Это позволило бы не только систематизировать государственное управление, но и восстановить общее доверие граждан к системе. Такая система, даже в отсутствие дальновидного и сильного лидера, позволит правительствам принимать оптимальные решения, максимизирующие общее благо для страны. Но чтобы достичь такого уровня синергии, правительствам следует уже сегодня закладывать необходимый фундамент – как на законодательном уровне, так и на инфраструктурном. Главной задачей правительств на пути к этой эволюции должно стать увеличение скорости цифровой интеграции для принятия «правильных и оптимальных» решений уже сегодня. COVID-19 отчетливо продемонстрировал, что скорость принятия решения о введении карантинного режима в стране и распространение в ней вируса (а, соответственно, количество смертей) имеют обратно пропорциональную зависимость. Можно предположить, что такая же зависимость существует и между уровнем цифровизации страны и способностью контролировать распространение вируса внутри нее. Но даже в наиболее благоприятном из известных сценариев государства оказывались в роли догоняющих, приспосабливающихся к новым правилам игры, навязанным извне. Государства оказались не способны играть на опережение. Количество, достоверность, а главное, противоречивость поступающей информации,и неспособность ее систематизировать лишь усложняют и без того непростой процесс принятия судьбоносных решений, что, вкупе с политическими амбициями популистов, может привести к трагическим последствиям. Поэтому государствам следует перенять опыт построения архитектуры систем анализа данных ведущих технологических компаний. Несмотря на нескончаемый цифровой поток информации, эти компании научились с помощью сложнейших алгоритмов и искусственного интеллекта разбивать ее на байты и биты, структурировать, тестировать ее достоверность и пользу, тем самым отходя от субъективных суждений и повышая как эффективность, так и скорость принятия решений.