Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на снижение ставок на пополнение счетов в мае 2015 года. Они заявили, что открывали счета зимой 2014-2015 года по фиксированным ставкам (18% годовых в рублях и 6% годовых в валюте) и не ожидали, что банк изменит эти условия.
В «Тинькофф банке» отметили, что решение о снижении ставок принято в соответствии с условиями обслуживания и затрагивает только пополнения вкладов: проценты на открытый зимой вклад начисляются по старым ставкам, а на суммы пополнения — по новым. Глава банка Оливер Хьюз заявил, что так компания борется с «лестничниками» — вкладчиками, которые открывали несколько вкладов с высокими ставками на разные сроки в начале года, а потом постепенно переносили на них свои средства.
Позже петербургское УФАС возбудило дело по жалобе вкладчиков, которое было передано в федеральное ведомство. 26 октября ФАС признала «Тинькофф банк» виновным в нарушении банковского законодательства. Аналогичный иск от «Общества защиты прав потребителей» (ОЗПП) Хорошевский суд Москвы отклонил в сентябре 2015 года.
В опубликованном по этому делу постановлении сказано, что банк обязан отменить решение о снижении ставок на пополнение счетов в течение пяти дней с момента получения документа. Также ведомство указало, что банк должен в течение трёх месяцев «выплатить физическим лицам, пополнявшим с 01.07.2015 пополняемые срочные банковские вклады, <...> денежные средства в размере дохода, недополученного в результате снижения процентной ставки, начисляемой на суммы зачисленных в данные вклады с 01.07.2015 пополнений».
В «Тинькофф банке» сообщили vc.ru, что компания не согласна с решением антимонопольной службы и намерена его обжаловать. По словам представителей банка, в компании не видят нарушения конкуренции, так как из-за снижения ставок на пополнение не пострадал ни один конкурент, а изменения проводились в соответствии с правилами обслуживания.
Мы не согласны с данным предписанием и будем его обжаловать в Арбитражном суде.
У нас уже есть позитивная судебная практика по этому вопросу: в сентябре 2015 года Хорошевский суд отказал по существу ОЗПП в удовлетворении иска, не увидев в действиях банка нарушения прав потребителей.
Более того, мы не видим ни одного доказательства нарушения конкуренции, в которой нас обвиняет ФАС: мы пока не зафиксировали ни одного случая, когда кто-либо из наших конкурентов понес убытки, вызванные непосредственно нашими действиями, и обратился по этому поводу в ФАС.
— «Тинькофф банк»
Просто, открывая вклад, люди смотрят только что 18% в год(хотя на изначальные средства процент так и не меняли), а зачем знать что-то ещё?
Потом начинают гнать на "победу" за то что не прочитали заранее про багаж.
Потом начнут гнать на тарифные планы операторов, что представленная цена является актуальной при определенных условиях.
Основная проблема в том, что люди смотрят только правильно представленную им картинку(спасибо маркетологам), а почитать условия/лиц соглашение нынче не царское дело.
Что мегаруководитель стареет? Пора продавать банк.
Открою тайну там руководитель Оливер. Это как Олег, но только несколько букв добавлено в имени и Г нет.
И снова браться за пельмени? :(
Тиньков семимильными шагами уничтожает свою репутацию. Сначала воевал с юристом, который развел банка его же методами, а теперь со вкладчиками воюет. Если бы не ущербная, монопольная уродская банковская система - Тиньков уже бы полы в супермаркетах мыл
А какая должна быть система?