«Яндекс» исключил существование «Яндекс.Новостей» в случае приравнивания новостных агрегаторов к СМИ Статьи редакции

«Яндекс» выступил с критикой внесённого в Госдуму законопроекта о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. В случае его принятия сервис «Яндекс.Новости» «в текущем виде существовать не сможет», говорится в официальном блоге компании.

Требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы.

Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами. Кроме того, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жёсткие условия, чем средства массовой информации.

Так, согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты публикации в СМИ. При том что у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, деятельность СМИ уже регулируется и контролируется.

— «Яндекс»

Представители компании также отметили, что в законопроекте используются слишком широкие определения владельца новостного агрегатора и новостной информации. По их словам, это даёт властям возможность «применять требования, предлагаемые законопроектом, к любым российским ресурсам с суточной аудиторией более одного миллиона пользователей, собирающим и обрабатывающим общедоступную информацию с других ресурсов».

В «Яндексе» подчеркнули, что законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое «регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию».

Таким образом, законопроект предлагает возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ. В этой ситуации сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.

— «Яндекс

Группа депутатов внесла законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ 25 февраля. Согласно тексту документа, такие сервисы, как «Яндекс.Новости» и Google News, должны будут регистрироваться в специальном реестре, вести который будет Роскомнадзор.

Также проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (даже если её источником является СМИ) и принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» после жалоб уполномоченных органов (их список должно определить правительство).

В случае отказа агрегатора удалить требуемую информацию, ему грозит штраф в размере 5 млн рублей.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","\u0433\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430","google"], "comments": 41, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13876, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Feb 2016 23:08:43 +0300", "is_special": false }
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А не много ли полномочий хотят роскомнадзору дать?

Может сразу сия надзиратель страны?

4

Товарищ майор, я эту травку не растил, не продавал и не употреблял, я ее просто АГРЕГИРОВАЛ!

3

У Яндекса есть домен yandex.ua проще будет сослаться, что news.yandex.ua не компания Яндекса и ответственность она не несет. Все останется как и было. Аналогично у них с компанией Яндекс.Деньги -- мол это другая компания :-)

А нет, ну так есть Google News, есть другие агрегаторы. В Украине их несколько, при чем с российскими сайтами в том числе.

Уйдет крупный игрок -- прийдут новые, или поднимутся старые.

Интернет не имеет границ, ни политических, ни языковых.

З.Ы.: Все идет к тому, что в России будет закрыя сеть, аналогична Северной Кореи, с нужными сайтами и нужным мнением... Печально...

3

Дуров из ВКонтакте "уходил" по той же схеме

0

Обоснуй фактами и аргументами данное заявление, а не своим чрезмерно либеральным ИМХО.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

"Так, согласно закону о СМИ..."

Яндекс ссылается на закон о СМИ, при этом принимает в новостную партнерскую программу любую помойку без свидетельства о регистрации СМИ — достаточно более полугода регулярно писать писать статейки без ошибок пруф: https://yandex.ru/support/news/info-for-mass-media.xml).

Вот, например, источники Яндекса:
https://news.yandex.ru/smi/northcyprusinform
https://news.yandex.ru/smi/zg66ru

И таких большинство на фоне малочисленного крупняка.

Или, вот, еще пример партнеров Яндекс.Новостей: группа бессмысленных и беспощадных региональных порталов codNN.ru (NN - номер региона). С помощью подобных ушлые люди научились генерить массив для формирования сюжета и пропихивания его в топ. Тут никакой внешний контроль не нужен, в новостной топ Яндекса действительно воткнуть можно всё.

Конечно, нести за это ответственность Яндекс не хочет. Сервис развивать тоже не хочет. Я не могу вспомнить, когда у них было последнее серьезное обновление. А, нет, помню. Революционная автоматическая лента новостей про пробки, погоду и курсы валют. В общем, очень удобный момент красиво и с резонансно всё это прикрыть. Жертвы режима, да.

Нет, я не против Яндекс.Новостей, я обеими руками за российские проекты. Но контролировать качество содержимого все-таки как-то нужно. Почему-то у Google это получается.

2

Но контролировать качество содержимого все-таки как-то нужно.

Но заниматься этим уж точно не государству.

1

То есть, никаких законов, никакой правовой защиты? У кого пушка, тот и прав, так шоле?

0

Когда этим занимается государство, именно так и выходить, потому что монополия на пушку (на насилие) у него, родимого. А насилия в конкретно обсуждаемом вопросе быть не должно, хоть государственного, хоть частного.

0

То есть, все равно не нужно ничего регулировать, законов не надо, так, чтоли?

0

Новостные агрегаторы, как, впрочем, и СМИ - не нужно.

0

Ну тогда какой смысл в интернет СМИ,если за базар отвечать не будут? Где тогда правду в интернете искать будут любители позаявлять о зомбоящике?

0

за базар отвечать

Как там в 90х? Много ваших последней весной оттаяло?

0

Слив засчитан.

0

простите за ошибки, была взволнована

0

Я не знал таких подробностей, но качество выдачи "агрегатора" о чем-то подобном намекало. Установка прежняя, как и с поиском "Мы будем зарабатывать на ранжировании чужого контента".

