«Газпром-медиа» объединит Rutube с сетью дистрибуции контента Pladform

Холдинг «Газпром-медиа» объединит свой видеохостинг Rutube с крупнейшей сетью дистрибуции легального контента в рунете Pladform, через которую размещается видео на российских онлайн-площадках, например, в социальной сети «ВКонтакте». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на медиарынке. В результате объединения «Газпром-медиа» получит 33,3% проекта.

«Газпром-медиа» объединит Rutube с сетью дистрибуции контента Pladform

Новая компания будет называться Ruform (ООО «Руформ»). По словам собеседника издания, она получит Rutube в управление. Возглавит компанию основатель и генеральный директор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров станет глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа» Вадим Федотов.

Ruform будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом Rutube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей.

Гулинян подтвердил факт переговоров об объединении компаний. Федотов сообщил, что 3 февраля «Газпром-медиа» подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу.

«Мы расширяем сеть дистрибуции контента "Газпром-медиа" и обеспечиваем его максимальную доступность на интернет-площадках, включая "Яндекс" и "Кинопоиск", Rambler, "ВКонтакте" и "Одноклассники"», — заявил Федотов.

Гулинян рассказал, что Pladform в результате сделки получит доступ к лицензионному контенту «Газпром-медиа», который «занимает существенную часть видеосмотрения в интернете».

По словам источника «Коммерсанта» на рекламном рынке, в 2015 году рынок онлайн-видеорекламы в рунете, по предварительным данным, достиг 5,1-5,2 млрд рублей. Rutube в прошлом году набрал 3,4 млрд просмотров в России и около 1 млрд — за рубежом. У Pladform было 5,9 млрд просмотров, тогда как у всего российского легального онлайн-видео — 22 млрд.

Стороны ожидают, что к концу 2016 года на Ruform будет приходиться 22 млрд просмотров, или 26% рынка. Источник «Коммерсанта», близкий к сделке, говорит, что «Газпром-медиа» и Pladform надеются создать крупнейшую видеоплатформу в России, которая составит конкуренцию YouTube.

Pladform — крупнейшая российская система дистрибуции легального видеоконтента в интернете, она позволяет правообладателю получать доход от рекламы в плеере. В ее управлении находятся около 1 млн лицензионных видео от 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее 1 млрд показов видео ежемесячно.

По данным kartoteka.ru, 12,5% акций Pladform принадлежит Гулиняну, остальное — кипрскому офшору Relidor Developments Ltd, через который совладельцами сервиса выступают гендиректор «Мегафона» Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova.

3 комментария

Не составят они никому конкуренцию. Все равно все что есть на рутубе есть и в ютубе, ну почти все. Надоел уже этот газпром. Чертовы монополисты. Чтоб у них газ кончился. Может тогда хоть обратят внимание на нехватку производящей составляющей в экономике РФ. Хотя какая разница, если твой стартап они отожмут и продадут за границу технологию, чтобы потом покупать произведенные по ней товары оттуда же.
Извините, за бомбежку.

1
Ответить

"Газпром-медиа» и Pladform надеются создать крупнейшую видеоплатформу в России, которая составит конкуренцию YouTube."


Если рутуб такое говно, то нужно менять концепцию, а не пилить еще один говносервис с мразотной рекламой.

1
Ответить

Все правильно они делают, лучше смотреть контент от правообладателя, да с рекламой, но лицензионный, чем качать непонятно от куда или смотреть на бигсинема подобных "кинотеатрах". Давно пора легализовать видео-контент, чем бороться с многочисленными пиратами, лучше сделать доступным просмотр видео от правообладателей и все пираты канут в лету за ненадобностью, они просто станут ненужны...

Ответить