Компания уже провела несколько предварительных встреч с возможными покупателями, утверждают собеседники издания. По их словам, среди них есть претенденты на вышки других операторов, например Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
По данным «Ведомостей», Tele2 пока не рассматривает возможность создания совместного предприятия с другими операторами, которые также продают свою башенную инфраструктуру, — «Мегафоном» и «Вымпелкомом» (бренд «Билайн»). Один из источников издания полагает, что консолидация вышек произойдёт уже после продажи, поскольку инвесторы часто приобретают башни у нескольких операторов и затем объединяют их в единую сеть.
«Вымпелком» объявил тендер на продажу собственной башенной инфраструктуры в конце 2015 года. По данным «Ведомостей», компания намерена получить по меньшей мере $500 млн за 10-20 тысяч вышек. «Мегафон» сейчас ищет покупателей на 49% своей инфраструктурной «дочки» – «Первой башенной компании», рассказал «Ведомостям» один из партнеров оператора.
Несмотря на активные переговоры операторов по продаже башен, аналитики «Ренессанс капитала» считают завершение этих сделок маловероятным. По их мнению, Россия уже миновала ту стадию, когда продажа вышек была бы выгодной, пишут «Ведомости» со ссылкой на февральское исследование компании. Tele2 важнее сохранить свою инфраструктуру как ресурс в борьбе с «большой тройкой», чем получить сиюминутную выгоду от их продажи, подчеркнули аналитики.
Представители Tele2, «Мегафона» и «Вымпелкома» отказались от комментариев. В МТС заявили, что пока не планируют продавать свою башенную инфраструктуру.
А в чем смысл продажи такого актива?
В теории такой шаг применяется, как и написали ниже, для снижения издержек. Но у нас скорей всего такой шаг может быть результатом:
1) Вышки переводятся во владение конкретных людей, которые будут получать гарантированный доход.
2) Такой шаг позволит поднять или держать цены на сотовую связь, приводя довод проверяющим органам, о не возможности оказывать услуги ниже в виду платежей за вышки.
Сама продажа такого актива у меня вызывает множество вопросов, это как продать ложку и вилкой, а потом 3 раза в день брать их в аренду чтобы покушать.
Смысл можно рассмотреть на примере. У вас есть интернет-магазин со своей логистикой. Поэтому вы должны содержать парк машин, работать с курьерами, у вас должен быть выделен отдельный человек или целый отдел для работы только по доставке. Это большие расходы, и самое главное, логистика не ваш профиль и вместо того, чтобы расти профессионально вы занимаетесь проблемами доставки. Поэтому вам проще отдать логистику на аутсорс продав весь свой автопарк и курьеров.
Снизить издержки! У меня почти все знакомые перешли на МТС!
Скорее это работа одних и тех же консультантов https://megamozg.ru/post/23088/
ИМХО, у ротенбергов новый масштабный проект...