Кошмар любого СЕО
сбылся на минувшей неделе для экс-генерального директора и кофаундера стартапа
Viddy Бретта О'Брайена. Он был снят с должности решением совета директоров – и тому есть весомая причина.
Прошлой весной Viddy, сервис для загрузки и шаринга 15-секундных видео, был стартап-сенсацией. Фейсбук только-только разжился Инстаграмом за $1 млрд, а у Viddy, который тогда частенько называли Инстаграмом-Для-Видео, было порядка 30 млн ежемесячной аудитории - не в последнюю очередь благодаря "Хронике" на Фейсбуке.
На вопросы о конкуренции - в частности, о противостоянии с SocialCam, О'Брайен неизменно подчеркивал, что пользователи его сервиса генерируют свой контент, а не грузят его с YouTube, как на СошлКаме.
Сервис казался настолько успешным, что О'Брайен отказал Твиттеру, который, по слухам, пытался купить Viddy за $100 млн. Вместо этого, компания привлекла инвестиции в размере $30 млн при оценке в $370 млн.
Но это был недолговременный пик, за которым последовал существенный спад: ограничения Фейсбука привели к тому, что вместо 30 млн пользователей Viddy стал с трудом наскребать 5 млн. А осенью Твиттер и вовсе приобрел Vine (получивший, кстати, рейтинг 17+
после небольшого скандала с порно – и дополнительные пиар-плюшки благодаря все тому же скандалу).
Это поучительная история о том, как важно не упустить момент, верно оценивать свой вес на рынке и свою реальную стоимость.
И, да, вовремя продаться.