустановленных приложений, конкурирующих с Google».

«Яндекс»: «Google замалчивает запрет предустановки альтернативного поиска по умолчанию. На Samsung Galaxy S6, как и на всех телефонах с GMS, есть только поиск по умолчанию от Google, альтернативные поиски запрещены к предустановке в качестве сервиса по умолчанию.

Вы никогда не найдете телефон или планшет на Android с Google Play и GMS, где стоит другой поиск по умолчанию (а такие устройства занимают больше 90% рынка Android-устройств в России). Что касается других сервисов, представители Google на заседаниях ФАС не отрицали, что в отдельных случаях может применяться и полный запрет на предустановку отдельных конкурентов».

Простота скачивания и установки приложений

Google: «В-четвертых, чтобы скачать приложение из Play, пользователю нужно лишь пару раз коснуться экрана устройства. Эра сложных и длительных загрузок программного обеспечения давно закончилась. Сегодня доступно более миллиона приложений для Android, и средний пользователь устанавливает на устройство несколько десятков. В мае мы официально объявили о более чем 50 миллиардах установок только за прошедший год. В России по данным App Annie приложения Yandex находятся на втором месте по количеству скачиваний в iOS App Store и Play (в период с марта по июнь 2015 года)».

«Яндекс»: «Пример Google о скачивании доказывает популярность сервисов Яндекса, но для массовых сервисов скачивание по охвату аудитории несопоставимо с предустановкой. Эффективность предустановки подтверждает и Google, и замеры Яндекса. Непонятно, почему предустановку должен контролировать только один разработчик приложений – Google».

Удобство использования

Google: «И наконец, в-пятых, если производитель устанавливает пакет приложений Google, нам важно, чтобы сразу по извлечению из коробки в руках у потребителя оказалось полностью функциональное устройство. Мы хотим, чтобы вы легко находили нужные приложения в телефоне и пользовались различными удобными функциями. Наши приложения эффективно работают вместе, чтобы использование устройства было для вас комфортным с момента покупки».

«Яндекс»: «Производители должны руководствоваться не запретами владельца Android, а предпочтениями пользователей.

Функциональность мобильного устройства не связана с сервисами Google или какого-то другого конкретного разработчика. Пользователям нужны карты, почта, возможность поиска в интернете, и ценность выбора как раз в том, что пользователь сам должен решать, какими приложениями он может и хочет пользоваться».

#яндекс #Google #фас

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Топ-менеджер «Яндекса» Григорий Бакунов о подаче жалобы в ФАС, монополизации и альтернативах Google Play
{ "author_name": "Anastasiia Grekova", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0430\u0441","google"], "comments": 37, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11876, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Nov 2015 13:25:40 +0300" }
{ "id": 11876, "author_id": 33234, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11876\/get","add":"\/comments\/11876\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11876"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Мне очень хочется, чтобы Яндекс отсосал у Гугла в этом споре. Яшка всё больше и больше становиться похожим на гос контору.

Ответить
5

«В частности, он отмечает, что производитель свободен в выборе тех или иных приложений, которые собирается установить на свои устройства, и не обязан устанавливать приложения Google при использовании Android.»

Угу, ровно до того момента, как производитель решит поставить Гугл Плей, чтобы имет шансы быть проданным.

Ответить

0

В плэе Яндекса есть как минимум часть приложение. Плюс можно предустановить то, чем пользуется большая часть пользователей.

Ответить

4

Viva la Google!

Ответить
4

Ладно бы Гугл Плей был просто сборником приложений, но там же и рекомендации, и автообновления, и еще наверняка что-то, чего я не знаю. И всё это требует постоянных затрат на поддержку и обновления.
Но паразиты по какой-то причине считают, что могут требовать всего этого бесплатно и делать на этом деньги.

Ответить
–2

Паразиты? Требуют бесплатно? На минутучку 99% контента ГП создано не гуглом и он имеет 30% со всех продаж.

Ответить

3

Ну, наконец-то, теперь мы можем прямо видеть то, чего хотел Яндекс. За всеми этими красивыми словами и жестами они всего лишь хотели:

1) Ставить свои приложения на главный экран телефона при наличии GMS.
2) Ставить свой поиск по умолчанию.

Два месяца назад я об этом говорил как раз: https://vc.ru/p/fas-ya-google-fin#comment165886

При этом, я так понимаю, половины функциональности в виде возможностей "OK, Google", "Google Now", "Контекстного поиска и перевода", "ввода текста голосом" мы не увидим.

Еще и желаниями пользователей прикрываются. Мда.

Ответить
2

Да даже сервисы windows на андроид с их "Кортаной" выглядят более выгодной заменой сервисам Google, чем недобитый яндекс.

Ответить
0

Вот, кстати, возможно.

