Но системы организации знаний есть везде, в том или ином виде. Каталоги, списки, номенклатура, таблички — это все система организации знаний. Но, как правило, это разрозненные документы и каждый существует сам по себе. Система организации знаний — это сырье для построения хорошей онтологии, которая может всю разрозненную информацию соединить. И, если у меня перечень ролей в проекте на одном ресурсе, методология оценки рисков проекта — на другом, описание проекта — в третьем месте, то когда я все это соединю, я смогу оценить риски, увидеть, какие компетенции нужны для реализации этого проекта, подобрать нужных людей.
Не хватает определения онтологии. Метафор полно, но что это такое? Я конечно погуглила, но...
Его сложно сформулировать однозначно) Но, если говорить об онтологии, с точки зрения управление знаниями - это модель, которая помогает объединить в одну систему неявные и явные знания экспертов. Она нужна в больших компаниях.
Например, когда фармацевтической лаборатории нужно создать новое лекарство от вируса. Для этого же понадобятся и все существующие формулы и научные публикации. Всё это физически не может посмотреть 1 человек а времени нет. Тут как раз нужна онтология. Можно подробнее об этом посмотреть здесь
https://www.youtube.com/watch?v=i1lMYQlmoUs
Я умею готовить борщ. Но иногда смотрю разные рецепты, вдруг что-то интересное и новое. Это какой вид знаний у меня?)
Вообще, рецепты борща в данном случае - это явное знание. Они же зафиксированы в письменном виде и существуют в природе. Но для вас лично они могут и не быть знанием, потому что могут в памяти вообще не сохраниться, пока не попробуете)
Тот случай, когда так и не попробовала Notion, но уже есть варианты и получше)
Третьего Б не хватает) Борщ, Бетон и...
Бекон! Как Ослик, Суслик, Паукан и далее по тексту)