Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Офтоп
Альберт Хабибрахимов
2638

«Яндекс» рассказал инвесторам о политических рисках при развитии бизнеса в России Материал редакции

«Яндекс» назвал действия российских властей «политически мотивированными» и предупредил инвесторов, что ужесточение контроля за российским сегментом интернета является одной из угроз для развития бизнеса в стране. Об этом пишет РБК, изучившее отчет компании за 2015 год.

«Яндекс» придерживается «принципа политической нейтральности», однако бизнес компании чувствительно реагирует на последние законодательные инициативы, говорится в отчете. В частности, речь идёт о законопроекте о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ, внесённом в Госдуму в феврале 2016 года. Согласно тексту проекта, доля иностранного капитала в новостном агрегаторе с аудиторией более 1 млн человек не должна превышать 20%.

Текущая версия законопроекта также обязывает такие сервисы, как «Яндекс.Новости» и Google News, «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (даже если её источником является СМИ) и принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» после жалоб уполномоченных органов.

В отчете «Яндекса» говорится, что в случае принятия законопроекта в его текущей версии компании придётся «выделить дополнительные ресурсы на приведение структуры владения сервиса в соответствие с новыми регуляторными нормами, изменить принцип операционного управления сервисом или вовсе отказаться от "Яндекс.Новости"».

Сервис работает по автоматическому алгоритму, но есть те, кто считает, что «Яндекс.Новости» «отражают определённые политические взгляды и задают определённую политическую повестку», отмечается в отчете.

Ещё одна инициатива, которая может повлиять на работу компании, — это законопроект Роспотребнадзора об онлайн-агрегаторах товара. В 2015 году ведомство предложило штрафовать торговые интернет-агрегаторы за размещение недостоверной информации о товарах. В случае принятия законопроекта, «Яндекс» вынужден будет «изменить суть работы "Яндекс.Маркета" и других сервисов», говорится в отчетности компании.

Также российские власти пытаются взять контроль над рынком онлайн-сервисов такси, отмечает компания. В частности, в августе 2015 года «Яндекс.Такси» проверяла Федеральная антимонопольная служба, а в начале 2016 года правительство Москвы пригрозило запретом его конкуренту — Uber. Вмешательству в сферу онлайн-такси может привести к росту дополнительных расходов, говорят в «Яндексе».

Помимо этого, компания предупредила инвесторов, что на бизнесе может сказаться дальнейшее обострение российско-украинских и российско-турецких отношений. Санкции, накладываемые властями России, не затрагивают работу «Яндекса», однако если Украина и Турция примут ответные меры, то бизнес компании может серьёзно пострадать. Контрсанкции могут привести к снижению ликвидности акций «Яндекса» и других интернет-компаний, работающих в России, говорится в отчете.

Представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина пояснила РБК, что публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о «любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и её сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические».

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0440\u0438\u0441\u043a\u0438","\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14386, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Mar 2016 21:42:33 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Лидген в финансовых услугах с 2017 по 2020 год: как деньги делают деньги
Спойлер: с лидами всё труднее, но вы держитесь. Как мы шли от расширения семантики к жёсткой оптимизации. От растущего…
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

"есть те, кто считает, что «Яндекс.Новости» «отражают определённые политические взгляды и задают определённую политическую повестку», отмечается в отчете."

Смеюсь в голос. Интересно, остался хоть один адекватный человек, который считает, что на Яндекс не влияет политика государства.

Ответить
1

В советской школе учили, что читать- это складывать буквы в слова, а слова в предложения. Так все и "читают"

На Яндекс компанию политика государства влияет, на Яндекс.Новости нет, так как там тупо алгоритм: 1) найти новости с наибольшим количеством просмотров на новостных ресурсах 2) вывести обобщенный индекс популярности 3) ссылки на наиболее популярные выставить в сервис. Видимо алгоритм Яндекс.Новостей виноват, что большинство популярных новостей у аудитории связан с политическим негативом

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Всеже большинство сервисов для аналитики и т.д. более живы, чем Google - они БОЛЕЕ удобны. В гугле в гуглэдвордс даже сами сотрудники гугла не особо разбираются. В прошлом году звонили их менеджеры с предложением помочь настроить рекламу, в итоге на 5 шаге менеджер пошел куда то уточнять инфо как настраивать дальше.
Зря всеже facebook переманил ведущего дизайнера Google к себе. После этого и в facebook можно ногу сломать

Ответить

Комментарий удален

2

У любой корпорации такого масштаба есть мертвые сервисы. Google их просто чаще убивает.
Основные сервиса Яндекса очень крутые. И Яндекс.Почта во многом удобнее Gmail.

Ответить
0

Пойду продам акции Яндекса.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null