Товар, который должен уплыть через неделю, находишь с опозданием и под дамокловым мечом штрафных санкций у человека с ментальностью питекантропа. Удовольствия от общения с динозавром-колхозником - ноль. Он торгуется с тобой за каждый цент, и тут же пытается нагреть тебя по качеству, всучив неочищенное зерно вместо ГОСТовского. Потом тебя пытается нажарить водила, стыривший 300 кг с борта грузовика при движении в порт. Если ты вздумаешь поработать с ЖД, тебя ждут: задержки по месплану с подачей подвижняка, безумные тарифы и дополнительные расходы по точке выгрузки. Воришка-водила тебе покажется при работе с ЖД детским лепетом. Потом процент на качестве у тебя отжарит порт при приемке. В итоге зарабатывают все, кроме тебя. После этого налоговая может (по непонятным причинам) блокирнуть твой НК и создать напряженность с покупателем или перевозчиком на ровном месте. Для этого ты листаешь решале, чтоб сопроводить проблему в областной налоговой. На этом проблемы не заканчиваются: твои экспортные контракты до полного наполнения - под кредитной линией, и пока последняя тонна не пересечет заветный порог порта, ты листаешь банку по полной. В качестве вишенки на торте, по приходу валюты курс может невзначай качнуться вниз (на укрепление) и ты влетаешь на курсовой разнице на сумму большую, чем две недели отдыха в отеле-пятёрке в ОАЭ. По событиям 19-го года: приход валюты по экспорту даже не компенсировал закупку, и ты банально фиксируешь убытки. Как результат: среднего бизнеса в этой теме практически не осталось. Бороться с каждым из зол можно только превратившись в увесистого олигарха-решаку, желательно со своим портовым терминалом, где из "жарева" будут только собственные ушлые сотрудники, прощупывающие шефа на предмет "зарычит - не зарычит", от их вороватых шалостей при обслуживании техники и недовесах товара при приемках-отгрузках. В целом, выжили те, кто сумел перепрофилировать тему во что-то смежное, но не настолько заметное всем, как зерновой трейдинг.
Жизненно! Плюсую +++