«Яндекс» исключил существование «Яндекс.Новостей» в случае приравнивания новостных агрегаторов к СМИ Статьи редакции

«Яндекс» выступил с критикой внесённого в Госдуму законопроекта о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. В случае его принятия сервис «Яндекс.Новости» «в текущем виде существовать не сможет», говорится в официальном блоге компании.

Требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы.

Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами. Кроме того, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жёсткие условия, чем средства массовой информации.

Так, согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты публикации в СМИ. При том что у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, деятельность СМИ уже регулируется и контролируется.

— «Яндекс»

Представители компании также отметили, что в законопроекте используются слишком широкие определения владельца новостного агрегатора и новостной информации. По их словам, это даёт властям возможность «применять требования, предлагаемые законопроектом, к любым российским ресурсам с суточной аудиторией более одного миллиона пользователей, собирающим и обрабатывающим общедоступную информацию с других ресурсов».

В «Яндексе» подчеркнули, что законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое «регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию».

Таким образом, законопроект предлагает возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ. В этой ситуации сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.

— «Яндекс

Группа депутатов внесла законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ 25 февраля. Согласно тексту документа, такие сервисы, как «Яндекс.Новости» и Google News, должны будут регистрироваться в специальном реестре, вести который будет Роскомнадзор.

Также проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (даже если её источником является СМИ) и принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» после жалоб уполномоченных органов (их список должно определить правительство).

В случае отказа агрегатора удалить требуемую информацию, ему грозит штраф в размере 5 млн рублей.

0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Mike Kosulin

А не много ли полномочий хотят роскомнадзору дать?

Может сразу сия надзиратель страны?

Ответить
4
Развернуть ветку
Дима Ти

Товарищ майор, я эту травку не растил, не продавал и не употреблял, я ее просто АГРЕГИРОВАЛ!

Ответить
3
Развернуть ветку
Time UA

У Яндекса есть домен yandex.ua проще будет сослаться, что news.yandex.ua не компания Яндекса и ответственность она не несет. Все останется как и было. Аналогично у них с компанией Яндекс.Деньги -- мол это другая компания :-)

А нет, ну так есть Google News, есть другие агрегаторы. В Украине их несколько, при чем с российскими сайтами в том числе.

Уйдет крупный игрок -- прийдут новые, или поднимутся старые.

Интернет не имеет границ, ни политических, ни языковых.

З.Ы.: Все идет к тому, что в России будет закрыя сеть, аналогична Северной Кореи, с нужными сайтами и нужным мнением... Печально...

Ответить
3
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дуров из ВКонтакте "уходил" по той же схеме

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

Обоснуй фактами и аргументами данное заявление, а не своим чрезмерно либеральным ИМХО.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дунька Раздолбаева

"Так, согласно закону о СМИ..."

Яндекс ссылается на закон о СМИ, при этом принимает в новостную партнерскую программу любую помойку без свидетельства о регистрации СМИ — достаточно более полугода регулярно писать писать статейки без ошибок пруф: https://yandex.ru/support/news/info-for-mass-media.xml).

Вот, например, источники Яндекса:
https://news.yandex.ru/smi/northcyprusinform
https://news.yandex.ru/smi/zg66ru

И таких большинство на фоне малочисленного крупняка.

Или, вот, еще пример партнеров Яндекс.Новостей: группа бессмысленных и беспощадных региональных порталов codNN.ru (NN - номер региона). С помощью подобных ушлые люди научились генерить массив для формирования сюжета и пропихивания его в топ. Тут никакой внешний контроль не нужен, в новостной топ Яндекса действительно воткнуть можно всё.

Конечно, нести за это ответственность Яндекс не хочет. Сервис развивать тоже не хочет. Я не могу вспомнить, когда у них было последнее серьезное обновление. А, нет, помню. Революционная автоматическая лента новостей про пробки, погоду и курсы валют. В общем, очень удобный момент красиво и с резонансно всё это прикрыть. Жертвы режима, да.

Нет, я не против Яндекс.Новостей, я обеими руками за российские проекты. Но контролировать качество содержимого все-таки как-то нужно. Почему-то у Google это получается.

Ответить
2
Развернуть ветку
Bavanmub

Но контролировать качество содержимого все-таки как-то нужно.

Но заниматься этим уж точно не государству.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Lish

То есть, никаких законов, никакой правовой защиты? У кого пушка, тот и прав, так шоле?

Ответить
0
Развернуть ветку
Bavanmub

Когда этим занимается государство, именно так и выходить, потому что монополия на пушку (на насилие) у него, родимого. А насилия в конкретно обсуждаемом вопросе быть не должно, хоть государственного, хоть частного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

То есть, все равно не нужно ничего регулировать, законов не надо, так, чтоли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Bavanmub

Новостные агрегаторы, как, впрочем, и СМИ - не нужно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

Ну тогда какой смысл в интернет СМИ,если за базар отвечать не будут? Где тогда правду в интернете искать будут любители позаявлять о зомбоящике?

Ответить
0
Развернуть ветку
Bavanmub

за базар отвечать

Как там в 90х? Много ваших последней весной оттаяло?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

Слив засчитан.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дунька Раздолбаева

простите за ошибки, была взволнована

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я не знал таких подробностей, но качество выдачи "агрегатора" о чем-то подобном намекало. Установка прежняя, как и с поиском "Мы будем зарабатывать на ранжировании чужого контента".

