Я понимаю, что ими двигали благие намерения. Но это значит, что деньги и другие ресурсы направлялись не туда! Ещё серьёзнее то, что это влияло на доверие людей к эпидемиологическим данным. Компания, которая решает проблему, не должна решать, какие данные ей публиковать, а какие — нет. Прыгуну в длину не разрешено измерять длину своего прыжка — это делают судьи. Люди «на земле» всегда будут хотеть больше средств, больше ресурсов (ремарка — ежегодный бюджет CDC — больше 10 миллиардов долларов). Но кто-то должен перепроверять их.
Любопытно посмотреть на подобный анализ данных о COVID-19.
Сейчас трудно увидеть, чтобы кто-то всерьёз занимался разбором данных COVID-19 - все борются с волной заболеваний, вводят карантины - словом, действуют. Попытки сказать "Давайте подождём, разберёмся" вызывают вполне обоснованный негатив. Думаю, подобный разбор мы можем увидеть только спустя приличное время, когда всё уляжется.
Капля здравого смысла в потоке хаоса и паники. Спасибо
Спасибо за оценку.
Опасаться радикальных шагов это звучит очень красиво и рационально, особенно если приправить ссылками на всякие исследования про когнитивные искажения и прочий научпоп.
Проблема только в том, что у нас нет(и не планируется) данных, а решение нужно принимать уже сейчас. В условиях неопределенности единственое правильное решение — радикальное, так как цена ошибки неизвестна и может быть огромной(а урон от этого радикального решения хотя бы примерно понятен).
Данные - есть, а вот процессам их организации и очистки уделяется меньше времени, чем медиа тратят на пропаганду. "Примерная понятность" тоже может быть очень опасной вещью.
Отмечу, что когда я писал эту статью, вышел материал в "Коммерсанте". Аналогии напрашиваются сами собой.