Неправильные предприниматели
Сейчас многие делают бизнес, чтобы просто заколачивать деньги. Им неважно, что они делают для общества: могут продавать колеса одной рукой, а другой – открыть бордель. Это не бизнес и не предпринимательство. Это только забота о своем кошельке и не более.
Недавно прочитал «Практику менеджмента» Друкера и, наконец, понял, что меня коробит в популярном тезисе «цель бизнеса — прибыль». Ранее никак не получалось объяснить себе, почему этот безобидный тезис вызывал у меня раздражение. Легко было подумать, что это из-за отсутствия меня в списке Forbes, но нет. Я буквально по пальцам одной руки могу перечислить предпринимателей, общаясь с которыми, я чувствую, что это «правильный» предприниматель. Теперь у меня есть критерий.
Подавляющее большинство людей беспокоит только одно: «как заработать денег», чтобы жить было проще. Соответственно, бизнес запускается из неверных предпосылок. В основном люди видят «тему» и начинают ею заниматься, чтобы заработать. Я никто, чтобы судить кого-то, но зато я смело могу сказать, что это не бизнес и не предпринимательство. Все дело в разных целях. Друкер все расставил по местам в моей голове.
Все мы находимся в обществе, бизнес — не исключение. Почему-то привычно думать, что такие социальные институты, как государство, образование, медицина и религия служат обществу. Бизнес тоже существует в обществе и живет за его счет, как и все остальные его члены. Далее процитирую Друкера.
Таким образом, задачи бизнеса — решение потребностей общества (его клиентов). Не нужно думать, что бизнес — это благотворительная организация, и прибыль для него не имеет смысла, вовсе нет. Прибыль — это отличный показатель эффективности бизнеса. Если принять во внимание вторую функцию бизнеса, то становится ясно, что сверхприбыли не может быть, так как за ее счет должны создаваться те самые инновации, а также резервные фонды для поддержки компании в кризисы. Недавно в Forbes писали про ритейлера HEB, которые готовились к «неожиданному» кризису эпидемии с начала года. Однако людям проще думать, что все это заговор мировой закулисы, а не импотентность менеджмента.
Топовые предприниматели, масштабные личности, понимают это, поэтому занимаются филантропией. Понимают, что именно общество позволило им добиться успеха, поэтому возвращают. Об этом очень ясно написано в принципах Далио.
Я думаю, что эта философия была воспитана во мне биофаком МГУ, биоэтикой и биополитикой, которые нам там давали.
Маркетинг — отличительная, уникальная функция бизнеса.
Ну а взять упомянутую в выдержке из Друкера церковь. Мне кажется, что её маркетингу позавидуют многие бизнесы. И она, кстати, довольна разнообразна - тут тебе и (вольно процитирую Друкера) и "реклама и усилия торговых представителей и новые изобретения".
Это точно - маркетингу церкви позавидуют многие бизнесы :) Разве что секты Эппл и Св. Маска могут с ней конкурировать ;)
Миша, думаю, что имеется в виду, что у церкви нету инноваций, нету пивотов — «услуга» одна и та же. И еще имеется в виду, что церковь закрывает духовную потребность , а бизнес «земные». То есть отношение к церкви, богу у Друкера принципиально иное — для него это не пустые слова. И действительно РПЦ реально превратилось в коммерческий институт. В РФ вообще все как то очень странно в социальном плане устроено: капитализации роснефти, напимер, меньше, чем ее кредиторка... И, ничего, живет, дотации продолжаются )
"Я думаю, что эта философия была воспитано во мне..." - именно так, нам всем промывали и засирали мозги всякой ерундой.
Возможно, мир лучше, чем кажется. По крайней мере те кто «засирал» старался как лучше !
открываем устав ООО
Основной целью Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
так что это не тезис, а единственная цель предпринимательской деятельности сиречь бизнеса.
дальше уже можно накручивать что для получения прибыли необходимо удолетворять потребности, продвигать видимость (маркетинг) и снижать издержки (инновации)
ну а куда и в какие фонды отдавать лишние деньги это уже дело конкретных людей (обычно это обосновывается как giving back to community, возврат обществу, ключевое тут giving back - это как бы благодарность за успех и привилегии)
Павел, думаю вам будет полезно почитать книжку — там много рассуждений о том, что ООО живет не в вакууме, а в обществе и у ООО с ним есть отношения, которые не стоит игнорировать. Возможно, что с точки зрения регламентации предприятия такой устав хорош, но речь о том, что социальная обязанность предпринимателя шире.
А автомобиль , по вашей логике - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Так что это единственная цель. Комфорта, удовольствия от езды и элитизма - не существует.
У вас противоречие себе - в определении ООО написано "основной", вы подменяете "единственной".
А основная цель дома - проживание людей внутри. Но одни понимают, что за участком рядом тоже надо следить, а у других дом заканчивается порогом квартиры и помойка начинается уже в подъезде и выходит во двор. Думаю, это и есть отличие между названными автором "правильными" и "неправильными" предпринимателями. Только жильцов-свинот мы называем не "неправильными", а мудаками.
Я бы чуть разделил разницу в рынках. Если потребность как бы уже сформирована и осознаётся покупателем, то на такой рынок компании заходят с целью урвать кусок, что логично. А если это инновация, то компании приходиться придумывать новое для удовлетворения новых болей и потребностей. Иначе не выйдет бизнеса.
В целом мне цитата зашла. Кто минусует, вы хотя бы напишите свою точку зрения.
Минусить можно большинство мыслей в статье, хотя бы потому, что не дано определение, что в статье понимается под предпринимателем. Отсюда идут мысли, выглядящие абсолютной дичью.
А саму статью минусят еще и потому, что создается впечатление что автор тиснул её сюда и забыл, т.е даже ему на неё плевать. Зачем такие статьи?
Философией книги Подразумевается , что сформированного рынка не существует. Точнее существует, но это не то над чем стоит фокусироваться. Имеется в виду, что надо постоянно пивотироваться и искать новые ниши, поэтому маркетинг + инновации.
Комментарий недоступен
почему бы не стремиться к лучшему?