Ответить
0
Развернуть ветку
Akio

Нда... Маразм крепчал

Ответить
2
Развернуть ветку
Vetoley Asepav

прикрывайте эту лавочку к куям собачим

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Кузнецов

Не хватает новости про арест Давидыча

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Артем Соколов

Да всегда можно лазейки найти - звездочки, сноски, ссылки и т.д.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Если СМИ не удосужились проверить источник, то почему агрегатор должен нести полную ответственность?

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Вот Яндекс рос-рос ... стал монополистом по русскоязычному поиску. Делал всю дорогу что хотел и когда хотел. Ультимативно ставил условия пользователям, рекламодателям, всем вокруг.
2. Обрел стоимость в миллиардах, акции продаются-покупаются.
3. И все вроде хорошо, но тут какое-то государство со своими инициативами, да как так? А мы отказываемся слушаться!

Вот возьмет Роскомнадзор, и запретит *.yandex.ru на месяц - сколько тогда будет стоимость компании и ее акций?

Под угрозой этого никто не помешает "купить" Яндекс по сценарию ВКонтакте, за 1/1000 текущей рыночной стоимости, и передать правильным людям.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Яндекс давно в руках "правильных" людей. Сравните новости с гуглом. Ситуация банально нацелена на выдавливание с рынка любого альтернативного 1 Каналу общедоступного источника информации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

Радио эфиры той же Эхо Москвы и прочих есть в интернете. Пресс-релизы в интернете можно читать различных СМИ. Можно через РТ найти кучу новостных ресурсов зарубежных. Какие проблемы?

А то, что все эти "ШОК! Умер Джеки Чан!" достали уже. Кстати, из-за этого Обамка выразил соболезнования публично в связи с этим. Джеки Чан поблагодарил за соболезнования и проинформировал о том, что ещё жив.

Ответить
0
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Простите, вы разговариваете сами с собой? Совершенно не связанный с моим комментарий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

Чуть выше ника блёкло пишется адресат коммента. Первый Серге пошёл, второй вам.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пожалуйста, обращайте внимание на экономическую составляющую происходящего.
Воспринимайте Яндекс как денежную корову, которая _пока_ относительно вольно пасется на деньгах прежде всего российских налогоплательщиков. Как уже сказали гг-да "На Директе деньги делают буквально из воздуха".

Так вот, не обязательно ее прям резать, можно просто поменять владельцев. И сказать спасибо всем прежним, что вырастили коровку большую и молока она дает много. И до свиданья.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Lish

А ещё можно скакать и кричать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bavanmub

Феерическая по своей ублюдочности позиция, характерная для бандитов и, как это ни печально, российских силовиков. Впрочем, есть ли разница?

Ответить
0
Развернуть ветку
Bavanmub

Феерическая по своей ублюдочности позиция, характерная для бандитов и, как это ни печально, российских силовиков. Впрочем, есть ли разница?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Если разницу между агрегатором и изданием все-таки пытаться выяснить, то в чем она будет? Львиная доля т.н. изданий только перепосчивает другие, то есть агрегируя.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Мутный корабль

Не, ну серьёзно. Я когда делал свой агрегатор с блекджеками, на этапе импорта rss-лент понял, что столкнулся с проблемой: тонны сомнительных новостных сайтов с сомнительными новостями. Вопрос — кто должен решать, какие каналы оставлять, а какие нет? В моем случае этот вопрос возник из-за лени, но как ещё эту проблему решить?

Убрать — значит не давать им конкурировать. Оставить — значит лить ерунду на своих юзеров.

Не проверять же все факты перед публикацией, это физически невозможно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Кстати у нас например открытый доступ к публикации каналов. И по сути все решает спрос - если на канал подписано мало людей - его RSS лента обновляется медленно.
К слову, так ведь получается Вконтакте тожде агрегатор! Есть группы - пользователи в них делают публикации причем часто даже автоматически у ВК есть даже услуга подключения RSS к сообществу, а сторонних решений еще больше. Получается тут Вконтакте должен это регулировать или считается, что пользователи публикуют информацию от своего имени?

И еще интересная вещь - там ведь учитывается число посетителей сайта? А если это не сайт, а например приложение? Т.е. например у нас может быть реальная ситуация что пользователей активных будет например 100к человек, а на сайт будет заходить 5-10 тысяч.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Сашков

Чтобы попасть в Яндекс.Новости нужно сначала получить соглашение и подписать договор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Поляков
Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Могли бы Яндекс.Новости в дочку оформить в российской юрисдикции, что им мешало?

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

У яндекса дела очень плохи. Его такси номера на парковках стали заклеивать.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Тебя не смущает, что это таксопарк какой-то?)

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

Нацепили логотип яндекса - подписались под его корпоративную ответственность бренда.
Или логотип снимите - или яндекс зачморите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Каждый водитель не подписывается.

Подписывается таксопарк.

Вот и пиши в таксопарк, а то как они узнают, что их таксисты ....

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

Писать в спортлото не буду. Есть логотип яндекса, дальше - пробл мы яндекса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

null