Требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы.
Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами. Кроме того, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жёсткие условия, чем средства массовой информации.
Так, согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты публикации в СМИ. При том что у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, деятельность СМИ уже регулируется и контролируется.
— «Яндекс»
Представители компании также отметили, что в законопроекте используются слишком широкие определения владельца новостного агрегатора и новостной информации. По их словам, это даёт властям возможность «применять требования, предлагаемые законопроектом, к любым российским ресурсам с суточной аудиторией более одного миллиона пользователей, собирающим и обрабатывающим общедоступную информацию с других ресурсов».
В «Яндексе» подчеркнули, что законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое «регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию».
Таким образом, законопроект предлагает возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ. В этой ситуации сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.
— «Яндекс
Группа депутатов
внесла законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ 25 февраля. Согласно тексту документа, такие сервисы, как «Яндекс.Новости» и Google News, должны будут регистрироваться в специальном реестре, вести который будет Роскомнадзор.
Также проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (даже если её источником является СМИ) и принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» после жалоб уполномоченных органов (их список должно определить правительство).
В случае отказа агрегатора удалить требуемую информацию, ему грозит штраф в размере 5 млн рублей.
А не много ли полномочий хотят роскомнадзору дать?
Может сразу сия надзиратель страны?
Товарищ майор, я эту травку не растил, не продавал и не употреблял, я ее просто АГРЕГИРОВАЛ!
У Яндекса есть домен yandex.ua проще будет сослаться, что news.yandex.ua не компания Яндекса и ответственность она не несет. Все останется как и было. Аналогично у них с компанией Яндекс.Деньги -- мол это другая компания :-)
А нет, ну так есть Google News, есть другие агрегаторы. В Украине их несколько, при чем с российскими сайтами в том числе.
Уйдет крупный игрок -- прийдут новые, или поднимутся старые.
Интернет не имеет границ, ни политических, ни языковых.
З.Ы.: Все идет к тому, что в России будет закрыя сеть, аналогична Северной Кореи, с нужными сайтами и нужным мнением... Печально...
Дуров из ВКонтакте "уходил" по той же схеме
Обоснуй фактами и аргументами данное заявление, а не своим чрезмерно либеральным ИМХО.
"Так, согласно закону о СМИ..."
Яндекс ссылается на закон о СМИ, при этом принимает в новостную партнерскую программу любую помойку без свидетельства о регистрации СМИ — достаточно более полугода регулярно писать писать статейки без ошибок пруф: https://yandex.ru/support/news/info-for-mass-media.xml).
Вот, например, источники Яндекса:
https://news.yandex.ru/smi/northcyprusinform
https://news.yandex.ru/smi/zg66ru
И таких большинство на фоне малочисленного крупняка.
Или, вот, еще пример партнеров Яндекс.Новостей: группа бессмысленных и беспощадных региональных порталов codNN.ru (NN - номер региона). С помощью подобных ушлые люди научились генерить массив для формирования сюжета и пропихивания его в топ. Тут никакой внешний контроль не нужен, в новостной топ Яндекса действительно воткнуть можно всё.
Конечно, нести за это ответственность Яндекс не хочет. Сервис развивать тоже не хочет. Я не могу вспомнить, когда у них было последнее серьезное обновление. А, нет, помню. Революционная автоматическая лента новостей про пробки, погоду и курсы валют. В общем, очень удобный момент красиво и с резонансно всё это прикрыть. Жертвы режима, да.
Нет, я не против Яндекс.Новостей, я обеими руками за российские проекты. Но контролировать качество содержимого все-таки как-то нужно. Почему-то у Google это получается.
Но контролировать качество содержимого все-таки как-то нужно.
Но заниматься этим уж точно не государству.