Ответить
2

Я конечно всё понимаю, но....
Почему Гугл должен вооообще хоть что-то делать со СВОЕЙ ОС в пользу конкуренции?

Ответить
0

почему яндекс так же не агрится на iOS?

Ответить
0

Потому что iOS != Android вот многих отношениях, касаемых политики.

Ответить
1

Ситуация аналогична с ситауцией майкрософта и браузерами.
Хочешь гугл плей -ставь весь пакет, а все конкуренты не могут быть предустановленными. С одной стороны может показаться, что Яндекс реально оборзел и хочет на чужом горбу в рай выехать, но не забываем о вреде монополий. Все монополии как раз и становились монополией из за того что они очень часто были лучше своих конкурентов, но из за того что есть монополии - ничего лучшего чем монополия случиться не может. И Закон как раз заставляет монополию идти на уступки, что бы был шанс развития у новых игроков.

Ответить
0

Ситуация аналогична с ситауцией майкрософта и браузерами.

И тогда ситуация показала, что это не дает никакой пользы. Там же где-то было дело по поводу Windows без Media Player.

Что в итоге видим? Chrome вытеснил IE не за счет того решения. Вытеснил бы и без него, за счет своих конкурентных преимуществ. И ему не помешала монополия. Бурного качественного развития конкурентных медиаплееров не случилось, решение не помогло.

Ответить
0

Продукт это лишь половина успеха. Вы забыли про силу дистрибуции. Вот про такую https://yadi.sk/i/M_CvPsDtkXT3c. Или про такую https://yadi.sk/i/TSCpdzcmkXT6M. Или про такую https://yadi.sk/i/WQP3dAvNkXT74.

Ответить
1

А есть опыт того, что дополнительная установка Хрома была как-то скрыта, или производилась даже если ты убрал галочку? Или чтобы вместе с Хромом ставился какой-нибудь Google.Guard?

Ответить
1

Дистрибуция прекрасно работает и через галочку. И обратите внимание на мой пример, где Хром называют драйвером и ставят его в комплекте со всеми драйверами. А еще там же Google Toolbar ставится. Очень корректно, не правда ли?

Ответить
0

И опять VC добавил точки к ссылкам... =(

Ответить
0

Дистрибуция однозначно важна, без сомнения. Но предлагать пользователю что-то поставить, даже с установленной галочкой, и сразу ставить это за него - это все же разная степень наглости, согласитесь. В данном случае это все равно, что MS обязали бы ставить Shell от некой сторонней организации.

А продукты Яндекс есть в Google Play. И часто они даже на главной в магазине находятся у пользователя. То есть Google сам их предлагает, как очень хорошие приложения. И это нормальный канал дистрибуции.

Ответить
0

Продукты Google тоже есть в Play. Но это не мешает им предустанавливать полный комплект своих приложений (включая Chrome, Прессу, Google+ и прочее) на все смартфоны с Android без права выбора и удаления.

Никогда не понимал, почему мне на корейском смартфоне два браузера (стандартный и Chrome), ни один из которых мне нельзя удалить.

Ответить
0

Да, там однозначно лишние приложения есть в GMS. Но сейчас список их подсократился. И приложения можно удалить в Андроид 6 уже.

Вообще, было бы здорово некий мастер при запуске видеть, который уже и поставит все нужные приложения пользователю. А изначально, чтобы стоял только Google Play.

Вот по поводу браузера не помню... Вроде на некоторых телефонах только стандартный стоит браузер. Недавно настраивал Samsung Galaxy S5 и ставил Crome сам, вроде. Хотя, может путаю.

Ответить
0

Вы это с такой уверенностью говорите. Откуда такие данные?
Вы не слышали, что очень часто бывает так, что лучший продукт проигрывает? Или вы свято верите, что если продукт лучше другого, то он обязательно победит? Боюсь Вас расстраивать.

Ответить
0

Какие данные? По поводу браузера все просто. Те самые санкции были в Европе и на наш рынок, например, они не оказывали никакого влияния. Мы сами всеми силами боролись с ИЕ, ставили знакомым альтернативные браузеры, обучали их и т.д. И при этом видели реакцию на все это. Также мы видим четкие показатели долей браузеров.

Про плееры тоже самое. Это касалось Европы. В целом, ориентируясь на наш рынок, мы можем видеть, что с плеерами полная каша творится. Многие плееры ставятся вместе с драйверами и используются, так как они проще и местами функциональнее. Но некого невероятного качественного скачка нет, который бы позволил нам сказать - "о, да, этот плеер на порядок круче всех остальных плееров" и захватил 80% рынка.

вы свято верите, что если продукт лучше другого, то он обязательно победит?

