[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","google","\u0433\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 32, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13839", "is_wide": "1" }
Andrey Frolov
4 977

В Госдуму внесён законопроект о приравнивании «Яндекс.Новостей» и других агрегаторов к СМИ

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, согласно которому для интернет-агрегаторов новостей вводятся схожие со СМИ ограничения, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на авторов документа. Он фактически ставит «вне закона» агрегатор от Google и «Яндекс.Новости», а также даёт властям право исключать из агрегатора информацию, которую они посчитают недостоверной.

Обновлено в 11:40. Минкомсвязи выступило против введения ограничений для новостных агрегаторов.

Обновлено в 12:10. Советник президента России по интернету Герман Клименко не стал критиковать инициативу депутатов.

Авторами этих поправок к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Административному кодексу являются депутат от «Справедливой России» Алексей Казаков и парламентарий от КПРФ Александр Ющенко.

Законопроект не обязывает агрегаторы регистрироваться как СМИ напрямую, вместо этого вводится новое понятие «новостной агрегатор» для проектов с суточной аудиторией более 1 млн пользователей. Такие сайты должны будут регистрироваться в специальном реестре, вести который депутаты хотят поручить Роскомнадзору.

Согласно документу, новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом с долей иностранного участия не более 20% (аналогичное ограничение уже действует для СМИ). Также проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (даже если её источником является СМИ) и принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» после жалоб уполномоченных органов (их список должно определить правительство).

Если агрегатор не согласится удалить требуемую информацию, его оштрафуют на 5 млн рублей.

Один из авторов проекта, Алексей Казаков, заявил «Коммерсанту», что депутаты таким образом «заполняют юридический вакуум, он не касается СМИ, деятельность которых достаточно отрегулирована». Он добавил, что агрегаторы должны «ответственно» подходить к информации, либо перепечатывая авторитетные СМИ, либо неся ответственность за перепечатку.

Он также заявил, что депутаты «не хотят создать условия для некомфортной работы» агрегаторов, поэтому право жаловаться на публикации будет только у ведомств, а не у всех граждан. Соавтор законопроекта, Александр Ющенко, сослался на некие социологические исследования, которые говорят, что около 60% граждан ищут новости через агрегаторы.

Казаков добавил, что проекты с более чем 20% иностранного капитала уйдут с рынка. Он посчитал это положительным шагом, так как «идеологические манипуляции имеют место, и мы должны их контролировать и минимизировать иностранное влияние».

Если закон будет принят в текущей редакции, в России под запретом, в частности, окажутся «Яндекс.Новости» (более 60% акций «Яндекса» котируются на американской бирже Nasdaq), агрегатор Google и раздел новостей на Mail.Ru (значительная часть акций Mail.Ru Group принадлежит иностранным фондам, 19,9% котируются на Лондонской бирже).

В «Яндексе» заявили, что даже при отсутствии ограничений на иностранное участие, с такими требованиями проект «Яндекс.Новости» придётся либо переформатировать, либо закрыть.

Каждый день «Яндекс.Новости» индексируют более 100 тысяч новостных сообщений от почти 7000 источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует – читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничены в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не могут нести ответственность за такую информацию. Если законопроект предполагает возложить на новостные агрегаторы обязанности СМИ в полном объеме, сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.

— Очир Манджиков, представитель «Яндекса»

Обновлено в 11:40. Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин выступил против закона об ограничениях для новостных агрегаторов, передаёт «Интерфакс».

«Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится. Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов, и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?», — сказал Волин.

Обновлено в 12:10. Советник президента России по интернету Герман Клименко прокомментировал для Slon.ru инициативу депутатов. По его мнению, новый закон не приведёт к проблемам для «Яндекс.Новостей».

«Я уверен, что “Яндекс.Новости" не прекратят свое существование. В ходе диалога с депутатами, я уверен, мы найдем всех устраивающие компромиссы», — заявил он.

В разговоре с «Национальной службой новостей» он раскрыл свою позицию более подробно.

Я не думаю, что рынок будет счастлив от дополнительной регуляторики, но, насколько я понимаю, ничего страшного в этом законе нет.

Регулирование СМИ отличается всего-навсего одним параметром: возможностью по желанию органа закрыть доступ к тому или иному материалу. А любое государство стремится ограничить распространение панической или любой другой вредной информации. Так что если мы признаем, что лицензирование СМИ в целом необходимо, то будет вполне логичным признать, что необходимо и лицензирование ресурсов, которые работают в информационном поле, но не являются классическими СМИ

— Герман Клименко, советник президента России по интернету

Одним из проектов Клименко является агрегатор новостей Mediametrics, который он передал сыну. «За себя могу сказать, если будет необходимость зарегистрировать свои ресурсы, например, Mediametrics — я это сделаю. Тем более, что уже сейчас видно, что предупреждения от Роскомнадзора и других регулирующих — не такое частое событие, и скандальных инцидентов в связи с этим обычно не возникает», — добавил он.

Обновлено в 15:05. В разговоре с РБК Клименко еще раз уточнил свою позицию. По его словам, агрегаторы не стоит ограничивать в том случае, если они работают с изданиями, имеющими лицензию СМИ.

Возникает спорная ситуация, когда вы берете в агрегаторы блоги, которые не подпадают под закон о СМИ и могут, условно, писать все что угодно в рамках Уголовного кодекса. Насколько я знаю, «Яндекс» показывает в агрегаторе новости только лицензированных СМИ. Я пока не разговаривал с депутатами, но интуитивно я понимаю это так: если я взял новость РБК в «МедиаМетрикс», то ее содержание — это ваша головная боль, а не моя, потому что у вас есть лицензия. А если я взял, например, свой собственный блог на Facebook, если бы это было технически возможно, то здесь, наверное, агрегатору нужна лицензия. А зачем дополнительно лицензировать материалы, которые выпускают СМИ с лицензией, непонятно.

— Герман Клименко, советник президента России по интернету

#новость #Google #госдума #Яндекс_Новости #новостные_агрегаторы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления