Рынок создается не Богом, природой или экономическими факторами, он создается предпринимателями. Предприниматели удовлетворяют потребности, которые покупатель испытывал еще до того, как ему предложили способ их удовлетворения. Вообще говоря, потребность в чем-либо, как, например, желание поесть, может поглощать все мысли и чувства человека и не давать ему нормально жить. Но она остается теорией до тех пор, пока предприниматель не превратит ее в реальный спрос, вот тогда-то и появится клиент и рынок. Возможно, эта потребность безотчетна или она вообще не возникает, пока предприниматель не создаст ее с помощью рекламы, усилий торговых представителей или новых изобретений. В любом случае клиента создают определенные действия предпринимателя…
Поскольку главной целью компания ставит себе создание клиента, любое коммерческое предприятие выполняет две (и только две) основные функции: маркетинг и инновации. Это предпринимательские функции.
Маркетинг — отличительная, уникальная функция бизнеса. Бизнес отличается от других общественных организаций тем, что продает какой-либо продукт. Ни церковь, ни армия, ни система образования, ни государственный аппарат этим не занимаются. Таким образом, любую организацию, использующую в своей деятельности маркетинг для разработки и продажи продукта, можно назвать бизнесом. Организации, не занимающиеся маркетингом или прибегающие к нему изредка, нельзя считать бизнесом…
Вторая функция бизнеса — это инновации, или обеспечение более качественных и дешевых продуктов. Однако недостаточно производить просто дешевые продукты; при невысокой цене они должны становиться более качественными. Бизнесу недостаточно просто расти, в процессе роста он должен постоянно совершенствоваться.
Маркетинг — отличительная, уникальная функция бизнеса.
Ну а взять упомянутую в выдержке из Друкера церковь. Мне кажется, что её маркетингу позавидуют многие бизнесы. И она, кстати, довольна разнообразна - тут тебе и (вольно процитирую Друкера) и "реклама и усилия торговых представителей и новые изобретения".
Это точно - маркетингу церкви позавидуют многие бизнесы :) Разве что секты Эппл и Св. Маска могут с ней конкурировать ;)
Миша, думаю, что имеется в виду, что у церкви нету инноваций, нету пивотов — «услуга» одна и та же. И еще имеется в виду, что церковь закрывает духовную потребность , а бизнес «земные». То есть отношение к церкви, богу у Друкера принципиально иное — для него это не пустые слова. И действительно РПЦ реально превратилось в коммерческий институт. В РФ вообще все как то очень странно в социальном плане устроено: капитализации роснефти, напимер, меньше, чем ее кредиторка... И, ничего, живет, дотации продолжаются )
"Я думаю, что эта философия была воспитано во мне..." - именно так, нам всем промывали и засирали мозги всякой ерундой.
Возможно, мир лучше, чем кажется. По крайней мере те кто «засирал» старался как лучше !
открываем устав ООО
Основной целью Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
так что это не тезис, а единственная цель предпринимательской деятельности сиречь бизнеса.
дальше уже можно накручивать что для получения прибыли необходимо удолетворять потребности, продвигать видимость (маркетинг) и снижать издержки (инновации)
ну а куда и в какие фонды отдавать лишние деньги это уже дело конкретных людей (обычно это обосновывается как giving back to community, возврат обществу, ключевое тут giving back - это как бы благодарность за успех и привилегии)
Павел, думаю вам будет полезно почитать книжку — там много рассуждений о том, что ООО живет не в вакууме, а в обществе и у ООО с ним есть отношения, которые не стоит игнорировать. Возможно, что с точки зрения регламентации предприятия такой устав хорош, но речь о том, что социальная обязанность предпринимателя шире.