При бюджетировании периода предполагаемого карантина в качестве наиболее вероятного сценария мы выбрали полное закрытие розничной сети и незначительный рост выездного обслуживания. Даже в первом приближении было понятно, что с текущими затратами нам не выжить. Поэтому в первую очередь мы занялись оптимизацией их структуры: провели переговоры со всеми арендодателями, в результате которых были получены скидки (на удивление, большинство из них вполне адекватно отреагировало на нашу просьбу, оказывается, порой достаточно простого человеческого разговора), отключили всю инвестиционную деятельность и непрофильные закупки, сократили эксплуатационные издержки за счет перевода ряда работ на собственных сотрудников. Стоит заметить, что зарплат мы коснулись в последнюю очередь, их сокращение оказалось незначительным.