0

Нда... Маразм крепчал

2

прикрывайте эту лавочку к куям собачим

0

Не хватает новости про арест Давидыча

2

Комментарий удален

Да всегда можно лазейки найти - звездочки, сноски, ссылки и т.д.

1

Если СМИ не удосужились проверить источник, то почему агрегатор должен нести полную ответственность?

0

1. Вот Яндекс рос-рос ... стал монополистом по русскоязычному поиску. Делал всю дорогу что хотел и когда хотел. Ультимативно ставил условия пользователям, рекламодателям, всем вокруг.
2. Обрел стоимость в миллиардах, акции продаются-покупаются.
3. И все вроде хорошо, но тут какое-то государство со своими инициативами, да как так? А мы отказываемся слушаться!

Вот возьмет Роскомнадзор, и запретит *.yandex.ru на месяц - сколько тогда будет стоимость компании и ее акций?

Под угрозой этого никто не помешает "купить" Яндекс по сценарию ВКонтакте, за 1/1000 текущей рыночной стоимости, и передать правильным людям.

–4

Яндекс давно в руках "правильных" людей. Сравните новости с гуглом. Ситуация банально нацелена на выдавливание с рынка любого альтернативного 1 Каналу общедоступного источника информации.

0

Радио эфиры той же Эхо Москвы и прочих есть в интернете. Пресс-релизы в интернете можно читать различных СМИ. Можно через РТ найти кучу новостных ресурсов зарубежных. Какие проблемы?

А то, что все эти "ШОК! Умер Джеки Чан!" достали уже. Кстати, из-за этого Обамка выразил соболезнования публично в связи с этим. Джеки Чан поблагодарил за соболезнования и проинформировал о том, что ещё жив.

0

Простите, вы разговариваете сами с собой? Совершенно не связанный с моим комментарий.

0

Чуть выше ника блёкло пишется адресат коммента. Первый Серге пошёл, второй вам.

–1

Пожалуйста, обращайте внимание на экономическую составляющую происходящего.
Воспринимайте Яндекс как денежную корову, которая _пока_ относительно вольно пасется на деньгах прежде всего российских налогоплательщиков. Как уже сказали гг-да "На Директе деньги делают буквально из воздуха".

Так вот, не обязательно ее прям резать, можно просто поменять владельцев. И сказать спасибо всем прежним, что вырастили коровку большую и молока она дает много. И до свиданья.

–1

А ещё можно скакать и кричать.

0

Феерическая по своей ублюдочности позиция, характерная для бандитов и, как это ни печально, российских силовиков. Впрочем, есть ли разница?

0

Феерическая по своей ублюдочности позиция, характерная для бандитов и, как это ни печально, российских силовиков. Впрочем, есть ли разница?

0
Семейный самолет

Если разницу между агрегатором и изданием все-таки пытаться выяснить, то в чем она будет? Львиная доля т.н. изданий только перепосчивает другие, то есть агрегируя.

–2
Семейный самолет

Не, ну серьёзно. Я когда делал свой агрегатор с блекджеками, на этапе импорта rss-лент понял, что столкнулся с проблемой: тонны сомнительных новостных сайтов с сомнительными новостями. Вопрос — кто должен решать, какие каналы оставлять, а какие нет? В моем случае этот вопрос возник из-за лени, но как ещё эту проблему решить?

Убрать — значит не давать им конкурировать. Оставить — значит лить ерунду на своих юзеров.

Не проверять же все факты перед публикацией, это физически невозможно.

0

Кстати у нас например открытый доступ к публикации каналов. И по сути все решает спрос - если на канал подписано мало людей - его RSS лента обновляется медленно.
К слову, так ведь получается Вконтакте тожде агрегатор! Есть группы - пользователи в них делают публикации причем часто даже автоматически у ВК есть даже услуга подключения RSS к сообществу, а сторонних решений еще больше. Получается тут Вконтакте должен это регулировать или считается, что пользователи публикуют информацию от своего имени?

И еще интересная вещь - там ведь учитывается число посетителей сайта? А если это не сайт, а например приложение? Т.е. например у нас может быть реальная ситуация что пользователей активных будет например 100к человек, а на сайт будет заходить 5-10 тысяч.

1

Чтобы попасть в Яндекс.Новости нужно сначала получить соглашение и подписать договор.

0

Могли бы Яндекс.Новости в дочку оформить в российской юрисдикции, что им мешало?

0

У яндекса дела очень плохи. Его такси номера на парковках стали заклеивать.

–2

Тебя не смущает, что это таксопарк какой-то?)

0

Нацепили логотип яндекса - подписались под его корпоративную ответственность бренда.
Или логотип снимите - или яндекс зачморите.

0

Каждый водитель не подписывается.

Подписывается таксопарк.

Вот и пиши в таксопарк, а то как они узнают, что их таксисты ....

0

Писать в спортлото не буду. Есть логотип яндекса, дальше - пробл мы яндекса.

0
Читать все 41 комментарий
Что известно о возможных «нерабочих» днях в России и первая реакция предпринимателей Статьи редакции

Отели и туризм могут выиграть от ситуации, торговле будет сложнее из-за сезона распродаж, а готовность к таким ограничениям «уже постоянная».

Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

Google представила смартфоны Pixel 6 и Pixel 6 Pro на собственном процессоре Статьи редакции

В России, как обычно, не продаются.

Google 
1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Доля саморазвития на рынке в 2019
«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
null