Честно говоря, я не верю в лучшие и идеальные решения. Я верю в достаточные и решающие или кардинально меняющие текущий социальный запрос. И в этом плане я верю, что нельзя пропихнуть через дистрибуцию "откровенное Г", например. Можно пропихнуть только что-то, что является достаточным для определенной аудитории. И если что-то пропихивается, то значит таков социальный запрос.

Ответить
0

Да, это всё хорошо и логично, но как раз таки "выехать на чужом горбу в рай" - это именно та позиция, которую занимает Яндекс. Ведь никто им не запрещает написать свой кастом, как Cyanogen или что-то ещё, заключить договора и начать производсто? Естественно нет. Но Яндекс.Кит у них загнулся ещё до выхода, ведь все понимают, что никто им пользоваться не будет. Что жизнь многих людей уже завязана на сервисах гугла (как у меня, например) и что я отдам предпочтение новому гаджету с нужными сервисами, чем возьму не весть что. Борьба за рынок уже давно решена, а подобными действиями они только себя позорят. Яндекс - не та компания, для которой кто-то должен идти на уступки. У них хватит средств и чтоб свой аналог "нексуса" выкатить и ось под него. Но Зачем, когда можно подать в антимонопольный суд?

Ответить
0

Пример не очень. Нексусы ведь производит не Гугл, а сторонние производители, в отношении которых и действуют запреты.

Ответить
0

В этом и суть. Что им даже не нужно самим выпускать, а просто на базе разработок других компаний выпустить свой "Янксус" со своим маркетом и оболочкой. Но они естественно этого не хотят. Слишком сложно.

Ответить
0

Ну я не отрицаю, что с моральной точки зрения яндекс в роли злодея, но поверьте - это меньшее зло. Представьте, что со всех магазинов останется только ГП. Потом ГП поднимает комиссию с 30% до 70-80. Разработчики поднимают цены на приложения, новые магазины будут развиваться очень и очень долго. Особенно с учетом того что и ГП будет тоже дальше развиваться. С таким учетом переманить пользователей почти нереально. И что бы таких ситуаций не допустить - напрягают монополии что бы они давали возможность другим игрокам входа на рынок. Говорить что гугл белый и пушистый - бессмысленно, не аргумент

Ответить
0

Очень печально, что многие комментаторы предпочитают жить по понятиям, а не по закону. Терпеть всю жизнь до последнего, вместо того чтобы пойти в суд и разобраться.

Ломать такую психологию надо. Обсчитали в ЖКХ? Пиши бумагу и защищай свои права. Нарушили права потребителя? Пиши бумагу и защищай свои права. Когда большинство начнет поступать именно так, а не строить воздушые замки, вот тогда к мнению общества и начнут прислушиваться.

С ФАС, кстати, плотно общался. Помогли избавиться от СМС-спама. Заявлений 10 к ним накатал. Помогло. Рекомендую.

Ответить

1

Шоп вы здохли ироды! И так не продохнуть от вашего предустановленного говна.

Ответить
1

Да, сначала Я Такси, потом Кинопоиск, теперь нелепый судебный процесс против девелопера своей ОС, который внезапно не может сам решать что туда ставить. Яндекс потихоньку катится в свою жопу, удачи

Ответить
0

У меня есть свой дизайн значка для автомобиля. Пойду подам в суд на мерседес. Я считаю что автолюбители должны иметь право выбора значка автомобиля во время его покупки. А то мне им приходиться потом впихивать и доказывать что мой дизайн тоже не говно.

Ответить
0

Не так, вы выпускаете авто и хотите ставить двигатель от мерса, а они в соглашении пишут что вы не имеете права покупать дворники и стекла у других.

Ответить

0

Подробнее, о чём конкретно речь идёт, какое приложение? или "яндексОС", не, не слышал...

Ответить

0

Утомил немного этот спор. Кстати, взгляды народные сместились в сторону "против Яндекса", летом они были еще "за Яндекса". История с Кинопоиском и другое, к сожалению, сильно повлияли на престиж.

Ответить
0

Как меня парят базарные Яндексы и прочие шавки, которые свою бессильность в создании чего-либо стоящего и в следствии непопулярность объясняют всем, чем угодно, кроме признания того, что мобильные сервисы у них всегда были гавно, кроме некоторых в отдельности. Я уже полчу о том, что никакой логичной совокупности (или связки) они из себя не представляют. Взять тот же поиск, где 7/10-х пространства отведено под рекламные выдачи или баннеры.

"Это не у нас всё плохо, это у Гугл всё слишком хорошо". Всё им готовое подавай. Как-то я не видел сильных потуг, когда андроид только появился. А когда он у каждого второго в руках так всё, нас никуда не пускают. Мудаки.

Аж коробит.

Ответить
0

Не умеешь конкурировать - подавай жалобу в ФАС. Яндекс скатился окончательно

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }