Тренды клиентского сервиса в 2024 году от HubSpot

Недавно изучил «Ежегодный отчёт о трендах клиентского сервиса за 2024 год» от HubSpot, одного из лидеров рынка автоматизации продаж и маркетинга. Исследование построено на опросе руководителей клиентских служб (1537 человек) компаний-лидеров в клиентском сервисе и посвящено трендам клиентского сервиса, а значимая часть исследования посвящена перспективам внедрения ИИ в клиентский сервис. Расскажу о том, что мы в Sherlock Platform для себя отметили.

Тренды клиентского сервиса в 2024 году от HubSpot

И сразу к цифрам

В 2024 году опрошенных руководители отметили, что:

Тренды клиентского сервиса в 2024 году от HubSpot

Основные вызовы, с которыми сталкиваются:

Основные вызовы служб поддержки в 2024
Основные вызовы служб поддержки в 2024

Кто ежедневно использует ИИ

75% руководителей отделов клиентского сервиса уже используют ту или иную форму технологии искусственного интеллекта, а 31% из опрошенных компаний используют чат-боты на основе нейросетей.

При этом 84% опрошенных руководителей клиентского сервиса рассматривают ИИ как необходимый инструмент взаимодействия с современными клиентами, помогающий как писать сотрудникам служб сервиса грамотные и персонализированные сообщения, так и брать на себя часть общения с клиентами.

Три кита клиентского сервиса

Клиенты обращаются к командам поддержки разными способами: от SMS до онлайн-чата и социальных сетей.

"Три кита" клиентского сервиса
"Три кита" клиентского сервиса

Понимание того, что клиенту нужно от представителя службы поддержки, является постоянной задачей для руководителей. И основными для взаимодействия с клиентами остаются три показателя: скорость ответа, потребность в самообслуживании и персонализация.

Господи, я не могу ждать!!!

Удовлетворение ожиданий клиентов — мощный стимул. 71% руководителей клиентского сервиса считают, что время на обслуживание одного клиента нужно сокращать, а более половины респондентов сообщили, что клиенты считают, что их вопрос должен быть решён менее, чем за 3 часа.

При этом статистика закрытия тикетов у опрошенных следующая: 67% в течение 3 -х часов, 32% — более 3 часов. И здесь те, кто не может ждать ответа должны узнать, что могут взять решение в свои руки.

Статистика закрытия тикетов
Статистика закрытия тикетов

Спрос на самообслуживание

Пару лет назад 78% руководителей клиентского сервиса увидели появление нового типа технически подкованного клиента, который предпочитает самообслуживание. Это стало радостным новостью для сервисных команд, так как создание грамотной базы знаний помогает оптимизировать операции и сократить растущие объемы заявок.

Основа в персонализации

Персонализация остаётся главным приоритетом в планировании будущих бизнес-стратегий.

47% опрошенных руководителей ответили, что их опыт обслуживания клиентов высоко персонализирован, а 86% руководителей считают, что более персонализированной переписку с клиентами делает искусственный интеллект.

Тренды клиентского сервиса в 2024 году от HubSpot

Например, ИИ может анализировать данные клиента и выдавать индивидуальные рекомендации по созданию сообщений, которые будут соответствовать предпочтительному для него стилю общения и учитывать все важные детали прошлых взаимодействий.

Как предпочитают общаться клиенты

Анализируя предпочтения клиентов, руководители клиентского сервиса поняли, что эти предпочтительные каналы зачастую являются наиболее эффективными.

Самые эффективные каналы обслуживания клиентов
Самые эффективные каналы обслуживания клиентов

Легко сделать вывод, что текстовые каналы предпочтительнее и для клиентов, и для бизнеса, так как их проще автоматизировать с помощью ИИ.

Понимание клиентского пути

Понимание каждого этапа пути клиента имеет решающее значение для высокого CSAT. Но только 24% опрошенных руководителей отделов сервиса сказали, что имеют полные данные на каждом этапе взаимодействия с клиентам — более 75% респондентов сталкиваются с пробелами в данных.

Интеграция нейросетей в CRM и системы управления контакт-центрами поможет оптимизировать процесс консолидации и анализа данных, обеспечив прозрачность. И это плюс один веский аргумент, почему 71% руководителей планируют увеличить инвестиции в искусственный интеллект в 2024 году.

Рентабельность инвестиций в ИИ

Существует риск неоптимизированных расходов на искусственный интеллект, поэтому важен выбор правильной технологии и стратегии развития внутри компании для долгосрочного роста.

HubSpot советует для выбора правильной технологии искусственного интеллекта сделать следующее:

• Проанализировать потребности клиентов за последние 6–12 месяцев работы;

• Выявить повторяющихся тенденций в запросах клиентов;

• Обсудить пробелы в рабочем процессе с представителями службы поддержки;

• Найти несколько решений и предложений в области искусственного интеллекта;

• Рассмотреть возможность выбора бесплатных пробных версий или ежемесячной подписки;

• Проводить переоценку своих потребности один или два раза в год.

Прогноз инвестиций в ИИ

По данным опроса с внедрением ИИ расходы на обслуживание клиентов у 59% респондентов уменьшились, а у 31% повысились. Если смотреть дальше, то 77% руководителей считают, что к 2025 году искусственный интеллект будет обрабатывать большинство заявок, а 71% руководителей клиентского сервиса планируют увеличить инвестиции в ИИ в 2025 году.

Тренды клиентского сервиса в 2024 году от HubSpot

По прогнозам HubSpot в 2025 году искусственный интеллект станет достаточно мощным для решения большинства рутинных задач и функции представителей отделов сервиса и поддержки станут более технологически ориентированными.

Например, управление внутренней аналитикой или устранение проблем с помощью технологии искусственного интеллекта может стать частью рабочих обязанностей сотрудников, которые в настоящее время заняты только разгребание огромного объёма заявок. Это повысит удовлетворённость сотрудников и снизит текучку кадров, поэтому инвестиции в ИИ — это ещё и вклад в кадровое будущее клиентского сервиса.

Конечно, внутренним командам потребуется обучение работе с нейросетями, но опрошенные руководители уверены, что это не повлияет на обслуживание клиентов. Текущие уровни удовлетворенности клиентов (CSAT) показывают, что ИИ успешно интегрируется в процессы. 92% респондентов считают, что использование ИИ улучшило время отклика их службы поддержки, а в 86% — что это положительно повлияло на CSAT.

Планы на инвестиции в 2024 году
Планы на инвестиции в 2024 году

Объединение внутренних команд и единое цифровое пространство

Взаимодействие между командами занимает второе месте в опросе среди основных болей руководителей клиентского сервиса. В основном это связано с разнообразием ПО, когда отдел продаж работает в CRM, контакт-центр — в ServiceDesk, а ещё есть внешняя служба доставки. Отделы продаж и маркетинга могут делиться данными с отделами обслуживания — такое согласование имеет решающее значение для повышения CSAT и может оказать положительное влияние на LTV клиентов, предоставляя возможность вернуть клиентов в воронку на разных этапах.

Новые трудности, с которыми сталкиваются руководители сервисных служб в условиях цифрового обслуживания клиентов, ранее были больше свойственны ИТ-департаментам. Это и растущая сложность, и высокая скорость инноваций, и увеличение количества внутренних систем — последняя проблема является самой распространенной. Подавляющее большинство руководителей сервисных служб (74%) отмечают, что частая смена инструментов негативно сказывается на эффективности работы. Крайне важно, чтобы у всех команд был доступ к единым данным. Интеграция должна быть межсистемной и всеохватной.

Добавлю на примере нашей платформы. Sherlock Platform позволяет объединить все текстовые каналы коммуникаций в едином окне, что обеспечивает консолидацию данных о клиентах и их передачу внутри разных отделов компании. Подключенные нейросети берут на себя функции квалификации по тематикам и распределения клиентских обращений по группам операторов и отделам, а внутренние боты помогают следить за загрузкой контакт-центра и диалогами в очереди. Таким образом, при подключении новых каналов коммуникации, групп сотрудников или повышении нагрузки платформа позволяет не терять эффективность в обработке клиентских запросов. К примеру, наши крупные клиенты из ритейла, «Спортмастер» и «Золотое Яблоко», оценили функционал Sherlock Platform.

Основные выводы

Поскольку объем заявок увеличивается, а разрешать вопросов требуется всё быстрее, современные руководители клиентского сервиса считают, что решения на базе искусственного интеллекта — это будущее клиентского опыта. Но при этом респонденты уверены, что основа успешного общения с клиентами — это не только ИИ, а люди, которым помогает ИИ.

В 2024 году руководители служб клиентского сервиса хотят не только повысить персонализацию общения с клиентами и вырастить CSAT, но и увеличить удовлетворённость работой своих сотрудников, улучшить сотрудничество между отделами внутри компании. Это практически осуществимые цели, подкрепленные актуальными ответами руководителей служб клиентского сервиса. И опорой в их достижении сегодня являются цифровая инфраструктура компании и технологии искусственного интеллекта.

33
Начать дискуссию